Конспект НОД для детей раннего возраста «Грибочки».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Мелицян Елена Алексеевна

Конспект НОД  по сенсорному развитию для детей раннего возраста в области «Познание».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gribochki.docx21.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД для детей  младшей группы детского сада «Грибочки»

Цель.

Формирование у детей представления об окружающем мире, обогащение сенсорного опыта.

Задачи:

1. Закреплять умение ориентироваться в окружающем пространстве.

2. Продолжать учить находить и называть однородные предметы, группировать предметы по общему признаку.

3. Закреплять знания основных цветов (красный – зелёный).

4. Развивать внимание, память, мышление.

5. Развивать мелкую моторику рук. Активизировать речь, уметь отвечать на вопросы воспитателя.

Материал.

Игрушки мишка и ёжик, машина, корзинки красного и зелёного цветов, грибочки и листочки красного и зелёного цветов, рули, коробочка, подушки, диск с музыкой.

Ход

- Ребята,  к нам сегодня пришли гости. Они живут в лесу.  Угадайте, кто они? (Воспитатель загадывает загадки).

Он большой и косолапый,

Любит мёд и сосёт лапу.

Громко может он реветь.

А зовут его... (медведь).

Весь в иголках, а не ёлка,

Словно бусинки глаза.

У него две пары ножек,

Ну конечно, это….(ёжик).

- Молодцы, ребята, угадали. (Воспитатель привозит на машине игрушки – медведя и ёжика).

- Давайте  поздороваемся с мишкой и ёжиком. Их можно погладить. (Дети здороваются с игрушками). Посмотрите, какие они красивые. Какие сильные у мишки лапы! А вы знаете, как медведь умеет рычать? А как он ходит? (Дети имитируют поведение медведя).

- Посмотрите, какие маленькие, как бусинки, глазки у ёжика. Как он  фыркает?

- Зачем же гости к нам пришли? Оказывается, они приехали за помощью.

В нашем маленьком лесочке

Собирали мы грибочки.

А когда домой спешили,

Мы грибочки уронили.

Помогите нам собрать

Их в корзиночки опять.

Давайте поможем мишке и ёжику собрать грибочки?!  Садитесь на машины, и поедем в лес.

Дети берут рули и под музыку двигаются по кругу за воспитателем, имитируя поездку на машине: крутят руль, сигналят. (Музыка  Ю.Слонова, слова Л.Башмаковой «Машина»).

- Вот мы и приехали в лес. Сколько здесь ёлочек! Давайте сядем на пенёчки. (Дети садятся на подушечки полукругом).

- Посмотрите на полянку, что здесь растёт? Грибочки.

  (Воспитатель показывает грибочки). 

А что ещё есть на поляне? Листочки. (Воспитатель показывает листочки).

- Ребята, давайте сейчас соберём все листочки в эту коробочку.

 - Этот  листочек красного цвета. Какого  цвета листочек? (красного - ответы детей 2-3).

Иди, найди листочек такого же цвета. Какого цвета листочек ты взял? Положи его в коробочку.

- А этот листочек  зелёного цвета. Какого цвета листочек? (ответы детей).

 Иди, найди листочек зелёного цвета и положи в коробочку. Какого цвета листочек ты положил?

- Иди,  возьми любой листочек. Какого цвета листочек ты взял?

(Дети выполняют задание, отвечают на вопросы воспитателя).

- Молодцы. Мы собрали все листочки. Покажите, как листочки летают и кружатся.

(Динамическая  пауза:  дети имитируют движения падающих листьев).

- А теперь поможем мишке и ёжику собрать грибочки.

Посмотрите,  у мишки и у ёжика есть корзиночки. Какого  цвета корзиночка

у ёжика? (красного, ответы детей 2-3). А какого  цвета корзиночка у мишки? (зелёного, ответы детей 2-3).

- Давайте красные грибочки положим в корзиночку ёжика, а зелёные – в корзиночку мишки.

- Какого цвета грибочек ты взял? В какую корзиночку ты его положишь?

- Найди грибочек красного цвета и положи в красную корзиночку.

(Дети выполняют задание, отвечают на вопросы)

-Молодцы, ребята! Помогли мишке и ёжику собрать грибочки. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем игрушкам: «До свидания!» (Дети садятся на машины и под музыку уезжают из леса. Музыка  Ю.Слонова, слова Л.Башмаковой «Машина»).

Список литературы:

1. Каплунова И., Новоскольцева И.  Библиотека программа «Ладушки». Ясельки. Санкт-Петербург Невская Нота 2010.

2. Васильева М.А., Гербова В.В., Комарова Т.С. "Программы воспитания и обучения в детском саду" - М.: Просвещение, 1985.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей раннего возраста. Тема: «Ведёрки для Зайки и Мишки»

Тема: «Ведёрки для Зайки и Мишки» Программные задачи: учить детей чередовать предметы по величине и по форме, накапливать цветовые впечатления, закреплять элементарные действия с предметами, форм...

Конспект НОД для детей раннего возраста

Для детей раннего возраста...

Конспект развлечения для детей раннего возраста "Домашние животные"

Учить детей понимать слова, обозначающие части тела животных (хвост, уши, нос), признаки предметов (красный, желтый).-учить детей понимать простые по конструкции и содержанию фразы, которыми вос...

Игра-занятие для детей раннего возраста "Грибочки для ёжика"

Цель: Привлечь детей к совместной игровой деятельности для развития познавательной активности.Задачи:Учить детей группировать и соотносить по цвету предметы.Дать представление о красном, синем, ж...

Конспект ООД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возраста

Конспект ООД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возраста...

Конспект занятия для детей раннего возраста «Расскажем, как дети обедают»

Программное содержание: формировать грамматический строй речи, зрительное восприятие и понимание жизненно близких сюжетов, изображенных на картине, развивать умение слушать сопроводительный текст и по...

Конспект занятия для детей раннего возраста (2-3 года) «В поисках солнышка» по сенсорному развитию в группе раннего возраста

Воспитатель: Усмонова Гулрухсор Акбаровна Конспект занятия для детей раннего возраста (2-3 года)«В поисках солнышка»по сенсорному развитию в группе раннего возраста Цель: ф...