Экологический проект
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Кириллова Наталья Владимировна

Экологический проект «Планета — наш дом. Береги его!». 

Мы - хозяева нашей природы, а она кладовая солнца со всеми сокровищами жизни. Рыбе нужна вода, птицам нужен воздух, животным - лес, степи, горы, а человеку нужна природа. И охранять ее - наша главная цель. Давайте ее беречь!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_proekt.docx78.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 10 «Умка»

Экологический проект «Планета — наш дом. Береги его!»

Воспитатель:

Кириллова Н.В.

Шадринск, 2018 год.

Введение.

Мы - хозяева нашей природы, а она кладовая солнца со всеми сокровищами жизни. Рыбе нужна вода, птицам нужен воздух, животным - лес, степи, горы, а человеку нужна природа. И охранять ее - наша главная цель. Давайте ее беречь!

Лес – это краса нашей Земли. Он даёт нам кислород, древесину. В нём живут птицы и различные животные. Леса охраняются законом, но некоторые люди вырубают их необдуманно. Много срубленных деревьев пропадает зря. Не всегда вместо вырубленных деревьев сажаются новые. Из-за этого лесов остаётся всё меньше и меньше. Побывав в лесу, люди иногда оставляют костры зажжёнными. Из-за этого часто случаются пожары. Целые лесные массивы сгорают от неосторожности людей. Погибают миллионы растений. Среди них очень много редких, нигде больше не встречающихся. Когда сгорает лес, то животным приходится уходить. Из-за этих вечных переходов животные иногда погибают, если им, конечно, удаётся выбраться из огня. Люди вкладывают огромные деньги в фонды по защите лесов. Но многие растения и животные уже стёрты с лица Земли.

Актуальность проекта.

Сегодня главное условие существования человека в окружающем мире – это установление правильных отношений между его системами, осознание их взаимосвязи и влияние их друг на друга. Ни для кого не секрет, что в последнее время эти взаимосвязи заметно нарушились. Этому свидетельствуют глобальные экологические катастрофы последних лет. В связи с хозяйственной деятельностью человека постоянно меняются условия окружающей среды. Природа и растительный мир в частности претерпевают все большие изменения. Рост транспорта и городских хозяйств, как следствие - выброс отходов разного рода. Неразумное, недальновидное, хищническое использование природных ресурсов, а также массовый отдых на лоне природы – все это приводит к уничтожению природы: загрязнению воздуха, почвы, воды, вытаптыванию травянистых растений, поломке деревьев, кустарников, замусориванию растительных сообществ, и просто к уничтожению отдельных видов растений и животных.

Экологическое воспитание - процесс формирования осознанного гуманно-деятельного отношения к природе, включающего интеллектуальный, эмоциональный и действенный компоненты, обеспечивающие нравственную позицию ребенка, которая проявляется в отношении к животным и к среде их обитания. Такое поведение формируется на основе осознания дошкольниками закономерностей, существующих в природе, влияния деятельности человека на природу, понимания необходимости ее охраны. Но, прежде чем научить защищать, нужно познакомить детей с объектами природы, дать возможность понять их, полюбить, прикоснуться душой и не дать исчезнуть с лица земли нашей.

Тип проекта.

- среднесрочный

- информационно-творческий

- групповой

Сроки реализации проекта.

Реализация проекта рассчитана на 2 месяца, с 9.01 по 28.02

Участники процесса.

Воспитатели средней группы «Капитаны», дети средней группы «Капитаны»(24 человек) и их родители.

Направленность развития деятельности.

- комплексная (познавательно-речевая, творческая, коммуникация, художественно-эстетическая)

Цели проекта.

Формировать экологическую культуру детей, расширяя представления о природе родного края, о взаимосвязях в ней и о способах ее сохранения, прививая навыки культурного поведения в природе, любви к ней и нетерпимость к бессмысленной порче растений и уничтожению птиц, животных, насекомых.

Задачи проекта.

1. Прививать любовь к родной природе, подводить к пониманию ее хрупкой красоты, формировать к ней бережное отношение;

2. Воспитывать любовь к Родине, расширять кругозор, передавая знания об истории, достопримечательностях и экологии родного края;

3. Познакомить детей с правилами поведения на природе, уточнить экологические запреты;

4. Учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие, причинно-следственные связи, делать обобщения, классифицировать по двум основаниям;

5. Развивать умение связно и последовательно составлять рассказ по мнемосхеме, обогащать словарный запас;

6. Воспитывать желание беречь природу, любовь к родному краю;

7. Развивать понимание взаимосвязей в природе и места человека в них.

8. Вовлекать детей в разнообразные виды деятельности в природе и по её охране.

9. Формировать навыки экологически грамотного, нравственного поведения в природе.

10. Обеспечить непрерывность экологического образования в системе: ДОУ – семья.

Ожидаемые результаты.

1. Проявление интереса к животным, насекомым, птицам и растениям, их особенностям, простейшим взаимосвязям в природе.

2. Проявление эмоциональной отзывчивости на красоту объектов природы.

3. Проявление бережного отношение к природе.

4. Сформированность элементарных экологических знаний и культуры поведения в природе.

5. Умение экспериментировать, анализировать и делать выводы

Продукт проекта.

1. Картотека Дидактических игр –экология детям.

2. Плакат на тему «Спасем планету земля от загрязнения».

3. Занятия: «Цветы — украшение нашей земли», «Цветы — украшение нашей земли», «Спасём планету от загрязнения»,«Планета – наш дом»,«Перелетные и зимующие птицы нашего края».

4. Беседы на тему: «Значение цветов в природе», «Природа для нас или мы для природы»,  «Чем нам полезны птицы». «знакомство с редкими животными из красной книги Курганской обл.»

5. Аудиозаписи «Звуки природы».

6. Аппликация «Животное из Красной книги».

7. Раскраски «Насекомые».

8. Просмотр познавательных мультфильмов: « О насекомых», «О Растениях», «О животных», «О природе», «О животных».

9. Изготовление: Красная книга Курганской области.

Этапы реализации проекта.

Этапы:

1. Подготовительно- проектировочный этап.

* Создание необходимых условий для реализации проекта.

*.Подбор иллюстративного материала по теме

* Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей, мультфильмов.

*Подборка художественной литературы.

2. Практический этап.

*Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о своей семье.

*Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме.

* Выставки плакатов «Спасем планету земля от загрязнения».

*Проведение мероприятия по теме «Доброта – она от века украшенье человека».

* Изготовление Красной книги

3. Обобщающе-результативный этап.

* Обработка результатов по реализации проекта.

4. Презентация проекта.

*Обработка информации.

*Составление презентации

План мероприятий проекта.

Неделя

Тема занятия

Программное содержание (задачи)

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

 09-12.01

«Земля – наш дом!»

Углубить представления о том, что планета Земля – это огромный шар, большая часть которого покрыта водой. Кроме воды есть материки – твердая земля – суша, где живут люди. Дать представление о разнообразие природы.

Занятие«Планета – наш дом».Просмотр презентации «Земля – наш дом». Игра «Огонь, Земля, Воздух, Вода».

Рассматривание карты мира.

Рекомендации родителям – объяснить детям что такое земля, материки

15-19.01

«Цветы — украшение нашей земли»

закрепить представление о строении цветка; о размножении цветов; воспитывать бережное отношение к окружающей среде; воспитывать отзывчивость, желание помочь.

Занятие «Цветы — украшение нашей земли»,

Д/и "Собери растение", Физминутка«Цветы», прослушивание Стихов о цветах, . Игра с мячом «Какие цветы?», беседа «Значение цветов в природе»,«полезных и ядовитых растениях». Д.и. «Угадай растение». Чтение Е. Трутнева «Цветы»,

Прослушивание «Не губите цветы» Ю. Антонов. Просмотр картинок – цветы.

Рекомендации родителям – чтение стихов о цветах.

22-02.02

«Почему исчезают животные?»

