Исследовательская работа
творческая работа учащихся по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Суюкова Юлия Андреевна

По следам возникновения книги

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx21.83 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №41 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УСТЬ-ЛАБИНСКИЙ РАЙОН

Творческий проект

По следам возникновения книги.

                                                                                                 Автор проекта:                                                                                                  

Немец Владислава

                                                                                                 6  лет

                                                                  Руководитель проекта:

                   Суюкова Юлия Андреевна

г. Усть-Лабинск

2018 г

Содержание

  1. Введение……………………………………………….3
  2. Цели и задачи…………………………………….……4
  3. История книги…………………………………………5
  4. Создание своей книги…………………………………6
  5. Изготовление бумаги в домашних условиях……………………….……………………….7
  6. Создание книги из бумаги собственного

изготовления…………………………………………..8

  1. Вывод…………………………………………………...9

Гипотеза: если изучить историю способы создания бумаги,  то книгу  можно будет  изготовить  в домашних условиях.

Проблема: можно ли в домашних условиях изготовить книгу для дальнейшего её использования.

Цель: изучить историю возникновения книги и создать книгу в домашних условиях.

Задачи:

  1. Выяснить, как выглядели первые книги.
  2. Изучить методы изготовления бумаги в домашних условиях.
  3. Применить изготовленную бумагу в создании книги.

Введение

    Слайд 1

Слайд 2

 Здравствуйте, меня зовут Влада Немец, мне 6 лет.

Слайд 3

В нашем детском саду, проходила неделя, посвященная творчеству детского писателя Корнея Ивановича Чуковского. Мы побывали на выставке книг этого автора. Все книги были яркими, красочными, интересными.

Слайд 4

В конце недели мы сами изготовили книжки-малышки по сказкам Чуковского. Мне очень понравилось делать книжки-малышки и я рассказала об этом родителям. Папа сказал, что раньше не было книг и люди писали на камнях и дощечках. Мне захотелось узнать, когда появились книги и какие они были.

История книги

Слайд 5

    Чтобы заглянуть в далёкое прошлое книги, я с друзьями и воспитателем Юлией Андреевной отправились в городской музей. И вот, что я там узнала.

Много-много лет тому назад не было ни чернил, ни бумаги, ни, тем более, книг. Все, что узнавал и изобретал человек, он хранил только в голове. Знания передавались устно, но многое забывалось.

Слайд 6

Поэтому люди придумали рисовать картинки, которые помогали им запоминать.   Первобытные люди делали свои рисунки на стенах пещер, высекали их на камнях. Но камень неудобный для письма  материал, так как он твёрдый, жёсткий и тяжёлый.

Слайд 7

    Люди нашли более удобный материал для письма - глину. Первыми писать на глиняных дощечках стали в Греции. Писали на влажной и мягкой глине острой палочкой, выдавливая буквы – в виде клинышков. Поэтому такая письменность и носит название «клинопись». Потом глиняную дощечку сушили и обжигали в печи. Глиняные книги были очень неудобными, тяжелыми. Каждая книга весила несколько десятков килограммов. Поэтому читали, только в библиотеке.

Я тоже попробовала способ клинописи. Это оказалось не так уж и просто. (Показать жюри глиняную дощечку).

Слайд 8

     В древнем мире писали книги на воске. Деревянную доску покрывали слоем воска и писали заостренной палочкой.

Слайд 9

     В древней Руси люди писали на бересте – это был дешёвый, но недолговечный материал. С берёзы снимали верхний слой коры, кипятили, скоблили. После этого береста становилась мягкой, эластичной. На ней писали острым железным или костяным стержнем. Сохранилось не очень много таких берестяных грамот.

Мне очень захотелось написать на бересте, как выяснилось это нелегко. Вот что у меня получилось. (Показать бересту жюри).

Слайд 10

     В древнем Египте изобрели папирус. Так называлось растение, которое собиралось по берегам Нила. Из стебля вручную делали длинные полосы, выглаживали и сворачивали в свиток.

Слайд 11

Папирусный свиток плохо сохранялся: крошился, рассыпался, писать на нём можно было только с одной стороны.

Слайд 12

     И люди нашли новый материал - пергамент. Это тонкая, как плёнка, специально обработанная кожа овец, коз или телят. Изготовляли его недалеко от города Пергам, вот откуда это название. Пергамент, в отличие от папируса, не трескался, он был очень прочен, его можно сгибать, использовать обе его стороны.

Слайд 13

Готовые книги украшались драгоценными камнями и бережно хранились. На одну книгу требовалась кожа целого стада овец. Стоили такие книги очень дорого. Чтобы уберечь от воровства, в библиотеках их часто приковывали цепями к столу.

