Конспект занятия по речевому развитию " Путешествие в страну Доброты"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Киселева Анна Викторовна

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект46.5 КБ

Предварительный просмотр:

НОД «Путешествие в страну Доброты»

ОО  «Речевое развитие» Старший возраст  

Задачи :

1.Упражнять детей в подборе слов со сходным значением (вежливые слова), с противоположным значением.

2.Закреплять навык подбора фраз, ритмически и интонационно продолжающих заданное предложение.

3.Знакомить с разными способами образования слов.

4.Совершенствовать диалогическую  форму речи, поощрять попытки высказывать свою точку зрения.

5.Развивать логическое мышление, внимание, память.

6.Воспитывать доброту, вежливость, уважение, дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим.

7.Расширять словарный запас

 Предварительная работа

 Словесные упражнения : «Скажи наоборот», «Доскажи словечко» . Чтение стихов , сказок о доброте. Разучивание пословиц о доброте, «мирилок». Рассматривание иллюстраций о хороших и добрых поступках. Просмотр мультфильмов.

Материал к занятию : голубое покрывало (для облака) , музыка Шаинского  «Облака» ,музыка из мультфильма «Кот Леопольд», музыка для релаксации, цветы из цветного картона 5 штук, письмо, мягкие игрушки «Маша» и «Медведь» , ширма, дидактическая игра «Хорошие и плохие поступки»,  мячик.

Ход НОД.

(Звучит минусовка песни Шаинского «Облака»)

Дети заходят в группу и встают в круг.

- Доброе утро, дорогие дети, я рада видеть вас.

Давайте  с Вами поздороваемся ,  поприветствуем  друг друга. Как можно поприветствовать друг друга словами : Продолжают дети: «Здравствуйте», «Привет», «Доброе утро» и т д. Все верно, ребята.

А  как можно поприветствовать друг друга без слов? Ответы детей . Давайте попробуем.

- Протянем и пожмем друг другу руку.

- Обнимем друг друга за талию

-Кивнем головой.

Вы любите путешествовать?

-А сейчас я приглашаю вас в путешествие в Страну « Доброты» .

А отправимся мы туда на волшебном облаке.

Дети садятся на облако  (голубое покрывало, расположенное на ковре).

 Звучит спокойная музыка.

- Сядьте поудобнее, закройте глаза, глубоко вдохните и выдохните. Представьте, что вы сидите на пушистом облаке. Ваше облако медленно поднимаются в небо. Чувствуете, как ветер овевает ваши лица? Вы проплываете мимо ласкового лучика солнышка, которое касается вас своими лучами. Оно решило поиграть с вами. Щекочет ваши носики и ушки, погрейтесь под его лучиками. Видите вдалеке «Волшебную страну»?

 (открываем глазки)

Вот мы с вами и прилетели в страну доброты.

-Ах, какие красивые волшебные цветы выросли на нашем пути.

Ребята посмотрите на цветке цифры.

Хотите узнать, что  за цифры на цветке?

Ребята если выполните задания по порядку , то отгадаете  волшебное слово, которое скрывает цветок.

 Ребята с какой цифры начнем отрывать лепестки?

Дети находят лепесток с цифрой 1.

- На вашем пути встречается речка.

На первом лепестке задание:

«Переправиться через речку вам поможет мостик Вежливости. За каждый правильный ответ, вы можете брать по одной дощечке.

Вопросы:

1) –Ребята , когда мы уходим из детского сада домой, что мы говорим своим друзьям и воспитателю?( До свидания, до новой встречи , всего доброго, счастливого пути)  

2) - Что мы говорим, когда нечаянно друг друга обидим? ( Извините  пожалуйста, я нечаянно, примите мои извинения, прошу прощения)  

3) Какое слово произносим, когда о чем- то просим? ( Помогите пожалуйста , будьте добры ,не могли бы вы помочь мне, будьте любезны, позвольте )

Дети отвечают на вопросы и строят мостик. Переходят по мостику через речку. Переворачивают лепесток, а там буква Д.

Молодцы , как хорошо вы знаете вежливые слова.  

Лепесток с буквой Д выкладывают на мольберт.

Открываем следующий лепесток 2 .

-Ой, ребята куда мы с вами попали?

На ширме появляются Миша и Маша.

Ребята, вы догадались, герои какого мультфильма поссорились?

( Из м\ф  «Маша и Медведь»)

(Кукольный театр)

-Маша и Миша   что случилось? Почему вы такие грустные? Поссорились? Так надо помириться?

Маша: Я с  Мишей  мириться не буду, потому что он не вежливый. Я ему  сказала «Здравствуйте! », а он мне не ответил.

Миша : А зачем отвечать, Я тебя вчера видел.

Маша : Но я же сегодня сказала Здравствуй!

Миша: Ну и что. У меня еще вчерашнее не кончилось.

– Миша, ты что хочешь, чтобы Маша заболела?

Миша: Нет, не хочу, чтобы Маша болела.

