Конспект занятия «Волшебная страна песка»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике на тему

Ольховик Алиса Витальевна

Цель: сенсорное развитие детей с ОВЗ посредством арт-терапевтических методов.

Задачи:

  1. Закреплять сенсорные эталоны цвета;
  2.  Развивать тактильное восприятие, посредством песка;
  3. Развивать чувство эмпатии, учить сопереживать и оказывать помощь;
  4. Развивать мелкую моторику;
  5. Развивать воображение.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnaya_strana_peska.docx23.38 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие на тему:  «Волшебная страна песка»

Педагога-психолога МАДОУ детский сад №46

Ольховик Алисы Витальевны

Цель: сенсорное развитие детей с ОВЗ посредством арт-терапевтических методов.

Задачи:

  1. Закреплять сенсорные эталоны цвета;
  2.  Развивать тактильное восприятие, посредством песка;
  3. Развивать чувство эмпатии, учить сопереживать и оказывать помощь;
  4. Развивать мелкую моторику;
  5. Развивать воображение.

Оборудование: мультимедийное оборудование, световой проектор, аудиозапись.

Раздаточный материал: трубочки для дыхательных упражнений

Ход занятия.

Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас. Давайте мы с вами поздороваемся не так как всегда. Ручка с ручкой, щечка со щечкой, ножка с ножкой, лобик с лобиком (дети здороваются друг с другом, таким образом, по кругу)

Сегодня я пригласила вас, познакомиться с удивительной Песочной страной,  в которой  живёт хранительница песка – «Песочная Фея». Она очень добрая и весёлая, знает много игр, историй, сказок.

Ритуал «входа» в Песочную страну.

Вы хотите попасть в сказочную страну? Для того чтобы попасть в сказочную страну нам нужно сказать заклинание. Подходите вот сюда, становитесь вокруг песочницы. Давайте вытянем руки над песочницей ладонями вниз. Закройте, пожалуйста, глаза и произнесите за мной заклинание:

В ладошки наши посмотри,

В них доброту, любовь найди.

Песочная Фея, пожалуйста, приди!

Звучит музыка. Психолог перевоплощается в фею.

Откройте, пожалуйста, глаза. Здравствуйте друзья.  Меня зовут «Песочная фея»

«В моей стране творятся чудеса.

Становится все сказочно красивым.

И от чудес сжимаются сердца.

И вы становитесь счастливым».

В моей волшебной стране все необычно, может идти песочный дождь или дуть песочный ветерок. Вы сами можете попробовать это сделать. Смотрите, как это происходит? Берется песок в кулак и медленно высыпается сначала себе на ладонь, а затем  другому.

А теперь мы можем сделать «Песочный ветер» Вдох и выдох в трубочку.

Ну, вот и вы стали волшебниками.

В нашей волшебной стране происходят разные истории. Хотите послушать одну. Присаживайтесь.

 «В сказочной Песочной стране жила прекрасная Бабочка. Все обитатели Песочной страны её очень любили, и она их тоже любила и радовала своей красотой, но у неё не было похожих на неё подружек. И из-за этого она очень грустила.

Музыка затихает.

 Посмотрите, вот она, Бабочка! Правда, красивая?

В какие цвета она окрашена.  А мы можем помочь ей.

Давайте попробуем нарисовать двумя руками  подружек для  Бабочки.

Звучит музыка. Психолог вместе с участниками рисует бабочек.

Песочная Фея. Какие разные бабочки получились! Но всё-таки они не такие яркие, как наша Бабочка. Что необходимо сделать, чтобы они засверкали, засияли и превратились в настоящих волшебных бабочек? (Предположения). Безусловно, нам поможет бусины и пуговицы (дети украшают бабочек).

Психолог. Теперь все бабочки яркие  и красивые. В какие цвета окрашены ваши бабочки?

Благодаря вам у нашей бабочки  появились очень красивые подружки, которые теперь будут жить в сказочной стране. Посмотрите,  какое волшебство вы сотворили.

Давайте ребята представим, что мы тоже стали бабочками. Они очень любят танцевать. Когда музыка заиграет – бабочки танцуют, если музыка затихает, они замирают в красивой позе, чтобы ими можно было любоваться. Готовы поиграть? (дети танцуют под музыку).

