Главные вкладки

    Методическая разработка по аппликации. Тема: "Разноцветные зонтики".
    методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

    юлия_682

    нетрадиционная техника выполнения

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zontiki.doc92.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    ГБОУ начальная школа – детский сад № 682

    КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ  СРЕДНЕЙ ГРУППЫ.

    ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «Художественное творчество», «Коммуникация».

    Тема: «РАЗНОЦВЕТНЫЕ ЗОНТИКИ» 

    Воспитатель: Царева Ю.Н.

    Тема: «Разноцветные зонтики»

    Цели

    1. научить детей изготавливать зонтик, используя умение складывать   круг пополам;
    2. закрепить умение действовать по алгоритму;
    3. развивать творческое воображение, внимание, фантазию;
    4. активизировать речь детей;
    5. создать эмоциональный настрой в группе;
    6.  воспитывать доброту и отзывчивость.

      Материал: круги из цветной бумаги диаметром 9 см, картон для основы, разноцветные салфетки, клей, кисточка, салфетка,  дидактическая игра «Бусы», влажные салфетки, угощение - разноцветные конфетки, игрушка Лягушонок.

    Ход занятия.

    Дети вокруг воспитателя.

    Воспитатель. Вы любите сказки? Я вам расскажу еще одну.

    А про кого, отгадайте. Я буду загадывать загадку, а вы слушайте и

    движения повторяйте за мной:

    Здесь сидеть мне неохота,                             (движения головой)

     Лучше прыгну я в болото.                               (прыжки на месте)

    Я – зеленая толстушка,                                   (хлопают)

    Все зовут меня……лягушка.

    Показывает игрушку лягушонка.

    - Молодцы. Отгадали. Жил – был Лягушонок. И один раз он гулял

    по берегу реки и нашел зонтик. (Показ изображения зонтика). 

    Лягушонок обрадовался:

    – Чудесный зонт! С ним можно гулять! С ним можно играть!

    Он раскрыл зонтик и весело запрыгал дальше.

    И тут Лягушонок встретил Сороку. У нее были красивые бусы.

    Ребятки, давайте и мы посмотрим какие бусы у Сороки. Какого

    цвета бусины? (красного и зеленого). Смотрите, как собраны бусы:

    бусина –  красная, бусина – зеленая.

    Лягушонок обрадовался:

      – Ква! Здравствуй, Сорока! Давай играть! Я дам тебе зонтик,  а ты мне бусы.

      – Давай, - согласилась Сорока.

     Дала Сорока Лягушонку бусы, но он не удержал их и рассыпал.

     Ах, как расстроилась Сорока.

      – Я все соберу, – сказал Лягушонок.  

     И стал собирать бусины. Но он был такой неуклюжий, и у него

     ничего не получалось.

     Ребята, что же делать? (ответы детей.) Давайте поможем собрать Лягушонку бусы.

    Игра «Собери бусы».

    Дети на ковре собирают крышечки.

    Ребята, вы помните, какие бусы были у Сороки? (ответы детей).

    Нанизываем сначала красную крышечку, потом зеленную и т. д.

    Молодцы, все собрали правильно.

    Физкультминутка.

    Воспитатель. Лягушонок отдал бусы Сороке и поскакал дальше.

     В это время начался дождик. Застучали по листьям и травинкам

     капельки:

    Дождик, дождик, капелька,      (руки вперед, ладони вниз

                                                           встряхивают руками).

    Водяная сабелька,                       (прижимают ладошки).

    Лужу резал, лужу резал,             (делают режущие движения 

    Резал, резал, не разрезал,            ладошками).

    И устал,                                         (встряхивают кистями рук). 

    И перестал.

    (Повторяют 2 – 3 раза).

    И сейчас же в зеленых листьях и высокой траве кто-то громко

    закудахтал и жалобно запищал. Кто бы это мог быть? Вы узнали,

    ребятки?

    Лягушонок выглянул из-под зонта и увидел курицу с цыплятами (на мольберте изображение курицы и цыплят). Наседка суетилась и

    старалась спрятать цыплят под крыло. Как вы думаете, почему?

