Педагогический проект по экологии "Здравствуй, дерево!"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Смоленкова Анна Владимировна

Тип проекта – познавательно – исследовательский.

Руководители проекта – педагоги.                                                                                                        

Участники проекта – педагоги, дети, родители.

Сроки реализации – краткосрочный.

Проблема: Получить представление о берёзе, о её роли в жизни человека (эстетической, оздоровительной и т. д.) Воспитание любви к природе, бережному отношению к ней.

 Тема: «Берёза».

 Цель проекта: Вызвать у детей интерес к конкретному объекту - дереву; вызвать желание оберегать, защищать, заботиться о нём.

  Задачи:

1.Познакомить детей с березой, её особенностями и отличиями от других деревьев.

2.Развивать у детей экологические представления, знания о ценности природы и правилах поведения в ней.

3.Способствовать накоплению детьми эмоционально – позитивного                   опыта общения с природой.

4. Воспитывать интерес детей к объектам природы.

5. Расширить кругозор

6. Сформировать элементарные исследовательские умения у детей

Актуальность

Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности.

Традиционно в дошкольном воспитании в общий процесс освоения природы включается и элемент её познания, выработка гуманного отношения к ней и осознанного поведения в природной среде. Большую роль в экологическом воспитании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях.

Ожидаемый результат:

Предполагается получить результаты в области экологического воспитания детей: воспитание эмоционального, бережного отношения к березе, как живому объекту мира природы, умение видеть красоту окружающего мира, формирование представлений о явлениях и закономерностях в природном мире; привитие навыков экологически грамотного поведения в природе и в быту.

Кроме того, предполагается эмоциональное развитие ребенка в целом, формирование умения логически мыслить, обогащение словаря, развитие наблюдательности, любознательности, интереса к познавательной деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_ekologii_zdravstvuy_derevo.docx919.47 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение «Детский сад № 16 комбинированного вида» МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида»

 Рузаевского муниципального района

Проект

по экологии

на тему:

«Здравствуй, дерево!»

Для детей средней группы

http://cbg-rnd.ru/images/0153c4f9d5aafacb18a83ae4aa63c864.png

Подготовила: воспитатель

Смоленкова А. В.

2018 г.

Тип проекта – познавательно – исследовательский.

Руководители проекта – педагоги.                                                                                                         

Участники проекта – педагоги, дети, родители.

Сроки реализации – краткосрочный.

Проблема: Получить представление о берёзе, о её роли в жизни человека (эстетической, оздоровительной и т. д.) Воспитание любви к природе, бережному отношению к ней.

 Тема: «Берёза».

 Цель проекта: Вызвать у детей интерес к конкретному объекту - дереву; вызвать желание оберегать, защищать, заботиться о нём.

  Задачи:

1.Познакомить детей с березой, её особенностями и отличиями от других деревьев.

2.Развивать у детей экологические представления, знания о ценности природы и правилах поведения в ней.

3.Способствовать накоплению детьми эмоционально – позитивного                   опыта общения с природой.

4. Воспитывать интерес детей к объектам природы.

5. Расширить кругозор

6. Сформировать элементарные исследовательские умения у детей

Актуальность

Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности.

Традиционно в дошкольном воспитании в общий процесс освоения природы включается и элемент её познания, выработка гуманного отношения к ней и осознанного поведения в природной среде. Большую роль в экологическом воспитании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях.

Ожидаемый результат:

Предполагается получить результаты в области экологического воспитания детей: воспитание эмоционального, бережного отношения к березе, как живому объекту мира природы, умение видеть красоту окружающего мира, формирование представлений о явлениях и закономерностях в природном мире; привитие навыков экологически грамотного поведения в природе и в быту.

Кроме того, предполагается эмоциональное развитие ребенка в целом, формирование умения логически мыслить, обогащение словаря, развитие наблюдательности, любознательности, интереса к познавательной деятельности.

Технология реализации проекта

1 этап – подготовительный: постановка целей и задач, определение методов исследования, подготовительная работа с педагогами и дошкольниками, выбор и подготовка оборудования и материалов.

2 этап – собственно-исследовательский: поиск ответов на поставленные вопросы.

3 этап – заключительный: обобщение результатов работы, их анализ, формулировка выводов и, по возможности, составление рекомендаций для участников проекта.

