Познавательно-исследовательский проект оформления прогулочного участка «Мой уголок природы»
проект по окружающему миру на тему

Познавательно-исследовательский  проект

оформления прогулочного участка

«Мой уголок природы»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 4 «Родничок»

Познавательно-исследовательский  проект

оформления прогулочного участка

«Мой уголок природы»

группа общеразвивающей направленности

от 6-ти до 8-ми лет № 9 «Олененок»

 

Бородкина Нина Владимировна, воспитатель

2017

Постановка проблемы

       Желание изменить уже сложившуюся среду территории прогулочного участка, создать индивидуальный и стильный облик, интересный детям и родителям, позволяющий более интересно организовать  деятельность детей на прогулке.

Актуальность

       Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.
    Во время пребывания на участке или на улице дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем: о труде взрослых, о растительном мире, о погодных и природных явлениях и т. д. Прогулка развивает наблюдательность, расширяет представления об окружающем, будит мысль и воображение детей, а также решает вопросы        нравственного        воспитания.
     Таким образом, правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять                задачи          всестороннего        развития        детей.
     Для реализации данных задач необходимо создать определенные условия, а именно озеленить территорию прогулочного участка для развития формирований у детей  элементарных знаний  о выращивании растений, развития познавательных интересов, формирования исследовательских навыков, воспитания        любви        к        природе.
     Если прогулки содержательны и интересны, дети, как правило, идут гулять с большой охотой и радостью.

Цель: Создание благоприятных условий для организации летнего оздоровительного отдыха детей, повышения уровня благоустройства территории участка.

 Задачи:

  • Проявление  творческих способностей педагогов совместно с родителями по благоустройству прогулочного участка группы.
  • Создание на проулочном участке огорода и цветников  для развития познавательно исследовательской деятельности.
  • Приобщение родителей к реализации проекта, содействие укреплению связей ДОУ и семьи и также детско-родительских отношений.
  • Способствовать сплоченности родителей.    
  • Расширить знания детей о культурных  растениях.
  • Воспитывать  у детей уважение к  труду, бережное отношение к его результатам.

Тип проекта:

  • по методу – творческий, познавательно – исследовательский;
  •  по содержанию – ребенок и природа;
  • по количеству участников –  педагоги, дети, родители;
  • по продолжительности – долгосрочный,  3  месяца с июня по август.

Социальная значимость: проект направлен на бережное и заботливое отношение к хрупкой природе Севера.

Особенности проекта: выращивание  культурных растений в условиях Севера является важным фактором  для физического, эстетического и трудового воспитания детей.

 Возможные риски проекта:  Посадка рассады огородных культур возможна только в середине июня. Гибель высаженной рассады вследствие частых холодных ветров и дождливого  холодного лета, либо  жаркого засушливого лета и нехватка влаги.

Этапы работы над проектом:

         1 этап – организационно - проектировочный; определение идеи, планирование, проектирование дизайна уголка природы, подбор семян – изучение температурного и светового режима (с 20.05.2017 по 10.06 2017 г.).

         2 этап – реализация проекта: высадка рассады и семян культурных растений, ухаживание за растениями, наблюдение, проведение с воспитанниками исследовательской деятельности   (с 10.06.2017 по 20.08 2017 г.).

         3 этап – анализ результативности проекта, обобщение результатов  подготовленного материала по проекту, выставка детского творчества «Мир природы» (20.08.2017 по 25.08.2017)

Этапы реализации проекта:

                                                                                                                                             Таб. № 1

пп

Мероприятия

Цель

Ответственные

1 этап - подготовительный

1

Беседа с родителями «Знакомство с проектом»

Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

Воспитатели

родители

2

Разработка плана реализации проекта.

Спланировать работу над проектом по этапам.

Воспитатели

3

Подбор семян для посадки на огороде, посев семян цветов для рассады.

Обеспечить практическую часть проекта.