Слайд 14

Затем появился новый материал, который намного тоньше пергамента. На нём было очень просто писать. Это – бумага. Рецепт изготовления бумаги придумали в Китае. Китайцы почти 800 лет хранили секрет производства бумаги.

Слайд 15

Первые книги были рукописные, не такие как сейчас. Их писали в ручную, знающие грамоту люди – писцы. Это были церковные служители.

Слайд 16

Рукописи писались очень медленно, целый год при свечах, это был тяжёлый труд. Книг было мало, и стоили они дорого, ценились на вес золота.

Слайд 17

Первые печатные книги появились в Германии. Их печатали на станках.

Слайд 18

На Руси первопечатником стал Иван Фёдоров.

Книги стали не такими дорогими, как рукописные. Они стали похожи на современные книги. Но в нашем современном мире, люди все больше перелистывают страницы «электронных книг» на компьютерах, планшетах, телефонах.

Создание своей книги

     А мне захотелось сделать настоящую книгу своими руками. Тему книги я выбрала о правилах дорожного движения.

Слайд 19

Над дизайном будущей книги я работала вместе с мамой.  

Слайд 20

Я сделала иллюстрации, а мама распечатала текст на принтере, который я вклеила в книгу. Моя первая книга готова!

Слайд 21

 Я принесла ее в детский сад и показала ребятам. С ее помощью мы еще раз повторили правила дорожного движения. Я испытала настоящую гордость, держа ее в руках.

Изготовление бумаги в домашних условиях

Слайд 22

     А недавно нас приняли в эколята. И я задумалась, а как можно сделать книгу не навредив деревьям, ведь бумагу делают из древесины.

 С Юлией Андреевной мы нашли в интернете рецепт создания бумаги из старых тетрадей.  И дома, с родителями, я начала производство бумаги.

Слайд 23

Мы взяли обрезки бумаги и измельчили их. Затем я залила эти кусочки водой, лучше, если вода будет теплой.

Слайд 24

Добавила в нашу смесь чайную ложку клея ПВА, для скрепления бумаги и Слайд 25 столовую ложку крахмала, для того, чтобы лист был эластичным и мог гнуться.

Слайд 26

Все хорошенько перемешала с помощью миксера. Получилась смесь наподобие каши.

Выложила эту кашу на экран. В качестве экрана я использовала дуршлаг и сито. Дырочки нужны для того, чтобы лишняя вода быстрее стекала.

Слайд 27

После этого, промакивала лист бумаги марлей до тех пор, пока марля не стала почти сухой.

Слайд 28

Далее высушила бумагу при помощи утюга.

Слайд 29

И вот она! Готова! (Показать готовую бумагу жюри).

Создание бумаги очень интересное занятие. И совсем несложное.

Создание книги из бумаги собственного изготовления.

Я верю в чудеса, которые сбываются под Новый год. Именно так я решила назвать свою книжку-малышку из бумаги, которую я сама сделала.

Слайд 30

Мне захотела помочь моя лучшая подруга, Саша. В каждую страничку мы вложили частичку семейных традиций и любви, украсили все стразами и бусинами.

Слайд 31

 И вот что у нас получилось!

Вывод.

Я учусь читать и писать буквы. Поэтому свою следующую книгу, я не просто нарисую, но и сочиню интересную историю или сказку и напишу ее сама!

Слайд 32

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа_Домашние животные .Кошки. (руководитель исследовательской работы воспитатель МДОБУ № 221 "Сказка" Дунаева А.Л.)

Данный  исследовательский проект  представлен  на  VII городской  НПК дошкольников «Исследователь окружающего мира".  По направлению: Живая природа (зоология и экол...

Областной конкурс детско – юношеских исследовательских работ им. В.И.Вернадского. Название исследовательского проекта «Вода».

Актуальность  проекта:Все живое  на  Земле  нуждается в  чистой воде. Она  основа  здоровья  и  жизни.Проблема:Зависит  ли  жизнь  обитателе...

Конкурс исследовательских работ «Я – исследователь!». Исследовательская работа «Яйцо в солёной воде»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18574053","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"341","width":"480"}}]]Исследовательская работа   «Яйцо в солёной вод...

Конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников «Я – исследователь» Проектно – исследовательская работа. Тема: «Мой дядя – солдат»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 50 Конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников«Я – исследователь»Проектно &nda...

Конкурс исследовательских работ и творческих проектов: « Я- исследователь». Исследовательская работа. Секция: «Гуманитарная» Тема: «Быть спортивным –это здорово!»

Спортивные люди - они так красивы.В них столько энергии, бодрости, силы.Ты хочешь на них быть хоть каплю похожим?Лишь спорт тебе в этом отлично поможет.Здоровье усилит, успеха прибавит.От скуки, безде...