"Деревья" педагогический проект
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме

 

Вид проекта: познавательный

Цель проекта: Знакомить детей с разнообразием деревьев.  Научить их наблюдать за ними.

Развитие творческого воображения.

С помощью игровых имитаций дать  почувствовать сопричастность всему живому и прекрасному, приобщать к  культуре родного края.

 

Задачи:

1.     Формировать  представление детей о разнообразии деревьев.

2.     Развивать у детей наблюдательность, внимание, речь.

3.     Воспитывать гуманное отношение к природе, чувство милосердия, учить  правильному поведению в природной среде, закладывать основы экологической культуры личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Деревья"18.52 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект «Деревья»

Воспитатель Осипенко Елизавета Михайловна

Вид проекта: познавательный

Цель проекта: Знакомить детей с разнообразием деревьев.  Научить их наблюдать за ними.

Развитие творческого воображения.

С помощью игровых имитаций дать  почувствовать сопричастность всему живому и прекрасному, приобщать к  культуре родного края.

Задачи:

  1. Формировать  представление детей о разнообразии деревьев.
  2. Развивать у детей наблюдательность, внимание, речь.
  3. Воспитывать гуманное отношение к природе, чувство милосердия, учить  правильному поведению в природной среде, закладывать основы экологической культуры личности.

Предполагаемый результат:

  1. Интерес детей к деревьям, кустарникам;
  2. Разработка системы работы с информацией о деревьях для  детей;
  3. Расширение кругозора детей.

Сроки реализации проекта: 1 неделя.

Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников , воспитатели.

Актуальность: Формируется ребенок с новым экологическим мышлением, который способен  осознавать последствия своих действий по отношению к природе, и умеющий жить в гармонии с природой.

Мероприятия проекта «Деревья»

Время проведения

Методические мероприятия

Понедельник

(Зима)

1

Чтение стихотворения О. Высотской «Елочка»

Цель: учить детей слушать небольшие стихотворения.

2

Рассматривание иллюстрации «Зима»

Цель: учить детей выделять изменения в дереьях, которые происходят ч ними зимой.

3

Подвижная – хороводная игра «Ели на опушке»

Цель: обучать детей различным движениям, умению сочетать свои действия с текстом.

4

Оформление папки – передвижки «Деревья в снегу»

Цель: Воспитать у детей добрые чувства, внимание и заботливое отношение к другим людям.

Вторник

(Весна)

1

Занятие по ознакомлению с окружающим  «Добрый лес, весенний лес,

Полон сказок и чудес» (Путешествие в весенний лес)

Цель: Закрепление знаний о деревьях. Учить находить сходства и различия, выражать их в речи. Развивать логическое мышление, ловкость, внимание, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать выводы.

2

Экологическая игра-ситуация «Что будет если…»

Цель: воспитывать интерес к деревьям, научить осознанно выделять верный и ошибочный вариан поступка, делать выводы.

3

Дидактическая игра «С какого дерева цветок?»

Цель: Развивать  внимание, наблюдательность, речь.

4

Рисование «Почки и листочки»

Цель: Освоить изобразительно-выразительные средства для передачи образа: рисование ветки с почками и наклеивание листочков. Воспитание интереса к познанию природы.

Среда (Лето)

1

Прослушивание песни «Березка» Коган Г.

Цель: Развитие умений слышать, слушать и подпевать.

2

Сюжетно-ролевая игра «У Лесовичка»

Цель: Закрепление знания детей о деревьях. Упражнять в узнавании их в натуре и на  картинке.

3

Семейный конкурс рисунков «Мое дерево»

Цель: Пополнение рисунков в природный уголок.

Четверг

(Осень)

1

Рисование на тему : «Желтый наряд» (коллективная работа)

Цель: Закрепление знания о деревьях, добиваться насыщения вороса кисти краской и свободного равномерного наложения мазков при работе с  трафаретом.

2

Экологическая игра «Листочек, лети ко мне»

Цель: Упражнять в нахождении листьев по сходству, воспитывать слуховое внимание.

3

Дидактическая игра «Что, где зреет?»

Цель: Учить использовать знания о растениях, сравнивать плоды дерева с его листьями.

Пятница

Итоговое занятие с приглашением родителей воспитанников, воспитателей  «В гости к Лесовичку»

Цель: Закрепление знания о деревьях, о лесе; познакомить с произведениями искусства на  тему леса; вызвать интерес к лесу, привить бережное отношение к лесу; совершенствовать речь, развивать мышление, эстетический вкус.

             Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. С каждым годом ее звучание становится сильнее, слишком уж великий урон нанесен живой природе.

            Важнейший аспект в решении вопроса сохранения земли – образование людей в области окружающей среды, экологическое воспитание всего населения, включая  и подрастающее поколение. Началом формирования экологической направленности личности по праву можно считать дошкольное детство, так как в этот период эмоциональные впечатления  остаются на долго в память человека.

           Желание заботиться о родной природе и ее богатствах нужно воспитывать с детства.

           Возбуждать симпатию к растениям, раскрывая их сходства,  значения – одни из путей воспитания доброго отношения к ним. Ребенок не только должен осознавать, что нельзя ломать ветки, отдирать кору деревьев, рвать цветы. Ему необходимо внушать любовь к цветочку, к лепесточку – ко всему, что его окружает.

          Дети сами нуждаются в доброте и ласке. И вместе с тем они способны бескорыстно и безмерно отдавать свою доброту всему живому. Только бы им в этом помогали. И для решения этой проблемы я предлагаю свой проект.

Результат:

  1. Сформировать интерес детей к деревьям, кустарникам.
  2. Разработала систему работы с информацией о деревьях для детей.
  3. Расширился кругозор детей.
  4. Бережное отношение и любовь к природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...