Музей кукол
презентация к уроку по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему

Ларионова Татьяна Александровна

Презентация музея Кукол в детском саду. История создания, план работы, перспектива развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_muzeya_kukol_2017_1.pptx1.05 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА «БЕСКУДНИКОВО» ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ №2 ЛАРИОНОВа ТАТЬЯНа АЛЕКСАНДРОВНа ивина татьяна алексеевна 2016-2017 М У З Е Й К У К О Л

Слайд 2

ЧЕМ ДАЛЬШЕ В БУДУЩЕЕ ВХОДИМ ТЕМ ДОЛЬШЕ ПРОШЛЫМ ДОРОЖИМ И В ПРОШЛОМ КРАСОТУ НАХОДИМ ХОТЬ НОВОМУ ПРИНАДЛЕЖИМ

Слайд 3

АКТУАЛЬНОСТЬ СОЗДАНИЯ МУЗЕЯ Создание мини - музеев в детском саду актуально в настоящее время, поскольку расширяет кругозор детей, дает возможность обогатить знания дошкольников об окружающем мире. Также обогащает предметно – развивающую среду новыми формами работы с детьми и их родителями. Происходит формирование у дошкольников представления о музее; формирование проектно-исследовательских умений и навыков; формирование умения самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания; развитие творческого и логического мышления, жизненной позиции; вовлечение родителей (семей воспитанников) в жизнь детского сада.

Слайд 4

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ МУЗЕЯ У нашего музеЯ есть небольшая история. Несколько лет назад одна из бабушек наших воспитанниц начала собирать для своей внучки кукол в национальных костюмах, собрала почти всю коллекцию и передала ее детскому саду. Сначала мы показывали их детям на занятиях, а позже решили создать свой музей, который значительно расширит представления ребят о национальных традициях. Экспонаты собирали не только в детском саду. Мы рады, что многие родители воспитанников откликнулись на наше предложение о создании музея. У некоторых дома оказались интересные куклы, а несколько семей помогли сшить костюмы для кукол разных профессий и кукол – героев мультфильмов и сказок. Много куколок мы нашли в нашем саду, реанимировали их, пошили одежду, нашли аксессуары и предметы обихода. Работа была проведена большая.

Слайд 5

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ Цель: Познакомить детей с историей возникновения кукол, воспитывать интерес к народным промыслам, народными традициями. Задачи: Включать родителей и детей в поисково-исследовательскую работу, сбор информации по заданной теме. Развивать познавательную активность детей.

Слайд 6

ЭКСПОЗИЦИИ МУЗЕЯ Мини-музеи создаются обычно в группах. Для своего музея мы освободили в детском саду небольшую комнату и оборудовали ее. Все зоны, помимо видов кукол, еще разделены по цветовой гамме (например, сказочные персонажи находятся в желтой зоне, персонажи сказок Пушкина - в синей, КУКЛЫ ИЗ РАЗНЫХ МАТЕРИАЛОВ - В ЗЕЛЕНОЙ, КУКЛЫ В НАЦИОНАЛЬНОЙ ОДЕЖДЕ – В КРАСНОЙ) Детям будет интереснее и проще найти нужный экспонат.

Слайд 7

ВИДЫ ЭКСПОЗИЦИЙ МУЗЕЯ - куклы разных народов - сказочные персонажи, герои мультфильмов (Мальвина, Буратино, Емеля, Крошечка- Хаврошечка , Незнайка, Красная Шапочка, Баба Яга и мн.др .) - куклы из разных материалов (деревянные, тряпичные, соломенные, фарфоровые) - современные куклы - виды театральных кукол (би-ба- бо , пальчиковые, марионетки, плоскостные, ростовые) - мини-сюжеты по сказкам А.С. Пушкина - куклы разных профессий (врач, парикмахер, клоун, продавец, строитель и др.)

Слайд 8

ПЛАН РАБОТЫ МУЗЕЯ Ознакомительные беседы с детьми старшего дошкольного возраста (рассказать для чего создан музей, познакомить с экспонатами, их историей) октябрь – ноябрь 2017 Практическая работа с детьми - Оформление выставки (дополнить новыми экспонатами, участие детей , совместно с родителями, в создании новых экспозиций) - Индивидуальная работа с детьми, занятия по подгруппам декабрь 2017г. – апрель 2018г. - Приглашение в музей родителей воспитанников Апрель 2018г. - Показ мини-спектаклей для малышей Апрель-май 2018г. Подведение итогов работы музея. Перспективный план работы на следующий учебный год Май 2018г.

Слайд 9

ОТКРЫТИЕ МУЗЕЯ КУКОЛ В начале октября 2017 года в нашем музее появились первые посетители. Ребятам очень понравилось, они с удовольствием рассматривали экспонаты, задавали вопросы, слушали педагога-экскурсовода. Значение нашего музея мы оценили, когда начал свою работу литературный кружок, который ведет педагог Ивина Т.А. один из авторов и создателей музея. Для большего понимания произведений А.С. Пушкина ребятам желательно увидеть героев его сказок. Чтение произведений поэта было организовано в музее.

Слайд 10

Собрание сочинений детей Одним из направлений работы музея было создание детьми, совместно с родителями, книг по любимым, и по своим собственным произведениям. В музее появилась «Большая книга сказок» в которую мы собирали самодельные книжки ребят, попробовавших себя в роли автора и художника-иллюстратора своего произведения. Данные экспонаты музея могут быть использованы как в непосредственно образовательной деятельности, так и в самостоятельной игровой деятельности детей.

Слайд 11

Направления работы музея Куклы нашего музея периодически используются педагогами в непосредственно организованной деятельности, в таких образовательных областях как «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы» и др. Для театрализованной деятельности детей экспонаты музея находятся в свободном доступе Регулярно проводятся выставки к праздникам, принимают участие семейные коллекции Организованы экскурсии для дошкольников всех возрастных категорий

Слайд 12

Перспектива развития музея Пополнение музея новыми экспонатами Индивидуальная работа с детьми по изготовлению различных видов кукол (тряпичная, бумажная, соломенная, из ниток и т.д.) Мастер-классы для педагогов На базе музея проводить занятия по разным видам деятельности; экскурсии Приобщать родителей воспитанников к показу своих домашних коллекций на выставках музея Подбор художественной литературы, мультфильмов, познавательных фильмов для детей в соответствии с тематикой выставочных экспозиций. Театрализованные досуги Транслировать свой опыт для других дошкольных отделений образовательного комплекса.

Слайд 13

Результаты работы Мы считаем, что цель нашего проекта достигнута: для некоторых детей слово «музей» было мало знакомо, они еще не посещали с родителями настоящие музеи. Наш музей Кукол стал для них стартом в большую культурную жизнь столицы. ребятам понравилась работа в музее: коллекционирование, помощь в изготовлении своими руками экспонатов выставки, театрализованный показ сказок с использованием кукол музея. у ребят возник устойчивый интерес к народным промыслам и традициям, к истории России, ее истокам, и красоте окружающего мира. музейная педагогика имеет большое значение для воспитания детей – она расширяет кругозор, открывает возможности для самостоятельной поисково-исследовательской деятельности, воспитывает культуру поведения. можно с уверенностью сказать, что родители наших воспитанников также стали больше интересоваться музеями, художественно-эстетическими, историческими выставками, больше участвовать в жизни дошкольного учреждения.