Методика работы с детьми в рамках экологического проекта разработана на основе интегрированного подхода к экологическому воспитанию в ДОУ. В ходе работы по проекту дети ведут наблюдения, экспериментируют, рисуют, лепят, играют, знакомятся с литературными произведениями.

Интеграция образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие:

-Беседы

-Свободное общение

Познавательное развитие:

- Рассказ воспитателя

- Рассматривание: фото, репродукций, иллюстраций

 Исследовательская деятельность:

-обследование и рассматривание листьев;

-определять форму: круглые, овальные, резные;

-окраску: оттенки зелёного, жёлтого цвета;

-величину – использовать в определении более точные градации: мелкие, крупные, средние листья;

-поверхность листа: гладкий, ворсистый, блестящий – не блестящий; плотность и толщину листьев;

- дидактические игры

Чтение художественной литературы:

- Чтение стихотворений, рассказов и сказок по данной теме

- загадывание загадок

- рассматривание картин, открыток, иллюстраций

Социально-личностное развитие:

- Социализация

- Экскурсии: по участку детского сада

- Наблюдения

- Труд

- Безопасность

 Художественно-эстетическое развитие:

- продуктивная деятельность

- совместная работа с родителями

 Физическое развитие:

- подвижные игры

-физкультминутки

                                            Этапы проекта

1 Начальный этап.

Постановка цели и разработка содержания учебно-воспитательного процесса.

2 Деятельный этап.

1 Беседа с детьми.

  • «Какие деревья ты знаешь».
  • «Куда пропадают листья»

Прогулка

1 Наблюдение за березами.

  • Знакомство с березой.
  • Исследовательская деятельность.
  • Игра «Узнай дерево».
  • Упражнение на развитие мелкой моторики рук «Составь узор».

2 Экскурсия по территории детского сада.

  • Отгадывание загадок про березу. «Отгадай мою загадку».
  • Дидактическая игра «Сложи картинку «Береза»».
  • Физкультминутка «Березонька».
  • Народные приметы про березу.

Работа с родителями.

  • Консультация для родителей «Посади дерево».
  • Анкетирование родителей «Отношение   родителей   к   проблеме экологического   воспитания».

Занятие

  • Чтение книг о березе. (Развивать у детей эмоциональную отзывчивость при восприятии и иллюстраций).
  • Рассматривание слайдов про березу.
  • Беседа про прочитанному произведению.
  • Дидактическая игра «Найди листок какой покажу».
  • Физкультминутка «Березка».
  • Коллективная работа рисунок-аппликация «Осенняя береза».

3 этап – Коллективная реализация проекта.

1 Развлечение «Праздник русской березки»

  • Хоровод возле березы. (под музыку «Во поле береза стояла»).
  • Исполнение песни про осень.
  • Инсценировка «Солнышко и дождик»
  • Чтение стихов про березу.
  • Дидактическая игра «Добрые слова березке».
  • Угадывание загадок про березу.

2 Выставка рисунков и поделок сделанные детьми совместно с родителями.

                                                 

Беседа с детьми.

В. Ребята, отгадайте загадку.

Его весной и летом

Мы видели одетым.

А осенью с бедняжки

Упали все рубашки. (деревья)(Дети отгадывают загадку).

В. Правильно, это деревьяДеревья бывают лиственные и хвойные.

Лиственные деревья — это те, которые имеют листву, все хвойные деревья имеют вместо листьев иголки, называемые «хвоей». Зимой лиственные деревья опадают, а хвойные — сохраняют свою хвою. Деревья зимой отдыхают. Они поглощают углекислый газ, выделяют кислород.

В. Ребята, назовите лиственные деревья, которые вы знаете.

Дети: лиственные деревья: береза, дуб, осина и т. д.

Хвойные деревья: сосна, ель, лиственница, пихта.

В. Растут деревья - в лесу, парке, саду, на газонах, и т. д.

У дерева есть: корень, ствол, ветки, крона, почки, листья.

В. Посмотрите на картинки, назовите дерево, которое на ней изображено. Давайте опишем дерево.

БЕРЕЗА — ствол тонкий, стройный, прямой, белый, листья округлой формы, на березе есть сережки

СОСНА — ствол толстый, стройный, коричневый, вместо веток иголки, на сосне есть шишки

РЯБИНА — ствол тонкий, прямой, коричневого цвета, дерево высокое, лист овальной формы, состоит из мелких листочков, расположенных попарно. У рябины есть красные ягоды.

