Главные вкладки

    Экологический проект
    проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Ермолова Евгения Владимировна

    Формирование знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon proekt.doc85.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 22 "Тополёк"

    Экологический проект

    "Зимующие птицы"

                                                              Воспитатели:

                                                              Ермолова Евгения Владимировна                                                   Сергиенко Ольга Васильевна

    г.Бердск 2018г.

    Цель проекта: 

    Формирование знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.

    Задачи проекта:

    -Расширять представления и знания детей об особенностях поведения птиц зимой.

    -Формировать умение узнавать пернатых по внешнему виду.

    -Научить детей правильно подкармливать птиц.

    -Развивать познавательный интерес, любознательность и творческую активность в разных видах деятельности.

    -Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.

    -Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.

    -Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.

    - Воспитывать у детей эмоционально-положительное отношение к птицам.

    Актуальность:

    В холодное время года перед птицами встают жизненно важные вопросы: как подкормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы, не могут пережить зиму и погибают. По статистике только одна из десяти оставшихся на зимовку птиц переживает это суровое время и встречает весну. По проведенному опросу оказалось, что дети затрудняются называть зимующих птиц, мало наблюдает в природе, у них не сформированы навыки оказания помощи зимой.

    Вид проекта:

    познавательный

    Продолжительность:

    Краткосрочный

    Участники проекта:

     дети 1-й младшей группы, педагоги, родители воспитанников

    Предварительная работа:

    беседы, чтение, рассматривание иллюстраций

    Предполагаемый  результат:

    - Получение первичных представлений о зимующих птицах (воробей, ворон, ворона, синица, голубь);

    - Вызвать постоянное желание у детей помогать и заботиться о птицах зимой.

    - С удовольствием занимаются продуктивной деятельностью.

    Реализация проекта

    I этап

    Подготовительный

    - Подбор материала, иллюстраций с изображением птиц.

    - Наблюдение, кормление  птиц на прогулке.

    -Консультация для родителей «Покорми птиц зимой».

    - Изготовление дидактических игр «Собери птицу», «Чей хвост»

    -Подбор пальчиковых игр, загадок.

    - Конкурс «Птичья столовая».

    II этап Основной

    - Непосредственно-образовательная деятельность «Птицы зимой»,

    -Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.

    -Пальчиковая гимнастика «Птенчики в гнезде», «Ворона», «Синичка», «Птичка», «Птичка-невеличка».

    -Заучивание стихотворения А.Барто «Птичка».

    -Чтение стихотворения Г.Ладонщиков «Наши друзья».

    - Подвижные игры «Воробышки и автомобиль», «Птички в гнездышках», «Воробьи».

    III этап

    Заключительный

    Продукт проектной деятельности:

    - Подведение итогов конкурса

    - Вывешивание кормушек на участке

    -Изготовление лэпбука «Зимующие птицы»

    Список использованной литературы:

    1. Программа «от рождения до школы» (под редакцией Н.Е. Вераксы)
    2. Интернет ресурсы (http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-oznakomleniyu-s-okruzhayuschim-mirom-po-teme-zimuyuschie-pticy-mladshaja-grupa.html)

    Приложение

     

    Приложение 1

    Непосредственно-образовательная деятельность «Птицы зимой»

    Задачи:

    1. Расширение глагольной лексики детей младшего дошкольного возраста.

    2. Закрепить понятие «зимующие» птицы;

    3. Дать детям представление о видах питания зимующих птиц;

    4. Упражнять в установлении сходства и различия между птицами.

    5. Активизировать в речи обобщающие слова«зимующие птицы»; умение говорить «громко – тихо», вырабатывать силу голоса;

    6. Расширить словарный запас: корм, кормушка, холодно, голодно, клюет, щебечет, посвистывает, воркует, прыгает и т. д.

    7. Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов

    8. Учить детей отгадывать загадки о зимующих птицах.

    9. Воспитывать доброту, заботливое и доброжелательное отношение к птицам.

    10. Развивать умение играть вместе со сверстниками.

    Ход занятия:

    - Наступила зима, задуло холодом, запорошила снегом землю, заморозила реки и озера. Наступило самое трудное время в жизни птиц. Ребята, а всех ли птиц мы можем встретить на улице зимой? (Нет)

    - Некоторые птицы улетели в теплые края. Птицы, которые улетели в теплые края, называют перелётными.

