Конспект НОД для детей раннего возраста «Грибочки».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект НОД по сенсорному развитию для детей раннего возраста в области «Познание».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД для детей младшей группы детского сада «Грибочки»
Цель.
Формирование у детей представления об окружающем мире, обогащение сенсорного опыта.
Задачи:
1. Закреплять умение ориентироваться в окружающем пространстве.
2. Продолжать учить находить и называть однородные предметы, группировать предметы по общему признаку.
3. Закреплять знания основных цветов (красный – зелёный).
4. Развивать внимание, память, мышление.
5. Развивать мелкую моторику рук. Активизировать речь, уметь отвечать на вопросы воспитателя.
Материал.
Игрушки мишка и ёжик, машина, корзинки красного и зелёного цветов, грибочки и листочки красного и зелёного цветов, рули, коробочка, подушки, диск с музыкой.
Ход
- Ребята, к нам сегодня пришли гости. Они живут в лесу. Угадайте, кто они? (Воспитатель загадывает загадки).
Он большой и косолапый,
Любит мёд и сосёт лапу.
Громко может он реветь.
А зовут его... (медведь).
Весь в иголках, а не ёлка,
Словно бусинки глаза.
У него две пары ножек,
Ну конечно, это….(ёжик).
- Молодцы, ребята, угадали. (Воспитатель привозит на машине игрушки – медведя и ёжика).
- Давайте поздороваемся с мишкой и ёжиком. Их можно погладить. (Дети здороваются с игрушками). Посмотрите, какие они красивые. Какие сильные у мишки лапы! А вы знаете, как медведь умеет рычать? А как он ходит? (Дети имитируют поведение медведя).
- Посмотрите, какие маленькие, как бусинки, глазки у ёжика. Как он фыркает?
- Зачем же гости к нам пришли? Оказывается, они приехали за помощью.
В нашем маленьком лесочке
Собирали мы грибочки.
А когда домой спешили,
Мы грибочки уронили.
Помогите нам собрать
Их в корзиночки опять.
Давайте поможем мишке и ёжику собрать грибочки?! Садитесь на машины, и поедем в лес.
Дети берут рули и под музыку двигаются по кругу за воспитателем, имитируя поездку на машине: крутят руль, сигналят. (Музыка Ю.Слонова, слова Л.Башмаковой «Машина»).
- Вот мы и приехали в лес. Сколько здесь ёлочек! Давайте сядем на пенёчки. (Дети садятся на подушечки полукругом).
- Посмотрите на полянку, что здесь растёт? Грибочки.
(Воспитатель показывает грибочки).
А что ещё есть на поляне? Листочки. (Воспитатель показывает листочки).
- Ребята, давайте сейчас соберём все листочки в эту коробочку.
- Этот листочек красного цвета. Какого цвета листочек? (красного - ответы детей 2-3).
Иди, найди листочек такого же цвета. Какого цвета листочек ты взял? Положи его в коробочку.
- А этот листочек зелёного цвета. Какого цвета листочек? (ответы детей).
Иди, найди листочек зелёного цвета и положи в коробочку. Какого цвета листочек ты положил?
- Иди, возьми любой листочек. Какого цвета листочек ты взял?
(Дети выполняют задание, отвечают на вопросы воспитателя).
- Молодцы. Мы собрали все листочки. Покажите, как листочки летают и кружатся.
(Динамическая пауза: дети имитируют движения падающих листьев).
- А теперь поможем мишке и ёжику собрать грибочки.
Посмотрите, у мишки и у ёжика есть корзиночки. Какого цвета корзиночка
у ёжика? (красного, ответы детей 2-3). А какого цвета корзиночка у мишки? (зелёного, ответы детей 2-3).
- Давайте красные грибочки положим в корзиночку ёжика, а зелёные – в корзиночку мишки.
- Какого цвета грибочек ты взял? В какую корзиночку ты его положишь?
- Найди грибочек красного цвета и положи в красную корзиночку.
(Дети выполняют задание, отвечают на вопросы)
-Молодцы, ребята! Помогли мишке и ёжику собрать грибочки. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем игрушкам: «До свидания!» (Дети садятся на машины и под музыку уезжают из леса. Музыка Ю.Слонова, слова Л.Башмаковой «Машина»).
Список литературы:
1. Каплунова И., Новоскольцева И. Библиотека программа «Ладушки». Ясельки. Санкт-Петербург Невская Нота 2010.
2. Васильева М.А., Гербова В.В., Комарова Т.С. "Программы воспитания и обучения в детском саду" - М.: Просвещение, 1985.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей раннего возраста. Тема: «Ведёрки для Зайки и Мишки»
Тема: «Ведёрки для Зайки и Мишки» Программные задачи: учить детей чередовать предметы по величине и по форме, накапливать цветовые впечатления, закреплять элементарные действия с предметами, форм...
Конспект НОД для детей раннего возраста
Для детей раннего возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/20/picture-148800-1574271343.jpg)
Конспект развлечения для детей раннего возраста "Домашние животные"
Учить детей понимать слова, обозначающие части тела животных (хвост, уши, нос), признаки предметов (красный, желтый).-учить детей понимать простые по конструкции и содержанию фразы, которыми вос...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/21/picture-671098-1442836222.jpg)
Игра-занятие для детей раннего возраста "Грибочки для ёжика"
Цель: Привлечь детей к совместной игровой деятельности для развития познавательной активности.Задачи:Учить детей группировать и соотносить по цвету предметы.Дать представление о красном, синем, ж...
Конспект ООД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возраста
Конспект ООД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/18/picture-1270045-1600415576.jpg)
Конспект занятия для детей раннего возраста «Расскажем, как дети обедают»
Программное содержание: формировать грамматический строй речи, зрительное восприятие и понимание жизненно близких сюжетов, изображенных на картине, развивать умение слушать сопроводительный текст и по...
Конспект занятия для детей раннего возраста (2-3 года) «В поисках солнышка» по сенсорному развитию в группе раннего возраста
Воспитатель: Усмонова Гулрухсор Акбаровна Конспект занятия для детей раннего возраста (2-3 года)«В поисках солнышка»по сенсорному развитию в группе раннего возраста Цель: ф...