Главные вкладки

    Методическая разработка занятия по теме: "Профессии людей. Повар."
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

    Коледенко Валентина Александровна

    Данное занятие расширяет и закрепляет представление детей о профессии повар, развивает и совершенствует связную речь, совершенствует предпосылки здорового образа жизни, путём расширения и углубления знаний о полезных свройствах продуктов. Развивает навык работы с ножом. Активизирует словарный запас детей.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе

    по теме: «Профессия людей. Повар».

                                                                                     

    Воспитатель: Коледенко В. А.

    Цель: Расширение представлений детей о профессиональной деятельности взрослых.

    Задачи в образовательных областях:

    "Познание":

    - расширять и закреплять представления детей о труде взрослых, подчеркнуть значимость профессии повара;

    - совершенствовать способность выделять признаки и свойства предметов через создание проблемной ситуации;

    - содействовать развитию воображения, памяти;

    - поддерживать активность, инициативность и самостоятельность в познавательной деятельности;

    "Здоровье":

    - продолжать совершенствовать предпосылки здорового образа жизни путем расширения и углубления знаний о полезных свойствах продуктов;

    - развивать навык работы с ножом;

    - воспитывать культурно-гигиенические навыки, необходимые при работе с продуктами, аккуратность.

    "Коммуникация":

    - развивать и совершенствовать связную речь, умение строить ответ полным предложением;

    - расширять и активизировать словарный запас детей.

    Словарная работа: котёл, поленья, гарнир, меню;

    "Безопасность":

    - закреплять правила личной безопасности в быту.

    "Социализация":

    - поддерживать чувство гордости за свой труд и удовлетворение его результатами;

    - развивать стремление радовать близких.

    Оборудование:

    1. Картинка повара;
    2. Предметы для организационного момента: молоток, поварёшка, кисточка, нитка с иголкой;
    3. Сумка кондуктора, монеты, нож, тёрка, фартук, косынка и колпак, полотенце, вода;
    4. Карточки с буквами;
    5. Блюдца, разделочная доска.

    Ход занятия

    1.Организационный момент

    На столе лежат разные предметы: молоток, поварёшка, кисточка, нитка с иголкой.

    Как вы думаете, кто бы мог оставить эти предметы?

    Людям каких профессий они нужны?      

    А что такое профессия? (это труд, которому человек посвящает жизнь).

    Давайте вспомним, какие профессии вы знаете? Я вам раздам карточки с буквами, и каждый из вас придумает профессию на данную букву и ответит.      

    А кем работают ваши родители?                      

    Некоторые дети очень рано чувствуют, кем они хотят стать. Девочки любят рисовать фасоны модных платьев, шить, вязать. Мальчики мастерить, строить. Многие любят выступать на праздниках, читают стихи, поют, танцуют.  Другие – рисуют. Но такое бывает не всегда, иногда человек долго и мучительно ищет свое призвание, меняю профессию за профессией, и все-таки, в конце концов, находит его. Ведь профессия должна приносить радость и самому человеку и людям.

    2. Сообщение темы

    Мы сегодня будем путешествовать….на чем хотите?

    Чтобы путешествовать вам нужно будет купить билет на транспорт. Я вам буду задавать вопросы и за каждый правильный ответ я вам буду давать денежку.

    Отгадайте загадку:

    Он – мастер щей и борщей,

    И рагу из овощей,

    Вкусный сварит он бульон,

    Торт испечь сумеет он.

     (Показываю картинку)

    3. Работа по теме

    Да, повар и в самом деле все умеет приготовить вкусно, умеет аппетитно и красиво оформить любое блюдо.

    Поговорим о работе повара.

    1. Как вы думаете, трудная это работа или легкая? Некоторые могут подумать, что совсем не трудная. Каждый день вы видите, как мама или бабушка готовят завтрак, обед, ужин. Но одно дело приготовить обед на 3-4 человека, и совсем другое на 100- 200 человек. Повара вкусно и сытно кормят взрослых и детей, в  ресторанах, столовых, кафе, школах и детских садах.

    2. Раньше говорили, «добрый повар стоит доктора», как вы думаете, почему?

    Правильно, от питания во много зависит здоровье человека.

    Питание в сухомятку, на бегу, не во время, может привести к болезням желудка.

    Современный повар работает на специально оборудованной кухне, чего там только нет!

    3. Давайте вспомним, электрические приборы, которые помогают на кухне?

    Но у повара есть и ручные орудия труда – длинные вилки, огромная поварешка. А кашу варят в огромных котлах.

    Повар должен обладать великолепной памятью, он знает и помнит рецепты разных блюд, сколько и каких класть продуктов, какие подавать гарниры к котлетам, курице, рыбе, мясу.

