Главные вкладки

    Конспекты занятий педагога-психолога по теме "Профессии"(Подарок для повара))
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

     

    Конспект занятия на тему: »Профессии»

     

     «Подарок для повара»

     

    Стимулировать положительную групповую динамику, предоставляя детям личный позитивный опыт ра­боты в паре, обучение детей сотрудничеству.  Сотрудничество - это, прежде всего умение договориться с партнерами о том, кто, что и каким образом будет делать. Это договор, который понят и принят партнера­ми. Личный опыт работы в паре, а также понимание и принятие идеи до­говора предоставляются в этом занятии. Воспитывать у детей уважительное отношение к труду.

     

    Оборудование: Примеры нескольких прихваток для рассматривания, вырезанные шаблоны прихваток из бумаги, фломастеры или карандаши.

     

    Ход работы.

     

    1. Введение в игру.Преподаватель предлагает детям игру «Раскрашивание прихваток для повара»:

    - «Ребята, отгадайте, загадку о  ком она:

     

    Скажи, кто так вкусно

     Готовит щи капустные,

     Пахучие котлеты,

     Салаты, винегреты.

                                              (Повар)

     

    -« Ребята вы все ходили на экскурсию на кухню в наш детский сад и видели, как наш повар управляется с горячими кастрюлями! Давайте, сегодня сделаем ему подарок и расскрасим ему красивые  прихватки!...»

    -«Раскрашивать прихватки (показывает шаблон),мы будем в паре, но вначале вспомним, чем две прихватки похожи друг на друга и чем отличаются?...»

     (Ответ детей: одна правая, а другая левая, а похожи они цветом и рисунком, узором). Итак, прихватки одина­ковы по цвету и узору, только одна на правую, а другая на левую руку. Сейчас мы разобьемся на пары (возможно разбиение в случайном по­рядке либо с учетом социометрической пробы) и каждая пара детей бу­дет раскрашивать свою пару прихваток. У каждой пары будет только один набор фломастеров, и время будет ограничено (только 4 минуты)».

    1. Раскрашивание прихваток в паре. Пара детей садится за один стол, на котором для каждого ребенка лежит шаблон прихватки (для одного - пра­вый, для другого - левый) и один набор из 6 фломастеров. Дети рас­крашивают свои прихватки, а преподаватель ходит и запоминает ход работы в парах.

    Данный этап работы носит скорее диагностический характер. Он позволяет увидеть, как ведет себя каждый ребенок в паре:

    - активно до­говаривается, учитывая свои желания и желания партнера;

    - принимает договор, следуя за инициативой партнера и принимая роль ведомого;

     - делает безуспешные попытки договориться; - хочет жестко вести за со­бой, учитывая практически только свои интересы;

    - отвергает обращен­ные к нему попытки договориться;

     - не делает попытки договориться.

     

    В практике наблюдались две результирующие модели по­ведения пары. Первая - отсутствие договора о совместной деятельно­сти. Эта модель возникает чаще в случае, если кто-либо в паре отверга­ет другого, хочет, чтобы другой следовал за ним, но никак не стимулиру­ет это, отвергает обращение к себе с какой-либо инициативой. В этом случае, в процессе рисования у того, кто захватил лидерство (через за­хват фломастера), эмоциональное состояние характеризуется удовлетворением и погружением в себя, у того, кто отвергается - неудовлетво­ренность.

    Вторая модель - наличие договора о совместном выполнении за­дания - встречается чаще. Она встречается в двух вариантах. Менее продуктивный - «ведущий и ведомый» - когда первый рисует какую- либо деталь, а второй ждет и затем рисует. Более продуктивный вари­ант - «паритетные отношения» - каждый рисует свою деталь на своем месте и затем, поменявшись фломастерами, деталь партнера на другом месте. В этом случае варежки получаются более красочными за счет экономии времени. Эмоциональное состояние обоих партнеров при вто­рой модели - удовлетворение и радость, но в большей степени они про­являются в случае «паритетных отношений». Отметим здесь, что обна­руженные варианты являются определенным проявлением установки на субъект-объектное или субъект-субъектное взаимодействие партнеров.

