Организация непосредственно - образовательной деятельности с детьми второй младшей группы. Интегрированное занятие «Путешествие в песочную страну»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Иголкина Вера Александровна

Конспект занятия « Путешествие в морское царство»

1 Вводная часть

 

Здравствуйте, мои дорогие
И маленькие и большие!
Вижу, как вы подросли
До чего же хороши!

Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас ! Сегодня нас ждут волшебные сказки, увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!

Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: "Будет интересно!”

В.- Все девчонки и мальчишки,

Знаю точно, любят книжки.

Любят сказки про моря,

Про подводного царя.

Там где солнце не сияет,

Мир подводный обитает.

Хотите очутиться там вместе со мной?

Дети садятся на стулья, закрывают глаза, говорят слова вместе с воспитателем:

1,2,3 – мы все замрем, в мир подводный попадем.

2 Основная часть

В.- Открываются глаза, начинаются чудеса.

Просмотр видео сопровождается рассказом воспитателя.

Посмотрите, мы очутились в необыкновенном удивительном песочном мире. В этом мире все из песка. Здесь песочное солнце, песочные рыбы, песочные птицы, песочные волны и конечно песочный океан. Вдруг темнеет все вокруг, и мы  опускаемся на  морское дно. Посмотрите, здесь необыкновенные растения, они называются водоросли, и они тоже из песка. Очень много морских жителей обитает в океане. Морской конек, морской еж, даже морская звезда, они тоже все из морского песка. Посмотрите, какие красивые песочные медузы, красота. Большая и маленькая. Вот какие чудеса можно сделать из песка.

В. Мы с вами смотрели фильм , и наши глазки устали, давайте отдохнем.

Гимнастика для глаз.

Мы за рыбкой наблюдали (вверх, вниз)

Наши глазки так устали (влево, вправо)

Мы немножко отдохнем

И на миг мы их сомкнем.

А теперь их открываем

И немного поморгаем.

В. - Сегодня  я хочу пригласить вас в свой песочный мир, а я в нем буду песочная королева. Хотите  со мной туда отправится? А полетим мы туда на облаках.  На что похожи облака? (на воздушных шарах приклеены силуэты утки, звезды, рыбы, бабочки, черепахи, ежа.)

А помогать нам будет попутный ветер. (звук ветра)

Детский сад наш изменился

В океан он превратился.

Мы отправимся гулять,

Дно морское изучать.

Подходят к столу  слайд с морем

Прилетели мы  в мое подводное царство. В моем подводном царстве, как и в любом царстве, есть свои правила:

Здесь нельзя кусаться, драться

И песком  нельзя кидаться.

Песок мирная страна.

Дети, поняли меня?

Посмотрите, вот мое песочное морское царство.

Что нам нужно нарисовать в начале?  (волны, океан)

Двумя пальцами большим и указательным рисуем волны (показ, работа детей)

Море с нами здоровается, играет разными цветами. Мы нарисовали волны, теперь мы опускаемся на самое дно, там красивые разноцветные камни (кулачками рисуют камни).

Нам нужно нарисовать морские растения – водоросли. Их мы будем рисовать указательными пальцами обеих рук. Какое красивое морское дно у нас получилось. Отряхивают руки.

Ребята, пришло время заселять наше морское царство. Кто же живет в океане.(Рыбы)

Скажите мне, дети, вы ничего не слышите?  Я слышу плеск воды. (Воспитатель достает аквариум с рыбкой). Посмотрите,  кто к нам приплыл. Это рыбка. Посмотрите, какая она красивая. Что есть у рыбки? (дети называют части тела рыбки).

 Ребята, посмотрите, нас много и нам весело, а рыбка у нас одна, у неё нет друзей, ей одной очень грустно. Как же нам помочь рыбке? Что же нам надо сделать?  (сделать ей друзей, других рыбок).

 Я приглашаю вас за стол. (На столе готовые шаблоны рыб, цветной песок, клей, кисти, салфетки).

В. –Ребята, посмотрите, у каждого из вас есть рыбка, какого она цвета? (белая).. По моему белой рыбкой быть очень грустно. Нужно её раскрасить. А как же нам раскрасить наших рыбок, ведь в моем песочном царстве не ни красок, ни карандашей,  в нем есть только волшебный цветной песок.

Показ.

