Исследовательский проект в подготовительной группе «По дорогам сказок»
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Проект «По дорогам сказок», в подготовительной группе

 

 Сказка – ложь, да в ней – намек, добрым молодцам урок. А. С. Пушкин.

 УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА

 Воспитанники группы их родители, воспитатели .

 

ВИД ПРОЕКТА

 Краткосрочный, групповой, информационно-творческий.

 

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ

 

 ЦЕЛЬ:

 Приобщать детей к высокохудожественной литературе, формировать у них запас литературных художественных впечатлений, прививать интерес к театральной деятельности, раскрывать ценности совместного творчества детей и их родителей.

 

ЗАДАЧИ:

 1. Знакомить с различными видами сказочных произведений, учить узнавать персонажи сказок, знать название и автора, пересказывать содержание, высказывать свое отношение к героям сказки; закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения) и разные виды театров (бибабо, пальчиковый, театр картинок, кукольный) ; совершенствовать навыки самостоятельно выбирать сказку для постановки, драматизации, готовить необходимые атрибуты и декорации для будущего спектакля, распределять между собой обязанности и роли.

 2. Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус дошкольников в организации театрализованных игр, в создании и передаче образов, отчетливость произношения, традиции семейного чтения.

 3. Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.

 

ГИПОТЕЗА:

 Сказка обладает преимуществом над другими воспитательными приемами. Это своего рода нравственный кодекс народа, их героика – это хотя и воображаемые, но примеры истинного поведения честного человека, умеющего постоять за свое достоинство.

 Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная деятельность ребенка в период дошкольного и школьного обучения, ни любая творческая деятельность взрослого. Сказки прививают интерес к чтению художественной литературы.

 

 

 

АКТУАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА ПРОЕКТА:

 Дети стали меньше читать, электронные носители и средства массовой информации вытесняют книгу. 11 млн. человек заболели немыслимой ранее болезнью – интернетоманией. Говорят, мы сегодня живем совсем в иной культуре, чем 10-15 лет назад…

 

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ:

 На сегодняшнем этапе жизни современного общества данная тема очень актуальна.

 

 ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

 

 Дети должны:

 - проявлять любовь к сказкам и театральной деятельности;

 

 - знать и называть прочитанные сказочные произведения, их авторов, тексты, персонажей, мораль;

 

 - знать различные виды театров и уметь показывать их;

 

 - уметь использовать различные средства выразительности;

 

 - уметь самостоятельно выбирать сказку, проводить предварительную работу к ее показу, вживаться в свою роль.

 

 

ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

 1.Беседы с детьми, их родителями, педагогами ДОУ «Знакомство с проектом».

 2. Ежедневное чтение сказок (разных жанров, русских народных, разных народов,        авторских) .

 3.Рассматривание иллюстраций художников к сказкам.

4. Пересказ прочитанных произведений.

5.Рисование иллюстраций к сказкам воспитанниками.

6.Лепка героев и сюжетов сказок.

7.Аппликации, ручной труд из природного и бросового материалов, конструирование из бумаги по мотивам сказок.

8.Инсценировки сказок, игры-драматизации.

9.Разучивание присказок, поговорок, пословиц, небылиц, зачинов и концовки сказок.

10.Придумывание загадок, составление творческих рассказов и сказок.

11.Сюжетно-ролевые, театрализованные, подвижные, дидактические, коммуникативные игры с элементами волшебства.

12.Викторина «Ах, уж эти сказки! ».

13.Организация выставок рисунков и поделок «По дорогам сказок» (тематическая неделя в ДОУ «Книжкина неделя»).

14.Организация выставок рисунков детей по прочитанным сказкам.

15.Использование сказок в режимных моментах, на занятиях.

16.Оформление и пополнение книжного уголка сказками разных жанров.

17.Выполнение творческих работ детьми совместно с родителями.

18Изготовление вместе с родителями атрибутов, декораций, костюмов сказочных персонажей.