ДУБ — могучее дерево, его мощный ствол покрыт плотной, крепкой корой, лист резной, овальной формы, кроме листьев у дуба есть желуди.

КЛЕН — ствол у клена темно-серый, лист имеет форму звездочки.

В. А сейчас мы немного отдохнем и выполним пальчиковую гимнастику, которая называется «Корни»:

Друг от друга деревья росли далеко, («деревья» обеими кистями)

Человеку пройти этот путь не легко, («человечек»)

Только корни деревьев однажды сплелись, («корни деревьев»)

Будто дерева 2 навсегда обнялись. («деревья»).

Дети выполняют действия в соответствии с текстом.

6. Воспитатель предлагает нарисовать - деревья летом.

Дети рисуют деревья карандашами.

В. Следующее наше задание назови «Какой листик?».

Если лист дуба, то он (какой) – дубовый.

Если лист березы, то он – … (березовый).

Если лист рябины, то он – … (рябиновый).

Во множественном числе:

Листья на клене – кленовые.

Листья на рябине – рябиновые.

Листья на березе – березовые.

Листья на дубе – дубовые.

В. Отгадайте загадки.

Украшает их народ

Каждый раз под Новый год.

Вместо листиков — иголки.

Назови деревья(Елки)

Желто-красная одежка,

Каждый листик, как ладошка.

Осенью всех ярче он.

Догадались? Это. (клен)

Деревца в лесу стоят,

Даже в тихий день дрожат.

Вдоль извилистой тропинки

Шелестят листвой. (осинки)

Тонет куст в цветах махровых,

Словно в облачках лиловых.

В яркий теплый майский день

Глаз наш радует. (сирень)

Белый низ, зеленый верх —

В летней роще краше всех!

На стволах полоски.

Хороши. (березки)

В мае грелась, зеленела,

Гроздья осенью надела.

В алых ягодках — горчинка.

Что за деревце(Рябинка)

Он в лесу, как витязь, встанет,

Желудями в срок одарит.

И лесник, и лесоруб

С ним знакомы. Это. (дуб)

Ветви в воду опустила

И о чем-то загрустила.

Посмотрите, как красиво

Над рекой склонилась. (ива)

Клейкие раскрылись почки —

Нарядился он в листочки.

Летом в пух оделся щеголь.

Догадались? — Это. (тополь)

В. Деревья – это жилища для многих зверей. Из них делают мебель, бумагу, деревянные игрушки, посуду, музыкальные инструменты. Деревья полезны тем, что очищают воздух, которым мы дышим, от вредных веществ. Нельзя ломать ветки, срывать листья. Нужно оберегать деревья и сажать новые. И сейчас на участке нашего детского сада мы будем сажать молодые деревца.

Прогулка

Наблюдение за березами.

Цель: Напомнить о деревьях, растущих на участке. Учить различать их по внешнему виду ствола, кроны, листьев. Уточнить приметы осени, её признаки. Развивать логическое мышление.

Ход беседы: Посмотрите на деревья, которые растут на территории детского сада, вокруг него. Кто знает, какие это деревья? Что есть у деревьев? (У деревьев есть ствол, ветки.) Где береза? По каким приметам определили, что это березка? (Ствол белый.). Показать детям, что у берёзы есть ствол, ветки (их много, они разные: внизу большие, а вверху маленькие) и листья, что берёза очень стройное дерево. Предложить детям подойти к берёзе, потрогать её ствол, показать ветви, изобразить их величину, обойти её кругом, полюбоваться её стройностью и красотой. Рассмотреть листья, какой формы, отметить, что листья у берёзы жёлтые и зелёные.

- Деревья всегда нуждаются в нашей с вами заботе, но еще больше надо беречь их зимой: не обламывать веток, не играть около дерева, ветки у деревьев зимой очень хрупкие.

         Стало вдруг светлее вдвое,

         Двор как в солнечных лучах –

 Это платье золотое

         У березы на плечах.

         Утром мы во двор идём –

         Листья сыплются дождём,

         Под ногами шелестят

         И летят… летят… летят…

Исследовательская деятельность: рассматривание листьев разного цвета с одного дерева (обратить внимание на то, как лист постепенно меняет цвет).