Закрепить и упорядочить знания детей об окружающем мире животных.  Обобщить важность жизни всех животных. Их значение для окружающей природы. Воспитывать чувство ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы.

Познакомить детей с жизнью некоторых хищных животных, дать знания о важности их для природы.Беседа на тему: «Природа для нас или мы для природы». Составить рассказ о животных – о их полезности в природе. Отгадывание загадок о животных. Беседа о животных из красной книги.Д.и. «Игра в слова». Чтение сказки К. И. Чуковского «Айболит

Просмотр картинок – о животных. Изготовление Красной книги.

Рекомендации родителям – проводить дома беседы с ребенком о значимости животных в природе.

С 05-09.02

«Удивительные насекомые»

Приобщение к правилам безопасного поведения в мире природы. Воспитывать бережное отношение к насекомым.

Занятие«Удивительные насекомые».Загадки. Физ.минутка – «Как разговаривают насекомые». Д.и. «Четвертый лишний»

Раскраски - насекомые

Рекомендации родителям – рассказать детям о пользе насекомых..

12-16.02

«Птицы»

-Воспитывать умение видеть красоту живой природы птиц, проявлять заботу о ней.

Беседа «Чем нам полезны птицы». Занятие «Перелетные и зимующие птицы нашего края». Д.Игра «Из чего птицы строят гнезда».

Прослушивание музыки – пение птиц.

Рекомендации родителям - памятка«Птицы нашего края».

19-23.02

«Красная книга»

Дать детям представление о разнообразии природы, перечислить основные причины вымирания некоторых животных, назвать охраняемых, объяснить, почему нужно охранять животный и растительный мир.

Чтение рассказа «Морские коровы». Беседа-знакомство с редкими животными из красной книги Курганской обл. Аппликация – «Животное из Красной книги». Д.и. «Четвертый лишний», « Да и нет». Чтение Н. Сладков «Лесные мастера»

Рассматривание Красной книги Курганской обл.

Выучить одно редкое животное или растение из Красной книги Курганская обл.

26.02-02.03

«Мусор нам не нужен!».

«Чистый воздух»

Знакомство с путями засорения окружающей среды (откуда берется мусор); различными видами мусора. Формирование желания жить в чистой окружающей среде и оказывать посильную помощь в очищении её от мусора.

Подводим итог: «Планета -наш дом»

Занятие«Спасём планету от загрязнения», Д/игра «Соберем мусор». Совместнорисуем плакат «Спасём планету Земля от загрязнения». Беседа «Чистый и загрязненный воздух». Д.и. «Берегите природу». Поделка «Подари мусору вторую жизнь». Чтение О. Зыкова «Ветврач»

Рассматривание картин чистой природы.

Рекомендации родителям – проводить дома беседы с ребенком о том, что нельзя ни где мусорить.

Итогипроекта.

За сравнительно короткое время реализации проекта, у детей проявился ярко выраженный интерес к объектам и явлениям природы. Ребята узнали особенности природы родного края. Они стали бережно относиться к природе, стремиться к правильному поведению по отношению к миру природы и человека. Расширили представление о влиянии благоприятного психологического состояния на здоровье человека. Овладели навыками экологически безопасного поведения в природе. Научилисьбережному отношению к природе и друг к другу.

Приложение.

Конспект совместной деятельности

«Чистый и загрязненный воздух»

Цель: Дать представление о том, какую роль играют растения в нашей жизни, как они влияют на чистоту воздуха и состояние здоровья человека. Воспитывать отрицательное отношение к факторам, загрязняющим воздух. Материал: Две картины (на одной изображен город, дымят фабрики, ездят автомобили, на другой - красивая природа, лес, луг, летают бабочки, на ветках деревьев поют птицы). Ход совместной деятельности: Дети сидят на стульчиках. Раздается стук в дверь. Воспитатель: Нам пришла посылка от художника. Посмотрим, что в ней (достает две картины и располагает их так, чтобы было видно всем детям). Летом художник путешествовал. Он побывал в городе и в лесу. То, что художник увидел, он отразил в своих картинах. Ребята, как вы думаете, можно ли по картинам догадаться, где художнику лучше отдыхалось? Ответы детей: В лесу было лучше, там тихо, красиво; в городе хуже - там шумно, много машин. Воспитатель: А где воздух чище и легче дышится? (В лесу.) Почему в городе воздух загрязненный? (Газуют машины, дымят фабрики.) Действительно, в городе труднее дышать, так как воздух в нем загрязняют заводы, фабрики, автомобили. Что же делать, чтобы воздух в городе был чище? Можно закрыть заводы, и тогда воздух станет чище, но заводы закрывать нельзя - на них делают то, что необходимо людям: мебель, игрушки и т. д. На фабриках, заводах нужно ставить фильтры, которые задерживают загрязняющие вещества. Почему на природе - в лесу, на лугу - дышится легко? (Там чистый воздух.) Почему в лесу воздух чистый? (Там нет фабрик, машин, а есть много кислорода.) Правильно, в лесу больше кислорода, которым мы дышим. Это заслуга растений, ведь именно они выделяют кислород. Больше растений - больше кислорода. Как же можно назвать растения? (Наши помощники, спасители.) Догадайтесь, что можно сделать, чтобы помочь городу очистить воздух? (Посадить деревья, кустарники.) А еще? (Не ломать, не губить деревья и кусты.) Когда человек долго не бывает на свежем воздухе, что с ним происходит? (Он плохо себя чувствует, болит голова.) Правильно. Прогулки на свежем воздухе укрепляют здоровье человека и улучшают его настроение. Правда, воздух на улице не везде одинаково чистый. Лучше гулять в лесу, в парке, подальше от автомобильных дорог, гаражей и заводов.

Конспект совместной деятельности «Почему исчезают животные?»

Цель: дать детям представление о разнообразии природы, перечислить основные причины вымирания некоторых животных, назвать охраняемых, объяснить, почему нужно охранять животный и растительный мир, обогащать словарный запас детей (динозавры, мамонты, истреблять, браконьеры, чёрный аист, морские коровы, редчайшие). Внушить сочувствие к живой природе, научить сопереживать.

Материал и оборудование: Иллюстрации с вымершими животными (динозавры, мамонты), материал для изобразительной деятельности детей (карандаши, фломастеры, листы бумаги форматом А4).

1. Вступительная беседа. Очень давно планета Земля выглядела совсем не так, как сейчас, раньше на планете росли совсем другие деревья, обитали другие животные. (Показать детям иллюстрации с изображением древних лесов). Вопросы к детям: Каких животных вы знаете, которые сейчас на Земле не обитают? (Динозавры, мамонты). Почему они вымерли? 2. Чтение рассказа «Морские коровы» Много лет тому назад у далёких, никому неведомых островах в Тихом океане потерпел крушение русский корабль. Моряки спаслись, но им грозила голодая смерть. И тут они увидели, что у берегов целыми стаями плавают огромные морские животные, похожие на больших китов. Они были мирные и настолько доверчивые, что позволяли себя трогать руками. Питались они водорослями, и моряки их назвали морскими коровами. Мясо морских коров оказалось нежным и вкусным, поэтому моряки не умерли от голода. Из обломков разбитого корабля они смогли построить судёнышко и уплыть домой. Прослышав об удивительных животных, другие люди стали приплывать на эти острова и запасаться мясом. Но никто не подумал о том, что морских коров надо поберечь, и меньше чем за 30 лет их всех перебили. Учёные долго надеялись, что где-то ещё водятся морские коровы, искали их, но так и не нашли. Ни одной морской коровы не осталось на Земле.

3. Обсуждение для закрепления услышанного: Каких удивительных животных встретили моряки? Как вы себе представляете морских коров?

4. Предложить детям нарисовать морских коров так, как они себе их представляют.

