конспект -Божьи Заповеди
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Иванова Наталья Антоновна

Данное мероприятие закрепит понятия о  Божьих заповедях.Также формируются представления о добре,о доброте,о хороших ,добрых поступках

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_bozhi-_zapovedi.docx42.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  «Подснежник»

Конспект  образовательного события в подготовительной группе по духовно-нравственному воспитанию

 «Божья заповедь»(о доброте и почитание родителей)

Составитель: Иванова Н.А.

Воспитатель высшей категории.

С.Бичура

2017г.

Программные задачи:

-Развивать познавательный интерес через :

 формирование у детей понятия о  Божьих заповедях:

представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках;

-Содействовать становлению духовно-нравственной личности с оптимистическим взглядом на жизнь ,с направленностью на познание бога.

-Способствовать формированию высших(религиозных чувств)

-Закреплять навыки вырезывания из бумаги сложенной вдвое и пополам.

-Воспитывать чувства почтения и любви к родителям, послушание и благодарность к ним.

Возраст:-7 лет

Форма проведения: фронтальное

Материал к занятию :икт ,предметы для игры(цветок ,зерно ,сломанная машина ,грязная чашка ,клубок ниток ,карандаши с фломастерами);клубок ниток;


1.Создание социальной ситуации:

Приложение№1:(Включается музыкальный ролик: «песня о доброте»).

2.развитие детской инициативы.

-Игра «Добрый поступок»

Ребята ,а что такое доброта ? или быть добрым?

 Обращаю внимание на предметы (Грязная чашка ,сломанная игрушка ,цветок ,зерно, очки,…)

Какой добрый поступок можно совершить с их помощью..? (чашку помыть ; починить ;покормить  и т.д)

 Сколько вы добрых дел назвали .Молодцы!

3.Развитие сотрудничества.

Игра «Хорошо или плохо»

Ребята ,знаете ли вы ,что существуют и правила доброты .  Но что бы их назвать, для этого соберите картинки и назовите   правила правильного доброго  поведения .(Дети работают в парах ).

Когда картинки будут собраны делаем вывод :Запомните три основных правила : уважай старших ,заботься о них ;

Не обижай младших ;умей прощать ,и не повторяй их ошибки.

-Скажите ,откуда вы знаете ,что надо быть добрым?(родители, бабушки, …) А бабушек ,дедушек кто учил? Откуда они знают о доброте? А чтобы ответить на этот вопрос , давайте вспомним далекое прошлое наших предков и совершим небольшое путешествие в старину.

Приложение :№2

Слайд-1 :старинная  русская изба .Какие  предметы вам знакомы?

Приложение №3

Слайд( красный угол)-2:.Самое почетное в избе место-это …Красный угол . Что там находится ?Для чего нужны иконы?

Наши предки любили бога ,и очень много молились и даже любое дело они начинали с  молитвы .А почему же они любили бога ,что же он такое сделал ,чтобы его любить ?А ответ можно найти, только в самой мудрой книге ,в Библии .В ней есть многие разгадки и ответы.

Приложение: №4№5 №6  

 Слайды о сотворении мира .Бог творец мира .Он сотворил  звезды ,небо ,воду ,птиц ,рыб , деревья ,растения   ,людей ,дома ,книги .Бог дал нам землю со всеми богатствами. Бог сотворил мир так ,что ничто в нем не мешает друг другу ,и поэтому нам надо только хранить и умножать эту сотворенную богом красоту мира и благодарить бога за жизнь. мир сотворил бог.

Поэтому люди с давних времен соблюдали Божьи Заповеди.

Какие Божьи -Заповеди вы знаете?.Особенно в  старину почитали родителей своих и поэтому мы сегодня поговорим об этой заповеди - «почитай родителей своих.»

-Какие пословицы и поговорки вы знаете о почитании»?

-А еще можно почитать родителей словами:

Игра «Паутинка»(«Скажи доброе слово») Дети стоят в кругу и говоря ласковое слово ,передают нить другому.

-Почитать можно делами .Игра «Добрый волшебник»

 А если бы вы были волшебниками, чтобы вы сделали для своих родителей. …Передают палочку по кругу и говорят.

