Методическая разработка совместной познавательно - исследовательской деятельности на тему: «Магнит и его удивительные свойства»
методическая разработка (старшая группа)

Могучая Татьяна Владимировна

Формировать у детей представления о магните. Познакомить с магнитом и его особенностями и свойствами.

Развивать способности детей вести целенаправленную деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл magnit.docx19.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной  познавательно - исследовательской  деятельности  педагога  и  детей  старшего  возраста  на  тему  «Магнит  и  его  удивительные  свойства»

Воспитатель  Могучая  Татьяна  Владимировна.

Задачи: формировать у детей представления о магните. Познакомить с магнитом и его особенностями и свойствами.

Развивать способности детей вести целенаправленную деятельность – отыскивать предметы, свойства которых отвечают предметным требованиям (притягиваются к магниту). Развивать мыслительные операции , умение делать выводы.

Закрепить приобретенные знания в практической (экспериментальной ) деятельности детей.

Воспитание аккуратности в работе, соблюдения правил техники безопасности.

Используемые технологии: экспериментирования,

Здоровьесберегающая, технология интегрированной деятельности.

 

Материал: магниты по количеству детей , канцелярские скрепки , болтики, монетки ,стакан с водой, картон ,счетные палочки.

Ход  деятельности:

В. – Ребята , сегодня мы с вами побываем в нашей лаборатории и продолжим работу ,будем экспериментировать ,делать опыты. Давайте мы с вами вспомним соблюдения правил техники безопасности в нашей  лаборатории.

- ответы детей.

В. – Ну а теперь послушайте загадку:

Хватаю в крепкие объятья

Металлических я братьев.

-Что это ? (магнит )

-Молодцы отгадали !

-А сейчас  я вам расскажу одну старинную сказку.

В старину рассказывали будто есть на краю света , у самого моря огромная гора. У подножья этой горы давным  – давно люди нашли камни  , обладающие невиданной силой – притягивать к себе некоторые предметы. Недалеко от горы был город ,в котором жил храбрый рыцарь. Как и все рыцари ,он носил доспехи, сделанные из железа ,и поэтому ничего не боялся, ни стрел вражеских, ни диких зверей. Смело он разгуливал, где хотел. Только в одном месте еще ни разу не был –возле той самой горы. С детства ему рассказывала мама, что ни один рыцарь мимо нее проехать не может. Притягивает гора их к себе и больше уже не отпускает. Но рыцарь был очень храбрый, да и любопытство ему было, что за колдовство в этом месте скрыто, вот и поспорил он, мимо горы проедет и живым и невредимым в город вернется. Но как ни был рыцарь силен и отважен, гора все равно притянула его к себе. Рыцарь был не только храбрым, но и умным. Он нашел способ как от нее освободиться и освободил всех рыцарей.                                                                    

В. -Ребята , как вы думаете, как называлась гора?

-Какой способ нашел рыцарь, чтобы освободиться от этой горы? (снял доспехи)

-Посмотрите, что я нашла? (магнит)

- Вот перед вами обычный магнит,

-Много секретов в себе он хранит.

-Какой он на ощупь? (твердый, холодный, гладкий, тяжелый)

-Какие предметы притягивает магнит ? (металлические )

-Давайте проверим :

Пальчиковая гимнастика.

- Давайте приготовим наши пальчики.

- Этот пальчик мой танцует

Этот вот - кружок рисует.

Этот пальчик ловко скачет,

Будто легкий – легкий мячик.

А мизинчик мой, малышка,

Ноготки скребет, как мышка.

А большой мой толстячок,

Тот улегся на бочок.

А теперь все по порядку

Пальцы делают зарядку.

Опыт  1

Дети проводят магнитом над предметами на столе, и металлические предметы притягиваются.

Вывод : магнит притягивает металлические предметы и не притягивает пластмассовые, деревянные, бумажные предметы.

Опыт 2

 В. – Ребята, а вы знаете, как достать металлический предмет со дна стакана, не замочив руки ? Сейчас мы попробуем это сделать.

Дети проводят магнитом по стенке стакана с водой и достают скрепку.

Вывод :магнит действует через воду.

Опыт 3

«Волшебный магнит». На картоне монетка, под ним магнит. Дети двигают магнит, монетка тоже движется.

Вывод : магнит действует через картон.

Игра «Найди нужный предмет»

Дети выбирают те предметы, которые притягивает магнит

В. –Ребята, а какой транспорт сделан из металла? ( самолет, корабль, танк ).

Дети с помощью счетных палочек выкладывают транспорт.

-Ребята, а мы встречаемся с магнитом в группе ? (магнитный конструктор, магнитная доска, крепления картин к доске ).

-Молодцы! Вы хорошо потрудились и узнали много о магните. Вы были настоящими исследователями. Давайте вспомним, какими свойствами обладает магнит ?

Итог.

  1. Магниты притягивают металлические предметы.
  2. Магнит действует через воду.
  3. Магнит действует через картон.

-Да, ребята, свойства магнита широко используют в жизни человека, и в этом мы еще не раз убедимся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка проекта на тему "Моя семья"

Данная материал поможет воспитателю детского сада сформировать у детей ценностное отношение к семье,а так же помочь созданию доброжелательных отношений между родителями воспитанников....

Методическая разработка проекта на тему «Моя семья»

В современных условиях семейные ценности теряют своё значение. У детей преобладает потребительское отношение к родителям.И наша задача  укрепить детско-родительские отношения через совместные вид...

Методические разработки занятия на тему: "Путешествие в страну сказок" в старшей группе

Занятие проводится с целью:1. Развивать связную речь детей; упражнять в составлении описаний, соблюдая структуру данного типа речи; закреплять умения составлять рассуждения.2. Учить составлять сказки ...

Методическая разработка занятия по теме "Музыка дождя"

Методическая разработка занятия на основе интеграции различных видов музыкальной деятельности в старшей группе по ТЕМЕ: «Музыка дождя»...

Методическая разработка занятия по теме: "Профессии людей. Повар."

Данное занятие расширяет и закрепляет представление детей о профессии повар, развивает и совершенствует связную речь, совершенствует предпосылки здорового образа жизни, путём расширения и углубления з...