Посмотрите на меня дети. Я беру кисть и набираю аккуратно клей, наношу клей на шаблон рыбки, на всю поверхность. Затем я беру песок  и посыпаю. Посмотрите, что происходит - моя рыбка становится голубого цвета.

Давайте приготовимся к работе и разомнем наши пальчики.

Пальчиковая  гимнастика.

Рыбка плавает в водице,

Рыбке нравится нырять.

Рыбка, рыбка, озорница,

Мы хотим тебя поймать.

Размяли наши руки, приступаем к работе.

Работа под музыку.

Ребята, пока наши рыбки сохнут, хочу показать вам ещё одно морское чудо.

Что это? (ракушки)

А вы знаете, что в каждой ракушке живет шум моря. Настоящее море здесь живет, давайте его послушаем.

 Наши рыбки высохли, и мы разместим их в аквариуме. Теперь нашей рыбке не скучно. А нам пора возвращаться в детский сад. Попрощаемся с песком и песочным царством. Возьмем облака и полетим с попутным ветром в детский сад.

Вот такое путешествие у нас получилось. Вам понравилось? Что?

Прощаются, идут мыть руки.

Мы похлопаем в ладошки. Раз, два, три.
И попрыгаем немножко. Раз, два, три.
Мы тихонько покружились.
И на землю опустились.
Поднялись и потянулись
И друг другу улыбнулись.
Здесь мы вместе – Ты и Я,
Потому что мы друзья.
Ребята спасибо вам за старание,
Забавы закончены, всем «До свидания!».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon novyy_konspekt.doc74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение  Бутурлиновский детский сад №10 общеразвивающего вида Бутурлиновского муниципального района Воронежской области

Организация  непосредственно - образовательной  деятельности с детьми второй младшей группы.

Интегрированное занятие «Путешествие в песочную страну»

Автор конспекта НОД:

Иголкина Вера Александровна, воспитатель

МКДОУ Бутурлиновский детский сад № 10

г. Бутурлиновка

2018 г.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

         «Художественно-эстетическое развитие»: вызвать интерес к созданию изображения на песке, развивать фантазию, умение рисовать на песке, учить детей при помощи песка делать аппликацию, работать с песком щепоткой. развивать чувство ритма, эстетическое восприятие.                                                                                                                              

         «Познавательное развитие»: развитие у детей познавательных интересов; познакомить детей с подводным миром и его обитателями.                                                                                                                                                                                  

          «Социально-коммуникативное развитие»: приобщение к общепринятым нормам и правилам, формировать основы безопасного поведения во время работы с песком.

        «Речевое развитие»: побуждать детей к диалогу. Словарная работа: Подводное царство, водоросли, морские обитатели.

       «Физическое развитие»: обогащение двигательного опыта, сохранение и укрепление физического и психического       здоровья, развитие мелкой моторики рук.

       Методические приемы: вопросы, объяснение, наглядный показ, обобщения, оценка, физкультминутки, сюрпризный момент. 

Оборудование: проектор, видеоролик «Песочный мир», шарики с силуэт облака, шум ветра, песочный центр, аквариум с рыбкой, столы, дощечки для работы с клеем, шаблон рыбок, розетки с цветным песок, клей, кисти, подставки для кисточек, поднос с ракушками, двусторонний скотч, музыка для работы детей медленная.

.

Структура

ННОД

Содержание ННОД

Образова

тельная об

ласть (вид

деятельности

)

Формы работы

Наличие средства

Образовательные цели и задачи

Итоговый образовательный результат (интегративные

качества)

Вводная часть

Здравствуйте, ребята!                  Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждут волшебные сказки, увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!

Все расселись по местам, никому не тесно, 
По секрету скажу вам: "Будет интересно!”

- Все девчонки и мальчишки,

Знаю точно, любят книжки.

Любят сказки про моря,

Про подводного царя.

Там где солнце не сияет,

Мир подводный обитает.

Хотите очутиться там вместе со мной?

Закройте  глаза и повторяйте за мной

1,2,3 – мы все замрем, в мир подводный попадем.

Открываются глаза, начинаю чудеса.

Включаю видеоролик.

Посмотрите, мы очутились в удивительном подводном мире. В этом мире всё из песка – здесь песочное солнце, песочные рыбы, песочные птицы, песочные волны и, конечно же, песочный океан. Ну, вот темнеет всё вокруг, и мы опускаемся на самое морское дно. Посмотрите, здесь необычные растения они называются водоросли и они тоже из песка. Много морских жителей обитает в океане: морской конек, морской ёж, даже морская звезда, они все тоже из песка. Посмотрите, какая красота. Вот такие чудеса можно сделать из песка. Интересно?