Почитать можно  подарками. Родителям очень приятно ,когда вы делаете подарки своими руками.

2ч.Аппликация «Открытка»

Пальчиковая гимнастика «Дружно маме помогаем»

Дружно маме помогаем

Пыль повсюду вытираем

Мы белье теперь стираем

Полощем ,отжимаем.

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем

Двери настежь открываем

Маму крепко обнимаем.

Работа по изготовлению подарков.

Итог:

Мы пришли прожить на этом свете

Чтоб законы Божьи выполнять.

Мы за все ,что сделаем в ответе

и за все придется отвечать



Памятка для родителей

Скоро  Вам вместе с Вашим малышом предстоит начать новую жизнь. Чтобы ребенок вступил в нее радостным , общительным, повзрослевшим, хотим предложить ряд рекомендаций:

  • Постарайтесь создать в семье спокойную, дружескую атмосферу.
  • Установите четкие требования к ребенку и будьте последовательны в их предъявлении.
  • Будьте терпеливы.
  • Формируйте у ребенка навыки самообслуживания и личной гигиены.
  • Поощряйте игры с другими детьми, расширяйте круг общения со взрослыми.
  • Когда ребенок с Вами разговаривает, слушайте его внимательно.
  • Если Вы увидите, что ребенок что-то делает, начните «параллельный разговор» (комментируйте его действия).
  • Говорите с ребенком короткими фразами, медленно; в разговоре называйте как можно больше предметов.
  •  Давайте простые и понятные объяснения.
  • Спрашивайте у ребенка : «Что ты делаешь?»
  • Каждый день читайте ребенку.
  •  Заботьтесь о том, чтобы у него были новые впечатления.
  • Занимайтесь с ребенком совместной творческой деятельностью: играйте, лепите, рисуйте …
  • Поощряйте любопытство.
  • Не скупитесь на похвалу.

РАДУЙТЕСЬ  ВАШЕМУ  РЕБЕНКУ!!!

