Проект "Мои домашние питомцы"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Бельская Людмила Михайловна

Актуальность. В наше сложное противоречивое время особенно остро стоит вопрос: «Как сегодня воспитывать ребенка человеком завтрашнего дня? Какие знания дать ему завтра в дорогу?». Осмысление этого вопроса должно происходить через осознание резко измененного социального заказа: вчера нужен был исполнитель, а сегодня – творческая личность с активной жизненной позицией, с собственным логическим мышлением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moi_domashnie_pitomtsy.docx27.73 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ детский сад «Рябинка»

Проект в подготовительной группе

"Карамельки"

"Мои домашние питомцы"

Воспитатели: Леонова И.А.

Бельская Л.М.

Проект: "Мои домашние питомцы"

Тип проекта: творческий, познавательный,  краткосрочный, в рамках группы.

 Участники проекта: воспитатели, дети, родители

Срок реализации: 1 - 16 февраля (две недели)

Проблема:

Проблема взаимоотношений ребенка с домашними животными еще полностью не исследована. Поэтому изучение экологического сознания совместно с поисковой деятельностью так важно для воспитания развитой личности.

Актуальность. В наше сложное противоречивое время особенно остро стоит вопрос: «Как сегодня воспитывать ребенка человеком завтрашнего дня? Какие знания дать ему завтра в дорогу?». Осмысление этого вопроса должно происходить через осознание резко измененного социального заказа: вчера нужен был исполнитель, а сегодня – творческая личность с активной жизненной позицией, с собственным логическим мышлением.

Дети – пытливые исследователи окружающего мира. Предметная исследовательская деятельность развивает и закрепляет познавательное отношение ребенка к окружающему миру.

Дошкольник, чувствуя себя первооткрывателем, учится самостоятельно находить ответы на свои вопросы, находит новое в знакомом, начинает вычленять простейшие закономерности. Наблюдая на практике проявление различных природных закономерностей, дети приобретают интерес к открытию.

Дети учатся ставить перед собой цель, решать проблемы, выдвигать гипотезы и проверять их опытным путём, делать выводы.

Что мы знаем?

-Домашние животные живут с человеком (Диана)

- Домашние животные не смогут жить на воле (Костя)

-Животные приносят пользу человеку (Ананда)

-Животные приносят радость человеку (Амина)

- О животных заботится человек (Белигто)

-Они покрыты шерстью (Дариша)

-Собака-друг человека (Костя)

-Собаки защищают своего хозяина (Амина)

-Животные поднимают настроение (Амина)

Что мы хотим узнать?

Как мы бы жили без домашних животных? (Диана)

Зачем держать в доме животных? (Аюр Ц.)

Что произойдёт, если домашнее животное выпустим в дикую природу? (Ананда)

Зачем человек приручил животных? (Алиса)

Как ухаживать за домашними животными? (Сарана)

Каких животных можно держать дома?(Алина И.)

Какова роль домашних животных в жизни людей? (Костя)

Что мы можем дать домашним животным?(Аюр)

Как размножаются животные? (Карина)

Как люди приручили животных? (Диана)

Почему у животных блохи?

Чем опасны домашние животные?

С помощью чего узнаем?

Можно посмотреть по телевизору программу про животных…

- Можно прочитать книги о домашних животных

- В интернете запросить…

- Спросить у родителей что это…

- Спросить у воспитателя..

- Поиграть в игры про домашних животных

        Цель: Формирование заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.

Задачи:

1. Уточнить представления детей о домашних животных, их внешнем виде, какие голоса издают, где живут, чем питаются, какую пользу приносят.

2. Воспитывать гуманное отношение к животным.

3. Развивать монологическую речь, мышление, любознательность, воображение, обогащать словарный запас.

4. Воспитывать интерес и любовь к животным.

