конспект интегрированного занятия "В волшебной стране песка"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Копылова Юлия Игоревна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 12

г. ЧЕЛЯБИНСКА

 

                                                

454904 г.Челябинск  п. Новосинеглазово Ул. Лермонтова 19

Телефон/факс  280 – 09 – 78

 

 

 

 

 

 

Конспект методического мероприятия

в старшей группе

по теме «В волшебной стране песка»

(интегрированное занятие).

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                    Разработал  воспитатель:

                                                                                    Копылова Юлия Игоревна.

 

 

 

 

г. Челябинск

2017 год.

Цель: Развитие познавательной активности в процессе опытно - экспериментальной деятельности с песком.
Программные задачи:
Образовательные:
- формировать познавательный интерес и познавательные действия ребенка в различных видах деятельности через экспериментирование в условиях здоровьесбережения и безопасности жизнедеятельности;
- знакомить детей со свойствами песка: сыпучесть, способность двигаться, способность мокрого песка принимать любую форму;
- расширить знания детей о назначении песка в нашей жизни;
- учить работать в коллективе и самостоятельно во время опытов;
Развивающие:
-развивать познавательную активность детей в процессе знакомства со свойствами песка;
- развивать все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление, речь);
- активизировать и обогащать словарь детей, развивать связную речь;
- развивать мелкую моторику посредством развития тактильной чувствительности как основы «ручного интеллекта»;
Воспитательные:
- воспитывать любознательность;
- воспитывать аккуратность в работе с песком, соблюдение правил техники безопасности;
- воспитывать нравственные и духовные качества ребенка во время его общения с природой.
Ход занятия

I. Организационный этап

Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Поздороваемся с нашими гостями. (Дети здороваются).

У вас хорошее настроение? (О.Д)

Тогда  улыбнитесь друг другу.

II. Основной этап

Мотивация:

Воспитатель: Сегодня  мы с вами отправимся в волшебную страну. А в какую страну мы отправимся, вы узнаете, отгадав загадку.

   Он и желтый и сыпучий,

Во дворе насыпан кучей,

Если хочешь, можешь брать

И в «куличики» играть.  (Песок)

Молодцы ребята. Вы хотите отправиться в волшебную страну песка?(О.Д.)  Ребята давайте сядем на коврик полукругом. (в руках у воспитателя поднос с песком, звучит аудиозапись).

Воспитатель:

Морскими песками
Песочницы полны,
Я глажу руками 
Песочные волны.
Песочные воды 
Заманчиво зыбки,
Там плавают плавно
Песочные рыбки.
В песочных волнах.
Провести я готов.
Немало счастливых
Песочных часов!
И может, услышу.
Как где-то на дне
Солёное море.
Дышит во сне.

Попасть в «Песочную страну», нам поможет  волшебный ритуал, вот с  этими песочными часами. Но для начала послушайте небольшую историю о песочных часах.

«Давным-давно, когда не было часов, люди пользовались песочными часами.  Пока высыпается песок из одной емкости в другую проходит определенное время». Так люди ориентировались во времени.

Сейчас  мы с Вами отправимся в путешествие в  песочную страну, оно будет длиться до тех пор, пока все песчинки не пересыпятся в песочных часах.

И так начинаем волшебный ритуал.  Теперь мы готовы отправиться в Песочную страну – страну чудес! Давайте пойдем по волшебной дорожке с препятствиями (ходьба между мешочками с песком)
- По дорожке мы пойдем и в песочную страну придём.

 (Звучит аудиозапись «Шум моря»).

Воспитатель: Ребята, вот мы и оказались в «Волшебной стране песка».
 Сегодня, «наш герой» – это песок. Знаете ли вы, откуда в природе появляется песок? (О.Д.) Когда твердая скала подвергается ветру или дождю, она распадается на маленькие кусочки. И самые, самые маленькие частички называются песком.

 Какой песочек? (Сухой.) Можно ли нам на нем рисовать? (Можно.)

Воспитатель рисует, приговаривая:

Точка, точка, запятая,

Вышла рожица кривая.

Ручки, ножки, огуречик –

Получился Человечек.

