Божьи коровки в пятнышках обновки
проект по окружающему миру (средняя группа)

Стеблянова Елена Васильевна

Проект для детей среднего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_bozhya_korovka.docx110.75 КБ

Предварительный просмотр:

 

         Творческо – познавательный  проект

        для детей старшей  группы по теме:

«Божьи коровки – в пятнышках

 обновки »

https://social-network.biz/upload/photos/2018/04/thrQDyhS9uZHBinYpyg1_14_517cd96ab3908357e1b9b040a8d5c289_avatar_full.jpg

Творческо - познавательный проект:

«Божьи коровки – в пятнышках обновки»

 

Автор - составитель:  Стеблянова Е.В.,  воспитатель.

Участники проекта:  дети старшей  группы, воспитатель, родители группы

Сроки проекта: 2 недели,  краткосрочный,    исследовательский проект с элементами творчества для детей  5 лет

 

 Необходимые условия для реализации проекта:

- заинтересованность родителей и детей;

- методические разработки.

 

Объект исследования:    божья коровка

 Актуальность проекта   

  Божья коровка – распространенное насекомое. Наверняка многие дети сажали себе на руку это насекомое, но ответить на вопрос: «Почему зовут жучка коровкой?» - ответить мне никто не смог. Чтобы дети смогли ответить на вопрос, решили заняться поисково – исследовательской деятельностью, которая будет состоять из поисковой активности ребёнка, слушания, запоминания и экспериментирования.

Цель проекта: 

 создать условия для формирования у детей элементов экологической культуры, грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам природы.

 

Задачи проекта:

  •  формировать у детей элементарные представления о божьей коровке, её строении и способах передвижения;
  • учить передавать свои впечатления от общения с насекомым в лепке;
  • содействовать активации совместной деятельности со сверстниками, родителями;
  • воспитывать бережное отношение к природе; уточнить, чем мы можем помочь насекомым;
  • знакомить детей с произведениями и малыми фольклорными жанрами о божьих коровках;
  • Развивать умение делать выводы, устанавливать причинно – следственные связи; умение рассуждать, наблюдать.
  • Развивать у детей познавательный интерес к миру насекомых, активность, творческие способности, коммуникативные навыки, речь.

 Форма проведения итогового мероприятия:  

  • Коллективная аппликация: «Лезет божия коровка по травинке очень ловко»
  • Выставка конкурс «Самая необычная божья коровка, сделанная своими руками» (родители +дети)

Ожидаемые результаты по проекту:

1. Данный проект поможет детям больше узнать о божьей коровке, будут иметь представление о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев, способах передвижения) и пользе насекомого. У детей формируется бережное отношение к природе. Дети познакомятся с художественным образом божьей коровки, примут участие в создании коллективной композиции.

2. Родители примут активное участие в поиске информации о насекомом. 

Этапы реализации  проекта:

  1. Подготовительный этап

Период

Мероприятия этапа

Программные задачи:

 

 

 

1.сбор и анализ литературы по данной теме;

2.разработка плана реализации проекта;

3.подборка иллюстративного материала;

4.подборка дидактических игр, пособий;

5.подборка загадок, стихов, пословиц, поговорок по данной теме;

6. Подготовить материал для художественно – творческой деятельности;

7. .Подборка консультаций для родителей;

 

  1. Основной этап

1 неделя

 Понедельник

 22 июля

 Беседы: «Почему меня называют божьей коровкой?»

 

   углубить знания детей о внешнем виде, местах обитания, о том, чем питается и какую пользу приносит божья коровка, развивать активную речь.

 Вторник

 23 июля

 Рассматривание энциклопедий, книг и журналов «Какие разные божьи коровки!» 

 познакомить детей с различными видами божьих коровок.

 

 Среда

24 июля

 Раскрашивание божьих коровок (придумать новую яркую раскраску)

 развивать фантазию у детей.

  Математические игры:

«Посели в свой домик»

развивать умение соотносить количество точек с цифрой.

Четверг

 25 июля

Чтение сказок и стихов про божью коровку.