5. Пояснения педагога: Более ста видов разных зверей и птиц уничтожали люди. На одних слишком усердно охотились, другим не оставили даже клочка земли (леса или степи), где они могли бы жить, третьих выловили хищники, привезённые людьми. Немало исчезло и растений. В конце концов, люди поняли: если не помочь природе, растений и животных будет гибнуть всё больше и больше. Чтобы этого не случилось, составили Красную книгу. Вы уже знаете о ней. Вспомним, что в ней записано? Почему она красного цвета? Учёные составили Международную Красную книгу. Она очень большая, потому что в ней записаны исчезающие растения и животные всей планеты Земля. В каждом государстве есть своя Красная книга, и даже можно создать Красную книгу для каждой области.

6. Рассказ педагога о чёрном аисте. Это редчайшая птица. Чёрный аист гнездится только на территории Окского заповедника, на высоких деревьях строит гнездо. Прилетает он из Южной Африки в конце апреля. После прилёта аисты чинят свои гнёзда, устилают их мхом, травой и откладывают от двух до шести яиц. Охота на чёрных аистов запрещена. Их осталось очень мало из-за браконьеров. Ещё на русской равнине охраняется бурый медведь, вот он на иллюстрации. Когда-то бурых медведей было много, но теперь не осталось в лесах мест, которые не посещают люди, а медведи любят жить в глухомани, куда не пройдёт человек. Каким ещё животным угрожает исчезновение? Почему? Как можно не допустить их гибели?

«Планета Земля — наш дом» — конспект занятия.

Цель:

1. Углубить представления о том, что планета Земля – это огромный шар, большая часть которого покрыта водой. Кроме воды есть материки – твердая земля – суша, где живут люди.

2. Дать детям представление о разнообразии природы, перечислить основные причины вымирания некоторых животных, назвать охраняемых, объяснить, почему нужно охранять животный и растительный мир

3. Подвести к пониманию уникальности нашей планеты, так как только на Земле есть жизнь.

4. Воспитывать стремление беречь нашу Землю.

5. Побуждать детей делать умозаключения на основе имеющихся сведений.

6. Развивать воображение, ассоциативное и творческое мышление.

7. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.

Материал и оборудование: глобус, презентация по теме, материал для изобразительной деятельности детей (карандаши, фломастеры, листы бумаги форматом А4 красного цвета, клей, картинки для игры"Собери рюкзак",знаки предупреждающие, изготовленные заранее с детьми, ватман (лучше частично изготовленный плакат, например с надписью и фоном)

Ход занятия.

Воспитатель озвучивает загадку

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица.

Знают все, и млад и стар,

Что наш дом – большущий шар. (Ответы детей)(слайд2-3)

Воспитатель: Что вы знаете о нашей планете? Какая она, Земля? А как вы узнали, что это Земля (Ответы детей)

Воспитатель: Почему она голубая (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята! А как вы думаете, почему на Земле есть жизнь (Ответы детей)

Воспитатель: Верно. Вода и воздух необходимы всем живым организмам.

Педагог показывает их на глобусе.

Воспитатель:А что такое глобус (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Глобус – это крохотная модель земного шара. На нем нарисовано то, что есть на настоящей Земле: океаны и суша. Вы видите, что суша занимает небольшую часть Земли.

Красива и удивительна наша планета Земля. Сколько живет человек, он всегда, всю жизнь любуется её красотами и постигает её секреты и тайны. (слайды 4-11)

Воспитатель во время показа слайдов красот Земли зачитывает стихотворение:

Наш дом родной, наш общий дом –

Земля, где мы с тобой живем!

Ты только посмотри вокруг:

Тут речка, там – зелёный луг.

В лесу дремучем не пройдёшь,

Воды в пустыне не найдешь!

А где-то снег лежит горой,

А где-то жарко и зимой…

Одно у них названье есть:

Леса, и горы, и моря –

Всё называется Земля!

Игра "Собери рюкзак"

Воспитатель: «Земля, вода, огонь, воздух

Воспитатель:  К сожалению, часто приходится видеть совершенно не приглядные картины. Например, вышел из дома, а там. (слайд12-18)

Что же это такое ребята? Что делать? Почему надо защищать природу? (ответы детей)

Давайте с вами изготовим плакат для всех кто не знает как вести себя на природе.

Изготовление плаката. (Дети прикрепляют изготовленные заранее запрещающие знаки. При это объясняют их значение. Например, нельзя в лесу разжигать костры,или нельзя сливать грязь в водоемы, или нельзя бросать мусор.)

Физминутка

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зелёным лугом.

Крылья пёстрые мелькают

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре-

Полетели, закружили.

Воспитатель: Земля – наш общий дом для всех, кто на ней живет. Она всем нужна, и все, кто на ней живет, тоже нужны Земле. У нас над головой общая крыша – голубое небо. Под ногами общий пол – земная поверхность. У нас есть Солнце. которое нас освещает и согревает.

Человек часто бывает очень жесток по отношению к растениям и животным. Более ста видов разных зверей и птиц уничтожали люди. На одних слишком усердно охотились, другим не оставили даже клочка земли (леса или степи, где они могли бы жить. Немало исчезло и растений.

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

В конце концов, люди поняли: если не помочь природе, растений и животных будет гибнуть всё больше и больше. Чтобы этого не случилось, учёные составили Международную Красную книгу. Она очень большая, потому что в ней записаны исчезающие растения и животные всей планеты Земля

Рефлексия

Воспитатель: Что вам ребята понравилось сегодня? Вы поняли почему надо бережно относится к природе? (Ответы детей) Зачитывается стихотворение.

Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой,

Живут в нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья.

Живешь в том светлом доме ты.

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной земли

Зовется этот дом.

 

Конспект занятия «Цветы — украшение нашей земли»

Конспект в подготовительной группе на тему: «Цветы украшение нашей земли»

Цель: создание условия для развития и закрепления представлений детей о садовых цветах, особенностях внешнего вида, местах произрастания.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить представление о строении цветка; о размножении цветов;

- развивать познавательный интерес.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

- воспитывать отзывчивость, желание помочь.

Оборудование и средства: конверт; картинка плачущей куклы ; обруч украшенный искусственными цветами; карточки садовые цветы; карточки со слогами;

Методические приёмы: создание игровой ситуации, д. игра, сюрпризный момент.

Ход занятия

Воспитатель:

-Гости к нам пришли сегодня.

К ним сейчас вы повернёмся

И все вместе улыбнёмся

И скажем друг другу «ЗДРАВСТВУЙТЕ»

Воспитатель: Добрый день, дорогие ребята и гости! Рада вас приветствовать не просто в нашей замечательной группе.

Стук в дверь, воспитатель выходит и возвращается с конвертом в руках

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто к нам приходил?

Ответы детей: Почтальон.

Воспитатель: Правильно, а как вы догадались?

Ответы детей: У Вас в руках конверт, а его приносят почтальоны.

Воспитатель: Верно, молодцы. Вам интересно, что находиться в этом конверте?

Ответ детей: Да, интересно.

Воспитатель: Давайте посмотрим. (Открывает конверт достает плоское изображение куклы и письмо) Какая красавица (рассматривает изображение и предлагает рассмотреть детям) Тут письмо, прочитаем?

Дети: Да.

Воспитатель: (прикрепляя изображение куклы на доску) Тогда слушайте.

«Здравствуйте! Я Маша! Со мной приключилась беда! Меня заколдовала волшебница из цветочного королевства, превратив меня в плоскую куклу за то, что я рвала и губила растения, которые цвели у меня во дворе. И теперь меня никто не замечает и не хочет со мной играть. Расколдовать меня могут только те, кто много знает о цветах и растениях, бережет и умножает цветущий мир. Прошу вас, помогите мне вернуться к своей маме, я обещаю, что ни когда не буду рвать и губить природу, а наоборот, буду сажать красивые цветы, ухаживать за растениями!»

Воспитатель;- Вот такое письмо… Ну, что, ребята, вы мне скажете? Поможем Машеньке?