19. Оформление уголка для родителей, размещение рекомендаций и консультаций по работе с детьми над проектом.

20.Проведение тематического родительского собрания по итогам проекта (консультативный материал и викторина по сказкам) .

21.Пополнение театрализованного центра по различным видам театра (в соответствии с возрастом).

22.Создание и иллюстрирование сказки.

23.Фотоотчет проекта.

 

 

 

 

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН  ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

 

 Образовательные области Виды деятельности:

 

Коммуникация - Составление творческих рассказов: «Сочини конец сказки», «Сочини сказку про … », сказок и небылиц по рисункам, по замыслу, по памяти.

 - Придумывание загадок к сказкам, заучивание народных скороговорок, дразнилок, считалок.

 - Викторина «Ах, уж эти сказки! ».

 - Коммуникативные игры: «Кто чем приметен», «Путаница».

 - Обогащение словаря детей.

 Чтение художественной литературы - Чтение произведений: «Гадкий утенок» Г. Х. Андерсен, «Как аукнется, так и откликнется» (р. н. с., «Снегурушка и лиса» (р. н. с., «Сивка – бурка», «Хаврошечка», «Конек-горбунок» П. Ершов и других.

 - Заучивание пословиц, поговорок, небылиц.

 - Пересказ прочитанных сказок.

 - Рассматривание иллюстраций к сказкам.

 

Художественное творчество - Рисование героев сказок «Конек-горбунок», Снегурочка», «Лиса и Журавль»; сюжетное рисование «Три медведя».

 - Лепка героев и сюжетов сказок «Заюшкина избушка», «Маша и медведь», «Конек-горбунок».

 - Аппликации к сказкам «Заюшкина избушка» и др.

 - Самостоятельное детское творчество.

 - Помощь в оформлении выставок в группе.

 - Иллюстрирование сказки.

 

Социальное развитие - Проведение сюжетно-ролевых, театрализованных, дидактических игр с элементами волшебства.

 - Помощь семьи, сотворчество детей и родителей в конкурсе  рисунков «По дорогам сказок» .

 - Самостоятельное детское творчество, создание своих проектов по теме.

  

Здоровье и физическая культура - Проведение утренней гимнастики, занятий по физическому воспитанию, прогулок с элементами игр из сказок.

 

 - Подвижные игры: «Гуси – лебеди», «Два мороза», «У медведя во бору», «Палочка выручалочка», «Хитрая лиса», «Рыбак и рыбки», «Дети и волк», «Зайцы и медведь», «Волки и ягнята», «Ванюша и лебеди», «Волк и поросята».

 

 Познание - Самостоятельное создание проекта группой детей по инсценировке сказок.

  Использование сказочности и сказочных персонажей в формировании элементарных математических понятий, в математических дидактических играх.

 

 - Использование волшебства в познании окружающего мира (вопросы, создание проблемы) .

 

 - Сочинение экологических и математических сказок.

 

 - Дидактические игры: «Назови автора сказки», «Отгадай сказку», «Из какой сказки герой? », «Чей костюм», «Кто и из какой сказки использовал данный предмет? », «Произнеси слова персонажа», «Вспомни слова героя».

 

 Трудовое обучение - Подготовка атрибутов и декораций к спектаклям (эстетический вид) .

 Конструирование. Оригами «Лиса», «Заяц».

  Ручной труд. Поделки из природного материала.

 Театрализованная деятельность - Инсценировка сказок: «Колобок», «Три медведя», «Гуси – лебеди», «Теремок», «Колосок», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» и других.

 Различные драматизации и спектакли с использованием разных видов театра и кукол.

 

 

 

Работа с родителями:

 

Выставки детского творчества, сотворчество детей и родителей:

 - конкурс рисунков  «По дорогам сказок»;

 - выставка рисунков и аппликаций по прочитанным сказкам.

