«Наша армия родная» познание; окружающий мир ; средняя группа
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Алексейцева Елена Геннадьевна

конспект занятия Окружающий мир тема "Наша армия родная" февраль для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznanie_2.docx28.05 КБ

Предварительный просмотр:

Тема  «Наша армия родная»

Цель: формирование чувства патриотизма у детей среднего дошкольного возраста.

 Программное содержание:

  • Дать детям первичные представления о Российской армии - надёжной защитнице нашей Родины;
  • Уточнить понятие «Защитники Отечества»(войны, которые охраняют защищают свой народ от захватчиков) ;
  • Дать элементарное представление о родах войск, о некоторых военных профессиях. (Танкист, лётчик, пограничник, моряк).
  • Воспитывать любовь к Родине.

Методические приёмы:  

Сюрпризный момент, вспомогательные вопросы.

Материал: Иллюстрации по теме; изображение российского флага; картинки головных уборов(бескозырка, шлем танкиста, фуражка военного лётчика, пограничника), иллюстрации разных родов войск; макет военного мини – музея; кукла- Степан, письмо, подарок на каждого ребёнка.

Ход занятия

Воспитатель  Здравствуйте, ребята. Я вижу у вас сегодня хорошее настроение. И это хорошее настроение мы сейчас подарим нашим гостям.

а вы смотрите на меня и повторяйте за мной

читает стихотворение:

Здравствуй, солнце!

Здравствуй, небо!

Здравствуй, вся моя Земля!

Мы проснулись очень рано,

И приветствуем тебя!

Давайте поздороваемся с нашими гостями.

«Вот собрался наш кружок,

Улыбнись скорей, дружок.

Рука другу, рука другу

Передаём тепло по кругу».

А теперь улыбнёмся друг другу и тихонечко сядем на стульчик.

Ой, слышите, кто-то, кто-то к нам стучит.

Кто-то к нам сюда спешит.

В барабаны звонко бьет.

К нам солдат сюда идет?

(музыку подобрать)

Нет, ребята, посмотрите

В гости Степа к нам пришел.

Степан: Здравствуйте  девчонки  и мальчишки.

 Когда я вырасту большой.

Хочу я стать солдатом

Хочу покой ваш охранять.

Как в молодости папа.

Воспитатель: хочешь ты солдатом быть?

Это надо заслужить.

Чтоб солдатом славным стать,

Чтобы землю охранять.

Надо смелым сильным быть

уметь дружбой дорожить.

Давайте ,ребята, поможем Степану стать настоящим  солдатом.

Оставайся и учись

Уму разуму наберись.

 

Воспитатель: Ребята! Поможем ему?(Да)

Воспитатель: Степан останется с нами и узнает всё об армии. 

Ребята, как называется наша страна?( Россия) Правильно, Россия это наше Отечество. У каждой страны есть армия которая защищает своё Отечество. В нашей стране тоже есть армия. И 23 февраля наша страна буде отмечать День защитника отечества .

 День такой у нас один-

Праздник мальчиков, мужчин.

Отмечает вся страна-

Двадцать третье февраля.

Этот день все знать должны-

День защитников страны.

В армии служат солдаты: моряки, лётчики, пограничники, танкисты).

 Ребята, наша армия какая?(большая, сильная).

Воспитатель: Правильно, армия сильная, она может защищать свою страну и на море, и на суше, и в небе. 

(Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации солдат различных родов войск – солдат, танкист, лётчик, моряк, пограничник).

Воспитатель: Ребята,  мы сейчас познакомимся поближе с нашей армией. А ты, Степан, внимательно слушай, смотри и запоминай.

Танкисты и пограничники защищают нашу страну на земле.

Слайд с танкистом и пограничником. 

Воспитатель: Пограничники с оружием в руках охраняют границу.  Они первые встречают вражеские войска, а рядом специально обученная собака, идёт по следу врага.

Воспитатель: Что охраняют пограничники? (границу.) Правильно. А вот танкист, он управляет танком. На танке есть пушки и пулемёт.

Воспитатель: Какая военная техника у танкиста (танк).

Воспитатель: Как вы думаете, кто охраняют нашу Родину на воде?(Моряки) Моряки следят, чтобы вражеские корабли не подплыли близко к нашей земле. На корабле есть пушки, ракеты и бомбы.

Воспитатель: Коля, где служат моряки? (на корабле).

Воспитатель: Ну если моряки охраняют на воде, тогда  кто же охраняет в небе (Лётчики)Лётчики это члены экипажа самолёта или вертолёта. Они не боятся высоты и должны быстро сообразить в опасной ситуации.