Ответы детей: Да, поможем.

Воспитатель: - Согласна,но топтать, срывать цветы и другие растения это очень плохо! Посмотрите, видно что Маша уже наказана за свои поступки и поняла, что губить природу вокруг себя нельзя.

Воспитатель:(заглядывает в конверт достает еще один лист бумаги, показывает его детям и читает)

«Чтобы освободить Машу необходимо выполнить ряд заданий. И для этого Вам необходимо отправиться в царство Цветов

Воспитатель: Ребята, вы готовы спасти Машу и выполнить задания?

Ответы детей: Да, конечно.

Воспитатель: Хорошо, тогда начнем. И нас ждет с вами дорога в царство цветов. Строимся в колоночку по одному, вот смотрите тут цветочные ворота, может быть они помогут нам попасть в это царство. И так вперед!

Звучит музыка: «Не губите цветы» Ю. Антонов

(Дети проходят сквозь обруч большой, опутанный искусственными цветами) садятся на стульчики

1. Воспитатель: И так задание первое.

Ответьте на вопрос:

- Из каких частей состоит растение?

Ответы детей: Корень. Стебель. листья, цветок с лепестками и тычинками. У цветка есть корень который прячется под землей. Корень добывает воду и минеральные вещества. Эти вещества поднимаються в верх к цветам и листьям по стеблю, Такие трубочки состоят из маленьких клеток похожих на тонкие трубочки. они называются капилярами.

2. Д/и "Собери растение"

Воспитатель выставляет разрезные части цветчного растения, (корень, стебель, листья, цветок, бутон.) ребенок должен в правильном порядке собрать цветок.

Ответьте на вопрос;

- Какие насекомые опыляют цветы?

Ответы детей: Пчелы, шмели, бабочки, осы, насекомые.

- Как распространяются семена цветов?

Д/и «Как сажать семена цветов»

Ответы детей: Их переносит ветер. Сажает садовник

. Воспитатель: Молодцы. А теперь задание – самое трудное, нам его приготовила волшебница цветочного царства.

3. Давайте посмотрим на картинки и вспомним названия этих цветов

Что вы знаете о этих цветах.

(На доске висят фотографии с изображением цветов. Дети с места по порядку называют изображенные на ней цветы).

Ответы детей ;какае бывают цветы однолетние, двулетние, многолетние

Что значит однолетние. двухлетние. многолетние?

Воспитатель: Итак, ещё одно задание выполнено.

Ребята, вы любите загадки?

Ответы детей:Да

Воспитатель: Послушайте и попробуйте отгадать загадки о цветах.

4. Загадки (ирис. пион) и т. д

5. Физминутка«Цветы»

Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)

К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)

Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)

Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)

Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)

Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)

Ветерок убегай! (грозят пальчиком)

Ты цветочки не сломай! (приседают)

Пусть они растут, растут,

Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)

Воспитатель: Отдохнули? Сил набрались?

Ответьте на вопросы;

- Ребята, как вы думаете, сорванный цветок - это хорошо или плохо?

Ответы детей: (И хорошо, и плохо)

- В чем вы видите хорошее?

Ответы детей: (Украшает дом. Наполняет его приятным ароматом. Дарит радость)

- В чем — плохое?

Ответы детей: (Сорванные цветы, особенно полевые, быстро гибнут. Если все станут рвать цветы, не будет красоты вокруг. Не будет цветов — пчелам неоткуда будет собирать нектар, а бабочкам – пыльцу. Семена цветов не попадут в землю и из них не вырастут новые цветы)

- Чего же больше в том, что мы срываем цветы: хорошего или плохого? Ответы детей: (Плохого)

- Какими цветами лучше любоваться?

Ответы детей: (Теми, что растут в живой природе: на лугу, в поле, в лесу, на городской клумбе)

6. Стихи о цветах

Примула

Примула от солнышка

золотом горит,

В пору лета тёплую

Дверь спешит открыть.

Потому-то ключиком

Примулу зовут,

Первым ярким лучиком,

Что так долго ждут

Георгины

Осени поздней прощальный костёр

В гроздьях рябин догорает,

А георгины в саду до сих пор

Пламенем ярким пылают.

Бархатцы

В нежный бархат все цветы

Солнышком одеты,

Капли утренней росы

Словно самоцветы,

На листочках их горят,

Радужно сверкая,

Изумрудный свой наряд

Долго не теряя.

Сильный очень аромат

Бархатцы имеют,

И на клумбах их наряд

До зимы алеет.

Воспитатель: И так, молодцы! Вы справились и этим заданием. А теперь я прошу вас сесть поудобнее,

7. Воспитатель: На столе 2 конверта. Достать их содержимое. (2 разрезанные картинки)

Там у вас разрезная картинка с изображением цветка. нужно собрать цветок

(Предлагается повторить кому-то из детей условие задания)

(Дети по 2 человека подходят к магнитной доске и выполняют задание, а воспитатель проверяет правильность выполнения.)

Воспитатель: Поздравляю, и тут вы справились с заданием! И чтоб его выполнить, нужно бы нам немного подзарядиться. Поэтому приглашаю на физминутку.

8. Физминутка:

Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)

На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком.)

Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)

Ох, считать не сосчитать (Прыжки на месте.)

За день, за два и за месяц… (Шагаем на месте)

Шесть, семь, восемь, девять, десять! (Хлопки в ладоши.)

Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)

Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.) Г. Виеру

9. Игра с мячом «Какие цветы Звучит приятная музыка (вальс цветов)

Воспитатель:-Цветы очень любят, когда их хвалят, говорят красивые, приятные слова.

-Давайте скажем им эти слова. (Красивые, нежные, трепетные, свежие, яркие, пестрые, ароматные, молодые, весенние, садовые, полевые, крупные, маленькие).

Воспитатель:

Вопрос; Ребята, а как вы думаете, круглый год мы можем наслаждаться цветением прекрасных цветов в лесах, парках и садах?

Ответы детей: Нет. Зимой все растения в природе отдыхают и покрыты снегом. Цветов мы видеть не можем. Только дома, комнатные растения могут цвести зимой.

Воспитатель: (Пока дети составляют, воспитатель незаметно для детей

приглашает настоящую девочку)

Ребята, посмотрите. Какая стала Маша. Значит, мы смогли снять с нее заклинание!

Маша: Спасибо огромное, друзья!Вы мне помогли. Я вижу, какие вы замечательные, умные, любознательные! И здорово и легко справлялись со всеми заданиями! У меня для Вас в знак благодарности подарки.

ПОД музыку «Самая счастливая» - с. К. Ибряе, м. Ю. Чичков(Маша угощает ребят)

Конспект занятии – животные.

Цель: Развитие познавательной активности, стремления исследовать окружающий мир, гуманно относиться ко всему живому, формирование экологической культуры.

Задачи:

1. Закрепить и упорядочить знания детей об окружающем мире животных.

2. Обобщить важность жизни всех животных. Их значение для окружающей природы.

3. Развивать монологическую речь, закрепить умение связно и последовательно строить своё высказывание, желания внимательно слушать собеседника.

4. Активизировать словарь, в процессе усвоения новых выражений, умения объяснить их значение. Продолжать закреплять умения объяснять значение фразеологизмов.

5. Развивать мышление, в процессе решения ребусов

6. Продолжать воспитывать бережное отношения к окружающей природе, желание заботиться о ней;

7. Воспитывать чувство ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы.

8. продолжать развивать коммуникативные навыки в процессе общения со сверстниками.

Ход:

(дети сидят полукругом на стульчиках)

Воспитатель: Ребята! Вы любите путешествовать? (ответы детей)

Я, сегодня предлагаю вам отправиться в необычное увлекательное путешествие.

Дальняя дорога нас с тобою ждёт

В мир загадок, странствий нас с собой зовёт

Ждут нас приключения, тайны в этом нет.

Мир природы сказочной откроет свой секрет.