Предполагаемый  результат:

сформируются и расширятся знания о домашних животных и их значении в жизни человека,  родители примут активное участие  в проекте, увидят значимость данной темы для развития и формирования у детей гуманного отношения к животным.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

  1. Подбор материала о домашних животных
  2. Рассматривание рисунков, фотографий, картинок
  3. Просмотр познавательного видео материала.
  4. Подбор литературных произведений по теме
  5. Изготовление дидактических игр по теме
  6. Макет с домашними животными

  Основной  этап работы:

  • Проведение мероприятий  по теме
  • Обыгрывание дидактических и подвижных игр
  • Решение игровых ситуаций
  • Викторины
  • Проведение бесед: «
  • Оборудование детской игровой зоны
  • Пополнение и обновление к сюжетно – ролевым играм «
  • Изготовление учебно – дидактических пособий (дидактические игры, демонстрационный материал, плакаты).
  • Коллективная творческая работа
  • Участие в конкурсах по теме (Дистанционная олимпиада)
  • Вовлечение родителей в образовательную деятельность по теме
  • Знакомство с новыми сюжетно-ролевыми играми:   «Ветеринар», «Зооклиника», «Выставка собак», «Выставка кошек».
  • Дидактические игры  «Что не так», «Исправь ошибку», «Большой – маленький», «Кто что любит?», «Чей домик?»
  • Чтение стихов: «Круглый кот», «Кто какой умывается водой», «Носик, умойся».

Работа по образовательным областям

Социально- коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно- эстетическое развитие

Физическое

развитие

Д.И. "Признаки домашних животных"

Д.И. «Узнай по описанию»

Проб. сит."Зачем нам домашние животные?"

Беседа "Домашние животные"

НОД Чтение художественной литературы "Лев и собачка"

«Котенок» Л.Н. Толстой

НОД Рисование "Наши домашние питомцы"

У.Г. «Домашние любимцы»

П.Г. "Котенок"

С.Р.И. "В гости к другу"

Д.И. «Продолжи предложение»

Пробл. сит. «Если выпустить домашних животных на волю»

НОД ФЭМП «Арифметические действия»

НОД Развитие речи "Наши домашние питомцы"

НОД Лепка «Котенок»

П.И. «Домашние животные»

П.И. «Кошка мышек наловила»

С.И. «Скороговорки»

Д.И. «Опиши животных…»

Т.И. «Имитации домашних животных»

НОД Мир живой и неживой «Что мы знаем о животных?»

А ты знаешь, что? (познавательные факты о животных)

НОД Обучение грамоте «Звук О и буква О»

НОД Чтение художественной литературы «Булька»

НОД Письмо «Буква О, о»

Раскраски, лепка по желанию

Хоров. Игра «Жаворонок»

П.И. «Кошки -мышки»

Ф.М. «Утром встал гусак на лапки»

П.Г. «Два козленка»

Д.И. «Ласкательное слово»

Проб. сит. «Что было бы если….»

НОД ФЭМП «Решение задач»

Беседа: «Как быть, если нашел котенка?»

Работа с пословицами по развитию речи

НОД Рисование «Кошка –желанный друг и гость»

П.И. «Лохматый пес»

Ф.М. «Котик»

Д.И. «Действия животных»

Познавательная беседа «Чем опасны домашние животные»

НОД ФЭМП «Закрепление»

НОД Развитие речи «Ребята и утята»

Ф.М. «Раз два, щли утята»

Д.И. «Расскажи о собаке»

Пробл. сит. «Если встретил на улице собаку?»

Беседа «Что я знаю о собаке?»

НОД Рисование «Мой друг»

П.И. «Лохматый пес»

Д.И. «Кто где живет»

С.И. «Пословицы»

Пробл. сит. «Что было, если не было бы животных»?

Беседа «Животные-спасатели»

НОД Оригами «Кошечка»

П.И. «Жаворонок»

П.Г. «Котята»

Д.И. «»Покров животных»

С.Р.И. «Ферма»

Пробл. сит. «Что будет если человек не будет ухаживать за животными»?

НОД Развитие речи «Медведко» Д. Мамин-Сибиряк

НОД Рисование «Мой любимый питомец»

П.И. «Циплята и собачка»

Ф.М. «Утром встал гусак на лапки»

Д.И. «Животные и их детеныши»

Пробл. сит. «Что случится с животными Севера, если наступит глобальное потепление»?