Воспитатели

4

Консультации для родителей «Зеленый мир на окне», «Как приучить ребёнка есть овощи»,

 «Трудовое воспитание  ребёнка в семье»,

«Овощи и фрукты -ценные продукты»

Просвещать родителей по теме проекта

Воспитатели

2 этап - основной

5

Дидактические игры:

«В огороде у  козы Лизы»

«Весёлый клоун»

Лото «Мир растений»

«Волшебный мешочек»

«Четвёртый лишний»

«Чего не стало»

Расширение словарного запаса, классификация растений по месту произрастания.

Воспитатели

6

Сюжетно-ролевые игры: «На даче», «В магазине цветов», «Поливаю огород», «Засолка на зиму».

Развитие игровой деятельности.  Знакомство детей с разнообразием фруктов и овощей.

Воспитатели

7

Беседа с детьми о том, что такое огород и что на нём растёт.

Расширять кругозор детей  о культурах растущих на огороде.

Воспитатели

8

Экспериментальная деятельность «растение - земля»

Выявить свойства земли (черного цвета, рыхлая, сыпучая)

Воспитатели

9

Практическая деятельность -  посадка семян:  щавель,  редис, укроп, салатный лист. Высадка рассады лука декоративного, рассады цветов ромашки, бархатцев, колеуса.

Вызвать интерес к выращиванию культурных растений.  Настроить детей на длительный уход за растениями и наблюдение за их ростом

Воспитатели, родители

10

Разучивание потешек, пословиц, поговорок, песен,  связанных с растительным миром

Познакомить с фольклорными произведениями, развивать речь, фантазию.

Воспитатели

11

Наблюдение  за всходами культурных растений.

Формировать умение  детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих семян.

Воспитатели

12

Совместный с детьми уход за огородом и цветниками на участке: полив, рыхление земли, прополка от сорняков, уборка пожелтевших листьев

 Формирование  у детей  элементарных знаний  о выращивании культурных растений, развитие познавательных интересов, воспитание у детей умения наблюдать, делать выводы.

Воспитатели

3 этап - заключительный

13

Оформление выставки рисунков «Мир природы»

Вызвать положительные эмоции, чувство радости.

Воспитатели

родители

14

Обработка и оформление материалов проекта

Обобщение результатов  подготовленного материала по проекту.

Воспитатели

По реализации проекта  были получены следующие результаты:

  • В результате  творческих способностей педагогов детей и родителей на прогулочном участке создан огород и оформлены цветники  для развития познавательно исследовательской деятельности детей.
  •  Родители сплотились в общем деле, что способствовало укреплению связей ДОУ и семьи и также детско-родительских отношений.
  •  Ежедневные прогулки с детьми стали более содержательны и интересны, дети  идут гулять с большой охотой и радостью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов «Прогулочные участки в зимний период»

Игровая площадка детского сада зимой – это прекрасное место для оздоровительных прогулок на свежем воздухе.Регулярное пребывание на свежем воздухе в любое время года способствует зак...

ПРОЕКТ «Организация развивающей предметно-пространственной среды на прогулочном участке в ДОУ»

Разработка модели развивающей предметно-пространственной среды на участке дошкольного образовательного учреждения, способствующей гармоничному развитию и саморазвитию детей. С последующим ее фор...

Познавательно - исследовательский проект Мой уголок природы «Огород на участке»

Данный опыт работы направлен на реализацию проектной деятельности с детьми второй младшей группы в летний оздоровительный период "мой уголок природы"...

Познавательно - исследовательский проект Мой уголок природы «Огород на участке»

Познавательно - исследовательский проектМой уголок природы  «Огород на участке»...

Проект « Наш уголок природы» в номинации «Чудо огород на участке» во 2 младшей группе

Одной из задач реализации проекта была - улучшение работы по взаимодействию с родителями. Активизировать  позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада....

Познавательно - исследовательский проект: Наш уголок природы - «Чудо огород на участке»

Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека. Вся работа по проек...