Декабрь № Активная форма работы Наглядная информация Цель Индивидуальная работа Ответственные 1р Фоторепортаж в рубрике «Делимся семейным опытом!» «Как организовать выходной день с ребенком”. Сбор фоторепортажей в информационную папку на тему: «Секреты воспитания!», «Играем дома» (картотека игр для родителей), Статья «Активный отдых!», Поделиться опытом в воспитании своих детей, привлечь родителей к активной совместной деятельности в группе. Предложения по оформлению фоторепортажей, советы по использованию игр дома, на улице, разных видов деятельности с ребёнком. Воспитатели, родители 2в Родительское собрание -«Правовое воспитание» -подготовка к утреннику. -согласие о совместном активном отдыхе в выходной, -объявление конкурса Статьи: «Жестокое обращение с детьми: что это такое?», «Четыре заповеди мудрого родителя!», «Способы открыть ребёнку свою любовь!», «Искусство быть родителем!», «Понимаем ли мы друг друга?» Познакомить родителей с Декларацией прав ребёнка, Всеобщей Декларацией Прав человека, дать знания о правовом воспитании детей. Анкетирование родителей и детей - "Семья глазами ребёнка" по правовому воспитанию. Индивидуальные беседы по вопросам родителей. Воспитатели, ст. воспитатель, муз. Руководитель. 3р Конкурс новогодних кулинарных рецептов Объявление. Папка с советами по приготовлению и оформлению новогодних блюд. Дегустация на празднике! Приобщить малоактивных родителей к совместной групповой деятельности, дать возможность всем семьям проявить творчество, воспитывать Индивидуальные советы по участию в конкурсе, работа с родительским комитетом по проведению конкурса и дегустации родителижелание порадовать всех на празднике, сплочённость. 4вр Совместный праздник «Здравствуй, Новый год!» «Как встретить новый год!», «Что дарить в этом году!», «Новогодние приметы и традиции», «Новогоднее угощение», поздравление для всех! Развивать желание проводить активно совместные праздники, получать удовлетворение от подготовленных общим коллективом развлечений, воспитывать сплочённость. Приобщение к участию, подготовке к утреннику, украшение группы, зала, задания: сценки, стихи. Воспитатели, родители, дети Январь № Активная форма работы Наглядная информация Цель Индивидуальная работа Ответственные 1вр Снежные постройки и зимние игры в час семейных встреч на участке! (В праздничные дни) Фотостатья: «Как и что можно построить для зимних игр!», Объявление- приглашение. Развивать желание родителей и детей в совместно деятельности проводить отдых, воспитывать интерес к совместному труду и играм со снегом. Строительство с семьями зимних построек, индивидуальное и коллективное обыгрывание их. Воспитатели, родители, дети, няня 2вр Марафон «Добрых дел мастера!» Объявление, поощрение – снежинки, возможный перечень добрых дел, календарь марафона. Приобщить родителей к трудовому воспитанию детей, развивать желание сделать как можно больше полезных дел для других! Ведение календаря добрых дел, разъяснения родителям важности всеобщего участия в марафоне для детей, ответы на родительские вопросы, решение с родительским комитетом наград. Воспитатели, дети, родители 3 Устный журнал «Роль сюжетной игры в развитии детей дошкольного возраста» Статья «Чему учит сюжетно – ролевая игра!» Пополнение с. р. игр в группе пособиями Познакомить родителей с разновидностью игр – сюжетно – ролевой, и дать знания об её ведении, материалах, задачах. Просьба в совместном рисунке с ребёнком дома выяснить : «Кем я хотел бы стать!» воспитатели 4 Театрализованная деятельность- презентация театров. Статьи: «Влияние театрализованной игры на формирование личностных компетенций ребенка- Приобщение семей к театру, развивать желание познакомиться с театральной деятельностью в детском Изготовление театров, репетиции с участием родителей и детей. Муз. Руководитель, воспитатели, дети«Вечера в семейной гостиной!» дошкольника», «Зачем ребенку кукольный театр?» саду. Воспитывать интерес и сплочённость. Родительский форум на доске гласности. Поход в театр (запись) Февраль № Активная форма работы Наглядная информация Цель Индивидуальная работа Ответственные 1 Тематическая выставка: “Рисуем вместе с папами”. Статьи: “Растим будущего мужчину”, «С помощью чего можно рисовать!» Приобщение пап к воспитанию детей и проведению совместной деятельности с ребенком дома. Воспитывать желание проявить творчество, активность. Советы по организации выставки, использованию разных изоматериалов, техник . Папы, дети 2 Оформление фотовыставки: “Наши замечательные папы”. Оформление семейных газет, посвященных Дню Защитника Отечества. Валентинка с сюрпризом для родных руками ребёнка. Развивать желание порадовать пап своими поздравлениями, рисунками, добрыми пожеланиями; с участием мам. Подбор стихов, рисунков, пожеланий, помощь в оформлении газет. Мамы и дети, воспитатели 3 Масленица Приглашение, «Проводы зимы!», «Вкусные блины!», сбор соломы для масленицы. Приобщить родителей к празднованию русского традиционного праздника. Сбор соломы, изготовление Масленицы, заказ родительским комитетом на кухне блинов. Воспитатели, муз. Инструктор, родители, дети, няня 4 Дружеская встреча “Спорт, игра, дружба” (Совместный спортивный досуг) Приглашение, билеты, спорт – девиз! Украшение зала пословицами о здоровье и спорте, подарки папам. Продолжать приобщать родителей и детей к здоровому образу жизни, развивать желание и умение проводить отдых с пользой, весело, энергично; воспитывать желание порадовать пап своими умениями. Спортивная одежда, подготовка участников – ведущих, подбор спортинвентаря, музыки. Чаепитие. Воспитатели, физ. Инструктор,Март № Активная форма работы Наглядная информация Цель Индивидуальная работа Ответственные 1 Тематическая выставка поделок и рисунков: “Рисуем вместе с мамами”. Статья “Растим будущую женщину” «Новые изобразительные техники для творчества!» Приобщение мам к воспитанию детей и проведению совместной деятельности с ребенком дома. Воспитывать желание проявить творчество, инициативу. Советы по организации выставки, использованию разных изоматериалов, техник. Мамы, дети, воспитатели 2 Оформление фотовыставки: “Самые обаятельные и привлекательные!”