 Подготовка родителями атрибутов и декораций к постановкам спектаклей по мотивам сказок.

 Проведение тематического родительского собрания «Роль сказки в нравственно-эстетическом воспитании дошкольников». Проведение спортивного праздника «Путешествие по сказкам».

 

 ВЫВОДЫ:

1. В результате совместной деятельности воспитанников, их родителей и педагогов дошкольного образовательного учреждения дети приобщились к высокохудожественной литературе и театральной деятельности, расширили кругозор о сказках, их авторах, персонажах, сформировали запас литературных впечатлений, научились сказки сочинять, иллюстрировать, инсценировать.

 

2.Родители воспитанников проявили интерес к чтению художественной литературы, осознали роль сказки в нравственно-эстетическом воспитании личности ребенка, а также стараются ежедневно читать детям по вечерам.

 

3. Проектный метод развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества.

 

4. Технология проектирования делает дошкольников активными участниками воспитательного процесса, ведет к саморазвитию детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_dorogam_skazok_podgotovitelnaya_gruppa.docx149.07 КБ

Предварительный просмотр:

 

Исследовательский проект

в подготовительной группе

«По дорогам сказок»

Составили  воспитатели:

Носова Нина Витальевна

Закалина Тамара Эдуардовна

C:\Users\User\Desktop\фото к цитатам\skazka_19.jpg

 

Предмет(ы): 

Литературное чтение

 Другое

Целевая аудитория: 

 Воспитатель

 Методист

 Родитель

Тип ресурса: 

 проект

Краткое описание ресурса: 

  Огромной любовью пользуется у детей сказка.  Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки.

 Проект «По дорогам сказок», в подготовительной группе

 

 Сказка – ложь, да в ней – намек, добрым молодцам урок. А. С. Пушкин.

 УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА

 Воспитанники группы «Фантазеры» их родители, воспитатели .

 

ВИД ПРОЕКТА

 Краткосрочный, групповой, информационно-творческий.

 

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ

 

 ЦЕЛЬ:

      Приобщать детей к высокохудожественной литературе, формировать у них запас литературных художественных впечатлений, прививать интерес к театральной деятельности, раскрывать ценности совместного творчества детей и их родителей.

 

ЗАДАЧИ:

      1. Знакомить с различными видами сказочных произведений, учить узнавать персонажи сказок, знать название и автора, пересказывать содержание, высказывать свое отношение к героям сказки; закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения) и разные виды театров (бибабо, пальчиковый, театр картинок, кукольный) ; совершенствовать навыки самостоятельно выбирать сказку для постановки, драматизации, готовить необходимые атрибуты и декорации для будущего спектакля, распределять между собой обязанности и роли.

      2. Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус дошкольников в организации театрализованных игр, в создании и передаче образов, отчетливость произношения, традиции семейного чтения.

     3. Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.

 

ГИПОТЕЗА:

      Сказка обладает преимуществом над другими воспитательными приемами. Это своего рода нравственный кодекс народа, их героика – это хотя и воображаемые, но примеры истинного поведения честного человека, умеющего постоять за свое достоинство.

     Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная деятельность ребенка в период дошкольного и школьного обучения, ни любая творческая деятельность взрослого. Сказки прививают интерес к чтению художественной литературы.

 

АКТУАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА ПРОЕКТА:

     Дети стали меньше читать, электронные носители и средства массовой информации вытесняют книгу. 11 млн. человек заболели немыслимой ранее болезнью – интернетоманией. Говорят, мы сегодня живем совсем в иной культуре, чем 10-15 лет назад…

 

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ:

     На сегодняшнем этапе жизни современного общества данная тема очень актуальна.

 

 ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

 

 Дети должны:

 - проявлять любовь к сказкам и театральной деятельности;

 

 - знать и называть прочитанные сказочные произведения, их авторов, тексты, персонажей, мораль;

 

 - знать различные виды театров и уметь показывать их;

 

 - уметь использовать различные средства выразительности;

 

 - уметь самостоятельно выбирать сказку, проводить предварительную работу к ее показу, вживаться в свою роль.