А что берут с собой в дорогу настоящие путешественники, мы сейчас узнаем. Разделитесь на свои компании.

Дети делятся на микрогруппы.

Задание:

Вам нужно выполнить задание по инструкции (инструкция: необходимо разгадать ребус и поместить на общий планшет картинку с изображением отгаданного предмета) Затем выходит капитан каждой компании и рассказывает, каким путём получилось это слово.

Воспитатель: Итак, что мы берём с собой? Дети перечисляют: компас, карта, вода, рюкзак. Вот и собрали самые необходимые вещи в нашем путешествии.

1-2-3-4-5-глаза будем закрывать

Вдох, выдох, глаза открываем

В мир природы все попадаем!

Основная часть:

Оглянитесь вокруг, вот, сколько вокруг удивительных животных. (Воспитатель ставит планшет на пол). На планшете иллюстрации с животными: мышь, волк, жук-могильщик, ворон, шакал, ехидна, паук, змея, летучая мышь)

-А почему некоторые из них грустные, вы не знаете? Я, кажется, догадываюсь, потому что они не любимы людьми. Как вы считаете, люди справедливо так к ним относятся? (ответы детей)

Если вы считаете иначе, давайте это докажем.

Задание: Нужно выйти к планшету, и показать животное о котором вы хотите рассказать, вам необходимо рассказать за что оно не правится людям, а затем доказать, что это животное очень нужное и необходимо природе.

Примерные рассказы:

1. Летучая мышь. Люди боятся летучих мышей, потому что они не очень красивые. Люди часто рисуют летучих мышей в страшных историях.

Польза от летучих мышей в том, что они по ночам уничтожают вредных насекомых. За ночь зверек съедает такое их количество, сколько весит сам. Участвуют в опылении растений. А ещё у летучих мышей очень хороший слух, она слышит даже те звуки, которые не слышит человек. Человеку никакого большого вреда они не приносят. Для природы они нужные и очень важные.

2. Волк. Волки оказались пол угрозой уничтожения из-за того, что люди всегда их боялись и не любили. Многие считали, что волки могут уничтожить весь скот и других домашних животных - поэтому их всё время убивают. Не понимая, что к человеку волка гонит голод.

Волки - санитары леса. Они поедают больных животных и тем самым не дают заразить других. К тому же волки, самые лучшие «папы», верные и преданные своей семье.

3. Жук-могильщик. людей пугает название этого животного и то чем он занимается в природе.

Эти жуки приносят огромную пользу окружающей среде, они «хоронят» закапывают останки погибших животных. Они являются санитарами природы. За два дня жук-могильщик может «похоронить» небольшого крота. Эти жуки, очень нужны природе!

4. Змеи. Люди издавна боятся змей, потому что они могут ужалить, потому что они холодные. Люди придумали много сказок, в которых змеи не всегда хорошие животные. А ещё люди убивают змей из-за красивой кожи и шьют из них сумки, пояса.

Змея дает людям яд для лечения, грызунов уничтожает, чтобы люди не болели. Так как грызуны переносят опасные смертельные болезни. А ещё это очень умное и мудрое животное.

Воспитатель после выступления детей подводит итог:

-Правильно. В природе не существует ничего лишнего, вредного и ненужного, все животные связаны между собой. Это жизнь одной огромной семьи, где существуют свои правила и законы. Как нужно относиться ко всему, что создала природа? Ответы детей: не губить и не ломать, не уничтожать.

А подтвердить это мы можем нашей весёлой зарядкой:

(Физминутка)

Мы хотим, чтоб птицы пели, (поднимаем обе руки вверх)

Чтоб вокруг леса шумели, (плавные движения руками влево, вправо)

Чтобы были голубыми, голубыми небеса (круговые движения кистями обеих рук)

Чтобы бабочка резвилась, (выпад вправо)

Чтобы речка серебрилась, (выпад влево)

Чтоб была на сладких ягодах роса, (руки вверх, сделать из пальцев цветок)

Мы хотим любить друг друга, (шаг с хлопком вправо)

Улыбаться, верить в чудо, (шаг с хлопком влево)

Никогда и никого, никого не обижать (грозим пальчиком)

Весело живётся, солнышко смеётся (пружинка вправо, влево)

Всех кто с нами рядом будем уважать (руки вверх и к сердцу)

(после физминутки дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Ой! Смотрите, а это кто? (показывает изображение утконоса)

Правильно, ещё одно удивительное животное. А как вы думаете, за что оно получило такое название? Ответы детей. У него нос, как у утки, похожий на клюв. Да нос очень важен для всех животных и для людей. А наш утконос принёс нам интересную игру. Хотите с ним поиграть? Существует много выражений связанных с носом.

Задание: Я буду вам их называть, а вы объяснять, почему так говорят.

(воспитатель называет фразеологизм, а дети по очереди объясняют их значение)

«Задрал свой нос»- зазнался;

«Не показывать носа»- не приходить;

«Крутить носом»- когда ничего не нравиться;

«Заруби себе на носу» - запомни;

«Не суй свой нос»- не лезь в чужие дела;

«Водить за нос»- обманывать;

«Выше нос»- не отчаивайся;

«Нос не дорос»- ещё маленький;

«остаться с носом»- быть обманутым.

Воспитатель: вот оказывается, как много выражений про нос придумали люди. Значит, правда он так всем необходим.

Смотрите, так незаметно наступил вечер и нам пора возвращаться домой из нашего путешествия.

1-2-3- глаза закрываем

4-5-6- домой попадаем

-Понравилось вам наше путешествие? Что больше всего понравилось? Как мы будем относиться ко всему живому? Ответы детей. А мне бы хотелось закончить наш разговор стихотворением Б. Заходера

Все-все, все на свете,

На свете нужны,

На свете нужны,

И мошки не меньше нужны, чем слоны.

Нельзя обойтись

Без чудищ нелепых

И даже без хищников,

Злых и свирепых.

Нужны все на свете!

Нужны все подряд –

Кто делает мед,

И кто делает яд!

И если мы с кем-то

Не очень дружны,

Мы все-таки очень

Друг другу нужны.

А если нам кто-нибудь

Лишним покажется,

То это, конечно,

Ошибкой окажется!

Все-все, Все на свете нужны,

И это все дети

Запомнить должны!

По ознакомлению с окружающей средой и экологии для детей средней группы «Удивительные насекомые»

Цель: Расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках.

Социализация: воспитывать бережное отношение к насекомым.

Коммуникация: формирование умения отчётливо произносить слова и короткие фразы, вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций.

Безопасность: приобщение к правилам безопасного поведения в мире природы.

Физическая культура: способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в двигательной деятельности.

Материал: Слайды: с изображением бабочек, муравьев, пчелы, шмеля, осы, жуков, кузнечиков, мух, пауков, гусениц, насекомых у водоема, и показывающие пользу насекомых для природы и человека, а также способы их защиты для выживания.

Ход работы:

Воспитатель: (дети сидят на стульчиках полукругом)

Давайте поздороваемся друг с другом

Здравствуйте руки хлоп да хлоп

Здравствуйте ножки топ да топ

Здравствуйте щёчки буль-буль-буль

Здравствуй носик би-би-би

Здравствуй ротик

Здравствуйте мои друзья!

Воспитатель: А теперь внимательно слушаем. Ребята, предлагаю всем вместе сегодня отправиться в путешествие. Давайте полетим на вертолете в Страну насекомых.

Воспитатель: Ребята, чтобы увидеть всю красоту Страны насекомых, надо отгадать с вами загадки. Попробуем все вместе?

Воспитатель:

На цветке сидит цветочек,

В два всего лишь лепесточка.

Лепестки цветные,

По краям резные!

Посидит и улетает.

Если кто не угадает,

То подскажет мамочка:

"Да ведь это. .

Дети: Бабочка (слайд с бабочками)

Воспитатель: Ой, ребятки, посмотрите, какие красавицы прилетели к нам в гости! Значит вы угадали, молодцы!

