Конспект занятия "Волшебная страна доброты"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Колоскова Мария Викторовна

Цель: учить детей различать добро и зло, расширить знания детей о доброте, о её роли в жизни человека, о нравственной свободе человека; помочь увидеть красоту нравственных поступков; воспитывать доброту, человечность и внимательное отношение друг к другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4._konspekt_zanyatiya_volshebnaya_strana.docx24.02 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие «Волшебная страна доброты»

    Возраст детей – 5-6лет.

Образовательная область – социально-коммуникативное

Интеграция образовательных областей: речевое, художественно-эстетическое развитие, понавательное развитие

Цель: учить детей различать добро и зло, расширить знания детей о доброте, о её роли в жизни человека, о нравственной свободе человека; помочь увидеть красоту нравственных поступков; воспитывать доброту, человечность и внимательное отношение друг к другу.

Задачи:

Образовательные:

-познакомить детей с базовой нравственной категорией «добро».

Развивающие:

— развивать личностные качества: рефлексия, эмпатия, толерантность;

— повышать творческую активность дошкольников.

Воспитательные:

— воспитывать уважительное отношение к окружающим людям, бережное отношение к предметам, природе.

- обогащать словарь детей вежливыми словами (здравствуйте, до свидания, пожалуйста, извините, спасибо и т. д.).

                                           Ход занятия

Слайд 1

В-ль: Ребята, посмотрите у нас сегодня много гостей! Давайте пожелаем всем доброго утра!

ПРИВЕТСТВИЕ:

«Наша добрая улыбка»

Пусть наша добрая улыбка (руки прикасаются к уголкам губ)

Согреет всех своим теплом, (руки прикладываются к сердцу)

Напомнит нам, как важно в жизни (руки вперед, пальцы, как солнечные лучи)

Делиться счастьем и добром! (руки в стороны)

Желаем, здоровья, счастья и добра

Всем гостям, детям с самого утра!

Присаживайтесь, пожалуйста.

Послание дня: Ребята у нас сегодня еще один необычный гость – это фея доброты.   Слайд 2

 Она живет в волшебной стране и следит за тем, чтобы никто и никогда не терял доброту в своем сердечке.   Слайд 4

А в ее саду растет чудесный волшебный цветок Доброты.   Слайд 5

Как только кто-нибудь к нему приближался и вдыхал его чудесный аромат, то сразу же становился опять добрым, ласковым, не жадным.

Злая волшебница Зловредина заколдовала жителей ее страны  и цветок который растет в ее саду. Из-за этого жители перестали понимать где добро, а где зло. Забыли вежливые слова.

ФЕЯ ДОБРОТЫ просит расколдовать цветок чтобы добро вернулось добро и понимание. Нас с вами ждет увлекательное путешествие

В-ль: Ребята, поможем жителям этой страны?

Далеко, далеко, где гуляют ветра,

есть чудесное место - Долина добра.

Ищут многие путь, но не могут найти,

только сердце с добром может к ней привести.

А как мы сможем с вами добраться в волшебную страну?

Дети: на самолете, на машине…

Раз у нас волшебная страна, мы произнесем волшебные слова.

Звучит музыка, дети отправляются в волшебную страну

Где-то там, за океаном,  (руки перед собой, разводим в стороны)

Есть страна для великанов, (показываем рост)

Для принцесс, богатырей, (показываем корону над головой, богатырскую силу)

И - для маленьких детей. (показываем на себя)

Покружились.

(Слайд 7) дверь с замками. (Наверно это опять проказы Зловредины)

Ребята, за этой дверью и находится волшебная страна. Как же нам попасть в нее?

Дети: надо открыть замки.

Для того чтобы нам открыть замки, фея доброты предлагает выполнить задания

1 задание - Игра «Назови ласково»(картинки)  (Слайд 8,9)

Белочка, зайчик, птичка, клубничка, машинка, уточка.

В-ль: - Молодцы ребята, а друг друга вы умеете называть ласковыми именами?

(играем в игру «Назови ласково соседа»)

Посмотрите, первый замок исчез.   (Слайд 10)

В-ль: Умницы, а теперь следующее задание

2 задание:

Игра «Вежливые слова».    (Слайд 11) 

Есть одна игра для вас,

Я прочту стихи сейчас.

Я начну, а вы кончайте,

Дружно хором отвечайте.

(Отвечают на вопросы все вместе)

1. Выглянет солнышко, спрячется тень, если с улыбкой сказать …. (добрый день)

2. Мальчик вежливый и грамотный говорит, встречаясь… (здравствуйте)

3. Если мама нас бранит за шалости, мы ей говорим… (прости, пожалуйста)

4. Растает даже ледяная глыба, от слова теплого …. (спасибо)

5. Уходя, обернись на прощанье. Что ты должен сказать? (до свиданья)

6. Встретив друга, наш сосед говорит всегда…. (привет).

