НоОД в подготовительной к школе группе "Как узнать растение"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Журавлева Евгения Леонидовна

способствовать обобщению представлений детей о растениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_uznat_rastenie_moy_konspekt.docx20.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Дата проведения – 2/12/2015.

Педагог – Журавлева Евгения Леонидовна

Возрастная группа детей – подготовительная к школе группа

Тема непосредственно образовательной деятельности – «Как узнать растение»

Цель – способствовать обобщению представлений детей о растениях.

Психолого-педагогические задачи: 1. Систематизировать представления детей о растениях: это деревья, травы, цветы, кусты. Закрепить знания детей о частях растений и их назначением: корень, стебель, листья, цветы, семена. На основе имеющихся знаний, дать первоначальные знания  о дереве  кедр.

2.Развивать у детей мыслительные процессы, умственную операцию сравнения и доказательную речь, обогащать словарный запас.

3. Воспитывать уважительное, осознанно-правильное отношение к природе, интерес к познанию.

Формировать способы взаимодействия в паре, малой группе, навыки учебной деятельности (умение внимательно слушать воспитателя, действовать по предложенному им плану, а также самостоятельно планировать свои действия.  Развивать основы самоконтроля, взаимоконтроля и взаимооценки по результатам деятельности.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие »,«Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

Форма работы с детьми – групповая

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно -побудительный

-Дети, я сегодня вам принесла новую игру. Называется она «Четвёртый лишний». Будем играть?

Дети играют с воспитателем в игру.

Создание образовательной ситуации

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми

- Вы догадались, о чем мы сегодня будем разговаривать? Я предлагаю вам вспомнить, то что вы знаете о растениях и узнать кое –что новое.

Присаживайтесь, на понравившееся место.- растения  -это…(деревья, кусты, трава, цветы)

-

(о растениях)

Цель: Систематизировать представления детей о растениях: это деревья, травы, цветы, кусты. Закрепить знания детей о частях растений и их назначением: корень, стебель, листья, цветы, семена. На основе имеющихся знаний, дать первоначальные знания  о дереве  кедр.

2 часть - основная 

Как вы считаете, растения живые? Докажите

- Чтобы растения жили и не погибали, что им необходимо?

- Чем похожи все растения?

-Чем отличаются?

- Что есть у растений и зачем это им нужно (по карточкам, моделям)

Вы любите отгадывать загадки?

Под листом на каждой ветке

Сидят маленькие детки.

Тот, кто деток соберёт,

Руки вымажет и рот.

(Черника)

У забора я гуляла босиком

И ошпарилась зелёным кипятком.

(Крапива)

Весной веселит,

летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает.

(Дерево)

В этот гладкий коробок
Бронзового цвета
Спрятан маленький дубок
Будущего лета

У меня длинней иголки,
Чем у елки.
Очень прямо я расту
В высоту.
Если я не на опушке,
Ветки – только на макушке.

Ответ: Сосна

Над лугом парашютики
Качаются на прутике.

Ответ (Одуванчики)

Вот колючие кусты,

Лучше их не трогай ты.

Родственник красотки розы

Затаил в шипах угрозу.

Хоть не кактус, не терновник,

Но колюч в саду... (шиповник)

Из земли растёт росток-

Распустил один листок.

К солнцу тянется вершок-

В землю лезет 

                (кошерок) .
Всё лето  был зелён и чист,

А осенью весь пожелтел,

На землю с веточки слетел.

Лежит на травке жёлтый 

                                        (л…т).
Он растёт у нас в Сибири,

самый лучший хвойник в мире.

Шишек урожай хороший

собирают в день погожий.

Шишки и орешки эти 

любят взрослые и дети.

Как же он красив и щедр

Великан известный ... (КЕДР).