    Она боялась, что цыплята намокнут и простудятся.

     – Ох, ох!

    Что же делать? Цыплят много, а зонт у Лягушонка один?

    (ответы детей). Давайте сделаем зонтики для цыплят.

    Дети садятся за столы.

    Практическая часть.

    Воспитатель. Я вам покажу, а вы посмотрите, как мы будем делать

    зонтики. Возьмем круг. Сложим его пополам. Одну сторону

    смажем клеем и приклеим. А палочку сделаем из зубочистки.

    Проведем кисточкой тоненькую полосочку клея и приложим

    зубочистку. И вот наш зонт готов.

    Если дождик проливной, зонтики берем с собой.

    Очень яркие, большие, желто-красно-голубые.

    Разноцветные зонты, небывалой красоты!

    Но что-то нашему зонтику скучно. Когда зонтик веселый, что

    он любит? Когда идет дождь. Давайте сделаем веселый, разноцветный

    дождик. Капельки мы будем делать из бумажных салфеток:

    скатаем шарик и приклеим на капельку клея (после работы дети 

    вытирают руки влажными салфетками). Теперь нашему зонтику  не скучно.

    Все вы очень постарались,

    Не напрасно занимались.

    Получилось просто диво!

    И нарядно, и красиво!

    И веселые зонтики мы подарим цыплятам (прикрепляем работы на мольберт).

    Цыплята спрятались под нашими зонтиками, а Лягушонок прыгал

    вокруг цыплят и играл. Они играли, пока дождь не кончился, и всем было весело.

    Заключение.

    Понравилась вам сказка? Кому помог Лягушонок?

    А я вам тоже предлагаю поиграть в игру.

    Игра «Солнышко и дождик».

    Звенит бубен. Светит солнышко. Дети веселятся. Бубен стихает. Начинается дождик. Дети бегут под зонтик к воспитателю.

    Воспитатель. Пока мы с вами играли, Лягушонок собрал

    для нас разноцветные капельки и хочет угостить вас.

    Угощайтесь (угощение). 

       

         


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка "Салфеточная аппликация как средство развития познавательных процессов во взаимодействии педагога и детей"

    Применение салфеточной аппликации для развития познавательных процессов детей дошкольного возраста....

    методическая разработка по аппликации из природного материала «Солнышко лучистое» для средней группы

    ЗАДАЧИ: учить всматриваться в окружающий мир, воспитыватьнаблюдательность, совершенствовать навыки работы с клеем в процессе работы,предоставить возможность почувствовать себя умелым.МАТЕРИАЛ: листья,...

    Методическая разработка по аппликации «Красивые рыбки в аквариуме»

    Цели : развитее творческого воображения ,развивать цветовое восприятия, развивать чувство композиции , закреплять приемы вырезания и аккуратного наклеивания.Материалы и оборудование : изображения с ры...

    Методическая разработка по аппликации «Загадки с грядки»

    Цель:Познакомить детей с новым материалом (ватным листом) для создания аппликации.ЗадачиОбразовательныеУчить детей создавать композицию в круге, самостоятельно применяя освоенные приёмы вырезания ножн...

    Методическая разработка по аппликации «Ковер-самолет»

    Цель: Закреплять умение детей вырезать части предмета разной формы и составлять из них узор. Развивать воображение, активность, творчество, умение выделять красивые работы, рассказывать о них.Материал...

    Методическая разработка по аппликации, лепке на тему: Мастер- класс с участием родителей в ясельной группе «Игрушки из соленого теста».

    Мастер- класс с участием родителей в ясельной группе «Игрушки из соленого теста». Цель: Познакомить с возможностью использования соленого теста – тестопластика в совместном творчестве родит...

    Методическая разработка по аппликации, лепк

    Обучение детей новому приему изготовления элементов объемной аппликации - скатыванию объемного комочка. Закрепление знаний детей о лесных ягодах, их свойствах. Закрепление знаний детей об основным пра...