А какие еще вы знаете вежливые слова? (Доброе утро, добрый вечер, доброй (спокойной) ночи, доброго пути, в добрый час, будьте добры)

Не забывайте волшебные слова говорить, они вам будут очень помогать в жизни.

И 2 замок у нас исчез.  (Слайд 12)

3 задание - игра «Сказочный герой – добрый или злой»   (Слайд 13)

У вас на столах лежат карточки со сказочными героями.

Поднимите те карточки на которых изображены злые сказочные герои

Кощей, баба-яга, соловей-разбойник, волк, лиса – злые.

Давайте проверим правильно ли вы сделали свой выбор – слайд 14

А теперь поднимите те карточки на которых изображены добрые сказочные герои

Иван царевич, петушок, доктор Айболит, кот в сапогах, Золушка. – добрые

Давайте проверим правильно ли вы сделали свой выбор (Слайд 15)

Как вы думаете, почему эти герои добрые (они совершали хорошие поступки, а злые

Последний замок исчезает    (Слайд 16)                               

 дверь открывается. (Слайд 17)

Вот мы и попали в сказочную страну. (Слайд 18)

Звучит музыка «Барбарики» «Что такое доброта» (слайд 18)

В страну мы попали. Но нам еще нужно расколдовать цветок заколдованный Зловрединой   (слайд- цветок в паутине) (Слайд 19)

 Для этого нам с вами нужно выполнить задание под названием

 «Сказочные весы»

 В этом задании нам нужно разобраться в поступках сказочных героев. Я буду называть разные поступки, а вы – оценивать, какие из них хорошие, а какие – плохие и почему? Давайте договоримся на одну чашу весов мы будем выкладывать красные фишки - это добрые поступки, а  на другую синие — плохие поступки.

+ Кот в сапогах всегда помогал своему хозяину.

-Лиса выгнала зайчика из его избушки.

+Дюймовочка спасла ласточку от гибели.

+Иван-царевич пожалел щуку и отпустил её.

-Баба – яга хотела погубить козлёночка.

+Доктор Айболит лечит птичек и зверей и всегда спешит к ним на помощь.

-Федора никогда не мыла посуду.

+Комар спас Муху цокотуху от паука.

(При правильном ответе дети выкладывают фишки)

Ребята, почему чаша весов с добрыми поступками, перетянула чашу весов с плохими поступками?

Дети: Потому, что добро всегда побеждает зло.

Ребята посмотрите паутина исчезла, цветок расколдован (слайд 21 ) , посмотрите какой он красивый, как он засиял своими разноцветными лепестками от того, что вы помогли жителям этой волшебной страны.

Жители этой сказочной страны (слайд 22) очень благодарны вам за помощь.

Вот в какое интересное путешествие мы попали, но нам пора возвращаться в детский сад.

Произнесем волшебные слова (с движениями) 

Покручусь, я покручусь.

Поверчусь, я поверчусь.

В садике своем я окажусь.

Присаживайтесь.

Рефлексия «Светофор»

Покажите Красный сигнал светофора

Покажите желтый сигнал светофора

Покажите зеленый сигнал светофора

Мы с вами добрые ребята, смогли своей добротой помочь жителям волшебной страны 

Ребята, скажите какие добрые дела мы сегодня с вами совершили?

Ответы детей.

Мы сегодня помогли жителям волшебной страны расколдовать цветок, разобраться где добро, а где зло. Вспомнили об удивительном человеческом качестве - доброте.

Давайте крепко возьмемся за руки и подарим друг другу добро, улыбнемся и с поклоном всем скажем волшебное доброе слово «Спасибо, до свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности « Путешествие в волшебную страну доброты»

Методическое пособие адресовано педагогам дошкольных образовательных учреждений и родителям.  В пособии представлены игровые методы , направленные на нравственное  воспитание  дошкольни...

Конспект НООД в подготовительной группе на тему: «В стране Доброты»

Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «В стране Доброты»Цель: формирование у детей нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, музыкально...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе " В стране доброты".

Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе " В стране доброты"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в волшебную страну доброты"

Этот конспект непосредственной образовательной деятельности предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Целью является  формирования у детей нравственных качеств через организацию разны...

Конспект занятия по речевому развитию " Путешествие в страну Доброты"

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы....

Конспект занятия "Страна доброты и хорошего настроения"

Конспект открытого заниятия в средней группе...