    Не следует строго выдерживать обозначенное время - 4 минуты. Инструкция на время дается для того, чтобы интенсифицировать пове­дение детей. Однако увеличение времени более 5 минут не продуктив­но. После того, как закончила работу пара детей, у которой получились одинаковые варежки, все дети со своими варежками приглашаются в круг для обсуждения работы.

     

    3. Обсуждение работы пар в кругу. Обсуждение в группе имеет развивающее значение для каждого ребенка. Он сам анализирует свой опыт работы в паре и узнает об опыте других. Тем самым его личный опыт обогащается, он сам открывает для себя, как работать в паре, что­бы это было эффективно. Идея договора им понимается и принимается.

    Задача преподавателя продемонстрировать всем четкую зави­симость между договором пары о том, как работать и результатами этой работы. Мы начинаем с пары, у которой варежки не получились одинаковыми. «Расскажи как можно подробнее, с самого начала, как вы рисовали»,

     - обращаемся мы к каждому участнику пары. По ходу рассказа целесообразно задавать вопросы, помогающие всем детям уяснить, как работала пара, о чем думали и что чувствовали при этом ее участники. Например: «Когда ты раскрашивала всю прихватку жел­тым фломастером, ты думала, что в это время делает Филя?»

     - «Нет, я просто красила».

     - «А ты, Филя, что чувствовал, о чем думал?» - «Мне хотелось побыстрее начать красить, но желтый фломастер был занят».

    -«И что ты решил сделать? Ты мог обратиться к Марине и попросить ее отдать желтый фломастер, мог продолжать ждать, мог взять другой, что ты сделал?»

    - «Я взял красный и стал им рисовать».

    То есть должно быть продемонстрировано: нет договора, со­трудничества - нет требуемого результата.Подробные рассказы мы стимулируем и у пар с одинаковыми прихватками. Вначале обращаемся к парам, которые работали по варианту «ведущий - ведомый», а затем «паритетные отношения». В обоих слу­чаях следует спросить, кто это придумал, кто согласился, поддержал. Эти обе позиции эмоционально принимаются, оцениваются как важные. В обоих вариантах прихватки получаются красивыми, и мы хвалим их, од­нако в последнем случае они наиболее красочны и участники испыты­вают большее удовлетворение. Детям самим становится ясно, как и о чем следует договариваться, чтобы получить хороший результат.

     

    1. Повторное рисование. Преподаватель: «Итак, мы послушали, кто как договаривался и рисовал, и все уже решили для себя, как нужно договариваться, чтобы прихватки получились одинаковые и красивые. Как вы думаете, теперь вы смогли бы справиться с такой работой за 3 минуты? Кто хочет попробовать, можно перевернуть свои прихватки чистой стороной и еще раз их раскрасить». Как правило, дети хотят попробовать раскрасить еще раз, вы увидите энтузиазм в их глазах и же­лание сейчас сделать эту работу хорошо. Обычно это так и происходит.

    По окончании работы каждая пара прихваток  может быть подписана (ребенком или преподавателем): «Сережа + Саша» и «Саша + Сережа». Прихватки  вывешиваются на стенд, где сохраняются 1-2 дня. Данный этап работы дает и закрепляет личный позитивный опыт работы в паре.

     

     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekty_zanyatiy_professii.docx40.95 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия на тему: »Профессии»

     «Подарок для повара»

    Стимулировать положительную групповую динамику, предоставляя детям личный позитивный опыт ра боты в паре, обучение детей сотрудничеству.  Сотрудничество - это, прежде всего умение договориться с партнерами о том, кто, что и каким образом будет делать. Это договор, который понят и принят партнера ми. Личный опыт работы в паре, а также понимание и принятие идеи до говора предоставляются в этом занятии. Воспитывать у детей уважительное отношение к труду.

    Оборудование: Примеры нескольких прихваток для рассматривания, вырезанные шаблоны прихваток из бумаги, фломастеры или карандаши.

    Ход работы.

    1. Введение в игру. Преподаватель предлагает детям игру «Раскрашивание прихваток для повара»:

    - «Ребята, отгадайте, загадку о  ком она:

    Скажи, кто так вкусно

     Готовит щи капустные,

     Пахучие котлеты,

     Салаты, винегреты.

