Главные вкладки

    Конспект детской проектной деятельности по поисковой опытно-экспериментальной деятельности «Знакомый незнакомец - рис»
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Каширина Юлия Николаевна

    Конспект детской проектной деятельности

    цель: развивать познавательные способности и познавательную активность детей путем обогащения опыта познавательно-исследовательской деятельности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_proekta_ris.docx21.56 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение

    «Детский сад №3 «Хрустальный башмачок»

    Конспект детской проектной деятельности

     по поисковой опытно-экспериментальной деятельности

    «Знакомый незнакомец - рис»

    Выполнил: воспитатель

    Каширина Ю.Н.

    Цель:

    Развивать познавательные способности и познавательную активность детей путем обогащения опыта познавательно-исследовательской деятельности.

    Задачи:

    Образовательные:

    - закреплять и расширять знания детей о рисе;

    - формирование навыков постановки элементарных опытов и умения делать выводы на основе полученных результатов.

    - развивать навык ориентации в информационном пространстве, самостоятельного конструирования своих знаний.

     

    Развивающие:

    -развивать у детей познавательный  интерес, стремление к поисково-познавательной деятельности;

    -развивать психические процессы, мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, эмоциональную сферу ребенка;

    -развивать речь в процессе решения проблемных вопросов;

    - развивать проектно-исследовательские умения и навыки: умение устанавливать цели, определять поиск способов решения задач, сообщать о полученных знаниях;

     

    Воспитательные:

    -воспитывать творческую, самостоятельную личность ребенка;

    -поддерживать  у детей инициативу, сообразительность, самостоятельность;

    -совершенствовать умение работать в коллективе, сохраняя при этом индивидуальность каждого ребенка.

    Этапы:

    1. Введение в проблемную ситуацию, определение темы деятельности, выдвижение гипотезы.
    2. Проектирование (планирование) деятельности, используя «Модель трех вопросов»  *Что мы знаем? *Что хотим узнать? *Как узнать об этом?
    3. Работа над проектом – его практическая часть. Поисково-исследовательская деятельность детей (поиск информации, экспериментирование, творчество), вовлечение родителей в поисково-исследовательскую деятельность.
    4. Презентация проекта – итоговое мероприятие Викторина «Умники и умницы», чаепитие «Рисовые вкусняшки».

    Ход деятельности:

    1 этап

    Изготовление поделок из риса, увлечение вопросами использования и происхождения риса.

    Определение темы: «Знакомый незнакомец - рис»

    Выдвижение гипотезы: рис возможно использовать для изготовления других продуктов в домашних условиях.

    2 этап

    Проектирование  деятельности, используя «Модель трех вопросов»  

    Что мы знаем?

    Что хотим узнать?

    Как узнать об этом?

    1.Из риса варят кашу и суп.

    2. Рис можно использовать для изготовления поделок.

    3. Рис любят в Китае.

    1.Откуда появился рис? История его происхождения.

    2. Как выращивают рис?

    3. Какие еще блюда можно приготовить из риса?

    4. Можно ли из риса получить крахмал самостоятельно?  

     

    1.Прочитать в энциклопедии.

    2. Посмотреть в интернете, спросить у взрослых.

    3. Спросить у специалиста. (Повара)

    4. Провести эксперимент.

    Исходя из полученных ответов, планируем деятельность, распределяемся по подгруппам:

    - посетить библиотеку,

    - найти информацию в сети интернет, сделать презентацию,

    - пригласить повара, чтобы он рассказал, какие блюда готовят из риса,

    - провести эксперименты.

    3этап.

    Работа над проектом – его практическая часть.

    Поисково-исследовательская деятельность детей. В ходе которой совместно с родителями, дети собирают информацию о истории происхождения риса, способе его выращивания, создают презентацию, делятся полученными знаниями.

    Беседа с поваром, о разнообразии блюд из риса, его пользе для организма.

    Экспериментальная деятельность:

    Опыт№1

    Определение наличия крахмала в рисе с помощью йода. Капнуть на морковь, картофель, рис по капле йода. При контакте йода с рисом и картофелем    йод меняет цвет, что говорит о наличии в них крахмала.

    Опыт №2

    Замочить рис на три дня в воде, воду каждый день менять, чтобы рис не забродил. Слить воду, когда рис немного просохнет, очень мелко измельчить в кофемолке и снова залить водой. Когда вода отстоится, слить воду, а то, что осталось, выложить на салфетку, оставить на ночь, чтобы просохло. Крахмал готов.

    4 этап

     Презентация.

    Викторина «Умницы и умники» по изучаемой теме.

     Фото отчет о приготовлении рисовой муки.

    Чаепитие с конфетами «Козинак» из риса и  оладьями из рисовой муки.

    Вывод: мы  узнали что, рисовые зерна можно использовать для приготовления других продуктов – рисовой муки и рисового крахмала.

    Узнали, как выращивают рис, что из риса можно готовить вкусные сладкие десерты, плов, салаты. А также узнали, что из рисовых зерен можно делать еще рисовую бумагу, рисовые макароны, а рисовый крахмал использовать для изготовления косметических средств.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект по ОО "Познание" по опытно-экспериментальной деятельности и ознакомлению с миром природы в подготовительной группе тема: «Виды почвы и посев семян огурцов» в рамках недели "Наука и экспериментирование"

    Конспект по ОО "Познание" по опытно-экспериментальной деятельности и ознакомлению с миром природы в подготовительной группетема: «Виды почвы и посев семян огурцов»в рамках недели "Наука и экспер...

    Цикл проектных работ по опытно-экспериментальной деятельности дошкольников.

    Разработка знакомит с передовым опытом педагогов в области опытно-экспериментальной деятельности дошкольников....

    Детско-родительский проект по опытно-экспериментальной деятельности: «Научные забавы"

    Детско-родительский проект по опытно-экспериментальной деятельности: «Научные забавы»   Детско-родительский проект по опытно-экспериментальной деятельности: «Научные з...