Конспект занятия по развитию речи. Рассматривание картины «Повара» в подготовительной группе.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Золотова Ирина Геннадиевна

Вданном конспекте отображены примерные ответы детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №123 ЦЕНТРАЛЬНОГО РАЙОНА

Конспект образовательной деятельности по развитию речи. Рассматривание картины «Повара» в подготовительной группе.

Выполнила воспитатель

Золотова Ирина Геннадиевна

Санкт – Петербург

2020г.

Конспект занятия по развитию речи. Рассматривание картины «Повара» в подготовительной группе.

Цель: Совершенствование навыков рассматривания картины, составление плана рассказа.

Задачи:

  1. Образовательные:
  • Расширять представления детей о трудовых действиях повара, важности его труда.
  • Совершенствовать навыки рассматривания картины, формировать целостное представление об изображенном на ней сюжете.
  • Познакомить с профессией повара, спецификой его труда;
  • Закреплять умения по составлению картинного плана рассказа
  1. Речевые:
  • Обогащать и активизировать словарный запас за счет слов накрахмаленный, колпак
  • Активизировать словарь за счет называния овощей, кухонных приборов, предметов посуды, блюд.

  1. Воспитательные:
  • Воспитывать уважение к труду взрослых;
  • Воспитывать инициативность, навыки сотрудничества.

Перед тем как приступить к рассматриванию картины, была проведена экскурсия на кухню детского сада.

Вводная беседа: (развитие памяти, диалогической речи)

В.: Давайте с вами подумаем, для чего работают люди?

Д.:  Люди работают, чтобы приносить пользу, делать добро окружающим, делать красивым наш город и т. д.

В.: . Молодцы! Мне очень понравились ваши ответы. А теперь послушайте стихотворение.

Повара вполне довольны

Накормили детский сад.

На обед был суп свекольный.

Запеканка и салат.

В. Нищева

О ком это стихотворение?

Д.: Это стихотворение о поварах.

В.: Где работают повара?

Д.: На кухне в детском саду, в школе, в кафе, в ресторане.

В.: Что они делают?

Д.: Они готовят пищу: варят суп, жарят котлеты, делают салаты.

В.: . Вчера мы были на экскурсии на кухне детского сада. Чем занимались повара, когда мы туда пришли?
Д.: Они варили щи, компот, делали пюре.

В.: Что вас удивило во время экскурсии?

Д.: Очень большая плита, большие кастрюли, не такие, как у мамы на кухне. Машина-картофелечистка.

В.: Верно! Сегодня мы с вами рассмотрим картину «Повара».

Рассматривание картины (беседа по картине, развитие диалогической речи, зрительного внимания). Воспитатель помещает на мольберт картину и дает детям одну минуту для ее рассматривания.

В.: Ребята, расскажите, кого вы видите на картине. Начните свой ответ со слов «на картине...»

Д.: На картине изображены повара.

В.: Что делает женщина-повар, изображенная на переднем плане? Давайте придумаем, как её зовут.

Д.: Повара зовут Мария Петровна. Она открыла крышку большой кастрюли и зачерпнула суп поварёшкой, чтобы посмотреть, скоро ли будет готов суп.

В.: Петя, расскажи о ней, какая она?

Петя: Мария Петровна высокая, полная. У неё доброе лицо, большие сильные руки. Она готовит еду в белом халате, а на голове у неё колпак.

В.: Очень хорошо. Миша, скажи пожалуйста, какой колпак у Марии Петровны?

Миша: Белый

В.: А ещё можно сказать что он накрахмаленный. Давайте вместе скажем это слово «накрахмаленный». Маша, а для чего нужен повару колпак?

Маша: Для того чтобы не мешали волосы.

В.: Ваня, какого цвета у Марии Петровны волосы?

Ваня: Рыжие

В.: Значит как можно про неё ещё сказать?

Д.: Что она рыжеволосая

В.: Хорошо. Теперь давайте расскажем о поваре, изображенном на втором плане. И начнем, конечно же, с имени.

