Экологический проект
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Ермолова Евгения Владимировна

Формирование знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc85.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 22 "Тополёк"

Экологический проект

"Зимующие птицы"

                                                          Воспитатели:

                                                          Ермолова Евгения Владимировна                                                   Сергиенко Ольга Васильевна

г.Бердск 2018г.

Цель проекта: 

Формирование знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.

Задачи проекта:

-Расширять представления и знания детей об особенностях поведения птиц зимой.

-Формировать умение узнавать пернатых по внешнему виду.

-Научить детей правильно подкармливать птиц.

-Развивать познавательный интерес, любознательность и творческую активность в разных видах деятельности.

-Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.

-Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.

-Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.

- Воспитывать у детей эмоционально-положительное отношение к птицам.

Актуальность:

В холодное время года перед птицами встают жизненно важные вопросы: как подкормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы, не могут пережить зиму и погибают. По статистике только одна из десяти оставшихся на зимовку птиц переживает это суровое время и встречает весну. По проведенному опросу оказалось, что дети затрудняются называть зимующих птиц, мало наблюдает в природе, у них не сформированы навыки оказания помощи зимой.

Вид проекта:

познавательный

Продолжительность:

Краткосрочный

Участники проекта:

 дети 1-й младшей группы, педагоги, родители воспитанников

Предварительная работа:

беседы, чтение, рассматривание иллюстраций

Предполагаемый  результат:

- Получение первичных представлений о зимующих птицах (воробей, ворон, ворона, синица, голубь);

- Вызвать постоянное желание у детей помогать и заботиться о птицах зимой.

- С удовольствием занимаются продуктивной деятельностью.

Реализация проекта

I этап

Подготовительный

- Подбор материала, иллюстраций с изображением птиц.

- Наблюдение, кормление  птиц на прогулке.

-Консультация для родителей «Покорми птиц зимой».

- Изготовление дидактических игр «Собери птицу», «Чей хвост»

-Подбор пальчиковых игр, загадок.

- Конкурс «Птичья столовая».

II этап Основной

- Непосредственно-образовательная деятельность «Птицы зимой»,

-Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.

-Пальчиковая гимнастика «Птенчики в гнезде», «Ворона», «Синичка», «Птичка», «Птичка-невеличка».

-Заучивание стихотворения А.Барто «Птичка».

-Чтение стихотворения Г.Ладонщиков «Наши друзья».

- Подвижные игры «Воробышки и автомобиль», «Птички в гнездышках», «Воробьи».

III этап

Заключительный

Продукт проектной деятельности:

- Подведение итогов конкурса

- Вывешивание кормушек на участке

-Изготовление лэпбука «Зимующие птицы»

Список использованной литературы:

  1. Программа «от рождения до школы» (под редакцией Н.Е. Вераксы)
  2. Интернет ресурсы (http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-oznakomleniyu-s-okruzhayuschim-mirom-po-teme-zimuyuschie-pticy-mladshaja-grupa.html)

Приложение

 

Приложение 1

Непосредственно-образовательная деятельность «Птицы зимой»

Задачи:

1. Расширение глагольной лексики детей младшего дошкольного возраста.

2. Закрепить понятие «зимующие» птицы;

3. Дать детям представление о видах питания зимующих птиц;

4. Упражнять в установлении сходства и различия между птицами.

5. Активизировать в речи обобщающие слова«зимующие птицы»; умение говорить «громко – тихо», вырабатывать силу голоса;

6. Расширить словарный запас: корм, кормушка, холодно, голодно, клюет, щебечет, посвистывает, воркует, прыгает и т. д.

7. Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов

8. Учить детей отгадывать загадки о зимующих птицах.

9. Воспитывать доброту, заботливое и доброжелательное отношение к птицам.

10. Развивать умение играть вместе со сверстниками.

Ход занятия:

- Наступила зима, задуло холодом, запорошила снегом землю, заморозила реки и озера. Наступило самое трудное время в жизни птиц. Ребята, а всех ли птиц мы можем встретить на улице зимой? (Нет)

- Некоторые птицы улетели в теплые края. Птицы, которые улетели в теплые края, называют перелётными.