Воспитатель: А давайте дальше?

Побежали по дорожке

Чьи - то маленькие ножки!

А на ножках, посмотри,-

Груза больше раза в три!

И почти не вижу я

Под поклажей. .

Дети: Муравья (слайд с муравьями)

Воспитатель: Ребята, где живут муравьи. (Показывает картинку с изображением муравья)

Дети: В муравейнике

Воспитатель: А еще постараемся?

Красно-бурый, жёсткокрылый.

Хоть вредитель - с виду милый.

Начиная майский лёт,

Он гудит как самолёт.

Дети: Майский жук (слайд с жуками)

Воспитатель:

Ранним утром на полянку

Прыг, Прыг, Прыг!

И ногами наизнанку

Дрыг, Дрыг, Дрыг!

Попрыгучий человечек

Как зовут тебя?

Дети: Кузнечик (слайд с кузнечиками)

Воспитатель:

Всем она надоедает

И по комнатам летает,

Пристаёт и вновь резвится,

Ей спокойно не сидится.

Всё летает и жужжит,

На стекле окна сидит,

Позолоченное брюхо,

Догадались? Это.

Дети: Муха (слайд с мухами)

Воспитатель: Молодцы какие, а еще отгадаете!

В лугах без устали летает

Нектар цветочный собирает.

Немного времени пройдет,

И приготовит вкусный мед.

Дети: Пчела (слайд)

Воспитатель: Пчела летает собирать сладкий сок цветов. Чтобы потом у нас был вкусный, очень полезный мед. Пчела ярко окрашена. Как вы думаете, почему?

Дети:

Воспитатель: Пчела как бы говорит: «Не подходи! Ужалю!»(слайд пчелы)

Воспитатель: Давайте немного поиграем и вспомним, как разговаривают некоторые насекомые.

Игра

Жу-жу-жу – жужжит пчела, (Дети расставляют руки в стороны)

Я лечу издалека. (Ритмично помахивают руками.)

Зу-зу-зу – комар пищит (Указательные пальцы выставляют вперед)

Укусить скорей спешит (остальные поднимают, делают ритмичные выбросы рук)

Уф-уф-уф – как паровоз, (ритмично притоптывают ногами)

Шмель пыхтит, пыльцу повез.

Жук гудит: гу-жу, гу-жу. (делают ритмичные хлопки).

Я любого разбужу.

Воспитатель: Ребята,а еще поотгадываем!

Что за странная картинка?

Вот пушистая травинка

Плавно по листку ползет.

Все жует, жует, жует.

Не жучок, не птица.

Это …

Дети: Гусеница (слайд)

Воспитатель:

Ткач умелый, альпинист,

А ещё эквилибрист,

Мух назойливых ловец,

Сеть готовит им хитрец.

Дети: Паук (слайд)

Воспитатель: Ну а этого красавца все мы знаем!

Летит, пищит,

Ножки длинные тащит,

Случай не упустит:

Сядет и укусит.

Дети: Комар (слайд у водоема)

Воспитатель: Его укусы болезненны и долго зудят. Вообще комары не опасны, но причиняют много неудобства людям и домашним животным.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Все загадки отгадали! А как вы думаете, нужны ли насекомые в природе?

Дети:

Воспитатель: Конечно, нужны, вы правы. Они служат почти основной пищей для птиц, рыб и даже некрупных животных, таких как ежик и крот. Без них невозможно опыление растений, а значит и сбор урожая, а некоторые насекомые сами уничтожают вредителей растений, например, божья коровка. А еще ребята, насекомые приносят пользу и для человека, пчелы производят мед и другие продукты пчеловодства, а бабочка тутовый шелкопряд, дает материал для производства шелковых тканей. И это еще далеко не все.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем пчелкам труженицам и раскрасим им цветочки, чтоб они собрали побольше вкусного меда!

Лепка

Воспитатель: Спасибо вам ребята, но нам пора возвращаться в детский сад

Воспитатель: Как много мы с вами сегодня увидели! И кузнечика, и комара, и пчелу, и бабочку, и муравья. Это наши насекомые.

Конспект «Перелетные и зимующие птицы»

Цели: закрепление знаний детей о зимующих и перелетных птицах, умение работать в команде.

Задачи:

Образовательные:

- Способствовать закреплению знаний у детей о жизни перелетных и зимующих птиц нашего края (закрепить умение делить их на группы перелетные и зимующие, их пользе в природе и жизни человека)

- Активизировать и обогащать словарь, образуя простые и сложные предложения.

- Формировать у детей внимание, мышление, развивать память, расширять кругозор, содействовать в умении делать простейшие выводы.

Воспитательные:

-Воспитывать умение видеть красоту живой природы (птиц, проявлять заботу о ней.

Развивающие:

- Способствовать умению детей работать с природным материалом,

Оборудование: веточки, бумажки, перья, вата, тряпочки, игрушки, ложки, вилки и. т. д, картинки с изображением птицы (разрезные на 4 части)

Ход занятия.

Педагог: – Ребята какое сейчас время года (ответы детей). Давайте сейчас кое что послушаем. Послушайте и скажите что это такое. (звуки пения птиц).

Педагог: – Почему как вы думаете птицы так оживились? И чем они весной занимаются? (ответы детей)

(достаю всякие предметы веточки, бумажки, перья, вата, тряпочки, игрушки, ложки, вилки и. т. д.)

Педагог: Птицы наши лучшие друзья, и помощники. Открою вам секрет они собирают всякий мусор. Интересно зачем он им нужен, а вы ребята знаете зачем?

(Раскладываю перед ними всякий мусор)

Педагог: – Теперь каждый из вас подойдёт и выберет себе один предмет.

Педагог: – Ну что давайте вместе с вами это выясним.

Ребята, а теперь на счет до пяти мы должны разбиться на две команды те кто взял предметы нужные для строительства гнезда идут в одну группу, а другие которые взяли предметы не нужные в другую.

(дети говорят всё что они об этом думают)

Педагог: – Молодцы хорошо знаете из чего птицы строят свои гнёзда, а теперь посмотрим хорошо ли вы знаете птиц!

(Достаю картинки с изображением птиц)

воробей, ворона, синица.

Скворец, ласточка, утка. (разрезаны на две части)

Педагог: – А теперь каждый из вас подойдите и возьмите по картинке, найдите себе пару, те кто нашли пару разделитесь на две группы на зимующих птиц и перелётных.

Каждая группа рассчитайтесь до шести.

Работник номер 1 подойди ко мне.

Задание для всей команды, чем питаются зимой птицы которые зимуют с нами? (отвечает вся команда)

Работник номер 2 подойди ко мне.

Куда улетают перелётные птицы и почему они так называются?

(отвечает вся команда)

Работник номер 3 подойти ко мне.

Как мы помогаем птицам которые остались зимовать с нами?

(ответ команды)

Работник номер 4 подойди ко мне

Чем заняты птицы сейчас. Изменилось ли их поведение?

Работник номер 5 подойди ко мне.

Чем питаются сейчас птицы? (ответы команды)

Педагог: Ребята я сейчас буду называть только птиц, но если ошибусь и вы это услышите то команда перелётных птиц топает, а команда зимующих хлопает.

Прилетели птицы голуби синицы, мухи и стрижи.

Прилетели птицы голуби, куницы.

Прилетели птицы голуби, синицы, страусы, чижи.

Прилетели птицы голуби, синицы, гаечки стрижи, аисты, кукушки даже совки плюшки.

А теперь подойдите ко мне те кто еще ко мне не подходил.

Вам такое задание, превратится в ту птицу которую вы выбрали.

(превращение детей).

Конспект «Спасём планету от загрязнения»

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Давайте, его прочитаем вместе.

