НОД по ознакомлению с окружающим «Лесные приключения»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Леднева Ольга Викторовна

Мир животных разнообразен и привлекателен для детей. Знакомство с животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, любовь к животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_sr.gr_.2017.docx24.56 КБ
Файл nod_sr.gr2017.pptx2.69 МБ

Предварительный просмотр:

НОД по ознакомлению с окружающим

средняя группа

Тема: «Лесные приключения»

Цели: уточнение и расширение знаний детей о диких животных.

 Задачи:

  1. Обобщить и систематизировать знания детей о  представителях животного мира  (уникальность, особенности внешнего вида, повадки).
  2. способствовать самостоятельности, инициативности детей в познании живой природы.
  3. развивать познавательную активность и любознательность детей в процессе экспериментирования.
  4. воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы: рассказы о животных В. Бианки, русские народные сказки о животных, «Зимовье зверей», отгадывание загадок, дидактические игры «Четвертый лишний», «Кто чем питается?», «Кто, где живёт», «Чей малыш?»,«Разрезные картинки», «Чьи уши? следы? хвост?»,  словесные игры «Кто что делает?», «Кто кем раньше был».

Материалы и оборудование:

  • компьютер, проектор:
  • звуковое письмо от белочки:
  • крупа пшено, семечки,  дуршлаг (из кукольной посуды и обычный), большое и  маленькое сито, пластмассовые ложки, пластиковые тарелки и контейнер для крупы:мешочек.
  • силуэты - картинки с изображением животных (медведя, зайца, волка, лисы):
  • картинка: «Что перепутал художник» (с изображением животных):

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Дети заходят в группу.

Воспитатель. Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте подарим гостям наши красивые улыбки и дружно поздороваемся.

Дети: здравствуйте.

Приветствие детей в кругу.

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришло необычное письмо, а какое мы услышим сейчас.

Звучит запись.

«Здравствуйте, ребята!

Я живу в лесу, у меня много друзей, но я очень хочу познакомиться с вами и подружиться, поэтому

«В лес на прогулку

Приглашаю вас пойти.
Интересней приключений
Вам, ребята, не найти!..»

А кто я, вы узнаете, если отгадаете загадку:

«Кто по ёлкам ловко скачет,
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?»

Воспитатель: Кто же это, ребята?

Дети: Белочка.

Слайд 2

Воспитатель: Правильно, это белочка, она приглашает нас в гости.

Вы хотите отправиться в путешествие  по лесу?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, давайте возьмём для белочки угощенье. А что она ест?

Дети:  Ответы детей.

Воспитатель: У меня есть семечки. Ой, смотрите семечки, смешались с пшеном. Что же делать? Как можно отделить пшено от семечек?

Дети: Предположения детей.

Опыт-эксперимент.

Дети пробуют перебрать крупы  руками.

Воспитатель: Ребята,  если мы с вами будем отделять семечки от пшена руками, это будет очень долго и займет очень много времени.

Ребята у нас в уголке экспериментирования есть предметы помощники, может они нам помогут, вот они перед вами. (Большое и маленькое сито, дуршлаг  обычный)

- Какие из этих предметов смогут нам помочь?

- Как вы думаете?

Дети: Ответы и предположения детей.

Затем дети предлагают взять сито. Педагог насыпает ложкой крупу и семечки в сито, а дети наблюдают, что пшено проходит через отверстия сита, а семечки остается в нём. Какой же предмет нам поможет его отделить?

Дети:  Сито.

Воспитатель: Почему пшено проходило через сито, а семечки в нём оставался? Какой можно сделать вывод?

Дети: Пшено очень мелкое, а семечки крупные.

Воспитатель: Ребята, вы, молодцы, настоящие помощники! С этой проблемой справились.

- А угощение для белочки мы отправим с помощью волшебных слов закроем  глаза и произнесём «Лети, лети мешочек белочке в лесочек»

Всё готово можно отправляться в наше путешествие в лес. А чтобы нам попасть в лес, надо произнести такие слова.

Раз, два, три, повернись, на лесной опушке окажись!

(Дети поворачиваются вокруг себя и оказываются на лесной опушке.)

Воспитатель: Вот мы и оказались в лесу, ребята  давайте вспомним, какое самое главное правило поведения в лесу вы знаете?

Дети: Не шуми в лесу, не пугай животных.

Воспитатель: Правильно, ребята, ведь мы пришли в гости к лесным обитателям, в их большой природный дом.

Правила вы знаете, продолжим наш путь.

По тропинке мы шли, шил, шли и куда это мы пришли?
Посмотрите, ребята внимательно. В этом лесу много деревьев, но совсем не видно животных. Что же это за необычные пенёчки, под деревьями?