                                              (Повар)

    -« Ребята вы все ходили на экскурсию на кухню в наш детский сад и видели, как наш повар управляется с горячими кастрюлями! Давайте, сегодня сделаем ему подарок и расскрасим ему красивые  прихватки!...»

    -«Раскрашивать прихватки (показывает шаблон),мы будем в паре, но вначале вспомним, чем две прихватки похожи друг на друга и чем отличаются?...»

     (Ответ детей: одна правая, а другая левая, а похожи они цветом и рисунком, узором). Итак, прихватки одина ковы по цвету и узору, только одна на правую, а другая на левую руку. Сейчас мы разобьемся на пары (возможно разбиение в случайном по рядке либо с учетом социометрической пробы) и каждая пара детей бу дет раскрашивать свою пару прихваток. У каждой пары будет только один набор фломастеров, и время будет ограничено (только 4 минуты)».

    1. Раскрашивание варежек в паре. Пара детей садится за один стол, на котором для каждого ребенка лежит шаблон прихватки (для одного - пра вый, для другого - левый) и один набор из 6 фломастеров. Дети рас крашивают свои прихватки, а преподаватель ходит и запоминает ход работы в парах.

    Данный этап работы носит скорее диагностический характер. Он позволяет увидеть, как ведет себя каждый ребенок в паре:

    - активно до говаривается, учитывая свои желания и желания партнера;

    - принимает договор, следуя за инициативой партнера и принимая роль ведомого;

     - делает безуспешные попытки договориться; - хочет жестко вести за со бой, учитывая практически только свои интересы;

    - отвергает обращен ные к нему попытки договориться;

     - не делает попытки договориться.

    В практике наблюдались две результирующие модели по ведения пары. Первая - отсутствие договора о совместной деятельно сти. Эта модель возникает чаще в случае, если кто-либо в паре отверга ет другого, хочет, чтобы другой следовал за ним, но никак не стимулиру ет это, отвергает обращение к себе с какой-либо инициативой. В этом случае, в процессе рисования у того, кто захватил лидерство (через за хват фломастера), эмоциональное состояние характеризуется удовлетворением и погружением в себя, у того, кто отвергается - неудовлетво ренность.

    Вторая модель - наличие договора о совместном выполнении за дания - встречается чаще. Она встречается в двух вариантах. Менее продуктивный - «ведущий и ведомый» - когда первый рисует какую- либо деталь, а второй ждет и затем рисует. Более продуктивный вари ант - «паритетные отношения» - каждый рисует свою деталь на своем месте и затем, поменявшись фломастерами, деталь партнера на другом месте. В этом случае варежки получаются более красочными за счет экономии времени. Эмоциональное состояние обоих партнеров при вто рой модели - удовлетворение и радость, но в большей степени они про являются в случае «паритетных отношений». Отметим здесь, что обна руженные варианты являются определенным проявлением установки на субъект-объектное или субъект-субъектное взаимодействие партнеров.

    Не следует строго выдерживать обозначенное время - 4 минуты. Инструкция на время дается для того, чтобы интенсифицировать пове дение детей. Однако увеличение времени более 5 минут не продуктив но. После того, как закончила работу пара детей, у которой получились одинаковые варежки, все дети со своими варежками приглашаются в круг для обсуждения работы.

    3. Обсуждение работы пар в кругу. Обсуждение в группе имеет развивающее значение для каждого ребенка. Он сам анализирует свой опыт работы в паре и узнает об опыте других. Тем самым его личный опыт обогащается, он сам открывает для себя, как работать в паре, что бы это было эффективно. Идея договора им понимается и принимается.

    Задача преподавателя продемонстрировать всем четкую зави симость между договором пары о том, как работать и результатами этой работы. Мы начинаем с пары, у которой варежки не получились одинаковыми. «Расскажи как можно подробнее, с самого начала, как вы рисовали»,

     - обращаемся мы к каждому участнику пары. По ходу рассказа целесообразно задавать вопросы, помогающие всем детям уяснить, как работала пара, о чем думали и что чувствовали при этом ее участники. Например: «Когда ты раскрашивала всю прихватку жел тым фломастером, ты думала, что в это время делает Филя?»

     - «Нет, я просто красила».

     - «А ты, Филя, что чувствовал, о чем думал?» - «Мне хотелось побыстрее начать красить, но желтый фломастер был занят».