-Но не всем птицам страшна зима. А как называются птицы, которые остаются зимовать? – (зимующие)

В это время влетает Сорока, трещит: Была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму, что к чему?

Воспитатель: Тише, тише не шуми. Ты кто такая лучше расскажи.

Сорока: Я – сорока. Всюду я летаю, все на свете знаю,

Знаю каждый куст в лесу, новость на хвосте несу.

Может быть, меня за это и зовут «лесной газетой»?

Воспитатель: Так какую новость ты нам принесла?

Сорока: Так я говорю, была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, тихо в лесу, ничего не пойму.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем сороке разобраться, какие птицы остались в лесу и почему. Садись сорока с нами. А вы, ребята, мои загадки отгадайте.

1. Чик-чирик! К зернышкам прыг!

Клюй, не робей! Кто это?. (Воробей)

Выставить картинку воробья.

- Посмотрите и скажите, какого цвета оперение воробья? Какой он? (он маленький коричневого и серого цвета).

2. Верещунья - белобока, А зовут ее? (Сорока)

- Какая сорока? Опишите ее. (Сорока крупная птица с черно-белым оперением)

3. Красногрудый, чернокрылый, Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине он появится опять. (Снегирь)

- Опишите его. (у снегиря на голове черная шапочка, серая спинка, а грудка- красная)

4. Непоседа. Невеличка, желтая почти вся птичка. Любит сало и пшеничку. Кто узнал её? (Синичка)

(Появляется картинка с изображением синички) - Как она выглядит? (на голове черная шапочка, спинка желто-зеленая, брюшко желтое, крылья и хвост – серые)

5. Окраской – сероватая, повадкой - вороватая.

Каркунья хрипловатая. (Ворона)

(появляется картинка с изображением вороны)

- Опишите ее (черные голова, горло, крылья и хвост, остальное оперение серое)

6. Я – толстый, серый, под ногами я хожу и по городу кругами

И напрягаю толстый зоб, очаровать подругу чтоб. (Голубь)

(Появляется картинка с изображением голубя)

- Опишите его. (Оперение голубя серое)

- Молодцы, ребята, вы отгадали загадки о птицах.

Давайте еще раз их назовем (воробей, сорока, снегирь, голубь, ворона, синица).

- Как можно назвать, одним словом этих птиц? Почему? (зимующие, потому что они не улетают в теплые края, а остаются зимовать у нас)

- Ребята, давайте хорошо рассмотрим этих птиц: Внимательно на неё посмотрите и скажите, что есть у всех птиц? (есть туловище, голова, крылья, лапки, на голове – глаза и клюв, все части тела покрыты перьями.)

- Что у них разное? (окраска, размер, что у них общего нам поможет схема.

- Что птица делает клювом? – клюет. – Что делает крыльями? – машет, летает. – Для чего нужны лапки? – ходит, прыгает, держится, гребет… Для закрепления, дети повторяют ответ хором.

Игра «Какой птички не стало?»

На доске — четыре — пять картинок с изображением зимующих птиц. Воспитатель незаметно для детей убирает одну картинку и спрашивает:

- Какой птички не стало?

Воспитатель: А вы знаете, как зимующие птицы подают голоса?

Игра «Кто как голос подает?»

Воробей – что делает? – чирикает, как? – чик – чирик!

Ворона - каркает - кар – кар!

Сорока - стрекочет - ча – ча- ча!

Синица - щебечет - синь- синь- синь!

Снегирь - посвистывает- рюм-рюм-рюм!

Голубь - воркует - груу- груу- груу!

Молодцы, ребята.

Воспитатель: Ну, что, сорока, помогли мы тебе разобраться, какие птицы остались в лесу. Какие птицы зимой остались в лесу? (зимующие)

Сорока: Ой, спасибо поняла.

-Но птичкам очень голодно, они хотят кушать, как мы можем им помочь?

(Построить кормушки)

Задание:  Разместить птичек на кормушке

Физ. минутка 

Вот под елочкой зеленой скачут весело вороны (дети летают, машут руками- крыльями).