Молодцы! из вас получились очень красивые бабочки.

Ну что пора нам возвращаться в наш детский сад.

А теперь вытяните руки над песочницей ладонями вниз. Закройте, пожалуйста, глаза и произнесите за мной заклинание:

В ладошки наши посмотри,

В них доброту, любовь найди.

Песочная Фея, пожалуйста, нас верни!

Итог

Ну, вот мы и вернулись  из сказочной страны. Вам понравилось наше путешествие?

Что вам больше всего запомнилось? Какой добрый поступок вы сделали?

 

Самоанализ

Мастер-класса на тему:  «Песочная страна»

Педагога-психолога МАДОУ детский сад №46

Ольховик Алисы Витальевны

Занятие рассчитано на детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста. Вам был показано занятия, где участвовали 4 детей 5-6ти . Данные занятия проводится в сенсорной комнате, в подгруппах по 3-4 человека. Основное направление это «Сенсорное развитие детей с ОВЗ».

Цель: сенсорное развитие детей с ОВЗ посредством арт-терапевтических методов.

Задачи:

  1. Закреплять сенсорные эталоны цвета;
  2.  Развивать тактильное восприятие, посредством песка;
  3. Развивать мелкую моторику;
  4. Развивать чувство эмпатии, учить сопереживать и оказывать помощь
  5. Развивать воображение.

В процессе занятия я использовала арт-терапевтические методы. Это и элементы театрализации,  пескотерапии, музыкотерапии они являются синкретичными (неразделимыми, смешанными) в данном занятии.

В занятии  мы опирались на гуманистическое направление в психологии. Каждый участник для нас был уникален, как личность, мне были важны свобода каждого, творчество, психическое здоровье. В результате были созданы условия для сенсорного развития и закрепления эталонов цвета.

На данных занятиях используется кварцевый песок.

Песок-это уникальный природный материал, таящий в себе огромный потенциал для всестороннего развития ребёнка. При работе с песком активизируются чувствительные точки на кончиках пальцев и нервные окончания на ладонях. А, как известно, тактильно-кинестетические ощущения напрямую связаны с мыслительными операциями, с познанием мира.

Кварцевый песок. Ещё одним увлекательный занятием является рисование песком – это погружение в сказку, мир фантазий и образов. Создание картины песком – увлекательный процесс, он затрагивает все сферы чувств, пробуждает творчество, расслабляет и вдохновляет одновременно.

Дети способны многому научиться, рисуя песком, и это зависит от характера их игрового и рабочего поведения. Одни дети могут работать самостоятельно и спокойно, другим нравится начинать что-то новое. Выполнение заданий совместно с партнером (ребенок, родителем, педагогом) приносит большую пользу.

Сама текстура песка дает возможность для развития у детей координации движений рук, пальчиков во время рисования. Пересыпание песка из ладошки в ладошку, захват песка в кулачок, выравнивание песка на стекле - все эти движения непроизвольно влияют на развитие ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Волшебная страна»

Данное занятие направлено на формирование навыков позитивной коммуникации и способности к сотрудничеству, на снятие психоэмоционального напряжения и сплочение детей, на создание атмосферы доверия и пр...

Конспект занятия "Волшебная страна"

Представленный конспект является разработкой занятия для проведения  с детьми старшей  группы....

Конспект занятия "Волшебная страна"

Представленный конспект является разработкой занятия для проведения  с детьми старшей  группы....

Конспект занятия: « Волшебная страна и ее обитатели»

Цель: формировать умения использовать знакомые приемы фантазирования, развивая воображения; побуждать детей использовать ближайшие ресурсы в своем виде деятельности....

Конспект занятия "Волшебная страна эмоций"

Занятие  с психологом  из  цикла  "Чувства и эмоции"...

Конспект занятия "Волшебная страна"

Конспект занятия психолога с детьми подготовительной группы...

Конспект занятия "Волшебная страна доброты"

Цель: учить детей различать добро и зло, расширить знания детей о доброте, о её роли в жизни человека, о нравственной свободе человека; помочь увидеть красоту нравственных поступков; воспиты...