Мы с вами смотрели фильм , и наши глазки устали, давайте отдохнем.

Гимнастика для глаз.

Мы за рыбкой наблюдали (вверх, вниз)

Наши глазки так устали (влево, вправо)

Мы немножко отдохнем

И на миг мы их сомкнем.

А теперь их открываем

И немного поморгаем

Познанное развитие (познавательно-исследовательская, коммуникативная)

Рассматривание

Физкультминутка (гимнастика для глаз)

Слово

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми

Любознательный,

активный.

Структура

ННОД

Содержание ННОД

Область  (вид

деятельности)

Формы

 работы

Средство

Цели  и задачи

Результат  (интегративные

качества)

Основная

часть

В. - Сегодня  я хочу пригласить вас в свой песочный мир, а я в нем буду песочная королева. Хотите  со мной туда отправится? А полетим мы туда на облаках.  На что похожи облака? (на воздушных шарах приклеены силуэты утки, звезды, рыбы, бабочки, черепахи, ежа.)

А помогать нам будет попутный ветер.

Детский сад наш изменился

В океан он превратился.

Мы отправимся гулять,

Дно морское изучать.

Познавательное развитие

(коммуникативная)

Ситуативный разговор

Слово

 Развитие свободного общения

Мыслительные  операции

Способный решать интеллектуальные проблемы, адекватные возрасту, умение устанавливать контакт со сверстниками, участвовать в совместной деятельности

(работа в паре)

Подходят к столу  

-Прилетели мы  в мое подводное царство. В моем подводном царстве, как и в любом царстве, есть свои правила:

Здесь нельзя кусаться, драться

И песком  нельзя кидаться.

Песок мирная страна.

Дети, поняли меня?

Посмотрите, вот мое песочное морское царство.

Что нам нужно нарисовать в начале?  (волны, океан)

Двумя пальцами большим и указательным рисуем волны (показ, работа детей)

Море с нами здоровается, играет разными цветами. Мы нарисовали волны, теперь мы опускаемся на самое дно, там красивые разноцветные камни (кулачками рисуют камни).

Нам нужно нарисовать морские растения – водоросли. Их мы будем рисовать указательными пальцами обеих рук. Какое красивое морское дно у нас получилось. Отряхивают руки.

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Практические действия

Ситуативный разговор

Тактильное обследование

Расширение кругозора детей

Развитие познавательно деятельности

Любознательный, активный,

эмоционально- отзывчивый деятельности, умение слушать взрослого и выполнять его инструкции

Структура

ННОД

Содержание ННОД

Область  (вид

деятельности)

Формы

 работы

Средство

Цели  и задачи

Результат  (интегративные

качества)

Основная

часть

 Ребята, пришло время заселять наше морское царство. Кто же живет в океане.(Рыбы)

Скажите мне, дети, вы ничего не слышите?  Я слышу плеск воды. (Воспитатель достает аквариум с рыбкой). Посмотрите,  кто к нам приплыл. Это рыбка. Посмотрите, какая она красивая. Что есть у рыбки? (дети называют части тела рыбки).

 Ребята, посмотрите, нас много и нам весело, а рыбка у нас одна, у неё нет друзей, ей одной очень грустно. Как же нам помочь рыбке? Что же нам надо сделать?  (сделать ей друзей, других рыбок).

Познавательное развитие

(познавательно-исследовательская)

Практические действия

Ситуативный разговор

Тактильное обследование

Расширение кругозора детей

Развитие познавательной деятельности

Любознательный, активный,

эмоционально- отзывчивый,умение слушать взрослого и выполнять его инструкции

Структура

ННОД

Содержание ННОД

Область  (вид

деятельности)

Формы

 работы

Средство

Цели  и задачи

Результат

(интегративные качества)

Основная

часть

 Я приглашаю вас за стол. (На столе готовые шаблоны рыб, цветной песок, клей, кисти, салфетки).

В. –Ребята, посмотрите, у каждого из вас есть рыбка, какого она цвета? (белая).

По моему белой рыбкой быть очень грустно. Нужно её раскрасить. А как же нам раскрасить наших рыбок, ведь в моем песочном царстве нет ни красок, ни карандашей,  в нем есть только волшебный цветной песок.

