Педагогический проект экологической направленности «Божьи коровки-в пятнышках обновки» во второй младшей группе
проект по окружающему миру (младшая группа)

Еремина Анна Андреевна

Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать.

Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день.

Божья коровка – одно из первых насекомых, с которым знакомишься в раннем детстве. Божья коровка – очень красивое насекомое и привлекает к себе внимание: круглый, толстенький жучок, с красными крылышками в чёрный горошек. Так и хочется взять его в руки!

Когда детям задали вопрос: «Почему у божьей коровки такая яркая окраска? Чем она полезна?» выяснилось, что знания детей недостаточны и  скудны. Однако дети должны видеть связь насекомых с окружающей средой, их влияние на эту среду, они должны установить зависимость жизни насекомых от изменений в природе, а также их приспособленность.

Цель проекта: обогащение представлений детей о божьей коровке.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

 учреждение «Детский сад № 2»

Педагогический проект экологической направленности

«Божьи коровки-в пятнышках обновки»

во второй младшей группе

Воспитатель: Еремина А.А.

г. Миасс, 2020


Название проекта: «Божьи коровки-в пятнышках обновки».

Вид проекта: групповой, познавательно-информационный.

Продолжительность проекта: с 1 по 30 июня 2020г.

Состав участников: воспитатели, дети, родители.

Актуальность: Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать.

Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день.

Божья коровка – одно из первых насекомых, с которым знакомишься в раннем детстве. Божья коровка – очень красивое насекомое и привлекает к себе внимание: круглый, толстенький жучок, с красными крылышками в чёрный горошек. Так и хочется взять его в руки!

Когда детям задали вопрос: «Почему у божьей коровки такая яркая окраска? Чем она полезна?» выяснилось, что знания детей недостаточны и  скудны. Однако дети должны видеть связь насекомых с окружающей средой, их влияние на эту среду, они должны установить зависимость жизни насекомых от изменений в природе, а также их приспособленность.

Цель проекта: обогащение представлений детей о божьей коровке.

Задачи проекта:

1. Расширить у детей представления о  божьей коровке, особенностях внешнего вида.

2. Развивать у детей познавательный интерес к миру насекомых, активность, творческие способности, коммуникативные навыки, речь.

3. Формировать знания детей о жизни и значении божьих коровок в природе и жизни человека.

4. Развивать творческие способности детей через различные виды творческой деятельности, любовь к рисованию, любознательность, наблюдательность.

5. Знакомить с правилами поведения в природе.

        Предполагаемый результат:

- Дети должны знать особенности внешнего вида божьей коровки, уметь отличать божью коровку от других насекомых.

- Знать о значении и жизни божьих коровок в природе и жизни человека.

- Понимать простейшие взаимосвязи в природе.

- Знать правила поведения в природе, бережно относиться к природе.

1 этап:

Определение целей и задач проекта, его продолжительности.

2 этап:

Предварительная работа – разработка совместного плана действий по достижению цели, создание информационной копилки.

Срок: с 1 по 5 июня.

Мероприятия:

- Сбор литературы по данной теме;

- Составление плана работы;

- Изготовление дидактических  игр по теме;

- Подготовка наглядного материала;

- Подготовка материала для работы с родителями.

3 этап:

Практическая часть – выполнение проекта.

Направление

Мероприятия

Задачи

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевая игра «На лесной полянке»

Формировать умение различать насекомых, называть их, находить божью коровку среди других насекомых.

Беседа «Божья коровка»

Познакомить с образом жизни божьей коровки; объяснить, в чём её польза; вызвать интерес к миру насекомых.

Речевое развитие

Рассматривание картин «Насекомые», «Божьи коровки»

Учить детей правильно называть насекомых, узнавать божью коровку по внешнему виду.

Чтение стихотворений: И. Волк «Божья коровка»; Т. Лавровой «Божья коровка»; Е. Ранневой «Божий бычок» и др.

Сказки И. Карпович «Приключение божьей коровки»; Г. Южного «Божья коровка»; Е. Журавлевой «Сказка о божьей коровке» и др.

Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к насекомым.

Отгадывание загадок о божьей коровке.

Учить узнавать божью коровку по внешнему описанию.

Дидактическая игра «На полянке»

Согласование количественных и качественных числительный и существительных; формирование навыков правильного употребления предлогов; расширение и обогащение словарного запаса по лексической теме «Насекомые»

Познавательное развитие

Дидактическая игра «Насекомые. Найди тень»

Учить находить заданные силуэты путем наложения, расширять словарный запас детей словами-названиями насекомых и расширять знания о них.

Дидактическая игра «Назови насекомых»

Развивать понятия «насекомое», узнавать и называть представителей насекомых.

 

Геометрические пазлы «Божья коровка»

Развивать умение распознавать геометрические фигуры и называть их, умение находить две одинаковые фигуры.

Дидактическая игра «Божьи коровки» (разрезные картинки)

Развитие представлений о внешнем виде божьей коровки;

развивать умение составлять картинку из частей.

НОД «Божья коровка».

Познакомить детей с насекомым божья коровка. Расширить и уточнить знания детей о божьей коровке. Активизировать словарь детей. Воспитывать любознательность, экологическое мировоззрение.

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация «Такие разные божьи коровки».

Продолжать учить складывать целое из частей, наклеивать готовые заготовки, опираясь на образец. Закрепление знаний о форме предмета – круг. Развивать умение пользоваться клеем и кистью. Развивать мелкую моторику рук, внимание, ориентировку на листе бумаги. Воспитывать аккуратность, самостоятельность в работе.

Лепка. Коллективная работа «Божья коровка».

Развивать умения и навыки работы с пластилином, умение приемам вдавливания пластилиновых шариков, столбиков.

Музыка. Прослушивание музыки Сергея Савенкова «Божья коровка»

Развитие слухового восприятия, музыкальную восприимчивость, способствовать эмоционально откликаться музыку.

Физическое развитие

Подвижная игра «Божьи коровки».

Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу воспитателя, находить свое место на площадке. Упражнять в ходьбе и беге.

Пальчиковая гимнастика «Божья коровка»

Развивать знания о повадках божьих коровок, развивать мелкую моторику рук.

Подвижная игра «Божьи коровки и ветер».

Развивать умение детей действовать по сигналу, внимание, закрепить название частей тела.

Малоподвижная игра «Божьи коровки»

 Учить детей действовать по команде воспитателя, развивать внимание.

Зрительная гимнастика «Божьи коровки»

Развивает концентрацию и координацию движений глаз.

Дыхательная гимнастика «Необычные жучки»

Развивать длительный плавный выдох.

План взаимодействия с родителями:

1. Изготовление поделок  с детьми для выставки «Божьи коровки-в пятнышках обновки»;

2. Консультация «Детям о насекомых».

4 этап:

Итог проекта – Выставка «Божьи коровки-в пятнышках обновки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект «поисково-исследовательской деятельности по изучению неживой природы во второй младшей группе»

Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности. Ребенок-дошкольник сам по себе является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности – к эксп...

Конспект игрового занятия «Божья коровка» (с элементами арт-терапии) вторая младшая группа.

Занятие  проводится  для оказания  помощи детям  в период адаптации к условиям  дошкольного  образовательного учреждения....

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ по развитию коммуникативных навыков «Давайте жить дружно» во второй младшей группе

В детском саду большая роль в обучении детей коммуникативным навыкам отводится воспитателю. Именно он организовывает совместные игры, учит детей контактировать друг с другом, вовлекает их в различные ...

Совместный педагогический творческий проект по познавательному развитию на тему « Вершки-корешки» во второй младшей группе

      Предлагаю вашему вниманию проект «Вершки-корешки», направленный на расширение представлений детей об окружающем мире, воспитание исследовательских  интерес...

Педагогический проект в детском саду по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе на тему: «Моя семья»

Вид проекта: познавательно-информационный, групповой Продолжительность: краткосрочный. Участники проекта: воспитатели группы: Тюняева И.А. , Крутенёва Е.В. дети второй младшей...

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...