 

 

ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

 1.Беседы с детьми, их родителями, педагогами ДОУ «Знакомство с проектом».

 2. Ежедневное чтение сказок (разных жанров, русских народных, разных народов,        авторских) .

 3.Рассматривание иллюстраций художников к сказкам.

4. Пересказ прочитанных произведений.

5.Рисование иллюстраций к сказкам воспитанниками.

6.Лепка героев и сюжетов сказок.

7.Аппликации, ручной труд из природного и бросового материалов, конструирование из бумаги по мотивам сказок.

8.Инсценировки сказок, игры-драматизации.

9.Разучивание присказок, поговорок, пословиц, небылиц, зачинов и концовки сказок.

10.Придумывание загадок, составление творческих рассказов и сказок.

11.Сюжетно-ролевые, театрализованные, подвижные, дидактические, коммуникативные игры с элементами волшебства.

12.Викторина «Ах, уж эти сказки! ».

13.Организация выставок рисунков и поделок «По дорогам сказок» (тематическая неделя в ДОУ «Книжкина неделя»).

14.Организация выставок рисунков детей по прочитанным сказкам.

15.Использование сказок в режимных моментах, на занятиях.

16.Оформление и пополнение книжного уголка сказками разных жанров.

17.Выполнение творческих работ детьми совместно с родителями.

18Изготовление вместе с родителями атрибутов, декораций, костюмов сказочных персонажей.

19. Оформление уголка для родителей, размещение рекомендаций и консультаций по работе с детьми над проектом.

20.Проведение тематического родительского собрания по итогам проекта (консультативный материал и викторина по сказкам) .

21.Пополнение театрализованного центра по различным видам театра (в соответствии с возрастом).

22.Создание и иллюстрирование сказки.

23.Фотоотчет проекта.

 

 

 

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН  ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

 

 Образовательные области    Виды деятельности:

 

Коммуникация - Составление творческих рассказов: «Сочини конец сказки», «Сочини сказку про … », сказок и небылиц по рисункам, по замыслу, по памяти.

 - Придумывание загадок к сказкам, заучивание народных скороговорок, дразнилок, считалок.

 - Викторина «Ах, уж эти сказки! ».

 - Коммуникативные игры: «Кто чем приметен», «Путаница».

 - Обогащение словаря детей.

 Чтение художественной литературы - Чтение произведений: «Гадкий утенок» Г. Х. Андерсен, «Как аукнется, так и откликнется» (р. н. с., «Снегурушка и лиса» (р. н. с., «Сивка – бурка», «Хаврошечка», «Конек-горбунок» П. Ершов и других.

 - Заучивание пословиц, поговорок, небылиц.

 - Пересказ прочитанных сказок.

 - Рассматривание иллюстраций к сказкам.

 

Художественное творчество - Рисование героев сказок «Конек-горбунок», Снегурочка», «Лиса и Журавль»; сюжетное рисование «Три медведя».

 - Лепка героев и сюжетов сказок «Заюшкина избушка», «Маша и медведь», «Конек-горбунок».

 - Аппликации к сказкам «Заюшкина избушка» и др.

 - Самостоятельное детское творчество.

 - Помощь в оформлении выставок в группе.

 - Иллюстрирование сказки.

 

Социальное развитие - Проведение сюжетно-ролевых, театрализованных, дидактических игр с элементами волшебства.

 - Помощь семьи, сотворчество детей и родителей в конкурсе  рисунков «По дорогам сказок» .

 - Самостоятельное детское творчество, создание своих проектов по теме.

  

Здоровье и физическая культура - Проведение утренней гимнастики, занятий по физическому воспитанию, прогулок с элементами игр из сказок.

