НОД "Свойства магнита"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Салмина Алена Юрьевна

Конспект занятия по образовательной области Познавательное развитие. Занятие для дошкольников с нарушением слуха.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_svoystva_magnita.docx499.23 КБ

Предварительный просмотр:

Выполнил:

Салмина Алена  Юрьевна

                                                                        воспитатель

КОУ «Излучинская школа-интернат»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познавательное развитие»

 Тема: «Магнит»

Предварительная работа:

Демонстрация презентации.
Дидактические игры «Собери скрепки», «Что притягивает?».

Работа с понятиями, фразами.

Рассматривание иллюстраций, книг по данной тематике.

Цель: Развивать познавательную активность, любознательность при проведении опытов, умение делать выводы.

Задачи:

Обучающая. Сформировать представление о свойствах магнита. Активизировать словарь,  познакомить детей с понятиями «магнит», «металл».

Развивающая. Развивать стремление к познанию через экспериментально-исследовательскую деятельность.

Воспитывающая. Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи.

Коррекционная. Осуществление контроля звукопроизношения с учетом  возможностей каждого ребенка.

Материалы и оборудование: экран (для восприятия речи педагога на слух), таблички, интерактивный экран, картинка луна,  магниты по количеству детей,  банка с водой, скрепки,  монеты, чашки с манной крупой, фигурка зайчика на монетке, пластиковая доска, сундучок,  изображения цветов на металлических пластинах, стакан непроливайка, сахар, игрушка-ракета, декоративные магниты.

Методы и приёмы:

-практические,

-словесные,

-наглядные,    

-игровые.

Формы организации образовательной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации

Двигательная

Физкультминутка, фонетическая зарядка

Игровая

Игровые ситуации, выполнение поручений

Коммуникативная

Сообщение темы, проговаривание речевого материала.

Чтение

Все этапы

Познавательно-исследовательская

Проведение опытов с магнитами.

Продуктивная

Работа с понятиями,  работа с фразами

Последовательность  образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Прогнозируемые результаты

1. Организационный момент:

 Приветствие:

-Ребята, поздоровайтесь.

- Здравствуйте.  -  Привет

 (Табличка  предъявляется в случае затруднения ребёнка).

- Сядьте. (За экраном).

Сюрпризный момент.

- Посмотрите. Кто это?

- Это Лунтик. (Табличка).  Прилетел к нам в гости.

- На чём прилетел? Не знаю.

- Слушайте.

Фонетическая ритмика:

У______У______

У______ У_____

У_У_У_

У_____________

(Выносят ракету).

- Что это?

Лунтик  живёт на луне. (Табличка)

ЛУ__НА____     ТУТ

ЛУ__НА___   ТУТ  и   ТАМ

ЛУ__НА____     ТАМ

- Лунтик зовёт нас в гости.                                                       - Полетим на луну. Полетели.

У___________

Дети заходят в группу. Здороваются.

- Я сел(а)

Рассматривают персонажа на интерактивном экране.

Проговаривают сопряженно-отраженно фонетическую зарядку.

- Ракета.

(Двигаются по группе за воспитателем  до центра науки)

Дети здороваются с педагогом.

Понимают поручения, произнесенный за экраном, делают отчет о выполнении.

Называют персонажа по табличке.

В речи закрепляется произношение  звука «У», «Л», умеют сочетать слова с движением.

Называют транспорт устно.

Звукоподражают.

2. Настрой на деятельность и сообщение темы.

- Тут луна.

(На столе стоит Сундучок).

- Что тут. Посмотрим.

- Что это? Это магнит. (Табличка).

- Будем делать опыты.

Проговаривают сопряжённо - отражённо.

Закрепляются в речи  понятия соответствующие теме занятия.

3. Экспериментальная деятельность.

Опыт №1

(На столе банка с водой и рыбкой. На дне  лежат скрепки.)

- Кто тут?  Это рыбка.

- Что там. Мусор.

 (Таблички предъявляются в случае затруднения ребёнка).

- Надо убрать мусор.

- Как убрать?  Руками нельзя.

- Магнитом.

- Молодцы.

Опыт №2

(На столе пластиковая доска, на которой изображены дорожка,  домик. В начале дорожки стоит фигурка зайчика на металлической пластине.)

 

- Зайка хочет домой.

- Помогите зайке.  

- Молодцы.

Физминутка «Собери цветы».

- Встаньте. (За экраном).

(На изображения цветов приклеены скрепки).

- Соберите цветы.

Опыт№3

(На столе чашки с манной крупой).

- Это крупа. Там монеты.

- Соберите монеты.

- Молодцы.

Опыт№4

Воспитатель демонстрирует  детям   стакан непроливайка (контейнер) с водой, в ней монетка. Добавляет сахар. Как размешать?

- Ложки нет.

Располагает под стаканом непроливайкой (контейнером) магнит, который приводит в движение монету. Таким образом, перемешивает сахар. Даёт детям самостоятельно повторить опыт.

- Магнит притягивает металл.

Дети сидят вокруг  стола.

- Рыбка.

Проговаривают сопряжённо - отражённо.

Убирают скрепки со дна банки магнитом.

Магнитом ведут зайчика по пластиковой доске, с отмеченными дорожками к домику.

Дети собирают цветы магнитами.

Дети магнитами достают монетки из крупы.

Наблюдают за действиями педагога.

Проговаривают сопряжённо - отражённо.

Догадываются, как убрать скрепки со дна банки.

Понимают поручение по табличке.

Доводят магнитом фигурку к домику.

Понимают поручения, произнесенный за экраном, делают отчет о выполнении.

Понимают поручение по табличке.

Повторяют опыт педагога.

4.Подведение итогов.

- Что мы делали?

- Мы занимались.

- Мы говорили.

- Мы делали опыты.

        

- Молодцы.

- Лунтик  привёз вам подарки.

(Детям раздаются декоративные магниты).        

- До свидания. – Пока.        

(Табличка  предъявляется в случае затруднения ребёнка).

Выбирают таблички характеризующую выполненную деятельность.

Прощаются с педагогом и персонажем.

Происходит рефлексия деятельности.

Верно, выбирают таблички характеризующую выполненную деятельность.

Прощаются устно, без табличек.

Приложение №1                                      

C:\Users\User\Downloads\Скриншот 2017-08-13 21-39-32.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная исследовательская деятельность педагога с детьми старшего возраста "Магниты и магнетизм"

Познакомить детей с необычными свойствами магнита, развивать познавательный интерес к окружающему миру, учить детей делать выводы, размышлять, проводить опыты и эксперементы....

"Свойства магнита"

Конспект занятия "Свойства магнита" по ознакомлению с окружающем миром. Знакомство детей со свойствами магнита через опыты и эксперименты...

План развития мини-музея в подготовительной группе “Магниты”

План развития мини-музея в подготовительной группе“Магниты”Интересное о магнитах История магнитного хобби:занимательные фактВ ноябре 1954 года Джон И. Уитли получил патент на идею использов...

Знакомство с магнитом

Цель: Развитие познавательной активности ребёнка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита.Задачи: Познакомить детей с понятием «магнит».Сформировать представление о свойствах магнита.Актуа...

Конспект. Использование свойств магнита в театральной деятельности «ИСПЫТАНИЕ МАГНИТА»

Непосредственно образовательная деятельность по  образовательной области « Познавательное развитие» тема: «ИСПЫТАНИЕ МАГНИТА»   Цель: познакомить детей с физичес...

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Знакомство с магнитом. Свойства магнита.»

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнитов.Задачи:Знакомство с понятием "магнит".Формирование представлений о свойствах магнита.Формирование ...