Песочный человечек (аудиозапись)

Здравствуйте ребята, я «Песочный человек». Я очень люблю детей и приглашаю вас в свою лабораторию «Песочной страны», где вы станете учеными и художниками.  А вашими помощниками сегодня будут пальчики и ручки. В моей лаборатории для вас подготовлены задания. Ребята желаю Вам удачи, и новых открытий. Пока вы путешествуете в лаборатории, я отправлюсь строить песочные замки.

  Ребята, давайте пройдем в лабораторию. Посмотрим, что приготовил нам песочный человечек. В любой стране есть свои правила, и Песочная страна не исключение. Все гости Песочной страны должны их знать и обязательно соблюдать. Давайте посмотрим, ребята, какие правила в Песочной стране (ответы детей сопровождаются мнемотаблицами «Правила обращения с песком»)?
- Песочек не любит, когда его берут в рот. 
- Песочек не любит, когда бросаются им в других детей.
- Песочек не любит, когда разрушают то, что построили другие дети.
- Но песок любит, когда у детей чистые ручки, носик и голова. Поэтому, ребята мы должны после игры с песком вымыть руки или вытереть их влажной салфеткой.
- Сможете вы выполнить правила Песочной страны?

- Вам необходимо надеть фартуки, чтобы содержать свою одежду в чистоте. И сейчас мы свами превратимся в исследователей. А кто такие исследователи? (О.Д. исследуют, делают опыт). А мы с вами, что сегодня будем исследовать? (О.Д. песок)?

Цель: познакомить с компонентом неживой природы — сухим песком.

Дети рассматривают небольшую горсть сухого песка. Воспитатель предлагает рассмотреть песок через лупу, потрогать его. Затем задает детям вопросы (можно усложнить задание):

— Какого цвета песок?

— Расскажите о песчинке.

— Легко ли сыплется песок (показать детям и дать возможность пересыпать горсть песка с листа на лист, из ладони в формочку и т.д.)?  Создадим искусственный ветер. Подуем через трубочки на песок. Что происходит (песок разлетается, песчинки  двигаются быстро)? Вывод: песчинки легко сдуваются, значит, песчинки легкие не прилипают друг к другу, они не могут удержаться ни друг за друга, ни за землю при сильной струе воздуха. Вот почему при сильном ветре неудобно играть с песком. А если полить песок, что с ним произойдет? Легко ли он сыпется, зато из него можно лепить. Вывод: песок приобретает форму той посуды, в которую был насыпан.

Физ. Минутка.

Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами - песчинки. Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. Присели на корточки. Сколько у нас песка! Но вот подул ветер, поднял песчинки и, они полетели в разные стороны (звучит вальс и дети имитируют полет). Ветер стих и песчинки прилетели, опустились на землю. Ветер снова вдруг подул и песчинки с места сдул. Перестал дуть ветерок, закапал дождик и все песчинки от воды склеялись (дети становятся в круг и обнимают друг друга за плечи.) Вокруг себя обернись и в детишек превратись»

Воспитатель: Молодцы ребята, давайте пройдем дальше.  Ребята, посмотрите какой стол красивый. (Открываю крышку а там изображение песочного человечка.) Ребята, смотрите, это песочный человечек. Кучка песка, а что в песке? Письмо. А здесь какие-то загадки и разные задания.

Пусто в поле, дождь идёт.

Ветерок срывает листья.

С севера туман ползёт,

Тучи грозные нависли.

Птицы движутся на юг

Чуть крылом касаясь сосен.

Догадайся, милый друг,

Что за время года? - ...

(Осень)

Он с весны весел на ветке,

 был зеленый – пожелтел

Только дунул слабый ветер

Он уже и полетел

(Лист)

Ребята, песочный человечек приготовил нам вот эти трафареты (трафареты находятся в письме), давайте подумаем, как с помощью трафаретов и песка мы можем передать красоту осенних листьев (на световом столе дети засыпают трафареты песком и в итоге получаются листья: кленовые, дубовые, березовые). Назовите, листья, каких деревьев у нас с вами получились? Давайте пройдем дальше. Что перед нами? Ребята, это еще одна разновидность песка – это пластичный песок. Почему он так назван? От какого слова образовано слово -  пластичный? (пластилин) Значит из него можно лепить. Пластичный песок сохранять форму намного легче, чем традиционный песок. На этот раз песочный человечек не оставил нам никакого письма, но на столе есть разные формы, подумайте, что можно построить с помощью этих форм? (замок, крепостная стена). Вывод: песок приобретает форму той посуды, в которую был насыпан. На какой песок похож космический песок (мокрый).  Молодцы ребята, какой красивый замок построили.

Но мы совсем забыли о песочных часах. Нам пора возвращаться в детский сад.

Кто помнит, что нужно сделать после игр с песком? (О.Д.)

Сейчас мы с вами вытрем руки салфетками, а когда вернемся в группу, вымоем с мылом.

Ритуал «выхода» из песочной страны.

Ребята отправляемся в детский сад, нас ждут песочные часы. Садитесь на коврик. Посмотрите, что случилось с песчинками в песочных часах? (О.Д. все песчинки уже пересыпались). Для чего нужны песочные часы? (О.Д.) (чтобы люди ориентировались во времени.) Значит, наше путешествие подошло к концу.

Воспитатель: А давайте вспомним где мы были. О каких свойствах песка мы сегодня говорили? Как с помощью песка и светового стола мы передали красоту осенних листьев? С каким новым видом песка познакомились? Вам  понравилось наше путешествие?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_volshebnoy_strane_peska.docx28.75 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 12

г. ЧЕЛЯБИНСКА

                                                 

454904 г.Челябинск  п. Новосинеглазово Ул. Лермонтова 19

Телефон/факс  280 – 09 – 78

Конспект методического мероприятия

в старшей группе

по теме «В волшебной стране песка»

(интегрированное занятие).

                                                                                    Разработал  воспитатель:

                                                                                    Копылова Юлия Игоревна.

г. Челябинск

2017 год.

Цель: Развитие познавательной активности в процессе опытно - экспериментальной деятельности с песком.
Программные задачи:
Образовательные:
- формировать познавательный интерес и познавательные действия ребенка в различных видах деятельности через экспериментирование в условиях здоровьесбережения и безопасности жизнедеятельности;
- знакомить детей со свойствами песка: сыпучесть, способность двигаться, способность мокрого песка принимать любую форму;
- расширить знания детей о назначении песка в нашей жизни;
- учить работать в коллективе и самостоятельно во время опытов;
Развивающие:
-развивать познавательную активность детей в процессе знакомства со свойствами песка;
- развивать все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление, речь);
- активизировать и обогащать словарь детей, развивать связную речь;
- развивать мелкую моторику посредством развития тактильной чувствительности как основы «ручного интеллекта»;
Воспитательные:
- воспитывать любознательность;
- воспитывать аккуратность в работе с песком, соблюдение правил техники безопасности;
- воспитывать нравственные и духовные качества ребенка во время его общения с природой.
Ход занятия

I. Организационный этап

Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Поздороваемся с нашими гостями. (Дети здороваются).

У вас хорошее настроение? (О.Д)

Тогда  улыбнитесь друг другу.

II. Основной этап

Мотивация:

Воспитатель: Сегодня  мы с вами отправимся в волшебную страну. А в какую страну мы отправимся, вы узнаете, отгадав загадку.

   Он и желтый и сыпучий,

Во дворе насыпан кучей,

Если хочешь, можешь брать

И в «куличики» играть.  (Песок)

Молодцы ребята. Вы хотите отправиться в волшебную страну песка?(О.Д.)  Ребята давайте сядем на коврик полукругом. (в руках у воспитателя поднос с песком, звучит аудиозапись).

Воспитатель:

Морскими песками
Песочницы полны,
Я глажу руками 
Песочные волны.
Песочные воды 
Заманчиво зыбки,
Там плавают плавно
Песочные рыбки.
В песочных волнах.
Провести я готов.
Немало счастливых
Песочных часов!
И может, услышу.
Как где-то на дне
Солёное море.
Дышит во сне.

Попасть в «Песочную страну», нам поможет  волшебный ритуал, вот с  этими песочными часами. Но для начала послушайте небольшую историю о песочных часах.

