Образовательное событие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Наша армия родная».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Задачи: расширять знания детей о том, что Российская Армия-защитница нашей Родины; сформировать у них представления о родах войск, о защитниках Отечества. Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов, любовь к Родине, к родным, воспитывать доброту, умение дружить. Развивать речь, память, мышление, воображение, внимание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasha_armiya_rodnaya.docx15.06 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательное событие по ознакомлению с окружающим миром

в подготовительной к школе группе «Наша армия родная».

Задачи: расширять знания детей о том, что Российская Армия-защитница нашей Родины; сформировать у них представления о родах войск, о защитниках Отечества. Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов, любовь к Родине, к родным, воспитывать доброту, умение дружить. Развивать речь, память, мышление, воображение, внимание.

Материалы и оборудование: картинки: солдат, рода войск, военная техника.

Ход ОС:

Создание организационного момента.

- Послушайте стихотворение С. Я. Маршака "Февраль":

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

Легкая поземка.

Поднимаясь, мчатся вдаль

Самолетов звенья.

Слава армии родной

В день ее рожденья!

-Покажите, как летят военные самолеты. Для этого надо развести руки в стороны, как крылья, и по сигналу: «Раз, два, три - полетели! » - бежать по кругу друг за другом, покачивая руками-крыльями. По команде: «Раз, два, три - сели! » - вы должны сесть на стульчики.

Вводная беседа. - Ребята, какое сейчас время года? (зима). Как называется месяц? (февраль). А что вы можете сказать о феврале? Чем он вам нравится? (Можно кататься на санках, коньках и лыжах, строить снеговиков, играть в снежки, а еще мы празднуем праздник 23 февраля - День защитника Отечества).

-Кто знает, кто такие защитники Отечества? Кого поздравляют в этот день? (Ответы детей).

В этот день звучат поздравления, адресованные всем, кто когда-то служил или сейчас служит, будет служить. Придет время, вы вырастите и тоже встанете в ряды защитников нашей Родины.

- Вы хотите стать военными? (ответы детей) .

Рассказ об армии.

-Каким характером должен обладать военный? (Храбрым, отважным, сильным, смелым, отзывчивым, умелым, ловкий, умный, смекалистый).

-Что нужно знать и уметь, чтобы стать военным? (ответы детей).

-Прежде всего, любой солдат должен много знать о военных войсках и военной технике (показ картинок).

-Кого вы здесь видите? (танкисты, моряки, артиллеристы, пехотинцы). Если дети затрудняются с ответами, воспитатель помогает и разъясняет.

-Вы правильно всех назвали – это различные рода войск. А зачем нужно столько много родов войск? (ответы детей).

-Наша российская армия защищает страну, охраняет наши границы. В армии служат танкисты, пехотинцы, летчики, моряки, десантники и др. Это смелые и храбрые воины. Они умеют умело стрелять, прыгать с парашютом. Они летают на самолетах, плавают на военных кораблях. (Показ картинок: самолет, вертолет, катер, пушка, подводная лодка, пулемет и др.) .

-Назовите, что вы здесь видите (ответы детей) .-Каким одним словом можно назвать эти картинки? (Это все военная техника).

-Кто управляет этой техникой? (ответы детей).

-А сейчас давайте поиграем в игру «Продолжи предложение».

Танком управляет… танкист.

Из пушки стреляет… артиллерист.

Из пулемета строчит… пулеметчик.

В разведку ходит… разведчик.

Границу охраняет… пограничник.

На подводной лодке несет службу… моряк подводник.

С парашютом прыгает… парашютист десантник.

На корабле служит… моряк.

За штурвалом самолета сидит… пилот.

Физкультминутка.

Самолёты загудели, (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)

Самолёты полетели. (руки в стороны)

На поляну тихо сели, (присели, руки к коленям)

Да и снова полетели.(руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны)

-Вооруженные силы можно разделить на три главные группы – это сухопутные, или наземные войска, которые действуют на суше, военно – воздушные силы – они защищают Родину в воздухе; и военно – морские – несущие вахту в морях и океанах.

Работа с пословицами.

-А вы знаете, чтобы победить в сражении с врагом солдаты должны быть дружными. Есть даже пословица – «Один в поле не воин». Как вы ее понимаете? (ответы детей) .

-Про солдата есть много пословиц. Послушайте их и помогите мне объяснить смысл этих пословиц.

Солдат бьет врага в поле, а моряк – в море.

Красна девица косами, а солдат орденами.

Солдатское дело – воевать храбро и умело.

Отгадывание загадок.

1. Смело в небо проплывает, обгоняя птиц полет.

Человек им управляет. Что такое? (Самолет) .

2. Хожу в железном панцире, бронею весь обшитый.

Стреляю я снарядами, я очень грозный с виду. (Танк) .

3. Чудо –птица, алый хвост, прилетела в стаю звезд.

Наш народ построил эту межпланетную… Ракету.

-А теперь мы попробуем определить, сколько слогов в слове РАКЕТА. (прохлопаем в ладоши). Назовите первый слог в слове. (РА). Назовите второй слог. (КЕ). Назовите третий слог. (ТА) .

Заключение.

-Молодцы, ребята! Вы замечательно справились со всеми заданиями.

-Что нового вы сегодня узнали? Что было трудно? Что понравилось? Какие должны быть настоящие солдаты? (ответы детей)

Армия Российская -

Смелая, могучая.

Армия Российская –

Самая лучшая!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Познание» (ознакомление с окружающим миром) подготовительная к школе группа

Предлагается конспект и подборка слайдов для занятия "Перелётные птицы", где продолжаем расширять представления детей подготовительной группыо перелётных птицах, их внешнем виде, образе жизни. А так ж...

Конспект по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе «Наша планета земля — в опасности!»

Цель: Создать условия для закрепления у детей знаний о необходимости природоохранной деятельности человека; о катаклизмах, происходящих на планете из-за деятельности человека.Задачи:...

Конспект Интегрированной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе «Путешествие во времени»

Конспект Интегрированной образовательной деятельности  по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе «Путешествие во времени»  Цель: закрепить и расширить зна...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миромв подготовительной к школе группедетского сада на тему: "Определение частей света".

Целью работы является научить ребенка правильно ориентироваться в общественном социуме, умение выбирать правильную линию поведения, вовремя приходить на помощь. Конспект учит детей ориентироваться в н...

Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Наша армия родная»

Непосредственно образовательная деятельность по рисованию в подготовительной группе детского сада....

НОД в подготовительной к школе группе "Наша Армия родная".

Цель: продолжать формировать у детей целостную картину мира и расширять представления детей о Российской армии, о видах и родах войск.Задачи:Формировать патриотическое отношение к Российской армии, к ...

Конспект развлечения для детей подготовительной к школе группы «Наша Армия родная»

Создать радостное настроение от праздника. Развивать ловкость , меткость , быстроту реакции....