Воспитатель: Ребята, как одним словом можно назвать моряков, лётчиков, танкистов, пограничников?  (защитники, военные, солдаты)теперь вы знаете что защитники т.е.  военные охраняют нашу Родину на суше, на воде и в небе.

Воспитатель: Чтобы Степану стать сообразительным ему нужно проявить смекалку Д.И«Доскажи словечко» Сейчас у нас зарядка для ума. Я буду читать предложения, а вы добавьте слово

- -Границу защищает...

-На корабле ходит в море…

-Самолётом управляет..

Воспитатель: Отлично справились с заданием наши ребята! Каким же  должен быть солдат? Конечно, сообразительным. Головой думай, а силой борись. А чтобы стать сильными, солдаты много тренируются в армии,  и по утрам делают зарядку.

Степан, ты тоже вместе с нами делать зарядку начинай.

Игра Динамическая пауза «СОЛДАТЫ»

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом.

Левой – раз, левой – раз,

Посмотрите все на нас

Все захлопали в ладоши – дружно, веселей!

Застучали наши ножки

Громче и быстрей!

По коленочкам ударим –

Тише, тише, тише.

Ручки, ручки поднимаем

Выше, выше, выше.

Воспит: Вам понравилось играть? Если армия сильна, непобедима и страна.

Молодцы! Сильными  стали. А каким ещё должен быть солдат?(правильно ,умным)

«Четвёртый лишний»

Воспитатель: Посмотрите и скажите , какая картинка здесь лишняя:

(Моряк, летчик, продавец, танкист). Кто из них лишний и почему?

Дети: Лишний продавец – это не военная профессия.

Воспитатель: Верно – все остальные защищают Родину.

(Военная техника)

Воспитатель: Ребята ,а вы знаете какая техника помогает нашим солдатам?

Игра «Кому что нужно?»

Предложить детям подобрать пару к картинкам и составить предложения по вопросам:

Танкист –танк. Чем управляет танкист (танкист управляет танком)

Летчик –самолет .Чем управляет летчик? (летчик управляет самолетом)

Моряк –корабль. Чем управляет моряк? (моряк управляет кораблем)

Пограничник –собака. Кто нужен пограничнику? (пограничнику нужна собака)Что делает пограничник? (пограничник защищает границу от врагов)

-Что делают все воины? (воины защищают нашу Родину)

 

Воспитатель. Ребята мы с вами справились со всеми заданиями, потому что были дружными, смелыми и сообразительными.

Где дружбой дорожат, там и враги  дрожат.

Предлагаю поиграть,

И солдатами всем стать

Музыкальная игра «Мы Военные»

-Молодцы!

Воспитатель: Ну вот мы и узнали что у  нашей страны есть армия. Степан, ты выбрал в какие войска ты пойдёшь?

Степан: Мне понравились все рода войск.

Но я буду пограничником.

 Я буду больше стараться

Буду спортом заниматься.

 Воспитатель: Молодец,Степан!!! Пожелаем тебе удачи в службе!  За  боевые подвиги, за отвагу и смелость в армии награждают солдат орденами и медалями.

Воспит: Вы все ребята молодцы! Вы сегодня показали нам, какие вы дружные, смелые, умелые.  И я хочу вас наградить этими медалями.

Все на свете это знают-

Нас надежно защищают.

Чтоб росли спокойно дети-

Нужен мир на всей планете

  Спасибо всем! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим "НАША АРМИЯ РОДНАЯ" (средняя группа)

Цели и задачи: дать детям знания об армии, сформировать у них пер­вые представления об особенностях военной службы: солдаты тре­нируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, п...

2014-2015 Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром "Наша армия родная" средняя группа

Цели и задачи: дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления об особенностях военной службы: солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодо...

"Нашей Армии - Ура!" Развлечение для детей средней группы.

"Нашей Армии  -  Ура!" Развлечение для детей  средней группы....

Образовательное событие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Наша армия родная».

Задачи: расширять знания детей о том, что Российская Армия-защитница нашей Родины; сформировать у них представления о родах войск, о защитниках Отечества. Воспитывать чувство гордости за свою армию и ...

презентация к занятию по окружающему миру "Наша армия родная"

дополнительный материал к занятию на тему "Наш армия родная" в конце презентации можно поставить первый слайд, у меня он был, но так как вес загруженного материала не должен превышать ...

План работы по самообразованию "Детское экспериментирование - путь к познанию окружающего мира" (средняя группа)

Актуальность выбранной темы «Детское экспериментирование — путь к познанию окружающего мира» для работы по самообразованию....

Конспект НОД «Наша Армия» в старшей группе Тема: «Наша Армия родная».

Конспект НОД «Наша Армия» в старшей группе Тема: «Наша Армия родная»....