    -Но не всем птицам страшна зима. А как называются птицы, которые остаются зимовать? – (зимующие)

    В это время влетает Сорока, трещит: Была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму, что к чему?

    Воспитатель: Тише, тише не шуми. Ты кто такая лучше расскажи.

    Сорока: Я – сорока. Всюду я летаю, все на свете знаю,

    Знаю каждый куст в лесу, новость на хвосте несу.

    Может быть, меня за это и зовут «лесной газетой»?

    Воспитатель: Так какую новость ты нам принесла?

    Сорока: Так я говорю, была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, тихо в лесу, ничего не пойму.

    Воспитатель: Ребята, давайте поможем сороке разобраться, какие птицы остались в лесу и почему. Садись сорока с нами. А вы, ребята, мои загадки отгадайте.

    1. Чик-чирик! К зернышкам прыг!

    Клюй, не робей! Кто это?. (Воробей)

    Выставить картинку воробья.

    - Посмотрите и скажите, какого цвета оперение воробья? Какой он? (он маленький коричневого и серого цвета).

    2. Верещунья - белобока, А зовут ее? (Сорока)

    - Какая сорока? Опишите ее. (Сорока крупная птица с черно-белым оперением)

    3. Красногрудый, чернокрылый, Любит зёрнышки клевать,

    С первым снегом на рябине он появится опять. (Снегирь)

    - Опишите его. (у снегиря на голове черная шапочка, серая спинка, а грудка- красная)

    4. Непоседа. Невеличка, желтая почти вся птичка. Любит сало и пшеничку. Кто узнал её? (Синичка)

    (Появляется картинка с изображением синички) - Как она выглядит? (на голове черная шапочка, спинка желто-зеленая, брюшко желтое, крылья и хвост – серые)

    5. Окраской – сероватая, повадкой - вороватая.

    Каркунья хрипловатая. (Ворона)

    (появляется картинка с изображением вороны)

    - Опишите ее (черные голова, горло, крылья и хвост, остальное оперение серое)

    6. Я – толстый, серый, под ногами я хожу и по городу кругами

    И напрягаю толстый зоб, очаровать подругу чтоб. (Голубь)

    (Появляется картинка с изображением голубя)

    - Опишите его. (Оперение голубя серое)

    - Молодцы, ребята, вы отгадали загадки о птицах.

    Давайте еще раз их назовем (воробей, сорока, снегирь, голубь, ворона, синица).

    - Как можно назвать, одним словом этих птиц? Почему? (зимующие, потому что они не улетают в теплые края, а остаются зимовать у нас)

    - Ребята, давайте хорошо рассмотрим этих птиц: Внимательно на неё посмотрите и скажите, что есть у всех птиц? (есть туловище, голова, крылья, лапки, на голове – глаза и клюв, все части тела покрыты перьями.)

    - Что у них разное? (окраска, размер, что у них общего нам поможет схема.

    - Что птица делает клювом? – клюет. – Что делает крыльями? – машет, летает. – Для чего нужны лапки? – ходит, прыгает, держится, гребет… Для закрепления, дети повторяют ответ хором.

    Игра «Какой птички не стало?»

    На доске — четыре — пять картинок с изображением зимующих птиц. Воспитатель незаметно для детей убирает одну картинку и спрашивает:

    - Какой птички не стало?

    Воспитатель: А вы знаете, как зимующие птицы подают голоса?

    Игра «Кто как голос подает?»

    Воробей – что делает? – чирикает, как? – чик – чирик!

    Ворона - каркает - кар – кар!

    Сорока - стрекочет - ча – ча- ча!

    Синица - щебечет - синь- синь- синь!

    Снегирь - посвистывает- рюм-рюм-рюм!

    Голубь - воркует - груу- груу- груу!

    Молодцы, ребята.

    Воспитатель: Ну, что, сорока, помогли мы тебе разобраться, какие птицы остались в лесу. Какие птицы зимой остались в лесу? (зимующие)

    Сорока: Ой, спасибо поняла.

    -Но птичкам очень голодно, они хотят кушать, как мы можем им помочь?

    (Построить кормушки)

    Задание:  Разместить птичек на кормушке

    Физ. минутка 

    Вот под елочкой зеленой скачут весело вороны (дети летают, машут руками- крыльями).