    -«И что ты решил сделать? Ты мог обратиться к Марине и попросить ее отдать желтый фломастер, мог продолжать ждать, мог взять другой, что ты сделал?»

    - «Я взял красный и стал им рисовать».

    То есть должно быть продемонстрировано: нет договора, со трудничества - нет требуемого результата. Подробные рассказы мы стимулируем и у пар с одинаковыми прихватками. Вначале обращаемся к парам, которые работали по варианту «ведущий - ведомый», а затем «паритетные отношения». В обоих слу чаях следует спросить, кто это придумал, кто согласился, поддержал. Эти обе позиции эмоционально принимаются, оцениваются как важные. В обоих вариантах прихватки получаются красивыми, и мы хвалим их, од нако в последнем случае они наиболее красочны и участники испыты вают большее удовлетворение. Детям самим становится ясно, как и о чем следует договариваться, чтобы получить хороший результат.

    1. Повторное рисование. Преподаватель: «Итак, мы послушали, кто как договаривался и рисовал, и все уже решили для себя, как нужно договариваться, чтобы прихватки получились одинаковые и красивые. Как вы думаете, теперь вы смогли бы справиться с такой работой за 3 минуты? Кто хочет попробовать, можно перевернуть свои прихватки чистой стороной и еще раз их раскрасить». Как правило, дети хотят попробовать раскрасить еще раз, вы увидите энтузиазм в их глазах и же лание сейчас сделать эту работу хорошо. Обычно это так и происходит.

    По окончании работы каждая пара прихваток  может быть подписана (ребенком или преподавателем): «Сережа + Саша» и «Саша + Сережа». Прихватки  вывешиваются на стенд, где сохраняются 1-2 дня. Данный этап работы дает и закрепляет личный позитивный опыт работы в паре.

    Конспект занятия по теме: »Профессии»

    »Чем можно гордиться?»

    Создание условий для формиро вания мотивации достижения успеха.

    Оборудование: Наручные куклы или пальчиковый театр для показа сказки »Гусь»: гусь, ворона, цапля, лиса пеликан.

    Ход работы.

    1. Представление истории. Преподаватель пересказывает сказку «Это что за птица?»:

         - «Жил-был Гусь. Он был молод и только еще от крывал для себя мир. Как-то он задумался: «Чем я могу гордиться? Что хорошо умеют делать мои клюв, крылья, лапы?». Тут он увидел Пелика на с его большим клювом-мешком. «Вот таким прекрасным большущим клювом действительно можно гордиться, им, наверное, очень удобно щипать траву» - подумал наш Гусь. «Уважаемый Пеликан, пожалуйста, давай хоть на время поменяемся клювами» - попросил Гусь. Пеликан удивился, но согласился поменяться.

    Вскоре увидел Гусь Ворону. «Ах, - подумал он, - эти черные бле стящие крылья, наверное, прекрасно летают». «Уважаемая Ворона, давай поменяемся крыльями хотя бы на несколько дней» - попросил он Ворону. Ворона удивилась, но согласилась.

    Так же наш Гусь уговорил поменяться ногами и Цаплю, потому что посчитал, что именно на таких длинных ногах можно прекрасно бегать и ими можно гордиться.

    Вот идет наш Гусь по дороге, очень гордый и важный, а навстречу ему гуси. «Здравствуй, ты кто?» - спросили они его. «Я - Гусь», - отве тил наш Гусь. «Раз ты Гусь, пойдем с нами на берег пруда щипать тра ву», - пригласили они его.

    Вот щиплют гуси траву, а нашему Гусю неудобно, никак не ущип нуть, мешает, а не помогает большой мешок под клювом.

    Вдруг из леса выскочила Лиса. Все гуси взмахнули крыльями, пе релетели на пруд, заработали своими лапами с перепонками и поплыли от берега, куда Лиса не могла добраться. А наш Гусь взмахнул вороньи ми крыльями, да не смогли они поднять большое тело Гуся. Хотел по бежать новыми длинными ногами, да запутался в траве. Тут Лиса и схватила его.

    «Гуси, гуси, на помощь», - закричал наш Гусь. Остальные гуси пришли ему на помощь и стали щипать Лису. Лисе стало больно, она от пустила нашего Гуся и бросилась бежать в лес.