. Оформление семейных газет “Мы – мамины помощники”. Развивать желание порадовать мам своими поздравлениями, рисунками, добрыми пожеланиями. Подбор стихов, рисунков, пожеланий, помощь в оформлении газет. Воспитатели, дети 3 Дружеская встреча “Моя мама – лучше всех” (Совместный игровой досуг) Приглашение, подарки Провести весёлый праздник с участием мам, порадовать их детскими песнями, танцами, совместными играми, воспитывать чувство гордости к родным. Заучивание стихов, сценок. Муз. Руководитель, воспитатели, дети 4 27 марта день театра Проект «Сказка для всех!» Приглашение на театрализованный вечер с участием детей и родителей, оформление проекта. Продолжать приобщать семьи к театру, развивать желание поучаствовать в совместной театральной деятельности. Воспитывать активность и любовь к театру Репетиции с участием родителей, изготовление атрибутов, подбор музыки и сказок. Воспитатели, муз. руководитель, дети, родители Апрель № Активная форма работы Наглядная информация Цель Индивидуальная работа Ответственные 1 День смеха От детей «Смешная газета!», «Смешинки от детей!» Продолжать приобщать родителей к активной жизни в группе и умению совместно с Подбор смешинок, случаев, фото и т. Д. Воспитатели, родители, дети, нянядетьми проводить отдых, праздники. Родительский форум на доске гласности: «Ваше мнение!» 2 Музыкально – спортивный праздник на улице вместе с родителями: “Весну встречаем -здоровьем тело наполняем! ”. Статья: “Как уберечь ребенка от травм” (профилактика детского травматизма) Развивать желание у родителей участвовать в групповых делах и развлечениях, воспитывать заинтерисованность и инициативу. Привлечение к участию в соревнованиях. Консультации о профилактике заболеваемости и об использовании физкультуры и закаливания дома Воспитатели, физ. Инструктор, родители, муз. руководитель 3 Недельная акция «Зачем человеку детство?» -Устный журнал для родителей с просмотром видео с обсуждением высказываний известных отечественных педагогов. -Выставка «Наши таланты» - посещение библиотеки с проведением познавательного занятия. - поход в худож. школу на выставку детских рисунков. -«Общее дело» (огород) видеоролики из жизни детей группы, например фрагменты занятий с детьми, сюжетно-ролевой игры, прогулки. Статья «Это интересно знать!» Познакомить родителей со значением периода детства в развитии личности; Задуматься об особенностях и закономерностях развития ребёнка дошкольного возраста; Научить родителей видеть основные закономерности развития ребёнка. Привлекать внимание родителей к детской субкультуре. Анкетирование, Индивидуальные беседы по вопросам родителей. Родительский форум на доске гласности: «Ваше мнение!» Записи в тетради отзывов. Психолог, библиотекарь, воспитатели, родители. 4 День открытых дверей для родителей. Статья “Как предупредить весенний авитаминоз”, Фотоотчёт «Наши успехи в День открытых дверей!» Приглашение Список мероприятий в День открытых дверей. Познакомить родителей с ходом дел в группе, занятиями, режимными моментами. Дать возможность пронаблюдать своего ребёнка в коллективе, занятиях. Воспитывать уважение к воспитателям, детскому саду, интерес к воспитательно – образовательному процессу. Записи в тетради отзывов. Ответы на вопросы, предложения родителей. воспитателиМай № Активная форма работы Наглядная информация Цель Индивидуальная работа Ответственные 1 Итоговое общее родительское собрание: “Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год. Организация летнего отдыха детей”. Статьи: « Диагностика», «Родительская помощь на следующий учебный год!» “Что должен знать и уметь выпускник средней группы» “Как организовать летний отдых детей”.«Летний санбиллютень». Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, подготовить родителей к началу следующего года. Дать возможность обдумать и предложить новые виды деятельности на следующий год. Анкетирование, беседы по диагностике, консультации специалистов. Список игр и литературы на следующий год. Воспитатели, Медик, специалисты 2 «День именинника!» (К Дню семьи)15 мая Презентации портфолио, фотогазета « Настоящие золотые рыбки!» Сплотить на совместном развлечении коллектив группы и поздравления всех именинников! Получить + эмоции от встречи. Работа с родительским комитетом: подготовка чаепития, подарков, игр Воспитатели, родители, няня 3 Поход «Семейное путешествие» Статьи: «Живой» отдых!» «Как организовать удачное лето?», «Бывает ли отдых интересным и полезным!?» Привлекать к отдыху на природе, учить подбирать удачные места игр с детьми. Воспитывать дружеские отношения между детьми и родителям, воспитателями. Доска гласности для выбора места отдыха группы. Сбор необходимых вещей для похода. Автобус Воспит

