Конспект занятия «Волшебная страна»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Степанова Дарья Николаевна

Данное занятие направлено на формирование навыков позитивной коммуникации и способности к сотрудничеству, на снятие психоэмоционального напряжения и сплочение детей, на создание атмосферы доверия и принятия. Используются такие методы и приемы как: сказкотерапия, песочная терапия и аромотерапия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия на формирование коммуникации «Волшебная страна»

средняя группа

Цель: формирование способности к сотрудничеству и навыков позитивной коммуникации; снятие психоэмоционального напряжения, сплочение детей, создание атмосферы доверия и принятия. Используются такие методы и приемы, как сказкотерапия, песочная терапия и ароматерапия.

Оборудование: шар,  колпак и накидку для Сказочника, волшебная книга сказок, аром масло “Чайное дерево”, стол для рисования песком, разноцветный рис, миниатюрные игрушки для работы в песочнице, подушки, запись музыки природы.

Ход занятия

1. Приветствие.

Упражнение “Мое настроение ”. Дети и воспитатель стоят в кругу.

Воспитатель. Дети, у меня есть волшебный шар. И он хотел бы знать, о вашем настроении. Сейчас каждый из вас будет говорить такую фразу “ у меня сегодня хорошее настроение, потому что…” и передавать шар другому. Если у вас плохое настроение, ничего страшного – так и говорите, только объясните, почему. Я начну у меня сегодня хорошее настроение, потому что на улице яркое солнце. Воспитатель передает шар ребенку. Тот рассказывает о своем настроении, потом передает шар следующему и т.п. Каждый ребенок делится своим настроением.

Воспитатель. У всех хорошее настроение. Ребята, вы хотите попасть в сказку?

Дети. Да.

2. Ритуал вхождение в сказку.

3. Цветотерапия.

Воспитатель. Ребята, сейчас мы с вами пойдем в волшебную сказочную страну. Вы слышите эти звуки – сказка ждет вас. Но войти в волшебную страну может только тот, кто умеет слушать то, что происходит вокруг него. Поэтому вы тихонечко, не разговаривая друг с другом, мягко и осторожно ступая, войдем в волшебную страну, оглядимся вокруг и прислушаемся. Для того чтоб попасть в сказку у меня есть волшебный шар, который нам поможет. Он укажет нам путь в сказочную страну.

Воспитатель включает волшебный шар, дети смотрят на звездное небо.

(В это время воспитатель одевает накидку и колпак Сказочника.)

4. Встреча со Сказочником.

Сказочник. Здравствуйте! Я рад видеть вас, дорогие ребята! С давних времен я живу  в Сказочной стране. За тысячу лет я повидал много необыкновенного и удивительного. В нашей стране живут сказочные герои, поэтому здесь происходит много интересного. У меня есть старинная волшебная книга, куда я записываю необыкновенные истории и сказки. Рассаживайтесь поудобнее.

Дети садятся на подушки.

Сказочник. Я вам расскажу какую-нибудь сказку из своей волшебной книги.

Где-то далеко-далеко, находится сказочная страна. Вот однажды…

Сказочник. Ребята, из книги исчезла куда-то страничка, на которой было продолжение сказки. Что мне делать, как мне быть. Вы мне можете помочь придумать свое продолжение.

 

Дети. Да.

 

Сказочник. И продолжение запишем в волшебную книгу.

 

5. Ароматерапия.

 

Сказочник. Для того чтоб творить чудеса я превращу вас в волшебников. Ребята, у меня есть эликсир, и сегодня я вам дам волшебную силу для путешествия в сказку. Потрите запястье дружка о дружку, чтобы было тепло, и я вас наделю необыкновенной силой.

(Сказочник  капает детям по капельке лимонного масла на запястье.)

Сказочник. Сейчас вы закроете глаза и будете медленно вдыхать запах, который исходит от ваших запястий.

(Звучит музыка природы, дети вдыхают запах.)

6. Песочная терапия.

(Звездочет подводит детей к столу для рисования песком.)

Сказочник. Ребята посмотрите куда мы попали. Это песочная страна.

(Воспитатель сеет песком на ладошки детей через сито.)

Дети подходят к столу.

Сказочник. 

В песочной стране текла бурная река (дети в песочнице рисуют реку, разделяя песочный лист на две части), были высокие, могучие горы (дети рисуют горы), стоял красивый, богатый лес  (дети в песочнице рисуют лес) и залитые солнце луга (дети разравнивают площадку для луга и сажают цветы, сеют разноцветный рис). В этой сказочной стране на волшебной поляне сказочного леса жили маленькие волшебные жители (каждый ребенок выбирает себе понравившееся ему место и рисует домик).  В этих домиках жили сказочные герои (дети выбирают своего героя и ставят рядом со своим домиком). Жители были добрые и веселые. Они ходили в гости, к друг другу. Вместе работали и веселились. Но случилась так, что один (несколько) домик (домиков) были на другом берегу реки и они никак не могли встретиться (если дети нарисовали все домики на одном берегу то Сказочник (воспитатель) сам рисует домик и ставит туда героя). Жители загрустили и стали думать как можно перебраться на другой берег.

Сказочник Ребята, а вы знаете как это можно сделать? Как помочь  сказочным жителям?

Дети. Построить мосты.

Дети, используя своих “песочных” героев, продолжают проигрывать сказку.

Звездочет. Вот и встретились все жители этой  волшебной страны. Они радостно заплясали. Взялись за руки и поняли, что умеют творить настоящие чудеса. А когда наступил вечер, наши жители разошлись по своим домикам. Теперь они могут видеться друг с другом, когда им захочется. Волшебная сила помогла нам творить чудеса, но уже пора возвращаться.

Сказочник. Ребята, садитесь на подушки.

(Дети садятся на подушки, образуя круг.)

Сказочник. Но, а теперь пришло время записать нашу сказку. Давайте вспомним где мы были и что делали.

(Дети, поочередно высказывают свое мнение.)

Сказочник. Берет сказочную книгу, открывает ее и взору детей предстает сочиненная ими сказка. Спасибо вам ребята, что помогли мне сочинить новую сказку.  

8. Ритуал выхода из сказки.

После таких приключений вы стали сильнее и умнее. Но теперь вам пора домой (воспитатель включает волшебный шар). Счастливого пути!

Дети превращаются в самих себя.

9. Ритуал прощания.

Воспитатель. Сказка закончилась, но сказка не прощается! И мы еще не раз встретимся с ней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Волшебная страна"

Представленный конспект является разработкой занятия для проведения  с детьми старшей  группы....

Конспект занятия "Волшебная страна"

Представленный конспект является разработкой занятия для проведения  с детьми старшей  группы....

Конспект занятия: « Волшебная страна и ее обитатели»

Цель: формировать умения использовать знакомые приемы фантазирования, развивая воображения; побуждать детей использовать ближайшие ресурсы в своем виде деятельности....

Конспект занятия "Волшебная страна эмоций"

Занятие  с психологом  из  цикла  "Чувства и эмоции"...

Конспект занятия «Волшебная страна песка»

Цель: сенсорное развитие детей с ОВЗ посредством арт-терапевтических методов.Задачи:Закреплять сенсорные эталоны цвета; Развивать тактильное восприятие, посредством песка;Развивать чувство эмпати...

Конспект занятия "Волшебная страна"

Конспект занятия психолога с детьми подготовительной группы...

Конспект занятия "Волшебная страна доброты"

Цель: учить детей различать добро и зло, расширить знания детей о доброте, о её роли в жизни человека, о нравственной свободе человека; помочь увидеть красоту нравственных поступков; воспиты...