Игра на прогулке «Узнай дерево». Дети становятся около воспитателя. На его слова: «Раз, два, три, к березе беги!» - они бегут и останавливаются у березы. Воспитатель спрашивает, как они узнали березу. Один ответит, что у березы белый ствол; другой – что у нее желтые листья; третий – что листочки маленькие, похожие на треугольник, шершавые.

Народные приметы: Листья у березы начинают желтеть с верхушки – ждите ранней зимы, а если снизу – поздней.

Отгадать загадку: Висят на ветке

                                  Золотые монетки.

                                                  (Осенние листья.)

Трудовая деятельность: сбор опавших листьев на участке, уход за поломанными ветками.

Цель: воспитывать желание ухаживать за растениями, учить бережному отношению к природе.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Составь узор» - составление узора из осенних листьев на дорожке, чередуя листья по цвету.

Работа с родителями.

Консультация для родителей

«Посади дерево»

   «Чтобы беречь землю, природу,

надо её полюбить,

чтобы полюбить – надо узнать.

Узнав – невозможно не полюбить»

Н. И. Сладков.

Природа оказывает огромное влияние на формирование личности. Ребёнок с раннего детства исследует окружающий мир, он тянется к красивому, яркому. Приобщать ребёнка к природе необходимо в любом случае. Если домашние условия не позволяют разводить растения и содержать животных, то заняться этим делом можно возле дома или на приусадебном участке.

В зимнее время – это подкормка птиц. Как хорошо вместе с ребёнком подумать об устройстве кормушки. Кормушку изготовить – дело не хитрое. Любой папа сможет сделать её. Важно, чтобы в этом деле участвовал ребёнок. Его помощь не велика, но зато он узнаёт, для кого и как изготавливается кормушка и что все последующие дела: кормление и наблюдение за птицами – касаются его, а не папы.

Кроме подкормки птиц, возле дома вместе с ребёнком можно делать различные посадки деревьев, кустарников, цветов, а на приусадебном участке выращивать овощи. Весной или осенью, когда идёт посадка деревьев, ребёнку 4 – 7 лет можно предложить посадить саженец. Ребёнок поможет выкопать яму. Взрослый покажет, как надо поставить палку и возле неё установить деревце, расправить его корни, а потом вместе засыпать яму землёй. Первое время ребёнок может самостоятельно поливать, следить, чтобы деревце не накренилось. Ежегодно можно привлекать ребёнка к посадке цветов возле дома на газоне. Полив, прополка, наблюдение за растениями – все доступно дошкольникам 5-7 лет. Важно, чтобы ребёнок ухаживал за цветами регулярно, ждал и радовался результату – появлению красивых цветов. К цветам, выращенным при участии детей, взрослым следует относиться особенно бережно. Их можно поставить в самую красивую вазу, с ними можно пойти в гости.

Дошкольнику вполне можно выделять на общем огороде грядку. На котором он будет выращивать разные овощи. Пусть на своём маленьком огороде ребёнок посадит лук, чеснок, укроп, петрушку, редис, горох или морковку. То есть всего понемногу. Это поможет ребёнку увидеть, как по-разному растут овощи. Так же как и взрослые, ребёнок должен поливать свой огород, пропалывать и подкармливать растения. Дошкольника важно научить наблюдать за растениями.

Дети могут так же принимать участие и в выращивании кур, гусей, кроликов. Дать им корм, нарвать травы, поставить воду. Дети сближаются с животными, привыкают к ним. Их общение с животными бывает всегда эмоциональным. Взрослые же содержат животных с одной целью – получить продукты питания.

В этой ситуации их поведение должно быть очень обдуманным и деликатным, чтобы ненароком не травмировать душу ребёнка, не нанести ему моральный и эмоциональный ущерб и не оставить в его памяти горьких воспоминаний на всю жизнь.

«Грядка» В. Ф. Глущенко

Я давно весну ждала

У меня свои дела

Я возьму свою лопатку

Я пойду, вскопаю грядку.

Мягкой грядка быть должна

Это любят семена

Я на грядке терпеливо

Все комочки разобью,

Рыхлой, крепкой и красивой

Грядку сделаю свою

Посажу на ней редиску

И морковку, а с боков,

Будут кустики бобов.