Д.: Повара зовут Татьяна Ивановна. Она держит за ручку большой ковш и помешивает в нём деревянной ложкой.

В.: Правильно! Наверно она готовит соус. Расскажите, как выглядит Татьяна Ивановна?

Д.: У неё тёмные волосы

В.: Поэтому про неё можно сказать что она…

Д.: Темноволосая

В.: Хорошо. Как она одета?

Д.: У неё тоже белый халат и накрахмаленный белый колпак

В.: На первый взгляд может показаться, что у повара лёгкая работа. Но на самом деле это не так. Расскажи, Серёжа почему это не так?

Серёжа: Они стоят у плиты, которая очень горячая. Им приходится поднимать тяжелые кастрюли, быть целый день на ногах. Они приходят на работу очень рано, чтобы приготовить завтрак для всех детей.

В.: Правильно. Поэтому труд поваров очень уважаем. Вот почему вы должны съедать все, что приготовят для вас повара. Представляете, как обидно будет поварам, если они увидят, что вы плохо едите? Теперь расскажите о том, что вы видите на столе перед плитой.

Д.: На столе лежат помидоры и перец.

В.: Рита, расскажи об овощах, какие они?

Рита: Помидоры круглые, красные, сочные. Перец зеленый и желтый, сочный и ароматный.

В.: А для чего нам нужны овощи, как вы думаете?

Д.: Люди должны есть много овощей, потому что в них витамины.

В.: Верно. Саша, а что повар делает из овощей?

Саша: Повара начали нарезать их для салата. Салат будет вкусным и полезным.

В.: Хорошо. А что вы видите за спиной у поваров?(спросить у того, кто первым поднимет руку)

Д.: На полке стоят микроволновая печь, чайник и сахарница

В.: Машенька, какие они?

Машенька: Чайник большой, блестящий. Сахарница белого цвета. А ещё на ней нарисован рисунок. Веточка с красными ягодками и зелёными листиками

В.: Что вы видите на втором плане картины?

Д.: На стене висят поварешки, сковородки

В.: Как вы думаете, для чего нужно всё это?

Д.: Поварёшки нужны для того, чтобы наливать суп, на сковородке повар жарит котлеты, лук.

В.: Молодцы. Петя, скажи, пожалуйста, как художник изобразил кухню?

Петя: Кухня большая, светлая. На кухне тепло и чисто.

В.: Как вы думаете, поварам нравится их работа?

Д.: Да. Повара работают с удовольствием. Они приготовят для детей вкусный обед.

В.: Отлично. Вы ответили на все мои вопросы по картине. Давайте пойдем на ковер и отдохнем.

 Игра с мячом «Что делать?»
Воспитатель приглашает детей на ковер, предлагает встать лицом в круг и берет мяч.

В.: Сейчас вы представите себя поварами. Я бросаю вам мячи называю овощ, а вы ловите мяч и рассказываете, как вы будете этот овощ готовить. Капуста.
1-й ребенок: Буду нарезать, солить, тушить.
В.: Картошка.
2-й ребенок. Буду чистить, нарезать, жарить, солить.
В.: Морковь.
3-й ребенок. Буду чистить, резать, тереть, делать сок.

В.: Огурец.
4-й ребенок. Буду мыть, укладывать в банки, мариновать.
В.: Вот как много всего приготовили. Хорошие повара!

Коллективное составление картинного плана рассказа (Развитие памяти, мышления, диалогической речи).

В.: Давайте составим картинный план рассказа по картине. С чего вы хотите начать рассказ?

Д.: Сначала можно рассказать, какая кухня в детском саду, что мы видим в ней.

В.: Хорошо, Дима подойди к доске и нарисуй нам схему кухни (ребёнок схематически рисует кухню). О чем вы расскажете дальше?

Д.: Потом мы расскажем о поварах

В.: Маша, нарисуй схематично нам поваров. Дальше?

Д.: О том, как они выглядят

В.: Саша, нарисуй нам это. А дальше?

Д.:  Что делают.

