Многофункциональное дидактическое пособие
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему

Многофункциональное дидактическое пособие "Волшебные кольца Луллия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon koltsa_lulliya.doc380.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение   детский  сад №3  с. Таремское

                                             

Многофункциональное дидактическое пособие

« Волшебные кольца Луллия»

G:\DCIM\101_PANA\P1010340.JPG

                                                     Выполнила: воспитатель средней группы

                                                                                         Костерина Ольга Валерьевна

2016 г.

    Пособие «Волшебные кольца Луллия» (технология ТРИЗ)  используется в работе с детьми 3-7 лет в непосредственной образовательной деятельности, а также в режимных моментах. Данное пособие способствует созданию заинтересованной, непринужденной обстановки, снимает психологическое и физическое напряжение, обеспечивает восприятие нового материала.

Цель использования пособия: формирование представлений дошкольников об окружающем мире; развитие творческого мышления и воображения; обогащение словарного запаса; формирование элементарных математических и экологических представлений.

 Принцип изготовления пособия: вырезаются 2 круга из картона ( одинаковые по диаметру) и разделяются на 4,6, 8 секторов (для детей четвертого года жизни- 4 сектора на круге; для детей пятого года от 4 до 6 секторов; для детей шестого и седьмого года жизни от 6 до 8 секторов). В каждом секторе помещают картинку. Подбор картинок может быть различный.

     Например, на одном кольце животные, на другом – детеныши.

В середине кругов проделываются отверстия, вставляются крепления (штыри). Берутся два прямоугольника (из пластика), один немного меньше другого. В верхнем прямоугольнике посредине вырезается ромб, а в нижнем проделываются отверстия, соответствующие креплениям кругов. Приделываются по краям нижнего прямоугольника пазы для вставки верхнего.

Игры можно разделить на 3 типа:

  1. Подбор пары.

В одном из окошек устанавливается картинка, пара к которой подбирается путем прокручивания второго кольца. В этих играх одной картинке 1-го кольца должна соответствовать одна картинка 2-го кольца.

  1. Игры с элементами случайности в установке колец.  В этих играх дети одновременно раскручивают оба кольца. Ответ зависит от того, какая комбинация выпадает в окошко. В этом варианте игры любая картинка 1-го кольца сочетается с любой картинкой 2-го кольца и наоборот.
  2. Игры на развитие творческого воображения. Для этих игр подбираются кольца как для первого типа игр, но при этом раскручиваются оба кольца. Далее обсуждается несовместимая на первый взгляд комбинация.

Например, совпали лошадь и теленок. «Как могло случиться, что лошадь стала воспитывать теленка, как она о нем будет заботиться, чему станет учить?» Заранее сказать детям, что можно дать волю фантазии.

      Нельзя не отметить и универсальность игрового материала. Используя лишь несколько колец, можно получить либо разные варианты игры, либо дополнения к проводимой игре.

Ребёнок, играя, проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, математики и т. п. ; ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

      Успешность познавательной деятельности определяется увлеченностью и способностью детей свободно использовать приобретенные знания, умения и навыки в самом процессе деятельности и находить оригинальные решения поставленных задач. У детей постепенно развивается творческое и гибкое мышление, фантазия и воображение. Творческий поиск в конкретном виде деятельности приводит к положительным результатам.

Используемая литература:

1.Л.Логинова «Кольца Луллия», ж-л «Обруч» №4, 2004г,

2. Сидорчук, Лелюх «Познаем мир и фантазируем с кругами Луллия», Изд-во АРКТИ, 2013г.

ПРИЛОЖЕНИЕ.

Примеры игр:

  1.  «Профессии» (люди \профессии – инструменты)
  2.  «Подбери эмоцию» (пиктограммы -сказочные персонажи)
  3. «Угадай, какая роспись?» (элементы росписи и изделия
  4. декоративно-прикладного искусства)
  5. «Времена года» (картины с временем года – признаки)
  6. «Из какой сказки» (сказочные персонажи и их атрибуты)
  7. «Угадай на что похоже» (г\ф и предметы)
  8.  «Чей? Чья? Чьи?» (птицы; животные \части тела)
  9.  «Бывает ли такая часть у объекта?» (предмет и часть
  10. предмета)
  11. Игра «СЧЁТ» Игрок, соединяя сектора кругов,  должен
  12. соотнести количество фигур с цифрой
  13.  «Один – много»,
  14. С какого звука начинается предмет?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Многофункциональное дидактическое пособие для младших дошкольников "Сенсорное панно"

представлены игры и упражнения для работы с детьми младшего дошкольного возраста...

Многофункциональное дидактическое пособие "Волшебные кармашки"

Данное пособие может использовать в непосредственно образовательной деятельности детей, как в индивидуальной, так и в подгрупповой работе с дошкольниками....

Многофункциональное дидактическое пособие "Губка-Боб и его игрушки".".

Многофуннкциональный дидактический материал "Губка-Боб и его игрушки" используется в работе с детьми младшего дошкольного возраста.Изготовлен из цветных,приятных на ощюпь,удобных в исполь...

Многофункциональное дидактическое пособие "Дидактическая юбка"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение           детский сад №46 Пушкинского района Санкт-Петербурга   М...

Дидактическая игра "Найди соответствие". Многофункциональное дидактическое пособие для детей 5 - 7 лет.

Дидактическая задача: Через дидактическую игру «Найди соответствие», создать условия для закрепления представлений детей об окружающем, умение выражать свои мысли, делать выводы.Игро...

Многофункциональное дидактическое пособие «Дидактическая юбка» как средство формирования предпосылок функциональной грамотности детей раннего дошкольного возраста»

Адаптационный период в детском саду – серьёзное испытание для детей раннего возраста: стрессовые ситуации, вызванные адаптацией, надолго «выводят из строя» эмоциональное состояние ре...

Авторское многофункциональное дидактическое пособие и Методические рекомендации по организации работы с пособием «Пятнышки»

Авторское многофункциональное дидактическое пособие и Методические рекомендации по организации работы с пособием «Пятнышки»...