    Кар- кар- кар, кар- кар- кар! (громко)

    Только к ночи умолкают и все вместе засыпают (дети садятся, затихают)

    Кар- кар- кар! (тихо) Играют 2-3 раза. Становятся в круг.

    Сорока: спасибо, ребята, теперь я в лесу всем расскажу, почему не все птицы улетают. Скажу, чтобы к вам на кормушку прилетали, что вы заботитесь о птичках и подкармливаете их.

    Воспитатель: До свидания, сорока!

    Итог: О каких птицах мы говорили? Как сказать, одним словом? Я надеюсь, что вы всегда будете помнить, как трудно птицам зимой и будете им помогать.

    Приложение 2

    Пальчиковая гимнастика «Птицы»

    Птенчики в гнезде

    Улетела птица-мать

    Малышам жуков искать.

    Пальцы обеих рук расставляем, большие пальцы соединяем, остальными машем, как крыльями.

    Ждут малютки-птенцы

    Мамины гостинцы.

    Все пальцы правой руки обхватить левой ладонью. «Гнездо».Шевеление пальцев правой руки создает впечатление живых птенцов в гнезде.

    Ворона

    Вот ворона полетела, кар-кар

    делаем руками движения, как будто крыльями машем, и ходим

    Вот она на землю села, кар-кар

    приседаем на корточки

    Поклевала-поклевала, кар-кар

    делаем наклоны головы, как будто клюем

    Громко-громко закричала, кар-кар

    встаем и снова машем крыльями

    Синичка (движения по тексту)

    Скачет шустрая синица,
    Ей на месте не сидится,
    Прыг-скок, прыг-скок,
    Завертелась, как волчок.
    Вот присела на минутку,
    Почесала клювом грудку,
    И с дорожки — на плетень,
    Тили-тень, тили-тень!

    Птичка

    Я пройдусь по лесам

    Изобразить деревья обеими руками

    Много птичек там

    Изобразить птицу

    Все порхают

    Помахать руками, как крыльями.

    Поют

    Изобразить двумя руками открывающиеся клювы.

    Гнезда теплые вьют

    Сложить ладони в виде чаши

    Птичка

    Птичка-птичка

    Водим пальчиком по ладошке.

    Вот тебе водичка!

    Барабаним пальчиками по ладошке.

    Вот тебе крошки на моей ладошке

    Стучим пальчиками по ладошке.

    Птичка-невеличка

    Птичка ветки собрала

    Большим и указательными пальчиками делаем хватательные движения на ладошке

    Птичка гнездышко свила

    Собираем пальчики обеих рук щепотью и вращаем относительно друг друга в разные стороны

    И снесла яичко

    Соединяем указательный и большой пальцы на обеих руках в колечки

    Птичка-невеличка

    Большой и указательный пальцы раздвигаем и показываем маленький размер птички 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Экологический проект по теме "Экологическое воспитание в условиях ДОУ"

    Мы-частичка природы.Наша цель беречь и пополнять ее богатства.Основной задачей моего проекта является всестороннее экологическое развитие  ребенка в условиях дошкольного учреждения , поставл...

    Экологический проект. Тема: Экологическое воспитание дошкольников

    Ребёнка с самого рождения окружает живой мир природы, формирование начал экологической культуры можно рассматривать как становление у детей осознанно – правильного отношения непосредственно к са...

    Экологический проект "Экологическая тропа в детском саду"

    Данный проект проходил летом во время работы в детском саду.  Целью проекта было развитие знаний об экологии, растениях и цветах, деревьях и кустарниках. На протяжении проекта дети трудились, наб...

    экологический проект "Экологическая тропа "Здравствуй лето"

    Данный проект разработан на летний период работы в детском саду. Цель: закрепление знаний о растениях и цветах, деревьях и кустарниках, природном явлении - радуга, экспериментировании и играми с ...

    Экологический праздник "День Земли" (в рамках музыкально-экологического проекта)

    Экологический праздник с элементами итгеграции (коллективная апликация),с использованием кукольного театра....

    Экологическое воспитание дошкольников методом экологических проектов.

    В настоящее время вопрос экологического воспитания дошкольников – важный, интересный и актуальный. Ребенку необходимо с ранних лет внушать, что любить природу — значит творить добро, заставлять задумы...