«Давным-давно, когда не было часов, люди пользовались песочными часами.  Пока высыпается песок из одной емкости в другую проходит определенное время». Так люди ориентировались во времени.

Сейчас  мы с Вами отправимся в путешествие в  песочную страну, оно будет длиться до тех пор, пока все песчинки не пересыпятся в песочных часах.

И так начинаем волшебный ритуал.  Теперь мы готовы отправиться в Песочную страну – страну чудес! Давайте пойдем по волшебной дорожке с препятствиями (ходьба между мешочками с песком)
- По дорожке мы пойдем и в песочную страну придём.

 (Звучит аудиозапись «Шум моря»).

Воспитатель: Ребята, вот мы и оказались в «Волшебной стране песка».
Сегодня, «наш герой» – это песок. Знаете ли вы, откуда в природе появляется песок? (О.Д.) Когда твердая скала подвергается ветру или дождю, она распадается на маленькие кусочки. И самые, самые маленькие частички называются песком.

 Какой песочек? (Сухой.) Можно ли нам на нем рисовать? (Можно.)

Воспитатель рисует, приговаривая:

Точка, точка, запятая,

Вышла рожица кривая.

Ручки, ножки, огуречик –

Получился Человечек.

Песочный человечек (аудиозапись)

Здравствуйте ребята, я «Песочный человек». Я очень люблю детей и приглашаю вас в свою лабораторию «Песочной страны», где вы станете учеными и художниками.  А вашими помощниками сегодня будут пальчики и ручки. В моей лаборатории для вас подготовлены задания. Ребята желаю Вам удачи, и новых открытий. Пока вы путешествуете в лаборатории, я отправлюсь строить песочные замки.

  Ребята, давайте пройдем в лабораторию. Посмотрим, что приготовил нам песочный человечек. В любой стране есть свои правила, и Песочная страна не исключение. Все гости Песочной страны должны их знать и обязательно соблюдать. Давайте посмотрим, ребята, какие правила в Песочной стране (ответы детей сопровождаются мнемотаблицами «Правила обращения с песком»)?
- Песочек не любит, когда его берут в рот. 
- Песочек не любит, когда бросаются им в других детей.
- Песочек не любит, когда разрушают то, что построили другие дети.
- Но песок любит, когда у детей чистые ручки, носик и голова. Поэтому, ребята мы должны после игры с песком вымыть руки или вытереть их влажной салфеткой.
- Сможете вы выполнить правила Песочной страны?

- Вам необходимо надеть фартуки, чтобы содержать свою одежду в чистоте. И сейчас мы свами превратимся в исследователей. А кто такие исследователи? (О.Д. исследуют, делают опыт). А мы с вами, что сегодня будем исследовать? (О.Д. песок)?

Цель: познакомить с компонентом неживой природы — сухим песком.

Дети рассматривают небольшую горсть сухого песка. Воспитатель предлагает рассмотреть песок через лупу, потрогать его. Затем задает детям вопросы (можно усложнить задание):

— Какого цвета песок?

— Расскажите о песчинке.

— Легко ли сыплется песок (показать детям и дать возможность пересыпать горсть песка с листа на лист, из ладони в формочку и т.д.)?  Создадим искусственный ветер. Подуем через трубочки на песок. Что происходит (песок разлетается, песчинки  двигаются быстро)? Вывод: песчинки легко сдуваются, значит, песчинки легкие не прилипают друг к другу, они не могут удержаться ни друг за друга, ни за землю при сильной струе воздуха. Вот почему при сильном ветре неудобно играть с песком. А если полить песок, что с ним произойдет? Легко ли он сыпется, зато из него можно лепить. Вывод: песок приобретает форму той посуды, в которую был насыпан.

Физ. Минутка.

Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами - песчинки. Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. Присели на корточки. Сколько у нас песка! Но вот подул ветер, поднял песчинки и, они полетели в разные стороны (звучит вальс и дети имитируют полет). Ветер стих и песчинки прилетели, опустились на землю. Ветер снова вдруг подул и песчинки с места сдул. Перестал дуть ветерок, закапал дождик и все песчинки от воды склеялись (дети становятся в круг и обнимают друг друга за плечи.) Вокруг себя обернись и в детишек превратись»

Воспитатель: Молодцы ребята, давайте пройдем дальше.  Ребята, посмотрите какой стол красивый. (Открываю крышку а там изображение песочного человечка.) Ребята, смотрите, это песочный человечек. Кучка песка, а что в песке? Письмо. А здесь какие-то загадки и разные задания.