Анкета  

«Отношение   родителей   к   проблеме экологического   воспитания»

1 .     Что такое  экология?

___________________________________________________________________

2.        Есть ли у Вас комнатные растения  и какие? Если нет, то почему?

___________________________________________________________________

3.        Есть ли в семье собака, кошка или другие животные?

4.        Посадили ли Вы дерево?

5.        Мастерили ли Вы когда-нибудь кормушки для птиц?

6.        Читаете ли Вы ребенку книги о природе?

7.        Смотрит ли Ваш ребенок диафильмы, слайды, телепередачи о природе?

8.        Любит ли Ваш ребенок бывать в лесу?

9.        Часто ли Вы бываете в лесу с ребенком?

10.      Знает ли Ваш ребенок названия деревьев, цветов, ягод и т.д.?

11.      Рассказываете ли Вы ребенку о пользе деревьев, лекарственных трав, ягод, насекомых, птиц?

12.       Знает ли Ваш ребенок стихи, загадки, поговорки, пословицы о природе?

13.       Проявляет ли Ваш ребенок заботливое отношение к животным, растениям?

14.    Как вы думаете, получает Ваш ребенок знания о природе в детском саду?                                                                                                

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию  «Волшебница - вода».

(конспект занятия для средней группы ).

Цель: познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, без вкуса, без

запаха, может окрашиваться.

Задачи:

 - познакомить со свойствами воды;

- развивать интерес к исследованию, экспериментированию с водой;

- обратить внимание на значение воды в нашей жизни и воспитывать к воде бережное отношение;

- расширять кругозор детей, создавать атмосферу радости и удовольствия

- воспитывать умение детей работать сообща

Словарь: превращается, прозрачная, без вкуса, без запаха, разноцветная, волшебная.

Предварительная работа:

- проведение опытов с водой;

- беседы о воде;

- рассматривание иллюстраций о состоянии воды.

Методические приемы: сюрпризные моменты, проблемная ситуация,  экспериментальная деятельность, рассказывание потешки,  беседа, наблюдение., физминутка

Оборудование: аудиозапись «шум воды» стаканчики по количеству детей (вода, молоко, стаканы с соком,ложечки, салфетки, баночки с водой, кисточки, краски, раскраски.

Ход занятия

Звучит ауди звуки, журчание воды

Воспитатель - Ребята, послушайте и определите, что это за звуки?

(ответы детей) Вода….

Воспитатель - Правильно это вода

Ай, лады, лады, лады,

Не боимся мы воды,

Чисто умываемся, солнцу улыбаемся.

Вода текучая, дитя растущее,

С гуся вода, с лебедя вода,

С дитя вся худоба.

Вода книзу, а дитя кверху.

Воспитатель - Вода, она действительно чудесная.

А где у нас живет в группе вода?

( в кране)

 А где еще живет вода?

(море, реке)

Человек может обойтись без воды?

(ответы детей)

Человек ею пользуется каждый день

Воспитатель- А вы ребята, как используете воду?

(ответы детей)

Воспитатель-И я ее пью, умываюсь, завариваю чай, поливаю цветы, деревья, кустарники, готовлю еду.

Вода помощник человека

Воспитатель - предлагаю вам вспомнить потешку о воде:

(дети встают у стульчиков)

Физминутка

- «Водичка, водичка» Водичка-водичка (подставьте ладони под воображаемую струю воды),

Умой мое личико (ладонями «умывайте» лицо),

Чтобы глазки смотрели (поморгайте глазами),

Чтобы щечки краснели (потрите ладонями щеки)

Чтоб кусался зубок (пощелкайте зубами),

Чтоб улыбался роток (широко улыбнитесь).

Воспитатель -- Ну, вот мы с вами стали чистые, умытые.

- Но нужно помнить, что воду необходимо беречь. Закрывать плотно кран, чтобы она не расходовалась зря. А если будете на речке – не сорите, не бросайте мусор в нее.

Воспитатель - Ребята, а вы знаете , что вода волшебная. С ней  можно играть, проводить фокусы, опыты. Хотите поиграть с водой, провести опыты, чтобы получше  узнать ее, познакомиться с ней поближе, узнать что - то новое о воде, о некоторых её свойствах.?

 

    (дети садятся на свои места)

Воспитатель -   Ребята, посмотрите на столах у вас два стакана:  один с чистой водой, другой - с молоком.

