Паспорт педагогического проекта «Мы и деревья»
проект по окружающему миру (младшая группа)

Гришанина Инна Алексеевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_pedagogicheskogo_proekta_my_i_derevya.docx21.2 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта

Мы и деревья

Вид проекта

Информационный, практико-ориентировочный

Возраст детей

Старший дошкольный возраст, 5 – 6 лет

Актуальность проекта

Суть моего проекта заключается в том, чтобы не допустить равнодушного отношения детей к зелёным насаждениям. Углубить их знания о значении деревьев в жизни людей. Любое общение с природой должно способствовать расширению кругозора, становлению духовно – нравственных черт личности, формированию чувства ответственности за судьбу природы – обязательного условия обеспечения экологической безопасности не только нашего родного города, но и всей страны в целом

Цель проекта

Создание выставки рисунков по представлению детей о деревьях или объектах природы

Проблема

Недостаточное количество знаний детей о деревьях (какие именно виды деревьев)

Проблемный вопрос

Для чего детям такая информация? Зачем нужны деревья? Каково влияние деревьев на окружающую среду?

Задачи проекта

Задачи для детей:

  • (подготовительный этап) совместно с родителями принять участие в планировании проектной деятельности и распределении ролей
  • совместно с родителями принять участие в беседе «Чем полезны деревья»
  • совместно с родителями принять участие в опросе «Что вы знаете о деревьях»
  • совместно с родителями найти информацию о особенностях и различиях деревьев
  • совместно с родителями подготовить рассказ для презентации своего рисунка на выставке «Деревья»
  • совместно с родителями принять участие в подведении итогов
  • подобрать вместе с родителями подходящий шаблон для рисунков

Задачи для родителей:        

  • (подготовительный этап) совместно с детьми принять участие в планировании проектной деятельности и распределении ролей
  • совместно с детьми принять участие в беседе «Чем полезны деревья»
  • совместно с детьми принять участие в опросе «Что вы знаете о деревьях»
  • совместно детьми найти информацию о особенностях и различиях деревьев
  • совместно с детьми  подготовить рассказ для презентации своего рисунка на выставке «Деревья»
  • совместно с детьми принять участие в подведении итогов
  • подобрать вместе с детьми подходящий шаблон для рисунков

Задачи для воспитателей:

  • организовать мероприятие по  планированию проектной деятельности и распределении ролей
  • подготовить и провести  презентацию рисунков на выставке «Деревья»
  • содействовать участникам проекта в поиске  информации особенностях и различиях деревьев
  • проконсультировать участников проекта на счет рассказа для презентации своего рисунка на выставке «Деревья»
  • подготовить и провести мероприятие по презентации  проекта  - выставка рисунков «Деревья»
  • подготовить и провести мероприятие для участников проекта  по подведению итогов
  • обобщить и распространить педагогический опыт по организации и реализации проекта

Продукт проекта

Выставка рисунков «Деревья»

Сроки реализации

Краткосрочный (7.11.22 – 14.11.22)

Практическая значимость проекта

Дети получили опыт планирования деятельности

Дети получили опыт поиска и отбора нужной информации

Дети получили опыт  проведения анализа своей деятельности

Дети получили опыт  взаимодействия со всеми  участниками проект

Ресурсы

Информационные /интернет источники, библиотечный фонд, прописать какую – то конкретную книгу или сайт, м/б энциклопедия/

Человеческие – все участники

Материально – технические / мультимедиа  комплект, муз.центр, спортивное оборудование/

Финансовые /не предусмотрено/

Подготовительный этап:

Дата

Мероприятия, инициированные воспитателем

Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта

Риски

Результаты

7.11

Изучить научно – методическую литературу по теме проекта

Интернет – ресурсы

Отсутствие интернета

Изучение и подборка методической литературы

7.11

Создать среду для реализации проекта

Выставка, книги, плакаты, иллюстрации, наблюдение, экскурсия  

-

Создана образовательная среда для реализации проекта

8.11

Подготовить и провести для родителей опрос «Что вы знаете о деревьях?»

Анкеты, ручки

Не все родители приняли участие

Опрос проведен и проанализирован

Основной этап:

Дата

Место в режиме дня

Мероприятия

Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии

Промежуточные результаты

8.11

Первая и вторая половина дня

- беседа «Чем полезны деревья», наблюдение на прогулке деревьев

- чтение сказки «О чем шепчут деревья» И. Ревю

Воспитатель, дети

Дети знают чем полезны деревья и содержание сказки

9.11

Первая и вторая половина дня

- разучивание песни «Березка» П. Воронько, рассматривание деревьев

- НОД рисование деревьев

Воспитатель, дети, родители

Дети знают песню, нарисовали рисунки к выставке  

10.11

Первая и вторая половина дня

- проведение дидактической игры «Найди листок»

- оформление выставки рисунков «Деревья»

Воспитатель, дети, родители

Дети знают листья деревьев, выставка оформлена

Заключительный этап:

Дата

Итоговые мероприятия

Оценка эффективности реализации проекта

Степень достижения поставленных целей

Обобщение педагогического опыта

11.11

Презентовать выставку рисунков «Деревьев» Разместить презентацию проектов на официальном сайте, презентовать итоги проекта

Положительные отзывы родителей и заинтересованность в участии данного проекта

75% родителей и детей приняли участие в реализации проекта

Представление проекта на методическом объединение педагогов, публикация на сайте


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт педагогического проекта "Дорожная азбука"

Актуальность темы. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортных происшествий являются именно дети. Приводят к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и б...

Паспорт педагогического проекта в младшей группе на тему "Игрушки"

Педагогический проект на тему "Игрушки" в младшй группе...

Паспорт педагогического проекта: Проект "Книжкина неделя"

Проект: "Путешествие по "Книжкиной" неделе" с остановкой на станции "Библиотека", для дететй старшего дошкольного возраста...

Паспорт педагогического проекта "Лисичка-рыжая плутовка" Тип проекта: исследовательский

Паспортпедагогического проекта"Лисичка-рыжая плутовка"Тип проекта: исследовательский...

Паспорт педагогического проекта Тема проекта «8 Марта»

Паспорт педагогического проектаТема проекта «8 Марта» Вид проекта Творческий, информативный Актуальность проекта В наши дни уже редко кто задумывается об истоках п...

Паспорт педагогического проекта "Сохрани дерево"

Паспорт педагогического проекта "Сохрани дерево" поможет педагогу в реализации проекта в подготовительной группе....