Пусто в поле, дождь идёт.

Ветерок срывает листья.

С севера туман ползёт,

Тучи грозные нависли.

Птицы движутся на юг

Чуть крылом касаясь сосен.

Догадайся, милый друг,

Что за время года? - ...

(Осень)

Он с весны весел на ветке,

 был зеленый – пожелтел

Только дунул слабый ветер

Он уже и полетел

(Лист)

Ребята, песочный человечек приготовил нам вот эти трафареты (трафареты находятся в письме), давайте подумаем, как с помощью трафаретов и песка мы можем передать красоту осенних листьев (на световом столе дети засыпают трафареты песком и в итоге получаются листья: кленовые, дубовые, березовые). Назовите, листья, каких деревьев у нас с вами получились? Давайте пройдем дальше. Что перед нами? Ребята, это еще одна разновидность песка – это пластичный песок. Почему он так назван? От какого слова образовано слово -  пластичный? (пластилин) Значит из него можно лепить. Пластичный песок сохранять форму намного легче, чем традиционный песок. На этот раз песочный человечек не оставил нам никакого письма, но на столе есть разные формы, подумайте, что можно построить с помощью этих форм? (замок, крепостная стена). Вывод: песок приобретает форму той посуды, в которую был насыпан. На какой песок похож космический песок (мокрый).  Молодцы ребята, какой красивый замок построили.

Но мы совсем забыли о песочных часах. Нам пора возвращаться в детский сад.

Кто помнит, что нужно сделать после игр с песком? (О.Д.)

Сейчас мы с вами вытрем руки салфетками, а когда вернемся в группу, вымоем с мылом.

Ритуал «выхода» из песочной страны.

Ребята отправляемся в детский сад, нас ждут песочные часы. Садитесь на коврик. Посмотрите, что случилось с песчинками в песочных часах? (О.Д. все песчинки уже пересыпались). Для чего нужны песочные часы? (О.Д.) (чтобы люди ориентировались во времени.) Значит, наше путешествие подошло к концу.

Воспитатель: А давайте вспомним где мы были. О каких свойствах песка мы сегодня говорили? Как с помощью песка и светового стола мы передали красоту осенних листьев? С каким новым видом песка познакомились? Вам  понравилось наше путешествие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развивающего занятия « Волшебная страна»

Развитие эмоциональной составляющей личности: творческих способностей ребенка, познавательного интереса; обогащение сенсорного опыта; формирование основ самоанализа и саморегуляции.Закрепление знаний ...

Конспект интегрированного занятия «Волшебный мир звуков»

Используемые современные образовательные технологии:- театрализация;- моделирование;-здоровьесберегающие технологии; Коррекционно-образовательные цели. Автоматизация правильного произношени...

Конспект театрализованного интегрированного занятия «Волшебная страна музыкальных красок» (подготовительная группа)

Задачи: Развивать творческое воображение с помощью игры на музыкальных инструментах (ложках); различать характер музыкальных произведений, учить передавать цветом свои ощущения, возникающие при ...

Конспект занятия «Волшебная страна песка»

Цель: сенсорное развитие детей с ОВЗ посредством арт-терапевтических методов.Задачи:Закреплять сенсорные эталоны цвета; Развивать тактильное восприятие, посредством песка;Развивать чувство эмпати...

Конспект комплексного занятия "Волшебная страна" в подготовительной группе по рисованию и аппликации (коллективное занятие дети объединяются по двое)

Путешествие на воздушных шарах  в сказочную страну, где солнечно, тепло, где живут волшебники, любимые персонажи сказок. Ребятам очень понравилась волшебная страна. Прилетев домой дети сделали уд...

Конспект интегрированного занятия "Волшебная страна красок"

Конспект интегрированного занятия "Волшебная страна красок"...