Определите в каком стакане вода?

(дети показывают)

Как вы догадались?

(ответы детей)

А давайте проверим.

Я предлагаю вам опустить в каждый стакан ложечки

Воспитатель- В каком  стакане  видна ложечка, а в каком нет?

Воспитатель- Почему?

(ответы детей)

Воспитатель- Вот мы и убедились, что вода прозрачная, а молоко нет.

Дети у вас на столе стоит сок и вода. Давайте попробуем сок через трубочку.

Воспитатель – Вкусный сок? А какой у него вкус?

(ответы детей)

Воспитатель – Правильно, он сладкий.

Воспитатель– А теперь попробуем воду? Какая вода на вкус? Есть у нее вкус?

(ответы детей)

Воспитатель – Правильно, у нее нет вкуса, вода безвкусная.

- А еще вода может окрашиваться в разные цвета.

- Хотите узнать как?

- У вас на столе стоят волшебные баночки, и если мы скажем волшебные слова:

- «Была водичка простой, а стала цветной»

Вода в баночках станет цветной

- Подуйте на свои баночки и потрясите их

- Что произошло с водой?

- Она поменяла цвет?

- В какой цвет превратилась вода?

(ответы детей)

Воспитатель - Правильно. Значит, вода может еще и окрашиваться в разные цвета. Вот это вода – волшебница.

Воспитатель - Мы узнали, что вода действительно  волшебница.

У вас на столах лежат волшебные картинки, которые можно нарисовать с помощью воды.

Воспитатель – Давайте, попробуем, нарисуем

(Дети рисуют)

Воспитатель-  Молодцы ребята, вы много знаете о воде    Расскажите мне еще раз, какой бывает вода?

(ответы детей) Прозрачная, у воды нет вкуса, вода меняет цвет…..

                         

Развлечение «Праздник русской берёзки»,

средняя группа

(на природе, совместно с родителями).

 

Цель.

  • Дать детям представление о народном празднике «Русской берёзки -Троицы», об особенностях его празднования.
  • Формировать чувство уважения к традициям народа.
  • Развивать взаимодействие детей и взрослых.
  • Продолжать с помощью художественного слова воспитывать любовь и бережное отношение к природе, русской берёзе.
  • Вызвать желание детей отобразить красоту русской берёзы в продуктивной деятельности.

 

         Активизация словаря: праздник Троица, Берёзкины именины,        берёзонька, берёзка.

 

         Предварительная работа: наблюдение на прогулке за берёзой; слушание         и разучивание стихов, песен о берёзе; рассматривание иллюстраций; чтение сказок и рассказов о берёзе.

 

         Материал: маски - шапочки: дождик, радуга, туча; зонтик, разноцветные          ленточки для каждого ребёнка и родителей, конверты с иллюстрацией,           карандаши, восковые мелки, фломастеры, магнитофон, аудиозапись,         угощение - сок.

 

Ход.

Вед. Вот и наступило время, когда в природе весна уступает место лету. А в      нашей жизни наступает праздник Троицы. На Руси это был самый     любимый праздник. А чей это праздник, ребята, знаете?

         

Отгадайте загадку:

         Не заботясь о погоде,

         В сарафане белом ходит,

         А в один из тёплых дней,

         Май серёжки дарит ей. (Берёза).

 

         Да, ребята! У берёзки в начале лета есть свой праздник - Берёзкины          именины.

 

Ребёнок:  Это праздник не простой

                Троицей зовётся.

                  Он берёзонькой густой

                В душах отзовётся,

                 Ветерочком прошумит

                 В ивах придорожных,

                 И объявит, что венки

                 Заплетать всем можно

 

Вед.  В Троицын день христиане провожают весну и с берёзовыми веточками        встречают лето красное. В этот день берёзкой, цветами украшают и храм, и свой дом. В этот день славили берёзку!

 

Вед. Нет у нас дерева веселее, приветливее, милее стройной, кудрявой берёзки:

         её длинный, гибкий ствол покрыт опрятной белой одеждой, её яркая         кудрявая зелень весною первая радует наши глаза.

         Берёзку можно сравнить с хорошенькой девочкой в белом платье, в          зелёном передничке, когда она утром, умывшись холодной водой,       

         выбежит в сад; от неё так и дышит свежестью, чистотою и весельем...        