    Тут-то понял наш Гусь, что только своими гусиными крыльями можно гордиться, потому что с ними можно летать, только своими гуси ными лапами можно гордиться, потому что с ними можно хорошо пла вать, только своим гусиным клювом можно гордиться, потому что им удобно щипать траву».

    При пересказе необходимо особенно эмоционально ярко показать первоначальную ситуацию: «Гусь не знал, чем гордиться, что могут хо рошо делать мои крылья, лапы...». И конечная ситуация должна быть артистически ярко выделена: «И тут гусь понял, что только своими гу сиными крыльями можно гордиться, потому что с ними можно летать...

    Хорошо при пересказе использовать фланелеграф, помещая на нем вначале гуся, затем прикрепляя к нему пеликаний клюв, воро ньи крылья, ноги цапли.

    1. Беседа в кругу. «Почему произошла эта история? Почему гусь решил поменять свои крылья, лапы, клюв?» (Потому что он не знал, чем он может гордиться, не знал, что хорошо могут делать его крылья, лапы, клюв). «Что понял наш гусь в конце истории?» (Он понял, что может гордиться своими крыльями, лапами, клювом, т.к. они помо гают хорошо летать, плавать, кормиться).
    2. Обращение к личному опыту детей. «А чем мы, люди можем гордиться?» Обычный ответ детей: головой, руками, ногами и т.д.
    1. Давайте подумаем вместе, чем можно больше гордиться: тем, что у нас есть руки и на них можно надеть варежки, или тем. что мы научились ими делать, рисовать, лепить, собирать конструктор? Мы можем гордиться тем, что у нас есть ноги и на них можно надеть нос ки или тем, что мы научились ими делать (бегать, прыгать, играть в мяч)?..
    2. Мы можем гордиться тем, чему научились.
    3. А теперь, давайте по очереди расскажем, чему каждый научился в последнее время.

    Дети рассказывают, чему они научились. Преподаватель просит расска зать подробно, как все было (от «не умел» к «захотел научиться», «де лал то-то» и «научился»). После каждого рассказа задается вопрос (говорящему, другим детям, либо самому себе): «Этим можно гордить ся?» - «Да, т.к. это дело не простое, оно без учения не получается».

    Актуализацию опыта детей в рассказах «Чему я научился» целе сообразно предварительно подготовить в индивидуальных беседах при удобном случае (проводя ее ненавязчиво, как бы «между про чим»): «Что ты научился делать летом?», «Я вижу, что ты уже сегодня сам завязываешь шнурки на ботинках. Ты сегодня научился? Как это происходило?», «Ты сегодня прочел по слогам без ошибок, значит уже можно сказать, что ты научился читать по слогам. Давай вспомним, как давно ты начал учиться читать и как ты это делал? Кто тебе помогал? Тренировался ли ты самостоятельно? и т.п.»

    Выполняя упражнение «Чему я научился?» дети могут обна ружить тенденцию говорить об одном и том же умении, например, езде на велосипеде. Это значимое для детей этого возраста умение и оно воспринимается как большое достижение. Дети действительно им гордятся. В таком случае преподаватель может сказать: «Я вижу, что многие в последнее время научились кататься на велосипеде, и это очень хорошо. Но давайте договоримся, что если вы хотите рас сказать то, как вы научились езде на велосипеде, сделайте это, а по том расскажите нам, чему еще вы научились (т.е. два достижения)». Ведя рассказ ребенка, следует стимулировать его к максимально подробному рассказу о процессе учения для того, чтобы он понял, что его успех достигнут его усилиями, стараниями, трудом, достигнут иногда за достаточно длительное время.

    1. Обобщение. Сейчас вспомним поговорку: «Без труда не вы ловишь и рыбки из пруда». Как вы думаете, что она означает?»

    А что означает поговорка: «Без ученья нет уменья?».

    1. Рисование. А теперь я прошу каждого нарисовать рисунок: «Чему я научился?» Дети рисуют, преподаватель ходит и расспрашивает о рисунке. Рисунки каждого ребенка с коротким комментарием поме щаются на стенд, где находятся один-два дня.