 

познакомить детей с литературными произведениями о божьей коровке.

 Пятница

26 июля

 Сюжетно-ролевая игра «Прогулка по лугу»
 

закрепить знания детей о насекомых, их названия, среды обитания. 

 Лепка «Ой, что за насекомое, пока что незнакомое».

 учить детей лепить божью коровку из отдельных частей, используя различные приёмы

2 неделя 

 Понедельник

 29 июля

Выставка художественной литературы, энциклопедий и иллюстраций «Мир насекомых»

привлечь внимание к разнообразию мира насекомых, показать их ценность и значимость для жизни человека и других живых существ, вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми.

 Вторник

 30 июля

 Вечер загадок и отгадок.

 развивать мышление, сообразительность, находчивость.

Среда  

31 июля

  1. Просмотр видео – фото-сюжетов, иллюстраций на тему «Божьи коровки на лугу», «Строение насекомого»

Продолжать знакомить детей с жизнью жучка, его строением. Развивать любознательность, желание узнать что-то новое о насекомом.

Четверг

 1 августа

 Рисование мелками  

«Божьи коровки - подружки цветочков»

 Учить детей рисовать мелками божью коровку на цветке. Передавать форму, особенности цвета, прорисовывать детали.

 Просмотр  мультфильма 

«Божья коровка».

 доставить радость от просмотра, развивать у детей любознательность

Пятница

 2 июля

 Коллективная аппликация: 

«Лезет божия коровка по травинке очень ловко.»

 Вызвать у детей эмоциональный отклик на содержание стихотворения о божьей коровке и желание создать коллективную композицию.

 Дидактическая игра «Найди пару

  развивать внимание, сообразительность, память и логическое мышление.  

Заключительный этап

  Выставка конкурс «Самая необычная божья коровка, сделанная своими руками» (родители +дети)

 

Используемая литература и интернет-ресурсы:

  1. http://4curious-eyes.ru/
  2. http://www.maam.ru/detskijsad/den-bozhei-korovki-v-dou.html
  3. Лыкова И., Шипунова В.Загадки божьей коровки. Интеграция познавательного и художественного развития. Книга для педагогов и родителей. Издательство: Цветной мир, 2013 – 128 С.
  4. Маврина Л. Стрекоза. Насекомые. Издательство: Стрекоза, 2011 – 16 С.
  5. Плешаков А.А. Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики. – М.: Просвещение, 2008
  6. Квентин Гребан: Сюзетта ищет маму. Для детей дошкольного возраста.Издательство: ЭНАС-КНИГА, 2015 -  26 С.
  7. Дональдсон Джулия Что услышала божья коровка. Удивительная детективная история для самых маленьких. Издательство: Астрель, 2013 – 36 С.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лепка "Пятнышки для божьей коровки" 2-3 года

Занятие предназначено для детей 1мл. группы детского сада. На нём дети учатся скатывать шарики из пластилина и приплющивать к поверхности, идёт развитие мелкой моторики рук, учатся сопереживать живой ...

Проект «Божьи коровки – в пятнышках обновки»

Познавательно - информационный проект "Божьи коровки - в пятнышках обновки" разработан и проведен с детьми средней группы....

Проект «Божьи коровки – в пятнышках обновки»

Задачи проекта:расширить знания и представления детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях насекомых, формировать у детейэлементарные представления о божьей коровке, ее строении, спос...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) для младших (1-ой и 2-ой) групп, на тему: «Пятнышки для божьей коровки:»

Конспект НОД  по художественно-эстетическому развитию (лепка) для младших (1-ой и 2-ой) групп, на тему: «Пятнышки для божьей коровки:»...

Индивидуальный проект "Божьи коровки в пятнышках обновки"

Данный проект направлен на повышения уровня экологических знаний. Позволяет сформировать осознанное отношение к насекомым; готовность охранять и защищать насекомых....

Педагогический проект экологической направленности «Божьи коровки-в пятнышках обновки» во второй младшей группе

Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Божьи коровки – в пятнышках обновки»

Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении...