КОНСПЕКТ НОД ТЕХНОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Тема: «Магнит и его удивительные свойства»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Бренёва Ольга Олеговна

Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнита.

Задачи:

1. Учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качества и свойства. Активизировать в речи детей слова: притягивает, примагничивает; обогащать словарь детей словами магнетизм, магнитные силы, сила притяжения.

          2. Развивать любознательность, интерес к познавательной деятельности

Упражнять в умении анализировать, делать выводы.

3. Воспитывать самостоятельность, коммуникативные навыки общения и навыки безопасности при проведении опытов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад общеразвивающего вида № 11 г. Киренска

с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому направлению развития детей»

КОНСПЕКТ НОД

ТЕХНОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

 

Тема: «Магнит и его удивительные свойства»

Январь, 2018

Конспект НОД «Магнит и его удивительные свойства» технология исследовательской деятельности в средней группе

Дата: 30.01.2018 г.

Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнита.

Задачи:

1. Учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качества и свойства. Активизировать в речи детей слова: притягивает, примагничивает; обогащать словарь детей словами магнетизм, магнитные силы, сила притяжения. 

          2. Развивать любознательность, интерес к познавательной деятельности

Упражнять в умении анализировать, делать выводы.

3. Воспитывать самостоятельность, коммуникативные навыки общения и навыки безопасности при проведении опытов.

Материалы: магниты по количеству детей, болты, металлические игрушки, предметы, монетки, сосуд с водой, цепочка из скрепок, аквариум,  магнитные рыбки и удочки, магнитные бабочки и картон, коллекция магнитиков магнитики с символом года.

Методические приемы:

• Наглядные

• Словесные

• Практические

• Игровые

Предварительная работа: беседа о материалах и их свойствах, использование детьми в свободной деятельности дидактических игр «Рыболов», «Магнитная касса цифр и букв», «Магнитная геометрическая мозаика», отработка правил безопасного поведения во время проведения опытов.

Ход занятия:

Дети заходят в группу с воспитателем. В группе сидит фиксик «Симка» плачет.

Симка: 

- Пропал «Нолик», его уже нет 5 дней. Он, наверное, в винтик превратился, от недостатка энергии.

- Помогите мне ребята его найти.

Симка (показывает последовательно карточки). 

- Фиксик может прикинуться винтиком в случае опасности, но иногда он превращается не по своей воле, это происходит если фиксику не хватает жизненно важной энергии, тогда он слабеет и становиться вялым, а потом вообще впадает в спячку и превращается в винтик. Такая беда случается если фиксик вовремя не подзарядился энергией от электроприбора, а заряжаться фиксикам нужно регулярно. Фиксику можно помочь, если человек его случайно найдёт и вкрутит его в прибор, он подзарядится и снова оживёт, тогда он вывернется и убежит, а человек будет удивляться, куда это делся винтик, я ведь его сам вкручивал.

Симка:  

- Коробка с винтиками пустая. Наверное, они рассыпались. Помогите мне, пожалуйста, собрать винтики по группе.

(Дети собирают винтики по группе под музыкальное сопровождение).

Воспитатель: 

- Ну, что нам нужно отвернутся что бы он превратился в фиксика.

Симка: 

- Он же пролежал целую неделю у него энергии нет что бы превратится.

Воспитатель:

- Надо его вкрутить в какой-нибудь прибор, чтобы он зарядился. А какой из них Нолик? Они все одинаковые.

Симка:

 - Нам нужен магнит!

Воспитатель:

 - Зачем? Он же просто притянет все винтики!

Симка: 

- Во-первых, не все! Не все металлы притягиваются к магниту. В этом легко убедиться на опыте. (Из коробочки Симка достает предметы из разных металлов).

- Из какого материала  изготовлены предметы?

- Ребята возьмите по одному магниту и проверьте все ли металлические предметы притягиваются.

Вывод: Не ко всем металлам магнит притягивается. Чем больше магнит, тем сильнее сила притяжения.

Воспитатель:

- Ясно, а во-вторых!

Симка:

- Мы фиксики, когда превращаемся в винтики, тоже к магниту не притягиваемся.

Воспитатель:

- Проверим!

Симка: 

- Ура! Нашли, сейчас мы его вкрутим в часы. (Макет часов).

Воспитатель: 

- Интересно, а может есть ещё фиксики? (Смотрит в коробку). Пусто! Ой, и здесь пусто (Смотрит на часы).

Симка:

- Надо же уже зарядился и вывернулся! (Выходит Нолик).

- Ура! Нашёлся! Интересный получается фокус.

- Нолик, присоединяйся к нам с ребятами, ты будешь моим «помогатором».

- Я вам ребята хочу показать еще несколько интересных опытов с магнитами.

Опыт «Рыбки»

Магнитных рыб поймать хочу, но рук своих не замочу. На удочке висит магнит, магнитных рыбок он манит. Вода магниту не помеха. Всех рыб достанем мы с успехом.

Опыт «Змейка»

 Отправим змейку погулять. В воде поплавать понырять. Не любит воду змейка достать её сумейка. Стекло магниту не преграда. Магнит спас змейку, как я рада.

Опыт «Бабочка»

Вот бабочка, а вот картон. Магнит и здесь очень селён. Заставит бабочку летать. С цветов нектарчик собирать. Летает бабочка и там и тут магнитные силы её ведут.

Симка:

- Ребята, вы хорошо поиграли и узнали много о магните. Вы были настоящими исследователями. (Приглашает детей встать в круг на коврик).    Давайте вспомним, какими свойствами обладает магнит: (Магнетическими свойствами, притягивающими).

- Что притягивает магнит?

 - Все ли металлические предметы притягиваются?

- Через что может действовать магнит? (картон, вода, стекло)

Магниты вокруг нас друзья и не заметить их нельзя. Где вы ребята встречали магниты? (Рассматривание магнитиков на мольберте).

На память о нашей встречи нам хочется подарить вам магнитики с символом года.


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД познавательно-исследовательской деятельности (средняя группа)

Замечательное средство интеллектуального развития детей - детское экспериментирование. Дошкольники - прирожденные исследователи. И тому подтверждение, их любознательность и постоянное стремление к экс...

Конспект в области Познавательное развитие (познавательно – исследовательская деятельность) средняя группа Тема: «Незнайка – путешественник»

Конспект разработан для детей среднего возраста. Развивать у детей познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостью и предметами....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема: «Магнит и его удивительные свойства»

Занятие предназначена для воспитателей подготовительной группы "Магнит и его удивительные свойства"...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности «открытия» нового знания в технологии «ситуация» в средней группе. Тема: «Свойства льда»

. НОД направлена на ознакомление детей с процессом образования льда, качествами и свойствами льда. Дети путем проведения простейших опытов устанавливают, какими качествами и свойствами обладает лед, к...

Методическая разработка совместной познавательно - исследовательской деятельности на тему: «Магнит и его удивительные свойства»

Формировать у детей представления о магните. Познакомить с магнитом и его особенностями и свойствами.Развивать способности детей вести целенаправленную деятельность....

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности средняя группа Тема: "Тонет- не тонет"

Цель: приобщать к навыкам экспериментирования; высказывать предположения, делать выводы, подвести к выводу: тяжелые предметы тонут, а легкие плавают.Задачи:- образовательные: расширять представления о...