Проект «Божьи коровки – в пятнышках обновки»
проект (средняя группа) на тему

Муравлёва Надежда Геннадьевна

Познавательно - информационный проект "Божьи коровки - в пятнышках обновки" разработан и проведен с детьми средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_bozhi_korovki_-_v_pyatnyshkah_obnovki.docx25.36 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Божьи коровки – в пятнышках обновки»

Тип проекта: познавательно – информационный.

Цель проекта: создать условия для формирования у детей элементов экологической культуры, грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам природы.

Задачи проекта: 

  • формировать у детей элементарные представления о божьей коровке, её строении и способах передвижения;
  • учить передавать свои впечатления от общения с насекомым в лепке;
  • содействовать активации совместной деятельности со сверстниками, родителями;
  • воспитывать бережное отношение к природе; уточнить, чем мы можем помочь насекомым;
  • знакомить детей с произведениями и малыми фольклорными жанрами о божьих коровках;
  • обогатить словарь детей новыми словами.
  • Развивать умение делать выводы, устанавливать причинно – следственные связи; умение рассуждать, наблюдать.
  • Развивать у детей познавательный интерес к миру насекомых, активность, творческие способности, коммуникативные навыки, речь.

Участники проекта: воспитатели, дети средней группы, родители.

Предмет исследования: божья коровка

Актуальность: Божья коровка – распространенное насекомое. Наверняка многие дети сажали себе на руку это насекомое, но ответить на вопрос: «Почему зовут жучка коровкой?» - ответить мне никто не смог. Чтобы дети смогли ответить на вопрос, решили заняться поисково – исследовательской деятельностью, которая будет состоять из поисковой активности ребёнка, слушания, запоминания и экспериментирования.

Продолжительность: краткосрочный (06.06.2016 – 30.06.2016)

По количеству участников: групповой

Подготовительный этап проекта. (с 6.06.16 – 12.06.16)

  1. Постановка цели, задач.
  2. Изучение и подбор методической литературы.
  3. Разработка проекта: выбор форм работы с детьми и родителями, выбор основных мероприятий, определение объема и содержания работы для внедрения проекта, определение и формулировка ожидаемых результатов.
  4. Папка - передвижка «Божьи коровки – в пятнышках обновки» для родителей (в ней рассказано о проекте);
  5. Подбор иллюстративного, художественного, видео материала о насекомых.
  6. Подборка игр, физкультминуток, песен, пальчиковых игр.
  7. Составление конспекта НОД по Х-Э развитию (лепке) «Ой, что за насекомое, пока что незнакомое». 

Основной этап. Реализация проекта в детских видах деятельности.

 (13. 06. 16 – 28.06.2016)

Работа с детьми.

Виды деятельности.

Содержание и цель.

Дата.

Совместная деятельность.

Беседы: «Почему меня называют божьей коровкой?»

«Чем питается божья коровка?»

«Какую пользу приносит божья коровка.»

Цель: углубить знания детей о внешнем виде, местах обитания, о том, чем питается и какую пользу приносит божья коровка, развивать активную речь.

Наблюдение на прогулке за божьей коровкой.
Цель: развивать наблюдательность; расширять знания и представления детей об особенностях внешнего вида божьей коровки.

Рассматривание энциклопедий, книг и журналов «Какие разные божьи коровки!»
Цель: познакомить детей с различными видами божьих коровок.

Продуктивная деятельность.

Рисование пальчиками:

«Божью коровку можно поймать, черные точки нарисовать!»

Цель: развивать мелкую моторику пальцев, любознательность, интерес к самостоятельной деятельности

Раскрашивание божьих коровок (придумать новую яркую раскраску) цель: развивать фантазию у детей.

Коллективная аппликация: 

«Лезет божия коровка по травинке очень ловко.»

Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на содержание стихотворения о божьей коровке и желание создать коллективную композицию.

Игровая деятельность.

Дидактические игры:

«Четвёртый лишний» - выделить лишнюю картинку и объяснить свой выбор.

«Найди пару» - посадить на листок одинаковых божьих коровок (по числу пятнышек или по окрасу).

«Разрезные картинки» - составить из частей целое.

Словесные игры:

 «Закончи предложение»;

«Подбери признак».

Подвижные  игры:

«Мяч бросай, насекомых называй»;

«Найди свой домик»;

Математические игры:

«Посели в свой домик»

Цель: развивать умение соотносить количество точек с цифрой.

«Наложи и посчитай»

Цель: закрепить счёт.

«Найди пару»

Цель: развивать внимание, сообразительность, память и логическое мышление.  

«Математические пазлы»

Цель: развивать логическое мышление, 
зрительную память, внимание, закрепить знания чисел.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Чтение сказок и стихов про божью коровку.

(см. приложение №1)

Цель: познакомить детей с литературными произведениями о божьей коровке.

Вечер загадок и отгадок.

Цель: развивать мышление, сообразительность, находчивость.

Просмотр мультфильма «Божья коровка».

Цель: доставить радость от просмотра, развивать у детей любознательность. Прослушивание песен о божьей коровке
Цель: развитие музыкального слуха.

НОД по художественно - эстетическому развитию (лепка):

«Ой, что за насекомое, пока что незнакомое».