Белоствольные красавицы
Дружно встали у дорожки,
Книзу веточки спускаются,
А на веточках сережки

дети доказывают по моделям, что растения живые, они дышат, растут, питаются, двигаются, размножаются)

Вода, земля, свет, тепло и чистый воздух (модели)

Есть стебель, корень, листья. Цветы, плоды

Размером, цветом, формой

Корень – карточки: корень дышит, корень удерживает растение в земле, как насос всасывает влагу и питательные вещества из почвы

Стебель – карточки: дышит, проводит воду от корня к другим органам, удерживает растение (механическая опора)

Лист – карточки: улавливает свет, испаряет влагу, дышит. Растения сами себе готовят еду, в отличие от животных и эта кухня находится в листьях. Лист на свету улавливает углекислый газ и выделяет кислород.

Физминутка

Березка

Мы березку посадили, 

Мы водой ее полили, 

И березка подросла, 

К солнцу ветки подняла, 

А потом их наклонила 

И ребят благодарила. 

(Выпрямиться за столом.)

 (Руки согнуть к плечам, ладонями вперед.) (Встать за столом.)

 (Руки вверх.)

(Руки вниз, спина прямая.) —

(Поклоны головой, сесть.)

Теперь. Ребята, давайте разобьёмся на пары, кто с кем хочет работать.

Подойдите пожалуйста сюда. Здесь есть изображение различных растений ,картинки, плоды, семена этих растений. Вам нужно на пару выбрать одно растение, выбрать журнал про это растение, сесть и позаниматься, кто умеет читать, прочитать, посмотреть картинки, вспомнить, что вы знаете об этом растении, а потом рассказать по схеме.

-Схема  на доске.

-Теперь ваше право, выбирайте, присаживайтесь.

-Посмотрите, вы оставили вот эту шишку. Скажите, как вы считаете, с какого она дерева?

- Это шишка с дерева – кедр.

Кедровая шишка

-Давайте вместе попробуем рассказать про это дерево.

-ребята, как вы думаете, мы с вами много смогли узнать про растение по картинке?

-Что бы вам хотелось ещё про него узнать?

- Интересно, где растёт это дерево?

-Как можно использовать орешки кедровые?

-его высоту.

-Как вы можете узнать, что –то новое?

-Я предлагаю вам узнать про кедр, что то новое  и интересное именно так как вы мне это сказали, а потом мы с вами поделимся этой информацией друг с другом.

-Давайте попробуем отгадать загадку которую не получилось отгадать в начале. 

Он растёт у нас в Сибири,

самый лучший хвойник в мире.

Шишек урожай хороший

собирают в день погожий.

Шишки и орешки эти 

любят взрослые и дети.

Как же он красив и щедр

Великан известный ... (КЕДР).

Дети работают в парах.

- Рассказы детей.

-Показываю фото дерева.

-Рассказ про кедр по схеме.

Спросить у взрослого, прочитать в книжке, посмотреть в интернете.

3 часть – заключительная

- Вы сегодня очень, хорошо поработали, а что вам больше всего понравилось.

-А узнавать что то новое вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как узнать растение

Обобщить представление о типичной морфологии растений. Закрепить умение различать и называть части растений. Формировать представление о потребностях растений ( тепло, свет, влага, земля)....

Перспективный план по пожарной безопасности в подготовительнойк школе группе на 2020-2021 гг

Задачи:Продолжать закреплять с детьми правила по пожарной безопасности, научить ребенка правильно вести себя при возникновении пожара.Формировать у детей понятие "Пожар". помочь детям запомн...

Домашнее задание. Средняя группа .Как узнать растение.

Посмотрите видео о деревьях.Ссылка на видео знакомство с деревьями: https://yandex.ru/video/preview/7671974062910775100https://yandex.ru/video/preview/9079348643964409722      ...

Игра "Узнай растение"

Игра "Узнай растение"...

План недели речевых игр в подготовительнойк школе группе.

План недели игры в подготовительной к школе группе. Можно использовать как неделю игры  и игрушки....