- А что же ты для нее слово  «Здравствуйте! » пожалел, ведь этим словом мы желаем здравия, т.е. здоровья.

Миша: - Маша тоже не очень то вежливая, когда она ко мне обращается, то кричит «Эй, ты! »  

-Ребята ,  как вы считате они правильно поступают? (ответы детей)

Как нужно поступить нашим героям? - Конечно ребята , они оба  виноваты ,и должны друг друга простить .

А что же нужно сделать  Маше и Мише , чтобы помериться? ( ответы детей : попросить друг у друга попросить прощения).Маша и Миша а мы с ребятами знаем «Мирилку».

 Миша : Прости меня, Маша. Я всегда буду здороваться.

Маша: И ты прости меня, пожалуйста, Миша. Я постараюсь всегда быть  вежливым.

- Ребята, а как вы думаете , что значит быть вежливым?

Дети находят следующую букву О выкладывают ее на мольберте.

Лепесток № 3 Игра  «Волшебный мяч»

 Это необычный мяч - это «Мячик добрых дел». Давайте поиграем. Я буду бросать мяч и называть недобрые дела. А вы, поймав его, должны сказать наоборот, только добрые дела.

Разорвать книгу - склеить

Толкнуть - обнять

Грустить- радоваться

Нагрубить- извиниться

Ссориться- мириться

Намусорить – прибраться

Поломать –починить

Плакать -улыбаться

Обижать животных – ухаживать за животными

Промолчать при встрече – поздороваться

Находят следующую букву Б и выкладывают на мольберт.

Ребята, а сейчас немного отдохнем.

Физкультминутка.

Упражнение «Лепесток»

Теплый луч упал на землю

И согрел в ней зернышко.

Из зернышка пророс росток

Из ростка появился цветок

Распустился цветок

И греет свои лепестки

Под солнышком.

На  4  лепестке  волшебного цветка детям предлагается дидактическая игра «Оцени поступок» (Картинки с изображением добрых и плохих поступков). Дети берут по одной карточке, переворачивают и объясняют поступок и выкладывают вокруг радостного «цветка» хорошие и плохие поступки вокруг «грустного» цветка.

Какие чувства мы испытываем, когда делаем добрые поступки (Дети отвечают - радость, веселье, счастье)

Находят букву Р и выкладывают на мольберт

На лепестке с цифрой 5 заготовлено задание «Доскажи словечко». Ребята я начну предложение , а вы заканчиваете.

Растает ледяная глыба от слова теплого (Спасибо)

Зазеленеет старый пень, когда услышит (Добрый день)

Если ругают за шалости, нужно сказать (Простите,  пожалуйста)

Решай споры словами, а не ( кулаками)

Не забудь, что  на прощанье нужно говорить всем (До свидания).

Ребята , давайте никогда не будем забывать добрые и вежливые слова. И будем чаще говорить их друг другу.

Находят букву О и выкладывают на мольберт.

Ребята и какое же слово получилось у нас? (ДОБРО)

А как вы думаете, какие люди живут в стране Доброты? ( добрые, вежливые, внимательные, доброжелательные, добросердечные)

-Ребята, я хочу вам подарить талисманы страны «Доброты» в память о нашем путешествии.

- Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что запомнилось больше всего? А какое самое сложное задание для вас было?(ответы детей)  Тем не менее ребята, вы со всеми заданиями справились.

(Звучит песенка Кота Леопольда «Если добрый ты! »)

Ребята,  будьте добры со всеми. Давайте построим «Пирамиду дружбы и добра» (подаю детям свою ладонь, они кладут сверху свои ладошки).

- Чувствуете, как тепло моих рук нежно переходит к вашим рукам? Скажите, чтобы вы хотели пожелать друг другу?

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию "Путешествие в страну языка"

"Путешествие в страну языка"Программное содержаниеОбразовательные задачи:Грамматика:продолжить учить образовывать глаголы приставочным способом существительные - суффиксальным способом (лимонница, кра...

Конспект занятия по речевому развитию "Путешествие в страну загадок"

Обучение составлению загадок с использованием ТРИЗ-технологии...

Конспект занятия по речевому развитию." Путешествие в страну сказок" в группе раннего возраста.

Итоговое занятие на тему "Русские народные сказки" в раннем возрасте....

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие по стране вежливых слов» для старшей группы

Формировать у детей представления  о вежливых словах, их значениях и ситуациях, в которых они используются....

Конспект занятия по речевому развитию "Путешествие в страну Грамматики"

Методическая разработка по развитию речи для детей старшей группы  по закреплению формирования грамматического строя  речи  "Путешествие в страну Грамматики" по лексической те...

Конспект занятия по речевому развитию "Путешествие в страну сказок"

Данный конспект занятия подготовлен с учетом возрастных особенностей детей старшей группы....

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие в страну Красивой речи» в старшей группе.

Занятие способствует обогащению и активизации словарного запаса посредством участия в словесно-речевых играх....