Проект-Божьи Заповеди
проект (подготовительная группа) на тему

Иванова Наталья Антоновна

Данный проект через духовно-нравственное воспитание  поможет  воспитать  в детях доброту ,щедрость души, уверенность в себе ,умение наслаждаться окружающим миром.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt-bozhi_zapovedi.docx26.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образование «Бичурский  район» Муниципальное

бюджетное дошкольное Образовательное учреждение

Детский сад «Подснежник»

Проект

 « Божьи заповеди»

(Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста)

Составитель

 воспитатель

Иванова Н.А

С. Бичура 2015г

Содержание проекта

1.Сведения о проекте:

тема проекта

Срок реализации проекта

Участники проекта.

2.краткое обоснование проекта:

Актуальность ,инновационность проекта

Проблема

Цель

Задачи

3.Ресурсное обеспечение

4.План реализации проекта.

5.Используемая литература.

.

Тема: «Божьи заповеди»

Срок реализации-3 месяца

Участники проекта -дети ,родители ,воспитатель ,библиотекарь ,священник

Возраст-5-6- лет

Актуальность

     Детство – время развития всех сил человека, как душевных, так и телесных, время приобретения знаний об окружающем мире, время формирования нравственных навыков и привычек. В дошкольный период у ребёнка идёт накопление нравственного опыта. И обращение к духовной жизни начинается также в дошкольном возрасте с развития трёх духовных способностей ребёнка:

 - развитие нравственной способности к различению добра и зла;

 - развитие эстетической способности к различению прекрасного и безобразного;

- развитие основ религиозной способности к различению истинного и ложного.

 Детство всегда с надеждой обращено в будущее, каким бы не было их  настоящее. И дети ждут, чтобы  мы взрослые покажем им путь, который определит их жизнь. Какой путь мы им покажем: добрый, светлый или путь равнодушия, черствости, озлобленности, зависти  –от  этого зависит наш завтрашний день. Из страны детства все мы уходим в большую жизнь, насыщенную радостью и страданием, минутами счастья и горя. Способность радоваться жизни и умение мужественно переносить трудности закладывается в раннем детстве. Дети чутки и восприимчивы ко всему, что их окружает, а достичь им нужно очень многое. Чтобы стать добрыми к людям, надо научиться понимать других, проявлять сочувствие, честно признавать свои ошибки, быть трудолюбивыми, удивляться красоте окружающей природы, бережно относиться к ней.   Развивать у детей понимание культурного наследия и воспитывать бережное отношение к нему необходимо с дошкольного возраста .Для человека русской культуры определяющую роль в его мировоззрении играет православная вера и православный уклад жизни ,поэтому назначение проекта заключается в том ,чтобы дать воспитанникам возможность обретения спасительного  нравственно-востребованного духовного опыта через приобщение их к истокам православной культуры ,православной жизни ,ориентирующих на добро ,истину ,любовь и веру в образцах православной жизни. Полноценное православное воспитание и образование ребёнка – это ежедневная работа по воспитанию в детях любви к Богу и ближнему . Заложенный в детстве божественный огонь будет согревать душу и сердце ребенка. Он понесет его людям. Ибо сказано в Писании: «И зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме»

Проблема:

В настоящее  время утрачены традиции православной  культуры, поэтому данный проект через духовно-нравственное воспитание  поможет  воспитать  в детях доброту ,щедрость души, уверенность в себе ,умение наслаждаться окружающим миром.

Инновационность проекта :

-использование в работе ИКТ.

-связь с социумом.

Цель:

– формирование духовно – нравственного воспитания детей, на основе православной культуры.

Задачи:

-Дать представление о православном образе жизни человека ,семьи, общества.

-Развивать умение  различать добро и зло,  быть в состоянии творить добро.

 -Уметь видеть  (в разных формах) безнравственные проявления в стремлениях и действиях ребенка.

- Воспитывать уважение к нравственным нормам.Становление духовно-нравственных ценностей у воспитанников.

-Воспитывать чувства благоговения к святыням, почтения и любви к родителям и окружающим, бережного отношения к окружающему миру.

Ожидаемый результат:

-Будут иметь представление о православном образе жизни человека ,семьи, общества.

 -Будут развиты умения различать добро и зло ,  будут  в состоянии творить добро.

-Будут воспитаны духовно-нравственные ценности.

- Будут  видеть  (в разных формах) безнравственные проявления в стремлениях и действиях ребенка.

 -Будут воспитаны чувства благоговения к святыням, почтения и любви к родителям и окружающим, бережного отношения к окружающему миру.

Ресурсное обеспечение:

Материально-технический ресурс:

-фото -,видеоаппаратура(фотоаппарат, видеомагнитофон,.), необходимые для проведения фотовыставок, праздников;

-компьютер, мультимедийная приставка - для проведения занятий.

Кадровый ресурс:

-к реализации проекта привлечены педагоги ДОУ;

-уровень квалификации работников соответствует задаче достижения планируемых результатов, организации эффективной деятельности по данной программе.