-Угадать трудно, а вы догадались, что это такое?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Правильно дети это силуэты животных, они играют с нами в прятки, животные хотят, чтобы вы рассказали о, их и тогда они нам покажутся.

Загадайте животное, о котором  хотите рассказать, но не называйте  его, а мы постараемся угадать, кто это.

Дидактическая игра «Узнай по описанию».

План рассказа.
Опишите его: где живёт __ хищник или травоядное животное  _ чем питается __ повадки, особенности.

(Дети описывают животное, а затем на экране появляется изображение) Слайд 3,4 5,6

Воспитатель: Давайте посмотрим,  правильно ли вы рассказали.

А каких животных ещё можно встретить в лесу?

Дети: Волка, зайца, лису, белку, бурундука, куницу. Слайд 7,8

Воспитатель:  Как их назвать, одним словом?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель:  Молодцы  правильно! Ребята  животные, хотят с вами  поиграть, но для этого нам нужно превратиться в лесных жителей.

А сейчас мы с вами закроем глаза скажем раз, два, три повернись и в лесного жителя  превратись.

"Дикие животные"

Как -  то раз лесной тропой – (дети идут по кругу)

Звери шли на водопой

За мамой - лосихой – (громко топают)

Топал лосёнок,

За мамой – лисицей  (крадутся)

Крался лисёнок,

За мамой – ежихой  (передвигаются вприсядку)

Катился ежонок,

За мамой – медведицей  (идут вперевалку)

Шёл медвежонок,

За мамою – белкой  (скачут вприсядку)

Скачут бельчата.

За мамой – зайчихой  (скачут на прямых ногах)

Косые зайчата,

Волчица, вела за собою волчат – (крадутся)

Все мамы и дети напиться хотят  (лакательные движения)

Хорошо! А теперь я снова превращаю вас в наших послушных детей, закрываем глаза, скажем раз, два, три повернись и в детишек  превратись.

Воспитатель: По тропинке мы шли, шил, шли и куда это мы пришли?

Ребята, посмотрите какая интересная картинка, но всё ли художник нарисовал правильно.

(Дети находят ошибки художника) Слайд 9

Д/И.  «Что перепутал художник»

Воспитатель: Молодцы ребята все ошибки художника вы нашли.

- Ребята, а где же белочка, которая пригласила нас в гости.

На экране появляется белочка с мешочком. Слайд 10

Звучит запись.

Белочка: Здравствуйте, ребята!

Дети: дети здороваются.

Белочка: Очень рада вам гости дорогие!

Я надеюсь, что вам, понравились лесные приключения. И большое  спасибо вам за угощение я обязательно попробую и угощу своих друзей.

 Приходите ещё в гости. Я вам тоже приготовила подарки-загадки. Когда вернетесь в группу то там, где найдете мой силуэт - там и сюрприз. До свидание.

Дети: До свидания, белочка!

Воспитатель:  На этом наше путешествие закончилось, пора возвращаться в детский сад, произнесём волшебные слова.

Один, два, три, повернись, в детский сад возвратись!

Ищем силуэт белочки. Рядом в мешочке лежат раскраски и портреты детей.

Воспитатель: Возьмите свои портреты. На них не нарисованы ротики. Белочка хочет узнать, если вам понравилось путешествие, то нарисуйте улыбку, а если нет, то грустное лицо. А разукрашки – загадки .Какое животное угадаете, то и раскрасьте.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  

«Детский сад комбинированного вида № 31 « Берёзка»

НОД по ознакомлению с окружающим

Тема: «Лесные приключения»

средняя группа

Воспитатели: Сидоренко Н. В.

Леднева О.В.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Лесные приключения» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад комбинированного вида № 31 « Берёзка » Воспитатели: Н.В.Сидоренко О.В. Леднева

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие по ознакомлению с окружающим "Лесные жители зимой"

Углубить знания детей в зимний период ( пища, способы её добывания зимой, услович жизни в зимнем лесу). Знакомство со следами зайца, уточнение знаний о среде обитания диких и домашних животных....

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим ""Лесные чудеса"

Конспект занятия с целью сформировать у  детей  представление  о диких  животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенности  образа  жизни.П...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Лесные звери»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Лесные звери» Цель: Расширять представления детей о диких животных леса Задачи:1. Дать элементарные знания о том, что в лесу разные жив...

Презентация к занятию по ознакомлению с окружающим "Лесные обитатели - звери"

Иллюстрации диких животных в природе в зимнее время....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Лесные обитатели – звери».

Закреплять знания детей о внешнем виде диких животных, их повадках, пище, жилищах....