В.: Сонечка, нарисуй нам пожалуйста чем заняты повара. И чем же вы закончите рассказ?

Д.: Можно рассказать о том, какая важная у поваров работа. Как они ее любят.

 

       При необходимости воспитатель сам ещё раз повторяет план рассказа, пока дети рассматривают картину и готовятся к рассказыванию.

Рассказ по картине «Повара» по частям несколькими детьми (Развитие связной речи).

Воспитатель приглашает к картине троих детей.

В.: Маша начнет рассказ по картине и расскажет о кухне детского сада. Артём продолжит рассказ. Он опишет поваров и расскажет, чем они заняты. Дима закончит рассказ. Он поведает нам о том, какую нужную и важную работу выполняют повара.

Маша: Мы видим на картине кухню детского сада. Она большая, светлая, теплая. Всюду чисто, посуда так и блестит. В центре кухни стоит большая плита. И вся посуда тоже большая, потому что в ней готовят еду для всех детей, которые ходят в детский сад.
Артём:
У плиты стоят повара и готовят обед для детей. На переднем плане мы видим повара Марию Петровну. Это высокая, полная женщина, у нее доброе лицо и сильные руки. Она одета в белый халат, а на голове у неё белый накрахмаленный колпак. Мария Петровна  зачерпнула суп большой поварешкой и смотрит, не готов ли он. Другой повар, Татьяна Ивановна, держит ковшик с соусом за ручку и мешает в нем большой деревянной ложкой. Еще она следит, чтобы не пригорел лук в сковородке. Потом повара будут делать салат из сочных помидоров и ароматных перцев.

Дима: Повара делают свою работу с удовольствием, они стараются, чтобы приготовить детям вкусный обед. У них очень важная и нужная работа.

Повторение рассказа по картине воспитателем.

Давайте еще раз посмотрим на картину и послушаем мою историю. Рано утром два повара пришли на работу в столовую в детском саду. Надели свою рабочую форму: белые халаты, передники и белоснежные колпачки. На завтрак они приготовили вкусную сладкую кашу, ребята давно ее съели. Сейчас повара уже готовят обед. Они распределили кто, что будет готовить. На первое будут щи, их готовит Мария Петровна в большой кастрюле. На второе будут тушеные овощи с мясным соусом и салат. Их приготовит Татьяна Ивановна. Повара на кухне ведут себя очень аккуратно и осторожно, чтобы не пораниться ножом, горячей посудой или плитой. Они долго учились своему мастерству, чтобы радовать детей вкусными блюдами. Им очень нравится их нелегкая работа.

Подведение итогов занятия.

В.: Отлично! Вот такой интересный рассказ у нас с вами получился. Вы все очень постарались. Молодцы!









По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи . Рассматривание картины "Зимой на прогулке ".

Картина не только расширяет и углубляет детское представление об общественных и природных явлениях ,но и развивает связную речь детей....

Конспект занятия по развитию речи "Рассматривание картины "Кошка с котятами"

Учить составлять небольшие рассказы по картине,развивать диалогическую форму речи....

Конспект занятия по развитию речи «Рассматривание картины «Поздняя осень»

Развивать знание об осени обогощать словарный запас....

Конспект занятия по развитию речи. Рассматривание картины "Коза с козлятами"

2 младшая группаЧрезвычайно полезно для развития речи совместное чтение книг, рассматривание иллюстраций.Особое место в работе по развитию речи принадлежит занятиям и играм с предметными и сюжетными к...

Конспект занятия по развитию речи — рассматривание картины «Коза с козлятами» (Рассматривание картины художника В. Д. Калганова «Коза с козлятами»)

Конспект занятия по развитию речи — рассматривание картины «Коза с козлятами» (Рассматривание картины художника В. Д. Калганова «Коза с козлятами»)...

Конспект занятия по развитию речи "Рассматривание картины "Собака со щенятами" средняя группа

Учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть картину. Учить составлять короткий рассказ на тему из личного опыта (по аналогии с содержанием картины)....