Цель: учить детей лепить божью коровку из отдельных частей, используя различные приёмы.

Работа с родителями:

  1. Сбор иллюстративного материала по теме.
  2. Объявить о выставке поделок на тему: «Изумительная крошка, наша божья коровка».
  3. Консультация: «Удивительное рядом».
  4. Организовать наблюдение с детьми за насекомыми в разных местах и в разное время.

Заключительный этап – трансляция проекта. (29.06.16 – 30.06.2016)

Выставка поделок совместной деятельности родителей и детей.

Вывод: Благодаря проведённой работе, наши дети приобрели новый опыт поисково – исследовательской деятельности. Они научились сравнивать, анализировать и делать выводы. Осознанно могут ответить на вопросы по теме проекта. У них появилось желание получить больше информации о других насекомых, а главное дети сделали правильный вывод: бережно относиться к природе и её обитателям.

Приложение №1

Стихи про божью коровку для чтения и заучивания с детьми.

Божья коровка.

Божья коровка ползёт по травинке.
У божьей коровки кружочки на спинке,
Изящные пятнышки чёрного цвета.
Коровка вздыхает, услышав про это:
«Я так осторожна! Я так аккуратна!
Откуда ж взялись эти чёрные пятна? (Н. Боровков)

О божьей коровке.

Застали родителей слёзы врасплох:

«Я платье носить не желаю в горох!»-

Коровочка Божья рыдает,-

Ну, кто так детей одевает?!

Хочу я другую расцветку-

В полоску, а может быть в клетку!

Ну, ты посмотри только, мама?!-

Не платье на мне, а пижама!»

Сидит, обтирает горошки,

И нет настроенья у крошки.

«Ох, в детстве, - шепнул папа маме,-

Мы были такими же сами!» (Т. Гётте)

*****

Лезет божия коровка
По травинке очень ловко.
Крылышки, как лепесточки
И на них чернеют точки.
Спинка из дали видна-
Ярко-красная она.
Я ее возьму в ладошку,
Поболтаю с ней немножко.
О погоде и о детях,
А потом пора лететь ей.
Крылышки расправит ловко
И летит моя коровка! (И. Волк)

*****

Божья коровка

Мне на пальчик села.

«Божья коровка, ты куда летела?

И куда, малютка, ты теперь спешишь?

Скоро пальчик кончится,

Ты и улетишь.» (Е. Корюкин)

*****

В ярко-красненькой обновке 
Плачет Божия коровка. 
Зайка рядышком присел, 
Пожалеть её хотел: 
- Что же ты такая рёва? 
- Все зовут меня коровой! 
- Не коровой, а коровкой, 
Скушай, лапушка, морковку. 
- Я морковку не люблю, 
В поле мошек я ловлю. 
До чего же сладкие 
Мошки эти гадкие!

*****

Божью коровку можно поймать,

Чёрные точки пересчитать.

Раз, два, три…Не успела!

Божья коровка моя улетела! (О. Ребрикова)

*****

Посмотри скорее, Вовка!

Это – божия коровка!

Красненький кружочек,

Много чёрных точек.

Крылья раскрывает,

В небо улетает. (Ю. Дулепина)

*****

Коровки бывают разные: 
Оранжево - жёлтые, красные, 
Как пуговки, в чёрную крапинку, 
На травке, как красные капельки. 
И я ту коровушку Божию 
Днём летним, погодой хорошею, 
Тихонько возьму на ладошку, 
Чтоб взлётную сделать дорожку. 
И Божья коровка поймет, 
С ладошки моей упорхнёт. 

Загадки.

  1. Всех жучков милей она,

Цвета красного спина.

А на ней кружочки –

Чёрненькие точки.

  1. Надевает эта крошка

Платье красное в горошек.

И летать умеет ловко

Это… (божья коровка).

  1. Нет копыт у тех коров,

Нет хвостов и нет рогов.

Вместо сена тлю едят,

И летают, где хотят.

Как милы они и ловки,

Эти …(божьи коровки)

  1. Не мычит коровка та,

Нет рогов, копыт, хвоста.

Молока нам не даёт,

Под листочками живёт.

  1. Будто с лапками горошки

По твоей ползут ладошке.

В пятнах красные рубашки,

Словно мини черепашки.

В свой футляр запрячет ловко,

Крылья …(божья коровка)

  1. Какая коровка, скажите пока

Ещё никому не дала молока?

  1. Ой, что за насекомое,

Пока что незнакомое?

Вперёд ползёт, не пятится,

На нём в горошек платьице.

  1. Я скажу: «Лети на небо»

И подброшу её вверх,

Чтобы к деткам полетела,

И они могли поесть!

  1. Красная косынка,

В чёрненький горошек.

Мне ладонь щекочут

Шесть весёлых ножек.

Добралась до пальца,

И взлетела в небо.

Принесёт наверно,

Мне на ужин хлеба.

  1. Отгадайте – ка, ребятки,

Что за жук на нашей грядке:

Не вредитель, жук любезный,

Для растений он полезный.

Тлей проворно поедает,

Так растение спасает.

Что за жук черноголовка,

Это…(божья коровка).