Воспитатель читает письмо:

"Здравствуйте, ребята! Я очень люблю детей, которые мусорят и засоряют все вокруг себя. Вчера вечером я гуляла у вас в саду. Там была очень чистая полянка, а теперь вся полянка сильно вытоптана, везде

валяются пустые банки, бутылки, бумага, остатки от еды и тряпки, Красотище! Если вы тоже любите мусорить приезжаете ко мне на полянку. " Ваша Злючка – Грязнючка.

Воспитатель: Ребята, что будем делать? Надо спасать нашу полянку от Злючки - Грязючки. Поедем на машине. Берите рули и поехали.

Под музыку едем.

Воспитатель: Ну - вот и приехали!

Дети выходят на полянку, где разбросан мусор: стеклянная бутылка, пластмассовая, жестяная банка, бумага, обертки от конфет и полиэтиленовые пакеты, листья.

Воспитатель: Ребята, вот та самая полянка. Вам нравится такая полянка?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы бы хотели отдыхать на ней? Почему? Как вы думаете, чем мы можем помочь?

Ответы детей.

Воспитатель: А как надо убирать мусор? Правильно, мы наденем перчатки, чтобы не пораниться и не испачкаться и будем собирать мусор в пакеты.

Дети надевают одноразовые перчатки и собирают мусор.

Мы по улице идем, на которой мы живем,

Мы бумажки и стекляшки собираем и кладем.

Раз в ведро, а два – в корзину,

Наклоняем дружно спину.

Если дружно потрудиться

Все вокруг преобразится!

Воспитатель: Вот молодцы! Ну, что лучше стало на полянке? Ребята как вы думаете, куда мы денем мусор?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, принесли сюда мусор люди и они должны его забрать с собой. Вот мы и заберем его с собой. Ну что, ребята, снова в путь, садимся в машину и домой.

Дети едут в поезде под музыку. Садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, убрали мусор на полянке. Как вы думаете, что может случиться, если все будут оставлять мусор? Презентация.

Ежедневно мы выбрасываем различные упаковки, банки, бутылки, предметы из пластмассы и пластика и многое другое. Каждый человек выбрасывает в день килограмм мусора (показывает пакет с килограммом мусора – это много). Мусор вывозят специальными машинами и отправляют на свалку. Свалка – это скопление мусора. Мусор выделяет ядовитые вещества, а это опасно для здоровья человека. Представляете, сколько мусора скапливается на земле? Всё это не исчезает бесследно, все это копится и загрязняет нашу планету. Кроме свалок, существуют мусороперерабатывающие заводы, где после специальной переработки материалов, получают новый материал, из которого уже изготавливают новые полезные изделия.

Воспитатель: Ребята подумайте, а как мы можем помочь нашей планете?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Давайте и мы попробуем. Подходите ко мне (дети с воспитателем рисуют плакат «Спасём планету Земля от загрязнения»)

Воспитатель: Молодцы! Давайте, мы с вами напишем письмо Злючке -Грязнучке, как мы можем помочь окружающей среде, как надо вести себя на природе?

Ответы детей.

Воспитатель: - Правильно, выбрасывать мусор нужно в специально отведенные места, меньше использовать в быту изделия, изготовленные из вредных материалов…

Давайте будем беречь планету!

Другой такой на свете нету!

Развеем над нею тучи, и дым,

В обиду ее никому не дадим!

Занятие по формированию представления детей о воздухе.

-Ребята, к нам пришло письмо. Интересно от кого оно, давайте прочитаем:

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Незнайка. Ребята, мы, малыши-коротыши, собрались в полет на Луну. Я так мечтал об этом. А Знайка не берет меня с собой, потому что я не знаю ответа на его загадку. А загадка такая:

Он вокруг, его невидим,только всем необходим:

Людям, мячикам и шинам, водолазу, под водой.

Птичке, рыбке, и машинам, вот загадочный какой.

Вот какой этот Знайка – Зазнайка. Помогите мне, ребята. Что это такое? Если вы догадались, то напишите или нарисуйте мне подробно все что знаете об этом. Я так хочу на Луну! Спасибо, Незнайка».

-Ребята, о чем просит Незнайка? (дети высказывают предположения).

-Почему вы решили, что это воздух? Давайте докажем:

- Ребята, вдохните глубоко-глубоко и задержите дыхание.

-Что вы чувствуете? (Вам трудно задерживать воздух)

-Чем мы дышим? Как?

-А кто еще дышит воздухом?

Вывод: Вокруг нас воздух и мы не сможем жить без воздуха. Он нужен всему живому на Земле.

- Ребята, мы ответили на загадку Незнайки, но он хочет узнать подробнее о воздухе, и чтобы ему рассказать, сегодня на занятии мы подробнее познакомимся с воздухом, т. е. будем с вами «исследователями воздуха».

Эксперимент №1 Какой воздух. Для чего нужен воздух?

Воспитатель ловит в полиэтиленовый пакет воздух.

Воспитатель: Что случилось с пакетом?

Дети: Он стал круглым.

Воспитатель: Чем заполнился пакет?

Дети: Воздухом.

Воспитатель: Но здесь ничего не видно.

Дети: Воздух прозрачный, невидимый.

Воспитатель: Сейчас я наберу в один пакет воздух, а в другой столько же воды.

Чем они похожи?

Дети: Они оба прозрачные.

Воспитатель: А как узнать в котором воздух? Вот подержите.

Дети: Вода тяжелая, а воздух легкий.

Воспитатель: Правильно. Вот вода нам нужна чтоб пить, варить еду, умываться, стирать, а воздух для чего? А для чего нам нужен воздух?

Дети: Дышать.

Воспитатель: Да, ребята, человек не может жить без воздуха.

Воспитатель: И так что мы узнали о воздухе?

Дети: Воздух невидимый. Он легче воды. Человек не может прожить без воздуха.

Через нос проходит в грудь.

И обратно держит путь.

Он невидимый и все же,

Без него мы жить не можем.

Эксперимент №2. Где живет воздух?

Ребята, мы уже знаем, что воздух вокруг нас мы им дышим и мы его ловили, а где еще живет воздух? Раз мы дышим воздухом может ли воздух жить внутри нас?

Дети: Может.

Воспитатель: Проверим. Вот возьмите воздушные шарики и попробуйте их надуть. Получается?

Дети: Да.

Воспитатель: Значит внутри нас есть воздух. А если я отпущу сейчас шарик, что произойдет?

Дети: Он улетит.

Воспитатель: Кто же его толкает?

Дети: Воздух.

Воспитатель: Правильно. Если воздух из шарика выходит очень быстро, он как бы толкает шарик, и тот движется вперед, движется до тех пор, пока из него не выйдет весь воздух.

Подвижная игра «Пузырь».

Раздувайся, пузырь, - идут, держась за руки, постепенно расширяя круг

Раздувайся большой,

Да не лопайся!

Он летел, летел, летел,- бегут по кругу, держась за руки

За колючку задел.

Лопнул! ШШШШШШ – сужают круг.

Эксперимент №3

Ребята, посмотрите у меня в руке стаканчик. В нем что-то есть?

Дети: Нет, он пустой.

Воспитатель: Я его переверну верх дном, действительно пустой. Сейчас медленно опущу его в воду, погрузив до дна.

Воспитатель достает из воды стаканчик и показывает детям.

Дети обследуют его и приходят к выводу: с снаружи стаканчик мокрый, а внутри сухой.

Воспитатель: Почему вода не попала внутрь?

Дети: Потому что там был воздух.

Воспитатель: Правильно. В стакане есть воздух, он не пускает туда воду. Мы его не видим, потому что он прозрачный, невидимый.

Воспитатель: А сейчас вы попробуйте повторить то же самое, только на дно стакана положите салфетку. Как вы думаете что станет с салфеткой?

Дети: Она промокнет. Останется сухой.

Воспитатель: Мнения разделились. Проверим.

Дети выполняют опыт.

Воспитатель: Переверните стакан дном вверх и медленно погрузите в воду, но при этом стакан держать нужно очень ровно. Погрузили?

