ЭМОЦИОНАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
картотека по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Константинова Ольга Викторовна

 

1«Зверинец».cheeky

Цели: развивать коммуникативные способности, умение распознавать язык мимики и жестов; способствовать снятию телесных зажимов.

Ход игры. Одна группа детей изображает движения, повадки, позы разных животных. Другая – зрители. Они гуляют по «зверинцу», отгадывают «зверей», хвалят их и «фотографируют». Угадав всех, группы меняются ролями.

2  «Сороконожка».

Цель: развивать коммуникативные навыки, умение работать в общем режиме группы, снимать телесные зажимы.

Ход игры. Выбирается «голова». Остальные дети приседают на корточки, берут друг друга за пояс и, следуя за «головой», стараются передвигаться, обходя препятствия, падая на бок, замедляя или ускоряя движение, сворачиваясь в кольцо. Задача каждого – не выбиться из общего ритма, не оторваться от «частей тела».

3  «Крокодил».

Цель: развивать ловкость, наблюдательность, внимание.

Ход игры. Выбрать водящего (он будет «крокодилом»), вытянуть вперед руки одна над другой, изображая зубастую пасть. Остальные дети просовывают руки в «пасть». «Крокодил» с невозмутимым видом отвлекает детей, поет песни, притопывает ногами, подпрыгивает и неожиданно смыкает руки. Кто попался, тому водить.

4  «Кенгуру».

Цели: развивать чувство сопереживания с другими, эмпатию; корректировать агрессивные тенденции в поведении; учить управлять своим телом.

Ход игры. На пояс детей свободно завязывают шарфик, образуя «сумку кенгуру». В нее сажают «детеныша» – любимую мягкую игрушку-зверушку. По команде ведущего «кенгуру» начинают прыгать к условному месту, стараясь при этом не выронить игрушку. Руками придерживать нельзя. Побеждают самые быстрые и заботливые «кенгуру».

5  «Петушиные бои».

Цели: способствовать эмоциональной разрядке, выходу агрессии; учить соблюдать правила.

Ход игры. Дети в парах встают друг против друга на одной ноге. Руки спрятаны за спину. По команде ведущего они начинают наскакивать друг на друга, толкаться плечами, туловищем, головой, стараясь заставить соперника встать на обе ноги. Ведущий следит за соблюдением «бойцами» правил.

6  «Лягушата».

Цель: развивать инициативность, смелость.

Ход игры. На земле раскладываются обручи на расстоянии, которое можно преодолеть в прыжке с некоторым усилием. Дети – «лягушата, живущие в болоте». Обручи – «кочки», их на 2–3 меньше, чем «лягушат». Если на кочке «лягушатам» тесно, то они должны договориться, как разместиться вместе.

7  «Динозаврики».

Цель: способствовать выходу психофизического напряжения, агрессивности, страхов.

Ход игры. Детям предлагается «превратиться» в динозавриков: сделать страшные мордочки и, высоко подскакивая, бегать по залу или площадке, издавая очень громкие крики.

8  «Улитка».

Цель: развивать самоконтроль, выдержку.

Ход игры. Дети встают в одну линию. Им предлагается представить себя улитками, которые передвигаются очень медленно. По команде все начинают медленно продвигаться к указанному месту. Побеждает «улитка», доковылявшая до финиша самой последней. Останавливаться и разворачиваться нельзя.yes

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотеки игр: дидактические игры, игры-забавы, эмоционально-дидактические

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17584306","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"334","width":"480"}}]]...

Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.

Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....

Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасностиИгры  на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...

Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.

Самостоятельная работа "Картотека игр".  Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...

Занимательные игры: «Игры с прищепками», «Игры со скрепками», «Игры со счётными палочками», «Пальчиковые игры», «Пазлы» (моторика). • Дид.игры: «Кто что делает?», «Кому что нужно для работы?», «Назови профессию», «Исправь ошибку». • Обсуждение пословицы

Занимательные игры: «Игры с прищепками», «Игры со скрепками», «Игры со счётными палочками», «Пальчиковые игры», «Пазлы» (моторика). • Дид.игры: «Кто что делает?», «Кому что нужно для работы?», «Наз...