Кар- кар- кар, кар- кар- кар! (громко)

Только к ночи умолкают и все вместе засыпают (дети садятся, затихают)

Кар- кар- кар! (тихо) Играют 2-3 раза. Становятся в круг.

Сорока: спасибо, ребята, теперь я в лесу всем расскажу, почему не все птицы улетают. Скажу, чтобы к вам на кормушку прилетали, что вы заботитесь о птичках и подкармливаете их.

Воспитатель: До свидания, сорока!

Итог: О каких птицах мы говорили? Как сказать, одним словом? Я надеюсь, что вы всегда будете помнить, как трудно птицам зимой и будете им помогать.

Приложение 2

Пальчиковая гимнастика «Птицы»

Птенчики в гнезде

Улетела птица-мать

Малышам жуков искать.

Пальцы обеих рук расставляем, большие пальцы соединяем, остальными машем, как крыльями.

Ждут малютки-птенцы

Мамины гостинцы.

Все пальцы правой руки обхватить левой ладонью. «Гнездо».Шевеление пальцев правой руки создает впечатление живых птенцов в гнезде.

Ворона

Вот ворона полетела, кар-кар

делаем руками движения, как будто крыльями машем, и ходим

Вот она на землю села, кар-кар

приседаем на корточки

Поклевала-поклевала, кар-кар

делаем наклоны головы, как будто клюем

Громко-громко закричала, кар-кар

встаем и снова машем крыльями

Синичка (движения по тексту)

Скачет шустрая синица,
Ей на месте не сидится,
Прыг-скок, прыг-скок,
Завертелась, как волчок.
Вот присела на минутку,
Почесала клювом грудку,
И с дорожки — на плетень,
Тили-тень, тили-тень!

Птичка

Я пройдусь по лесам

Изобразить деревья обеими руками

Много птичек там

Изобразить птицу

Все порхают

Помахать руками, как крыльями.

Поют

Изобразить двумя руками открывающиеся клювы.

Гнезда теплые вьют

Сложить ладони в виде чаши

Птичка

Птичка-птичка

Водим пальчиком по ладошке.

Вот тебе водичка!

Барабаним пальчиками по ладошке.

Вот тебе крошки на моей ладошке

Стучим пальчиками по ладошке.

Птичка-невеличка

Птичка ветки собрала

Большим и указательными пальчиками делаем хватательные движения на ладошке

Птичка гнездышко свила

Собираем пальчики обеих рук щепотью и вращаем относительно друг друга в разные стороны

И снесла яичко

Соединяем указательный и большой пальцы на обеих руках в колечки

Птичка-невеличка

Большой и указательный пальцы раздвигаем и показываем маленький размер птички 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект по теме "Экологическое воспитание в условиях ДОУ"

Мы-частичка природы.Наша цель беречь и пополнять ее богатства.Основной задачей моего проекта является всестороннее экологическое развитие  ребенка в условиях дошкольного учреждения , поставл...

Экологический проект "Экологическая тропа в детском саду"

Данный проект проходил летом во время работы в детском саду.  Целью проекта было развитие знаний об экологии, растениях и цветах, деревьях и кустарниках. На протяжении проекта дети трудились, наб...

экологический проект "Экологическая тропа "Здравствуй лето"

Данный проект разработан на летний период работы в детском саду. Цель: закрепление знаний о растениях и цветах, деревьях и кустарниках, природном явлении - радуга, экспериментировании и играми с ...

Экологический праздник "День Земли" (в рамках музыкально-экологического проекта)

Экологический праздник с элементами итгеграции (коллективная апликация),с использованием кукольного театра....

Экологическое воспитание дошкольников методом экологических проектов.

В настоящее время вопрос экологического воспитания дошкольников – важный, интересный и актуальный. Ребенку необходимо с ранних лет внушать, что любить природу — значит творить добро, заставлять задумы...

Статья на темя: "Экологические проекты - эффективный способ реализации экологического воспитания. Проект "Чудо дерево".

Статья на темя: "Экологические проекты - эффективный способ реализации экологического воспитания. Проект "Чудо дерево"....