НОД Развитие речи «Чистоговорки»

НОД Обрывная аппликация  «Верный друг»

Ф.М. «Хитрый кот»

П.Г. «Домашние животные»

С.Р.И. «Забота о домашних животных»

Д.И. «Разговор диких и домашних животных»

НОД ФЭМП «Составление задачек про животных»

Беседа на тему «Мое любимое животное»

НОД Лепка «Кошечка»

Д.И. «Зверята»

Пробл.сит. «Что мы можем дать домашним животным?»

НОД Развитие речи «Приемыш» Д. Мамин-Сибиряк

НОД Рисование «Кошка-желанный друг и гость»

Д.И. «Домашний зоопарк»

НОД Мир живой и неживой «Собака-друг человека»

Беседа «Правила безопасности при общении с собакой»

П.И. «Кошки, мышки»

Д.И. «Назови ласково»

С.И. «Продолжи предложение»

Д.И. «Сказки о животных»

Пробл.сит. «Что произойдёт, если домашнее животное выпустим в дикую природу?»

Просмотр познавательного видео «Домашние животные»

НОД Обучение грамоте «Бука Т и звук т»

НОД Оригами «Щенок»

П.Г. «Котенок»

П.И. «Лохматый пес»

Взаимодействие с родителями

1. Памятки для родителей

  • Домашние животные (рекомендации)
  • Правила безопасного поведения с животными
  • Не будь жестоким!
  • Тема: Домашние питомцы

Заключительный этап:

  • Разыгрывание ситуаций на дороге с бездомными животными
  • Викторины по теме
  • Выставка творческих работ детей
  • Памятки для родителей
  • Пополнение игровой зоны по теме
  • Пополнение настольных игр по теме
  • Пополнение дидактических игр по теме
  • Участие в конкурсах по теме

Выводы.        

Как показали наши наблюдения, у детей отмечаются не только улучшения речевой функции и памяти, но и положительные изменения со стороны эмоционально-волевой сферы, диалогической речи, зрительного внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики.

Благодаря  проводимой работе дети приобрели уверенность в себе и своих способностях, повысили самооценку и самостоятельность.

Исследовательская деятельность помогла развитию познавательного интереса детей, мышления, совершенствованию учебно-интеллектуальные навыков: умения обобщать, сравнивать, классифицировать.

Знания, полученные детьми, помогают провести собственные исследования, ответить на интересующие их вопросы, обобщить материал.

Таким образом, ознакомление дошкольников с домашними животными занимает особое место в системе разнообразных знаний об окружающем, поскольку предмет ознакомления присутствует, регламентирует, оказывает свое влияние и непрерывно воздействует на развитие ребенка.

В результате проведенной работы по данной теме дошкольники обогатили свой внутренний мир о домашних животных, какую роль играют они в жизни человека и как ухаживать за ними.

Данный проект позволил развить творческое мышление дошкольников, умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения.

Можно сделать вывод, что благодаря проведённым занятиям, беседам, игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей по данной теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Домашние питомцы

Итоговая детская презентация...

Проект: "Мои домашние питомцы"

Данный проект был разработан для формирования у детей элементарных представлений о домашних питомцах, навыков исследовательской деятельности, развития коммуникативных навыков, воспитания бережного отн...

Проект: Домашние питомцы. (используемая программа «Сообщество». Авторы: К.А. Хансен, Р.К. Кауфманн, К.Б. Уолш.)

В настоящее время в деревне, не каждая семья может позволить содержать домашнее животное в доме и во дворе. Проект позволяет расширить представления у детей о домашних животных (кошка, собака, аквариу...

Проект "Мои домашние питомцы"

Домашние питомцы очень важны в жизни человека, они основа добрых отношений, дают возможность быть добродушными. Хотим мы этого или нет, но отношения к домашним животным вошли уже в нашу жизнь: обществ...

"Домашние животные и их детёныши" (ЭОР). Младшая группа. Тема занятия "Мои друзья - домашние питомцы". Составитель: Гоч Е.С, воспитатель.

Знакомить детей с домашними животными и их детенышами, учить называть и сравнивать их по величине, развивать любознательность, память, внимание, речь, обогащать словарный запас, воспитывать любовь к ж...