     

    Педагогу следует в повседневной жизни возвращаться к воспоминаниям о достижениях ребенка в тех ситуациях, когда он не верит, что научится чему-нибудь, не хочет стараться, чтобы научиться сделать очередное трудное для ребенка задание. Например: «Ты гово ришь, что не будешь учиться прыгать через скакалку, потому что все равно не получится, но вспомни, как ты научился кататься на велоси педе? Ты же не сразу сел и поехал. Вначале у тебя не получилось, потом ты старался и тренировался почти целую неделю,. и лишь по том у тебя получилось. А вспомни, как долго Саша учил алфавит, почти полгода, но выучил в конце концов, и сейчас прекрасно читает...»

    То есть один из механизмов формирования мотивации достижения состоит в том, чтобы ребенок эмоционально принял и понял мысль: «У меня уже есть опыт многих достижений, я уже научился многому (например,...), но это потребовало иногда больших усилий,... поэто му я могу научиться и следующим трудным вещам (например,...), но для этого нужно прилагать усилия».

    Конспект занятия на тему: «Профессии»

    «Профессии «мама» и «папа»».

        Укрепление детско-родительских отношений, гордости детей за своих родителей, свою семью, поднятие личной самооценки, способствовать укреплению семейных традиций, обозначение ребёнком своей семейной роли.

    Ход занятия:

    (может быть проведено в три  или четыре занятия, при необходимости акцента на семье).

    1 .Итоги конкурса »Кем работают мои мама и папа».

    -«Ребята, вы все приготовили дома свои работы с родителями «Кем работают мои мама и папа».

    Педагог даёт возможность выступить каждому ребёнку, помогая ему с рассказом о своих родителях. Акцентируя, на положительных достижениях родителей – вызывая гордость за них у ребёнка.

    -Посмотрите, а у Пети папа полицейский – это смелый и мужественный человек, может принимать ответственные решения в трудную минуту и т. д. и я думаю, Петя тоже станет сильным и мужественным, как папа -  правда, ребята!

    – Молодцы! Вы много знаете о труде и профессиях своих родителей. Ребята, поднимите руки, кто был на работе у мамы или у папы?

     2. Беседа о семье

    – Скажите, ребята, куда вы торопитесь вечером после детского сада? Правильно, домой. А почему? Да, вас ждет ваша семья!

    – Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. Семья может быть и маленькой – например, мама и ребенок, но если они любят друг друга – это настоящая семья. Хорошо, если семья большая. А кто живет в ваших семьях?

    – Скажите самые хорошие слова  про маму, какая она (заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая…)?

    – А что мама умеет делать? (шить, готовить, стирать, мыть…)

    – А папа какой? (сильный, смелый, трудолюбивый…)

    – А папа что умеет делать? (мастерить, пилить, копать, пылесосить…)

    3 . Рассказ по картинкам

    Педагог показывает детям картинки, на которых изображены сцены из жизни (больной ребенок лежит, мама дает ему лекарство и т.д.)

    – Давайте составим рассказ по картинкам. Расскажите, что вы видите на картинке, кто изображен, во что одеты? Что делают? А как вы думаете, а что они могут говорить друг другу? Оживите картинку!

    – Итак, что же такое семья? (ответы детей)

    Вывод: семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.

    4  Валеологическая пауза «Большая семья» (В кругу)

    (дети выполняют движения по тексту)

    В доме жила большая семья, всех назову вам, детишки, я:

     Мама-красавица в доме жила, своей добротой и умом слыла.

     Папа-силач, спортсмен-удалец, опора семьи – настоящий отец!

     Бабушка с ними – старушка – жила, целыми днями вязать могла!.

     Дедушка старенький в доме том жил, летом на даче рыбку удил.

     Ну а еще был в семействе сынишка – бойкий и шустрый такой шалунишка.

     Утром и днем, даже вечером мальчик прыгал, как будто резиновый мячик.

     Бегал сынок, по лужам скакал, а вечерами пейзаж рисовал:

     Солнце, и тучка, и дождик идет… Но и малыш иногда устает.

     В семье той большой не умели скучать – вечером пили с вареньем чай.

     Вкусный чаек, объеденье – варенье… Пора и заканчивать стихотворенье!

     Только одно лишь добавлю я – Дружная очень это семья!