    А напомните мне, что такое гарнир?

    А как одет повар?

    4. Ну вот, каждый из вас получил деньги, теперь мы можем отправлять в путешествие.

    Давайте отгадаем ребус, где мы остановимся вначале.

    Отгадали, молодцы.

    Пристегиваем ремни, трогаемся.

    Поехали!

    Динамическая пауза

    И вдруг мы услышали шипение, ш-ш-ш-ш-ш, как вы думаете, что это? Наверно лопнула шина, спускает воздух.

    Первый ряд произнесите, как выходит воздух из шины?

    Второй ряд произнесите, как выходит воздух из шины?

    Спустило колесо…

    Давайте встанем каждый у своего стульчика, и будем накачивать колесо, с-с-с-с-с.

    Пока накачивали колесо, услышали, как дворники убирают листья, (произносят они –  ш-ш-ш-ш-ш).

    Автобус отремонтировали, садимся, поехали дальше!

    Ну вот! Приехали в кафе, я буду главным поваром, а кто-то из вас будет моим помощником – поваренком.

    Есть такой очень распространенный овощ, его кладут и в суп и варят в мундирах и делают из него пюре. (Картошка).

    Как вы думаете, сколько существует способов нарезать картофель?

    Брусочками, кружочками, соломкой, кубиками, ломтиками, стружкой.

    Сейчас попытаемся нарезать картофель разными способами, выходим по 2 желающих, надеваем фартуки, моем руки и за работу.

    Молодцы, поедем дальше!

    5. Игровое упражнение «что неправильно»

    Чтобы во время поездки было не скучно, послушаете стихотворение, называется «повар», запомните, что там было не так.

    Повар готовил обед,

    А тут отключили свет.

    Повар рыбу берет

    И опускает в компот.

    Бросает в котел поленья,

    В печку кладет варенье,

    Мешает суп кочережкой,

    Ужин бьет поварешкой,

    Сахар сыплет в бульон,

    И очень доволен он.

    То-то был винегрет,

    Когда починили свет!

    Что повар сделал неправильно?

    Едем дальше!

    6. Игровое упражнение «какой компот»

    А для нас повар приготовил вкусный компот из яблок. Какой компот приготовил повар? (яблочный);

    А если бы он приготовил компот из малины (из груши, из вишни, из абрикоса, из клубники, из сливы), какой бы он получился?

    7. Игра «хорошо – плохо»

    А теперь поиграем в игру «хорошо – плохо».

    Нож                                             Стакан

    Кастрюля

    Газовая плита

    Ложка алюминиевая

    Ложка деревянная

    8. Развивающая игра «Наборщик»

    Слово «ПОВАРЕШКА»

    9. Подведение итогов

    О чем сегодня говорили?

    Все профессии прекрасны,

    Все профессии важны,

    Знаю, что и ваши руки,

    Будут Родине нужны!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспекты занятий педагога-психолога по теме "Профессии"(Подарок для повара))

    Конспект занятия на тему: »Профессии»  «Подарок для повара» Стимулировать положительную групповую динамику, предоставляя детям личный позитивный опыт ра­боты в паре, обучение дете...

    Учебно-методическое пособие по теме "Профессии и стихии". Электронная игра.

    Детям предлагается определить какие из предложенных профессий не связанны со стихией воды, огня, земли. После каждого из игровых заданий предлагается самостоятельно проверить свой выбор....

    Методическое пособие по теме: «Профессии» для детей подготовительной группы

    Вопросы к детям: 1.О каких профессиях вы сегодня услышали впервые? 2.Придумайте загадку о профессии врача 3.Кем работают ваши родители? 4. Какую профессию хотел бы получить ты? 5.Составь рассказ ...

    Методическое пособие по теме: «Профессии» для детей подготовительной группы

    Вопросы к детям: 1.О каких профессиях вы сегодня услышали впервые? 2.Придумайте загадку о профессии врача 3.Кем работают ваши родители? 4. Какую профессию хотел бы получить ты? 5.Составь рассказ по ка...

    Методическое пособие по теме: «Профессии» для детей подготовительной группы.

    Методическое пособиепо теме:«Профессии» для детей подготовительной группы....

    Методическая разработка на тему "Профессии"

    Познакомить детей с несколькими профессиями....

    Методическая разработка познавательно- исследовательский проект "Люди и камни" для подготовительной группы

    Идея этого проекта была подсказана детьми. Их очень интересовали камни, которые они в большом количестве собирали на улице. Мне показалось, что надо использовать этот интерес для решения актуальных за...