 

 - Подвижные игры: «Гуси – лебеди», «Два мороза», «У медведя во бору», «Палочка выручалочка», «Хитрая лиса», «Рыбак и рыбки», «Дети и волк», «Зайцы и медведь», «Волки и ягнята», «Ванюша и лебеди», «Волк и поросята».

 

  Познание - Самостоятельное создание проекта группой детей по инсценировке сказок.

  Использование сказочности и сказочных персонажей в формировании элементарных математических понятий, в математических дидактических играх.

 

 - Использование волшебства в познании окружающего мира (вопросы, создание проблемы) .

 

 - Сочинение экологических и математических сказок.

 

 - Дидактические игры: «Назови автора сказки», «Отгадай сказку», «Из какой сказки герой? », «Чей костюм», «Кто и из какой сказки использовал данный предмет? », «Произнеси слова персонажа», «Вспомни слова героя».

 

 Трудовое обучение - Подготовка атрибутов и декораций к спектаклям (эстетический вид) .

 Конструирование. Оригами «Лиса», «Заяц».

  Ручной труд. Поделки из природного материала.

 Театрализованная деятельность - Инсценировка сказок: «Колобок», «Три медведя», «Гуси – лебеди», «Теремок», «Колосок», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» и других.

 Различные драматизации и спектакли с использованием разных видов театра и кукол.

 

Работа с родителями:

Выставки детского творчества, сотворчество детей и родителей:

 - конкурс рисунков  «По дорогам сказок»;

 - выставка рисунков и аппликаций по прочитанным сказкам.

 Подготовка родителями атрибутов и декораций к постановкам спектаклей по мотивам сказок.

 Проведение тематического родительского собрания «Роль сказки в нравственно-эстетическом воспитании дошкольников». Проведение спортивного праздника «Путешествие по сказкам».

 

 ВЫВОДЫ:

1. В результате совместной деятельности воспитанников, их родителей и педагогов дошкольного образовательного учреждения дети приобщились к высокохудожественной литературе и театральной деятельности, расширили кругозор о сказках, их авторах, персонажах, сформировали запас литературных впечатлений, научились сказки сочинять, иллюстрировать, инсценировать.

 

2.Родители воспитанников проявили интерес к чтению художественной литературы, осознали роль сказки в нравственно-эстетическом воспитании личности ребенка, а также стараются ежедневно читать детям по вечерам.

 

3. Проектный метод развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества.

 

4. Технология проектирования делает дошкольников активными участниками воспитательного процесса, ведет к саморазвитию детей.

 

 ПРОЕКТ ПОЛНОСТЬЮ РЕАЛИЗОВАН.

http://www.openclass.ru/sites/default/files/ckeditor/553234/images/%D0%A0%D0%B8%D1%81%D1%83%D0%BD%D0%BE%D0%BA1.jpg

Стенд работы родителей и детей

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи в старшей-подготовительной группе "По дорогам сказок"

Разработанное занятие по развитию речи в старшей-подготовительное группе детского сада...

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «По дорогам сказок»

Комплексное итоговое занятие для детей подготовительной группы по закреплению знаний по программе "Воспитание и обучение в детском саду"  под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой...

Конспект открытой квест-игры в подготовительной группе "По дорогам сказок"

Для проведения квестированной игры выбран сюжет, в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоления ряда преград и трудностей.Мотивационный этап: Мотивация проходила через поставленную...

Конспект квест-игры в подготовительной группе «По дорогам сказок»

Игра для дошкольников – способ познания окружающего, игры имеют большую педагогическую ценность – они развивают у детей смекалку, выдержку, самообладание, чувство юмора, организованность&r...

НОД в подготовительной группе «По дорогам сказок»

НОД в подготовительной группе «По дорогам сказок»...

Проект в старшей группе «По дорогам сказок» Группа «Сказка»

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: В настоящее время сказка, как и другие ценности традиционной культуры, заметно утратила свое предназначение. Этому способствовали современные книги и мультфильмы с упро...