    5. Игра на развитие творческого воображения

    – Вечером вся семья собирается дома – а это значит, что можно поиграть в веселую игру: Давайте подумаем, а чем же может оказаться мамина кастрюля? А папин башмак?

    6. Беседа по пословицам

    – Семью почитали ещё с древних времён, народ сложил много пословиц.

    «При солнышке тепло, при матери – добро» (на договаривание)

    «Нет милее дружка, чем родная матушка»

    – А как вы понимаете смысл этих пословиц?

    – А какие вы знаете пословицы о семье? Игра: «Что бы вы хотели пожелать своей семье?» (пожелания детей своей семье)

    7. Пальчиковая гимнастика (стоя)

    Поднять руку,  ладонью к себе и в соответствии с текстом стиха,  в определенной последовательности пригибать пальцы, начиная с безымянного, затем мизинец, указательный палец, средний и большой.

    Знаю я, что у меня

     Дома дружная семья:

     Это – мама,

     Это – я,

     Это – бабушка моя.

     Это – папа,

     Это – дед.

     И у нас разлада нет.

    П.: - Молодцы! Я очень рада, что вы так хорошо стали разбираться в нужных профессиях, и каждый уже кем-то хочет стать. Но, есть еще одна профессия, очень важная.…Этой профессии не учат ни в одном учебном заведении, но выбирает ее каждый. О какой профессии я говорю, вы сейчас догадаетесь, когда прослушаете стихотворение.

    Мама и папа.

    Я сегодня буду мамой,

    Папой станет Тимофей.

    Он хороший, добрый мальчик.

    Начинаем поскорей.

    Эти куклы – наши дети,

    Будем вместе пеленать.

    Ты боишься? Что ты, Тимка!

    Я же буду помогать.

    А теперь бери коляски,

    Поезжай скорей во двор.

    Детям нужен свежий воздух

    И закончен разговор.

    Я немного постираю

    Приготовлю беляши,

    Подожду, когда с прогулки

    Ты придешь и малыши.

    Мы накормим деток кашей,

    Покупаем перед сном.

    Мне понравилось быть мамой,

    А Тимошке быть отцом.

    П.: - Кто догадался, о какой профессии я говорила?

    Д.: - Это быть мамой и папой.

    П.: - Можно быть кем угодно: прекрасным, знающим врачом, водителем, писателем, грузчиком, но если у вас злое сердце, если вы завистливы, эгоистичны, вы никому не принесете радости своим трудом. Поэтому я, прежде всего, желаю вам быть добрым

    и отзывчивыми людьми! На этом наше занятие закончено. Кто какую профессию считает самой важной и хочет посвятить ей свою жизнь?

    8.Изготовление цветка из проволоки (За столами)

    А теперь давайте сотворим волшебство, пусть ваши желания поселятся в лепестках вот этого чудесного цветка, который мы сейчас изготовим (изготовление цветка из гофрированной бумаги и проволоки).

    – Я хочу вам пожелать, чтоб этот цветок принес частичку тепла и света с нашего занятия в вашу семью. Спасибо вам за помощь, до свидания!



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по ручному труду "Подарок для мамы. Настенная игольница "Рыбка"

    Занятие для педагогов. Проводится с детьми старшего возраста В занятии дети делают своими руками подарок маме....

    Конспект занятия по ручному труду " Подарок маме"

    Занятие для детей старшей и подготовительной группы из бросового материала....

    Конспект занятия по изобразительной деятельности "Подарок на день рождения".

    На занятии дети выполняют коллективную работу: рисуют картину на день рождения Лисы, используя разные техники рисования....

    Конспект занятия по изобразительной деятельности "Подарок на день рождения".

    Дети выполняют коллективную работу: рисуют картину, используя разные техники рисования....

    Конспект занятия по ФЦКМ «Знакомство с профессией повара» (подготовительная группа)

    Конспект занятия по ФЦКМ «Знакомство с профессией повара»  (подготовительная группа)...

    Конспект занятия по лепке в средней группе «Повар-кондитер»

    Конспект занятия по лепке в средней группе «Повар-кондитер»...


     

    Комментарии

    Леонтьева Елена Анатольевна

    Очень интересный материал. Сейчас мало задумываются о профориентации в детском саду. Увы. А ведь это так важно!!!