методические разработки по теме "Профессии"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Крупенник Ирина Владимировна

методические рекомендации созданы в помощь воспитателям по теме "профессии"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx25.11 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 64 Приморского района

Санкт-Петербурга

Конспект № 1

Тема: «Кем быть?»

Возрастная группа: средняя группа (4-5лет)

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».

Используемая  технология: познавательно - исследовательская деятельность.

                        

Автор: Крупенник Ирина Владимировна

Должность: воспитатель

Санкт - Петербург

2020 – 2021 учебный год

Цель: Формировать целостные представления дошкольников о профессиях.

Задачи:  

Социально – коммуникативное развитие: 

  1. Вызывать интерес к выбору профессии.
  2. Продолжать формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, умения договариваться, помогать друг другу.

Познавательное развитие:

  1. Формировать обобщенное понятие «профессия».
  2. Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях.
  3. Уточнить и расширить представление детей об инструментах, спецодежде различных профессий.

  Речевое развитие:

1) Обогащать словарный запас, развивать связную речь, логическое мышление, воображение, память.

Художественно – эстетическое развитие:

  1. Воспитывать положительную мотивацию к обучению.
  2. Воспитывать доброе и уважительное отношение к труду людей разных профессий.

Физическое развитие:

1) Сохранять правильную осанку, соблюдать расстояния до плоскости стола, при выполнении физкультурной минутки правильно сочетать  движения со словами стихотворения.

Оборудование: Книга В.В.Маяковского «Кем быть?», Д. Родари «Чем пахнут ремесла?»,  иллюстрации с профессиями, инструменты, инструменты-игрушки  разных профессий (кисть , синтезатор, лейка, шприц, дрель, утюг, мел, расческа, нитки, весы, ), спецодежда разных профессий (фуражка, фартуки, поварской колпак, жилет ) цветные карандаши и раскраски с изображением профессий, попугай Кеша (кукла-перчатка).

Предварительная работа: беседа о профессиях, сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Больница», «Парикмахерская». Чтение стихотворения В.В. Маяковского «Кем быть?»,  Д. Родари «Чем пахнут ремесла?».  Рассматривание иллюстраций с разными профессиями людей.

Ход непрерывной образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

 Время

Вводная часть

Воспитатель:

-Ребята, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

-  Ребята в гости а еще  к нам прилетел попугай Кеша (кукла-перчатка) он не хочет больше ходить в садик, а хочет стать взрослым и нечего не делать!

Дети, кому из вас хочется вырасти поскорее и стать взрослым?

-Кеша не хочет убирать в своей комнате, помогать родителям, а хочет смотреть мультики целый день!
- Скажите, а куда каждый день ходят ваши мамы и папы, взрослые?
- Для чего люди ходят на работу?
- Кем работают ваши родители? (спросить каждого ребенка)
- Какую пользу они приносят?

Основная часть  

 1.Постановка проблемной ситуации.

 Игра «Что было бы, если бы…»
- Ребята, трудно представить, что мы будем делать без врачей, когда заболеем.
- Что бы мы носили, если бы не было портных?!
- Что бы ели, если бы не труд людей, которые выращивают хлеб, овощи, фрукты.
- Какой пустой, неуютной была бы наша комната, если бы не столяры и плотники.
- А что будет, если не будет пожарных?
- Правильно, я предлагаю вам послушать отрывок из стихотворения В.В. Маяковского « Кем быть?»
У меня растут года,
Будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
Чем заниматься?
Нужные работники,
Столяры и плотники.
Столяру хорошо,
А инженеру лучше…
Инженеру хорошо,
А доктору лучше.
- Как вы думаете, о чем говорится в стихотворении?

-А что означает слово «профессия»?
-Профессия означает: дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.
На свете есть много профессий. Назовите профессии, которые вы знаете?

Дети здороваются с гостями.

Дети отвечают.

Дети отвечают.

   

    2 мин

2. Дидактическая игра «Правда или нет?»    

-Кеша хочет спросить у ребят,  какие из высказываний правдивые, а какие ложные (если правильное, то хлопаем в ладоши, если нет то по коленям).

-Врач таблетку прописал – и малыш здоровым стал. (Правильно)

-Воспитатель – это тот, кто сажает самолёт. (Неправильно)

-Вот строитель строит дом, будет так уютно в нём. (Правильно)

-В цирк сегодня все спешат: там шофёр смешит ребят. (Неправильно)

-Если вдруг пожар случится, то пожарный вмиг примчится. (Правильно)

-Космонавт в ракету сел и на стройку полетел. (Неправильно)

-Полицейский очень смел – вора он поймать сумел. (Правильно)

-Молодцы ребята!

Дети выполняют действия, согласно тексту.

 1 мин

3.Динамическая пауза

-Мы в профессии играли (ходьба на месте)

В миг мы лётчиками стали (прямые руки в стороны)

В самолёте полетали – (покружиться вокруг себя)

И шофёрами вдруг стали! (ходьба на месте)

Руль теперь в руках у нас (руки перед собой, «держим руль»)

Быстро едем, просто класс! (бег вокруг себя с рулем)

А теперь на стройке мы (ходьба на месте)

Кладём ровно кирпичи. (руки перед собой согнуты в локтях)

Раз- кирпич и два, и три – (поднимаем руки вверх)

Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой)

Вот закончена игра,

Нам на стульчики пора.

Дети выполняют действия, согласно тексту.

 2 мин

4.Загадки:

-Кеша загадает вам загадки:
Скажите, кто так вкусно, готовит щи капустные.
Пахучие котлеты, салаты, винегреты.
Все завтраки, обеды? (повар)

Мы учим детишек, писать и читать,
Природу любить, стариков уважать (учитель)


Встаем мы очень рано, ведь наша забота,
Всех отвозить по утрам на работу (шофер)

Кто, скажите мне, такой, охраняет наш покой.
За порядком он следит, хулиганить не велит? (полицейский)


Не водитель, но в автобусе нам билеты отрывает,
Остановки сообщает. Как его все называют? (кондуктор)

Ждет сотрудников отряд, в детском садике ребят,
Кто же мам в нем замещает, кто из вас, детишки, знает?

(воспитатель, няня, врач, музыкальный руководитель).

Дети отвечают.

 2 мин

5. Игра « Определи профессию» 

-Кеша принес мешок с инструментами, но он не знает , людям каких профессий они принадлежат, поможем ему?

В  мешке лежат инструменты, предметы – игрушки, одежда (кисть , синтезатор, лейка, шприц, дрель, утюг, мел, расческа, нитки, весы, фуражка, фартуки, поварской колпак, жилет,).

Дети  подходят к мешку и выбирают себе один предмет и называют профессию.

Дети отвечают, приводя свои доводы.

3 мин

6. Творческое задание «Раскрась героя»

Дети раскрашивают картинки, на которых изображены люди разных профессий.

Дети выполняют задания.

 7 мин

Заключительная часть
Воспитатель:
- Ребята, Кеша говорит, что  прямо сейчас можно стать поваром, пилотом или врачом, а вы как думаете?

- Конечно же нет, потому что для этого вам необходимо подрасти и выучиться, ведь каждой профессии необходимо учиться, вы готовы к этому?

- Нет только мужской или только женской профессии.
Наши мамы разные важны,
Мамы разные нужны.
Папы - тоже разных профессий мастера,
И вы ими станете, придет пора.

 

Ответы детей.

 2 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...