Организационный ресурс.

Педагогу необходимо создать вокруг себя привлекательный для ребёнка коллектив, с членами которого тот мог бы себя отождествлять и где бы культивировались духовно-нравственные нормы и ценности.

Информационно-методический ресурс:

- Бичурская церковь ;

- Библиотека

План  реализации проекта

ЭТАП:

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

1.Целеполагание

-Подготовка необходимого материала для реализации проекта;

-Подбор и изучение научной литературы  по данному вопросу;

-Анкетирование родителей и детей на тему «Что я знаю о божьих заповедях?»

-Беседа «Добрый человек. Что это значит?»

2.Введение в проект

 -Дидактическая игра «Добрый или злой» (задача: оценить героя из мультфильма, сказки, литературного произведения);

-Вызвать у детей желание совершать добрые поступки;

3.Работа с родителями

-Анкетирование родителей на тему «Что такое добродетели»;

-Консультация для родителей «Нравственное воспитание дошкольников»

 - занятия для родителей и сотрудников в гостиной «Прикосновения любви святой».

-встреча со священником.

4.Реализация проекта (обучающая деятельность)

-Знакомство с легендами:

  • об Адаме и Еве.

 Цель : Воспитывать у детей чувство ответственности за свои поступки.

Объяснить значение духовно-нравственной заповеди «Не искушай».

  • Легенда о Моисее.

Цель: Познакомить  детей с тем, как суров, а временами и мучителен голос совести и долга.

Довести до них «Моисеевы заповеди» , которые могут служить напутствием человеку в его повседневной жизни даже в том случае, если часть из них определяется воззрениями людей, живших не одно тысячелетие назад.

  • Легенда о царе Соломоне .

Цель: Раскрыть перед детьми великое значение мудрости как средства различия добра и зла, способности судить о поступках людей.

-Просмотр презентации - Божьи заповеди .(Работа  с библиотекарем)

-Просмотр видео -программ:

  «В гостях у батюшки»

  • История о старике и рыбке ,о премудрости господней.
  • Как у кита можно научиться добродетели различения добра и зла.
  • «Добрые слова и добрые дела »
  • «Доброму бог помогает» (Посказке 12 месяцев)

-Чтение различной художественной литературы по теме «Доброта» , «Детям о вере», сказки о материнской любви -обсуждение поступков героев ,

-решение проблемных ситуаций «Как поступить»,

-Д/и: «Что такое хорошо, что такое плохо», «Как помочь другому человеку», «Я знаю добрые слова»; «Цветок доброты», «Добрый дождик», «С кем дружат цветы», «Колечко дружелюбия», «Круг нежности»

-Тематика занятий «Добро и зло . Справедливость», «Мать и дитя», «Святые семьи»,«От Матери земной до Матери небесной»

- Нравственные беседы «Что значит быть добрым и заботливым»,  «Нет друга – ищи, а нашел – береги», «Ложь человека не красит», «Жадность до добра не доведет», «Что такое зависть», «Любовь», «Служение людям», «О чуткости и равнодушии», «Тайна семейного счастья» »

- постановки сценок на нравственные темы (о прощении, о трудолюбии, об уважении старших),

-Этюды «Улыбнемся друг другу», «Скажи доброе слово другу», «Добрые ладошки»;

-Оценивание. Мультимедийная викторина «Добрые и злые поступки»;

-Оформление «Дерева добра» с высказываниями детей о доброте.

5.Реализация проекта (продуктивная деятельность)

-Конструирование из бумаги «Цветок добра» (подарок сотрудникам ДОУ);

-Конструирование из бумаги «Гирлянда добрых сердец»;

- рисование «Солнце Христа»

6.Итоги проекта

  • Образовательное событие  «Добрая сказка»  (с элементами драматизации);
  • Трансляция опыта :

-Размещение на сайте группы;

-размещение через СМИ.

Литература.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Божья коровка"

Проект создан для младшей группы.Имеется наглядность-презентация....

Проект "Божья коровка"

проектная деятельность по ознакомлению дошкольников с насекомыми...

Проект «Божьи коровки – в пятнышках обновки»

Познавательно - информационный проект "Божьи коровки - в пятнышках обновки" разработан и проведен с детьми средней группы....

Проект "Божья коровка"

Проект для детей 4-5 лет, краткосрочный (1 неделя)...

Проект «Божья коровка»

Тип проекта: познавательно – информационный.Продолжительность: краткосрочный  с 07.05.2018-14.05.2018 г.Цель проекта: создать условия для формирования у детей элементов экол...

Проект "Божья коровка" для детей старшего дошкольного возраста

Информационная часть проекта Название проекта: «Божья коровка»Руководители проекта: воспитатель:  Е.Н. Петришина.Участники проекта: педагоги, воспитанники группы №2 «Пчелка...

Проект «Божьи коровки – в пятнышках обновки»

Задачи проекта:расширить знания и представления детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях насекомых, формировать у детейэлементарные представления о божьей коровке, ее строении, спос...