Показ.

Посмотрите на меня дети. Я беру кисть и набираю аккуратно клей, наношу клей на шаблон рыбки, на всю поверхность. Затем я беру песок  и посыпаю. Посмотрите, что происходит - моя рыбка становится голубого цвета.

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Практические действия

Ситуативный разговор

Тактильное обследование

Расширение кругозора детей

Развитие познавательной деятельности

Любознательный, активный,

эмоционально- отзывчивый, умение слушать взрослого и выполнять его инструкции

Основная

часть

 Давайте приготовимся к работе и разомнем наши пальчики.

Пальчиковая  гимнастика.

Рыбка плавает в водице,

Рыбке нравится нырять.

Рыбка, рыбка, озорница,

Мы хотим тебя поймать.

Размяли наши руки, приступаем к работе.

Физическое развитие

(двигательная)

Физкультминутка (логоритмическое упражнение)

Слово и движение

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья

Умение слушать взрослого и выполнять его инструкции

Работа под музыку.

Ребята, пока наши рыбки сохнут, хочу показать вам ещё одно морское чудо.

Что это? (ракушки)

А вы знаете, что в каждой ракушке живет шум моря. Настоящее море здесь живет, давайте его послушаем.

 Наши рыбки высохли, и мы разместим их в аквариуме. Теперь нашей рыбке не скучно.

Познавательное развитие

(коммуникативная)

Художественно-эстетическое развитие

Аудирование

Беседа

Слово

Слуховое восприятие

Развитие слухового восприятия

Любознательный, активный,

Эмоционально-отзывчивый

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности – умение слушать взрослого и выполнять его инструкции

Основная

часть

А нам пора возвращаться в детский сад. Попрощаемся с песком и песочным царством. Возьмем облака и полетим с попутным ветром в детский сад.

Познавательное развитие

(коммуникативная)

Безопасность

Аудирование

Беседа

Слово

Слуховое восприятие

Развитие слухового восприятия

Любознательный, активный,

Эмоционально-отзывчивый

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности – умение слушать взрослого и выполнять его инструкции

Заключи

тельная часть

Вот такое путешествие у нас получилось. Вам понравилось? Что?

Прощаются, идут мыть руки.

Мы похлопаем в ладошки. Раз, два, три.
И попрыгаем немножко. Раз, два, три.
Мы тихонько покружились.
И на землю опустились.
Поднялись и потянулись
И друг другу улыбнулись.
Здесь мы вместе – Ты и Я,
Потому что мы друзья.
Ребята спасибо вам за старание,
Забавы закончены, всем «До свидания!».

Речевое развитие

(коммуникативная)

Обсуждение

Беседа

Похвала словесная

 Анализ и оценка полученного результата

Проверка результата практической деятельности

Осознание себя как участника познавательного творческого процесса,

умение оценивать собственную деятельность, свои достижения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: "Путешествие в страну сказок"

Данный материал предназначен для детей второй младшей группы, а также может использоваться для групп кратковременного пребывания. Дети очень любят сказки поэтому с удовольствием с вами поиграют....

Апрель 2018 год. Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшей группы на тему: «Путешествие в песочную страну»

Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы....

Конспект интегрированного занятия "Путешествие в песочную страну"

Цель: закреплять знания детей о здоровом образе жизни.Задачи: Формировать представление о вредных и полезных для здоровья привычках.Обобщать знания детей о свойствах песка.Развивать фантазию, тактильн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Путешествие в страну сказок»

Форма деятельности : путешествиеЦель деятельности:развивать эмоциональную отзывчивость на литературные произведения и интерес к художественному слову;активизировать речь детей, побуждая повторять...

Конспект итоговой интегрированной ООД во второй младшей группе на тему ««Путешествие в волшебную страну»

Конспект итоговой интегрированнй ООД во второй младшей группе на тему" Путешествие в волшебную страну"Цель:выявить уровень знаний детей по образовательным областям: " Познание" (ФЦ...

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе на тему: «Путешествие в волшебную страну »

Муниципальное бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение  детский  сад  № 3  с.Стерлибашево муниципального  районаСтерлибашевский  район  Респ...

Конспект занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы на тему "Путешествие в страну сказок"

Цель: активизировать речь детей, побуждая повторять слова за воспитателем и отвечать на поставленные вопросы.Задачи:Развивающие:развивать слуховое и зрительное внимание, воображение, речь, наблюд...