Беседа о времени года "Весна-красна"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Ерыкова Людмила Евгеньевна

Цель: закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе; развивать умение сравнивать различные периоды весны, воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon _zanyatie_vesna-_krasna_starsh.gr_.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Весна-красна (занятие в старшей группе детского сада)         30.03.2015.

Цель: закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе; развивать умение сравнивать различные периоды весны, воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе.

Ход занятия

Воспитатель беседует с детьми:

Вот и наступила долгожданная весна-красна. Почему в народе говорят «весна-красна»? Да потому, что она очень красивая. Давайте, ребята, почитаем рассказ Г. Скребицкого «Четыре художника» и узнаем, как Весна сумела нарисовать свои весенние пейзажи.

Взяла она тонкие, нежные кисточки, чуть-чуть тронула зеленью ветви берез, а на осины и тополя поразвесила длинные розовые и серебряные сережки. День за днем все наряднее пишет свою картину Весна. На широкой лесной поляне синей краской вывела она большую весеннюю лужу. А вокруг нее, будто синие брызги, рассыпала первые цветы подснежника, медуницы.

Еще рисует день, и другой. Вот на склоне оврага - кусты черемухи; их ветки покрыла Весна мохнатыми гроздьями белых цветов. И на лесной опушке тоже все белые, будто в снегу, стоят дикие яблони, груши.

Посреди луговины уже зеленеет трава. А на самых сырых местах, как золотые шары, распушились цветы калужницы.

Все оживает кругом: почуяв тепло, выползают из разных щелок бу­кашки и паучки; майские жуки загудели возле зеленых березовых веток; первые пчелы и бабочки летят на цветы.

А сколько птиц в лесу и на полях! Бегут дни за днями. Неузнаваема стала живая картина лесов и полей... Все оживает кругом...

Выглянуло солнышко из-за синей тучки, выглянуло и залюбовалось. Сколько оно по небу ни хаживало, сколько дива дивного ни видывало, а такой красоты еще никогда не встречало.

Смотрит оно на картину весны, глаз оторвать не может...

-Давайте сейчас вспомним, как мы с вами встречали весну и споём песню «Начинается весна».

(Инсценировка песни)

- Послушайте, ребята, как композитор П.И. Чайковский нам расска­зал о весне.

Дети слушают «Времена года» П. И. Чайковского.

- А вот как написали поэты о приходе весны-красны.

Улыбкой ясною природа

Сквозь сон встречает утро года;

Синея, блещут небеса.

Еще прозрачные леса

Как будто пухом зеленеют.

                              (А. Пушкин)

На полянке у тропинки

Пробиваются травинки,

С бугорка ручей бежит,

А под елкой снег лежит.

(Б. Заходер)

Возвращаются скворцы,

Наши старые жильцы.

Воробьи у лужицы

Шумной стайкой кружатся.

                      (Г. Ладонщиков)

Долго шла весна тайком

От воров и стужи,

А сегодня - прямиком

Шлёпает по лужам,

Гонит талые снега

С гомоном и звоном.

Чтобы выстелить луга

Бархатом зеленым.

                        (Я. Аким)

- Широкими шагами идет красавица Весна по земле.

Идет матушка-весна.

Отворяй-ка ворота.

Первым март пришел.

Белый снег сошел.

А за ним и апрель

Отворил окно и дверь.

А уж как пришел май –

Солнце в терем приглашай!

- Послушайте, ребята, как в народе называли весенние месяцы и по­пробуйте угадать, почему.

Март - капельник, протальник.

Апрель - водолей, березень.

Май - травень, цветень.

- Весна - это праздник пробуждения природы. Все живое население лесов, лугов, полей, озер, рек тянется к теплу, к солнечному свету и ждет от весны радости и милости.

В русских народных потешках так говорили:

Весна, Весна красная!

Приди весна ясная!

Приди весна с радостью,

Приди весна с милостью

С солнцем горячим,

С дождем обильным.

Принеси урожай

В наш счастливый край!

- В весенние дни у всех много забот и хлопот. Птицы строят гнезда и высиживают птенцов, звери рождают потомство и выхаживают его. И у человека весной горячая пора. Поле надо вспахать и засеять его пшеницей и рожью, овсом и горохом, гречихой и просом. Огороды засадить картофелем и морковью, капустой и свеклой, подсолнечником и кукурузой, помидорами и огурцами, фасолью и редисом. И все это надо сделать вовремя. Недаром говорится в народе: «Весенний день - год кормит!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экскурсии по экологической тропинке детского сада /средняя группа/ «ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ» (обобщающая беседа об осени как времени года)

способствовать развитию и обобщению представлений о сезонных изменениях основных условий в разных средах обитания, о путях приспособления к ним разнообразных живых существ, живущих в этих средах...

Комплекс бесед с детьми на тему: «Путешествие по реке времени»

Комплекс бесед с детьми на тему:«Путешествие по реке времени»...

БЕСЕДА О ВРЕМЕНАХ ГОДА,

Беседа о времени года.Весна.Приметы весны....

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Александр Прохоренко - Герой нашего времени»

Побуждение детей к изучению биографии Героев Отечества,  событий из нашей истории, возникновение у детей дошкольного возраста интереса к истории своей семьи и малой Родины, раскрытие творческих с...

Конспект беседы с детьми о времени!"

Конспект беседы с детьми о времени!...

Беседа о временах года для дошкольников в старшей группе .

Конспект беседы с детьми 5-7 лет на тему: Год и времена года....

Беседа "О временах года"

Цель:Закрепление знаний у детей о временах года, месяцах, их признаках и последовательности. Задачи:- Уточнить знания детей о временах года, количестве месяцев в году, в сезонах;- Развивать ...