 

(Выходит девочка-берёзка).

 

Девочка.    Я берёзка кудрявая,

                  Кудрявая, моложавая!

                  Я весной взросла,

                  По зорям расцвела

                  И вот к вам пришла!

 

Вед. Давайте о берёзке песню споём.

 

Хоровод «Во поле берёзка стояла».

 

Вед. Посмотрите, какая берёзка красивая, стройная, ветки длинные...

         ( дети рассматривают дерево берёзы).

 

         А чтобы берёзка выросла ещё выше, стала ещё красивее, что необходимо          для этого?  (солнце, вода).

Правильно! Давайте посмотрим и послушаем сказку про берёзоньку.

 

Инсценировка «Сказка про берёзоньку».

 

(девочка-берёзка угощает детей соком).

 

Игра «Солнышко и дождик».

 

Вед. Где бы ни росла берёза, она всюду приносит людям радость и свет!

Послушайте стихотворение А.Прокофьева «Берёза».

 

Ребёнок:  Люблю берёзку русскую,

                То светлую, то грустную,

                 В белом сарафанчике,

                С платочками в карманчиках,

                С красивыми застёжками,

                С зелёными серёжками.

Ребёнок:  Люблю её, нарядную

                 Родную, ненаглядную,

                То ясную, кипучую

       То грустную, плакучую.

Ребёнок:  Люблю берёзку русскую.

                Она всегда с подружками

                Под ветром низко клонится

                И гнётся, да не ломится!          

 

Вед.  Посмотрите, какая берёзка красивая, но печальная.

         Что с тобой, берёзонька, приключилось?

 

Берёза.  Именины у меня скоро, а я стою не нарядная.

 

Вед.  Да, в давние времена девушки ходили в лес, плели венки из веток берёзы,           а саму берёзку украшали яркими разноцветными лентами.

         Вокруг неё водили хороводы и пели.

        

         Поможем имениннице?

         Мы тебя, берёзонька, нарядим, да развеселим.

 

Вед.  Ребята, какие добрые слова вы бы хотели подарить берёзке в светлый       праздник?

        

         ( Дети обсуждают с родителями, какие добрые слова можно сказать          берёзке).

 

Дидактическая игра «Добрые слова берёзке».

 

                (Дети по очереди говорят добрые слова, украшают берёзу лентой.

                  При необходимости детям помогают родители).

 

Вед.  Вот берёзка и повеселела от ваших добрых слов и красивых ленточек.

 

Ребёнок.  Разбежались по лужайке

                Беззаботной лёгкой стайкой,

                Словно девочки-подростки,

                Белоствольные берёзки.

                За руки взялись, и вот -

                Закружился хоровод!

 

Хоровод «Ай - да, берёзка!»

 

Берёза.  Спасибо вам, ребята!

             Развеселили вы меня, порадовали.  А я вам тоже приготовила подарки.

             В конвертах лежат картинки. Посмотрите, что там нарисовано? (луг,         берёзка, хоровод и т. д.).  Но рисунок незакончен и вы, вместе с                 родителями, можете раскрасить эту картинку.

Продуктивная деятельность «Украсим берёзку».          

ПРИЛОЖЕНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Деревья" педагогический проект

Вид проекта: познавательныйЦель проекта: Знакомить детей с разнообразием деревьев.  Научить их наблюдать за ними.Развитие творческого воображения.С помощью игровых имитаций дать  почув...

Педагогический проект по теме: "Удивительное свойство дерева"

Педагогический проект по теме: "Удивительное свойство дерева"...

Педагогический проект "Вырастим ДЕРЕВО"

Веточки вербы из весеннего букета пустили корешки. Рассмотрев корни, дети решили, что веточки нужно посадить в землю и вырастить дерево. На прогулке под дубом были найдены проросшие желуди. Желу...

Педагогический проект "Вырастим ДЕРЕВО"

Веточки вербы из весеннего букета пустили корешки. Рассмотрев корни, дети решили, что веточки нужно посадить в землю и вырастить дерево. На прогулке под дубом были найдены проросшие желуди. Желу...

Педагогически проект "Деревья родного края - наши зеленые друзья!"

Работа по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста...

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в старшей группе «Волшебные деревья» в рамках педагогического проекта «Деревья наших лесов»

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности направленное на воспитание в детях любви к живой природе....