НОД СКОРО НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК. РАССМАТРИВАНИЕ ЁЛКИ
методическая разработка по окружающему миру на тему

Ляхова Лидия Серафимовна

НОД  с детьми раннего возраста. Уточнить и обогатить представления о предстоящем событии - новогоднем празднике, учить рассматривать предметы (ёлку, ёлочные украшения) и отвечать на вопросы в ходе рассматривания; развивать внимание, речь, мелкую и общую моторику, восприятие, творческие способности; активизировать словарь по теме «Новогодний праздник».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skoro_novogodniy_prazdnik_1.docx5.07 КБ

Предварительный просмотр:

СКОРО НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК. РАССМАТРИВАНИЕ ЁЛКИ

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская  и, музыкальная, изобразительная.

Цели: уточнить и обогатить представления о предстоящем событии - новогоднем празднике учить рассматривать предметы (ёлку, ёлочные украшения) и отвечать на вопросы в ходе рассматривания; развивать внимание, речь, мелкую и общую моторику, восприятие, творческие способности; активизировать словарь по теме «Новогодний праздник».

Целевые ориентиры дошкольного образования: с интересом рассматривает су, елочные игрушки, отвечает на простые вопросы, проявляет активность при выполнении простейших танцевальных движений под музыкальную композицию «Ёлочка» (муз. Е. Тиличевой, сл. М. Булатова), принимает активное участие в продуктивной деятельности (аппликативное изображение елки).

Материалы и оборудование: искусственная ёлочка (не более 90 см в высоту), юбка с ёлочными украшениями, большой лист ватмана с наклеенным силуэтом ёлочки зеленой бумаги, бумажные салфетки разного цвета; вырезанные из белой плотной бумаги маленькие силуэтные ёлочки по количеству детей, цветные карандаши.

Содержание организованной деятельности детей

  • Организационный момент.

Воспитатель обращает внимание детей на небольшую искусственную ёлку и коробку с ёлоч- ми игрушками.

  • Основная часть. Уточнение назначения предметов.

Воспитатель (спрашивает). Что это? (Ёлка, игрушки.) Для чего нужны игрушки? (Чтобы наряжать ёлку.) Какой праздник скоро будет в детском саду? (Новый год.) К празднику мы будем наряжать ёлку ёлочными игрушками (достает и показывает игрушки из коробки.) А на самомм верху у ёлочки будет яркая, красивая звезда (показывает звезду). Что мы будем делать празднике? (Петь песни, танцевать, водить хоровод вокруг ёлочки.) Кто придет к нам на праздник? (Дед Мороз, Снегурочка, мамы, папы.) Что мы будем им рассказывать? (Стихи.) Что принесет Дед Мороз в своем большом мешке? (Подарки.)

  • Хоровод под музыкальную композицию «Ёлочка» (муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Булатова).

Воспитатель ставит искусственную ёлочку на пол или на стул в середине группы и предлагает

детям завести хоровод вокруг ёлочки.

  • Рассматривание ёлочки.

Воспитатель побуждает детей внимательно рассмотреть ёлочку.

Воспитатель. Какая наша ёлочка? Большая или маленькая? (Маленькая.) Какого цвета ёлочка? (Зеленая.) Есть ли у ёлки листочки? (Нет.) У ёлки вместо листочков иголочки. Есть у ёлки веточки? (Есть.) На них мы будем вешать ёлочные игрушки. Потрогайте иголочки, какие они? (Колючие, твердые.) Когда мы нарядим ёлочку, какая она станет? (Красивая, разноцветная.)

  • Коллективная работа. Панно «Нарядная ёлочка».

Воспитатель показывает детям аппликативное изображение зеленой ёлки (без игрушек) на большом листе ватмана.

Воспитатель. Посмотрите, какая еще у нас есть ёлочка. Мы украсим ее необычными разноцветными шариками, и у нас получится праздничная картина. (Педагог показывает, как из цветной салфетки можно ладонями скатать шарик, обмокнуть его в тарелочку с клеем и приклеить на ветви изображенной ёлочки. Затем раздает детям салфетки разного цвета. Дети с помощью воспитателя скатывают шарики, обмакивают их в клей и наклеивают на ёлочку.)

По ходу коллективной работы воспитатель приговаривает и побуждает детей повторять: Ёлка наряжается - праздник приближается.

Новый год у ворот, ребятишек ёлка ждет!

  • Рефлексия.

Воспитатель предлагает желающим детям для самостоятельной деятельности вырезанные из плотной белой бумаги силуэты ёлочки и цветные карандаши. Дети раскрашивают ёлочку по собственному замыслу. Воспитатель подсказывает, как держать карандаш, какой делать на него нажим, как придерживать одной рукой силуэт ёлочки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Скоро новогодний праздник

Интегрированные занятия по продуктивному виду деятельности...

Сценарий новогоднего праздника "Здравствуй, Ёлка!"

Сценарий новогоднего праздника "Здравствуй, Ёлка!" (для детей средней и старшей групп)....

Новогодний праздник "Здравствуй, ёлка" 1 младшая группа

На празднике малыши встретятся с куклами "би-ба-бо" (мишкой, зайкой, петрушкой, кошечкой и Дедом Морозом), которые появятся за украшенной снежинками ширмой. Каждый персонаж будет предлагать детям игра...

Комплексное занятие "Скоро новогодний праздник.Рассматривание ёлки".

Цель: Обогащение представлений о предстоящем событии – новогоднем празднике, активизация речи.Задачи:  Учить рассматривать предметы (ёлку, ёлочные украшения);Развивать внимание, речь, мелкую и об...

Скоро Новогодний праздник - Рассматривание елки

Конспект Интегрированного  занятия "Рассматривание елки"...

Сценарий новогоднего праздника «Наша ёлка лучше всех» для детей средней группы.

Сценарий новогоднего праздника «Наша ёлка лучше всех»для детей средней группы....

Сценарий новогоднего праздника "Ильюшкина ёлка"

Сценарий написан на основе народного фольклора в форме театрализованной сказки. Атмосфера театра, тем более театра детей - это стихия, которая естественна для ребёнка. Театр развивает творческие и эмо...