Дети: Да.

Воспитатель: Спокойно достаньте стакан и проверьте, что стало с салфеткой?

Дети: У меня сухая. И у меня сухая.

Воспитатель: Теперь погрузите стакан в воду, но держите его не прямо, а немного наклонив. Что появляется в воде?

Дети: Пузырьки воздуха.

Воспитатель: А откуда они взялись?

Дети: Воздух выходит из стакана, а его место занимает вода.

Эксперимент №4 Движение воздуха – это ветер.

Воспитатель: Еще воздух можно почувствовать, когда он перемещается, движется. Движение воздуха – это ветер. Как можно почувствовать ветер?

Ответы детей: (подуть, помахать).

Раздаю детям вееры.

А теперь помашем веером на себя. Что мы чувствуем?

-Ответы

Правильно, мы чувствуем ветерок. А как еще можно почувствовать воздух?

-Можно подуть себе на руку. Опять дует ветерок

Физминутка

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветер тише, ветер тише

Деревце растет все выше.

Воспитатель: Что нового вы узнали?

Дети: Воздух живет в стакане, в шарике, в воде и в нас тоже.

Эксперимент №5 Как помогает воздух?

Воспитатель: Ребята, посмотрите в одной руке у меня шарик из пластилина, в другой - парашют из полиэтиленовой пленки с таким же шариком. Как вы

думаете какой шарик упадет раньше?

Дети: С парашютом. Без парашюта.

Воспитатель: Давайте посмотрим. Воспитатель отпускает одновременно оба шарика, а дети определяют что быстрее упадет на землю.

Дети: Быстрее упал без парашюта.

Воспитатель: Почему шарик с парашютом упал на пол позже шарика без парашюта?

Дети: Ему помог воздух.

Воспитатель: Правильно воздух поддерживал парашют, не давал шарику упасть сразу. Посмотрите с ним даже ничего не произошло, а шарик без парашюта помялся.

Что же мы узнали? Кому помогает воздух.

Дети: Воздух помогает человеку, если он прыгает с парашюта.

Воспитатель: Правильно. Он медленно опускает парашютистов на землю.

Эксперимент №6.

Мы с Вами каждую секунду делаем вдох и выдох. Без воздуха обойтись не можем, а давайте в этом убедимся. Попробуйте глубоко вздохнуть, закрыть ладошкой нос и рот и не дышать.

- Ой, что – то вы покраснели, как вы задышали? Что Вы почувствовали? (хочется убрать ладошку и скорее сделать вдох)

-А чтобы доказать, что мы дышим воздухом возьмем соломинки и опустим в стакан с водой. Слегка подуйте в соломинку. Что появилось? (пузыри воздуха) А теперь чуть сильнее? (больше пузырьков) А откуда взялись эти пузырьки? (Из наших легких)

Эксперимент №7

-А сейчас вдохните носиком глубоко – глубоко. Почувствовали вы что- нибудь? (ничего)

- Пахнет воздух чем – нибудь? (Нет, чистый воздух не имеет запаха) Воспитатель выставляет картинку – схему на доску.

- А теперь, давайте попробуем воздух на вкус. Лизните воздух язычком. Какой он на вкус? (воздух не имеет вкуса) Правильно мы открыли еще одно свойство воздуха. Какое? (Воздух не имеет вкуса) Воспитатель выставляет картинку – схему на доску.

- А теперь подведем итог, что – же нового мы сегодня узнали о воздухе. Посмотрите картинки – схемы, они вам помогут. (Воздух находится везде вокруг нас, но он не видим, т. к. он прозрачный, бесцветный, безвкусный, не имеет запаха)

- А теперь послушайте отрывок стихотворения «Береги свою планету!»

Здесь лишь утро золотое

Воздух нежно - голубой,

Дышится легко и вволю.

Забываем мы порою

Воздух дан в аренду нам

Он один на всех землян

Чтобы жизнь торжествовала

Охранять нам воздух надо

Береги свою планету,

Ведь другой на свете нету.

- Скажите, а какой воздух нужен для дыхания? (чистый, свежий)

- А грязный, вонючий воздух полезен для дыхания? (нет, он вреден для здоровья)

- А как нужно беречь воздух? (сажать больше деревьев, вовремя убирать мусор, проветривать комнату и т. д.)

Совершенно верно, я думаю, вы не будете забывать об этом, и будете выполнять эти нехитрые правила, которые помогут сохранить ваше здоровье.

Воспитатель: - кому мы помогали, что делали?

-Зачем мы изучали воздух (Чтобы рассказать Незнайке, и он полетит на Луну)

--Что мы узнали о воздухе? Давайте еще раз вспомним, зарисуем и пошлем Незнайке, он тогда сможет рассказать Знайке и другим малышам и полетит на Луну.

Какие секреты воздуха мы с вами разгадали? (Выводы - обобщения по опорным схематическим рисункам)

1. Воздух прозрачный, бесцветный, легкий, он легче чем вода.

2. Воздух есть везде, он окружает нас, он живет даже внутри нас.

3. Воздух есть и в стакане.

4. Ветер - это движение воздуха.

5. Воздух поддерживал парашют, и не давал сразу упасть.

6. Воздух очень легкий.

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Незнайка. Ребята, мы, малыши-коротыши, собрались в полет на Луну. Я так мечтал об этом. А Знайка не берет меня с собой, потому что я не знаю ответа на его загадку. А загадка такая:

Он вокруг, его невидим,только всем необходим:

Людям, мячикам и шинам, водолазу, под водой.

Птичке, рыбке, и машинам, вот загадочный какой.

Вот какой этот Знайка – Зазнайка. Помогите мне, ребята. Что это такое? Если вы догадались, то напишите или нарисуйте мне подробно все что знаете об этом. Я так хочу на Луну! Спасибо, Незнайка».

-Ребята, о чем просит Незнайка? (дети высказывают предположения).

-Почему вы решили, что это воздух? Давайте докажем:

- Ребята, вдохните глубоко-глубоко и задержите дыхание.

-Что вы чувствуете? (Вам трудно задерживать воздух)

-Чем мы дышим? Как?

-А кто еще дышит воздухом?

Вывод: Вокруг нас воздух и мы не сможем жить без воздуха. Он нужен всему живому на Земле.

- Ребята, мы ответили на загадку Незнайки, но он хочет узнать подробнее о воздухе, и чтобы ему рассказать, сегодня на занятии мы подробнее познакомимся с воздухом, т. е. будем с вами «исследователями воздуха».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект по теме "Экологическое воспитание в условиях ДОУ"

Мы-частичка природы.Наша цель беречь и пополнять ее богатства.Основной задачей моего проекта является всестороннее экологическое развитие  ребенка в условиях дошкольного учреждения , поставл...

Экологический проект "Экологическая тропа в детском саду"

Данный проект проходил летом во время работы в детском саду.  Целью проекта было развитие знаний об экологии, растениях и цветах, деревьях и кустарниках. На протяжении проекта дети трудились, наб...

экологический проект "Экологическая тропа "Здравствуй лето"

Данный проект разработан на летний период работы в детском саду. Цель: закрепление знаний о растениях и цветах, деревьях и кустарниках, природном явлении - радуга, экспериментировании и играми с ...

Экологический праздник "День Земли" (в рамках музыкально-экологического проекта)

Экологический праздник с элементами итгеграции (коллективная апликация),с использованием кукольного театра....

Экологическое воспитание дошкольников методом экологических проектов.

В настоящее время вопрос экологического воспитания дошкольников – важный, интересный и актуальный. Ребенку необходимо с ранних лет внушать, что любить природу — значит творить добро, заставлять задумы...

Статья на темя: "Экологические проекты - эффективный способ реализации экологического воспитания. Проект "Чудо дерево".

Статья на темя: "Экологические проекты - эффективный способ реализации экологического воспитания. Проект "Чудо дерево"....