Рекомендации родителям.

  1. В своих отношениях с ребенком придерживаться «позитивной модели». Хвалите его в каждом случае, когда он этого заслужил, подчеркивайте даже незначительные успехи. Помните, что дети дошкольного возраста игнорируют выговоры и замечания, но чувствительны к малейшей похвале.
    2. Не прибегайте к физическому наказанию. Ваши отношения с ребенком должны основываться на доверии, а не на страхе. Он всегда должен чувствовать вашу помощь и поддержку. Совместно решайте возникшие трудности. Чаще говорите «да», избегайте слов «нет» и «нельзя».
    3. Поручайте ему часть домашних дел, которые необходимо выполнять ежедневно (ходить за хлебом, кормить собаку и т. д.) и ни в коем случае не выполняйте этого за него.
    4. Избегайте завышенных или, наоборот, заниженных требований к ребенку. Старайтесь ставить перед ним задачи, соответствующие его способностям.
    5. Определите для ребенка рамки поведения – что можно и чего нельзя. Вседозволенность однозначно не принесет никакой пользы.
    6. Не навязывайте ему жестких правил. Ваши указания должны быть указаниями, а не приказами. Требуйте выполнение правил, касающихся его безопасности и здоровья, в отношении остальных не будьте столь придирчивы.
    7. Вызывающее поведение вашего ребенка – это его способ привлечь ваше внимание. Проводите с ним больше времени: играйте, учите, как правильно общаться с другими людьми, как вести себя в общественных местах, переходить улицу и другим социальным навыкам, духовно – нравственным качествам.
    8. Дома следует создать для ребенка спокойную обстановку. Идеально было бы предоставить ему отдельную комнату
    9. Не позволяйте ему долго сидеть у телевизора.
    10. Помните! Ваше спокойствие – лучший пример для ребенка.
    11. Воспитывайте у ребенка интерес к «доброму».

Живой пример отца

Сыновья во многом копируют образ жизни и мыслей отцов: перенимают походку, манеру разговаривать, жесты и другое . От отцов они воспринимают такие черты, как крепость духа, сила, мужская надёжность, выдержка, деловитость, предприимчивость, чувство долга перед семьёй, рыцарское отношение к женщине. Формирование некоторых из этих черт у мальчиков без влияния отцов почти невозможно. «Из гнезда коршуна редко вылетает сокол», - гласит народная мудрость. Сын, отец которого внимателен к матери, женившись, считает естественным так относиться и к своей избраннице.

- Не слушай мать, сынок: всё это глупости, что она тебе внушает, - замечает отец.

Ясно, что такое отношение к женщине впоследствии передаётся сыну. Поэтому отцовское слово, много значащее в воспитании сына, должно быть обдуманным и веским.

Следует избегать крикливого тона в разговоре с сыном. В. А. Сухомлинский советовал:

«Как наивысшую ценность берегите гордость, неприкосновенность личной чести ребёнка». Нельзя грубо оскорблять сына, публично наказывать его, унижать.

Поведение отца - это пример не только в воспитании сына, но и в формировании личности дочери. Девочки также нуждаются в отцовском влиянии. Девочки требуют особо тонкого и нежного обращения отца, их струны души могут оборваться, если натянуть их слишком туго. Отец должен следить, чтобы в семье девочка не росла избалованной и кокеткой, а готовилась к роли труженицы и матери.

Отец - это человек , который всё лучшее, чем он богат, чем одарила его природа и окружающие люди, что он приобретает в неустанных поисках, умеет передать детям.

