Конспект детской проектной деятельности по поисковой опытно-экспериментальной деятельности «Знакомый незнакомец - рис»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Казакова Юлия Николаевна

Конспект детской проектной деятельности

цель: развивать познавательные способности и познавательную активность детей путем обогащения опыта познавательно-исследовательской деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_proekta_ris.docx21.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение

«Детский сад №3 «Хрустальный башмачок»

Конспект детской проектной деятельности

 по поисковой опытно-экспериментальной деятельности

«Знакомый незнакомец - рис»

Выполнил: воспитатель

Каширина Ю.Н.

Цель:

Развивать познавательные способности и познавательную активность детей путем обогащения опыта познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять и расширять знания детей о рисе;

- формирование навыков постановки элементарных опытов и умения делать выводы на основе полученных результатов.

- развивать навык ориентации в информационном пространстве, самостоятельного конструирования своих знаний.

 

Развивающие:

-развивать у детей познавательный  интерес, стремление к поисково-познавательной деятельности;

-развивать психические процессы, мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, эмоциональную сферу ребенка;

-развивать речь в процессе решения проблемных вопросов;

- развивать проектно-исследовательские умения и навыки: умение устанавливать цели, определять поиск способов решения задач, сообщать о полученных знаниях;

 

Воспитательные:

-воспитывать творческую, самостоятельную личность ребенка;

-поддерживать  у детей инициативу, сообразительность, самостоятельность;

-совершенствовать умение работать в коллективе, сохраняя при этом индивидуальность каждого ребенка.

Этапы:

  1. Введение в проблемную ситуацию, определение темы деятельности, выдвижение гипотезы.
  2. Проектирование (планирование) деятельности, используя «Модель трех вопросов»  *Что мы знаем? *Что хотим узнать? *Как узнать об этом?
  3. Работа над проектом – его практическая часть. Поисково-исследовательская деятельность детей (поиск информации, экспериментирование, творчество), вовлечение родителей в поисково-исследовательскую деятельность.
  4. Презентация проекта – итоговое мероприятие Викторина «Умники и умницы», чаепитие «Рисовые вкусняшки».

Ход деятельности:

1 этап

Изготовление поделок из риса, увлечение вопросами использования и происхождения риса.

Определение темы: «Знакомый незнакомец - рис»

Выдвижение гипотезы: рис возможно использовать для изготовления других продуктов в домашних условиях.

2 этап

Проектирование  деятельности, используя «Модель трех вопросов»  

Что мы знаем?

Что хотим узнать?

Как узнать об этом?

1.Из риса варят кашу и суп.

2. Рис можно использовать для изготовления поделок.

3. Рис любят в Китае.

1.Откуда появился рис? История его происхождения.

2. Как выращивают рис?

3. Какие еще блюда можно приготовить из риса?

4. Можно ли из риса получить крахмал самостоятельно?  

 

1.Прочитать в энциклопедии.

2. Посмотреть в интернете, спросить у взрослых.

3. Спросить у специалиста. (Повара)

4. Провести эксперимент.

Исходя из полученных ответов, планируем деятельность, распределяемся по подгруппам:

- посетить библиотеку,

- найти информацию в сети интернет, сделать презентацию,

- пригласить повара, чтобы он рассказал, какие блюда готовят из риса,

- провести эксперименты.

3этап.

Работа над проектом – его практическая часть.

Поисково-исследовательская деятельность детей. В ходе которой совместно с родителями, дети собирают информацию о истории происхождения риса, способе его выращивания, создают презентацию, делятся полученными знаниями.

Беседа с поваром, о разнообразии блюд из риса, его пользе для организма.

Экспериментальная деятельность:

Опыт№1

Определение наличия крахмала в рисе с помощью йода. Капнуть на морковь, картофель, рис по капле йода. При контакте йода с рисом и картофелем    йод меняет цвет, что говорит о наличии в них крахмала.

Опыт №2

Замочить рис на три дня в воде, воду каждый день менять, чтобы рис не забродил. Слить воду, когда рис немного просохнет, очень мелко измельчить в кофемолке и снова залить водой. Когда вода отстоится, слить воду, а то, что осталось, выложить на салфетку, оставить на ночь, чтобы просохло. Крахмал готов.

4 этап

 Презентация.

Викторина «Умницы и умники» по изучаемой теме.

 Фото отчет о приготовлении рисовой муки.

Чаепитие с конфетами «Козинак» из риса и  оладьями из рисовой муки.

Вывод: мы  узнали что, рисовые зерна можно использовать для приготовления других продуктов – рисовой муки и рисового крахмала.

Узнали, как выращивают рис, что из риса можно готовить вкусные сладкие десерты, плов, салаты. А также узнали, что из рисовых зерен можно делать еще рисовую бумагу, рисовые макароны, а рисовый крахмал использовать для изготовления косметических средств.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ОО "Познание" по опытно-экспериментальной деятельности и ознакомлению с миром природы в подготовительной группе тема: «Виды почвы и посев семян огурцов» в рамках недели "Наука и экспериментирование"

Конспект по ОО "Познание" по опытно-экспериментальной деятельности и ознакомлению с миром природы в подготовительной группетема: «Виды почвы и посев семян огурцов»в рамках недели "Наука и экспер...

Цикл проектных работ по опытно-экспериментальной деятельности дошкольников.

Разработка знакомит с передовым опытом педагогов в области опытно-экспериментальной деятельности дошкольников....

Детско-родительский проект по опытно-экспериментальной деятельности: «Научные забавы"

Детско-родительский проект по опытно-экспериментальной деятельности: «Научные забавы»   Детско-родительский проект по опытно-экспериментальной деятельности: «Научные з...