Православное воспитание детей

  Все мы знаем, что ребенок и вообще дети должны воспитываться в семье. Но мало кто задумывался о пользе православного воспитания и вообще о плюсах православной семьи.
Глядя на сегодняшнюю молодежь, которая почти разучилась общаться без ругательных слов, мата, шуток "ниже пояса", уважать старших и жить без пива .то  можно сделать вывод, что ей нужна духовная реабилитация. Если в этом плане одно поколение, к сожалению, уже упущено, то нужно постараться, чтобы следующее (т.е. наши дети) не выросло таким же. А как этого достигнуть и с чего нужно начать? Как известно семья - это ячейка общества и составляющая государство, а еще это показатель самого государства!
Поэтому изменять молодежь всей страны нужно начинать со своей семьи. "Спасись сам, и вокруг тебя спасутся тысячи"... эту фразу одного из самых почитаемых на Руси святых Серафима Саровского можно отнести как раз к этому случаю. Народ, у которого нет понятия о семье, не имеет будущего. Он просто обречен на вымирание. Культура развлечений и потре6ительское мировоззрение, навязываемое средствами массовой информации, делают свое дело. Из характера нации вымываются то, что делало его твердым и мужественным, способным на жертвенный подвиг.
В светской школе образование преподается в ключе исключительно обучения , полагая, что воспитанием духовно-нравственных ценностей должны заниматься родители и занимались бы этим как следует, если бы мамы и папы не работали бы до обессиливания и в итоге ребенок растет в как бы сам, но для гармоничного развития личности необходимо не только одни навыки и знания, но и устроение внутреннего мира человека, чем как раз и занимается религиозное воспитание.
Православное воспитание - определенная часть образовательного процесса, его фундамент, необходимая основа, на которую должно опираться преподавание всех остальных наук. Православное воспитание нисколько не отрывает человека от мира, но учит его правильно жить в мире, не поддаваться влиянию внешних обстоятельств, не становиться частью толпы. Те религиозные наставления, которые воспринимаются ребенком в детстве, остаются у него на всю жизнь. И уже они поведут его по жизни, помогут ему оптимально использовать полученные умения и навыки, сделают его человеком, гармоничной христианской личностью и достойным сыном своего Отечества.
Важно отметить, что православное воспитание несет в себе формирование у ребенка правильного мировоззрения, правильных жизненных ценностей и прививание добродетелей. А ведь каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был хорошо воспитан, не капризничал и слушался, а когда вырастет и станет взрослым человеком женился на порядочной девушке или чтобы дочка вышла замуж за честного и порядочного молодого человека. А ведь таких, к огромному сожалению, все меньше и меньше!

Главное, нужно помнить, что каждый ребенок дан от Бога и воспитывать его нужно с душой и сердцем!
 

  • Если ребёнка часто критикуют – он  учится  осуждать
  • Если ребёнку часто демонстрируют враждебность – он учится драться
  • Если ребёнка часто высмеивают – он учится быть робким
  • Если ребёнка часто позорят – он учится чувствовать себя виноватым
  • Если к ребёнку часто бывают снисходительны – он учится быть терпимым
  • Если ребёнка часто подбадривают – он учится уверенности в себе
  • Если ребёнка часто хвалят – он учится оценивать
  • Если с ребёнком обычно честны – он учится справедливости
  • Если ребёнок живёт с чувством безопасности – он учится верить
  • Если ребёнок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным – он учится находить в этом мире любовь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Божьи коровки на ромашке"

Конспект «Дети и дизайн» художественного творчества (лепка)...

Проект-Божьи Заповеди

Данный проект через духовно-нравственное воспитание  поможет  воспитать  в детях доброту ,щедрость души, уверенность в себе ,умение наслаждаться окружающим миром....

к конспекту-Божьи Заповеди

Данная презентация  поможет на наглядном материале понять о Божьих Заповедях ,как в старину почитали родителей и сотворении Божьего мира....

конспект "Божья заповедь(одобре и почитании родителей)"

Данный конспект формирует у детей понятия о божьих Заповедях....

Конспект НОД в подготовительной группе " Божьи Заповеди"

Задачи. Обучающие: активизировать и расширять словарный запас;учить подбирать слова-антонимы, использовать в речи название нравственных качеств человекаРазвивающие: развивать связную речь; мышление, в...

Конспект "Божья коровка"

Закрепить умение создавать композицию из геометрических фигур на листе.Формировать интерес к окружающему миру....