«Знакомство с магнитом и его свойствами»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Маслова Наталья Юрьевна

Конспект ОИС

ребенок открывает мир природы с элементами экспериментирования

в старшей группе

«Знакомство с магнитом и его свойствами»

 

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнитов.

Задачи:

• Знакомство с понятием "магнит".

• Формирование представлений о свойствах магнита.

• Актуализация знаний об использовании свойств магнита человеком.

• Формирование умений приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщения.

• Воспитание навыков сотрудничества, взаимопомощи.

Предварительная работа:  игры с магнитом, с магнитной игрой «Ловись рыбка», рисование на магнитной доске.

1.     Сюрпризный момент.

На адрес группы  приходит посылка от Незнайки. В посылке магниты и  письмо: «Здравствуйте, ребята! Вчера мне прислали вот такие интересные камешки. А я не знаю, что это и как с ними обращаться. Помогите, пожалуйста».

Что же будем делать? (Ответы детей) Конечно, ведь надо помогать друг другу. Что лежит у Незнайке в посылке? (Ответы детей)

Для начала послушайте историю о магните.

2.     Беседа.

Я расскажу вам одну старинную легенду. В давние времена на горе Ида пастух по имени Магнус пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом, и деревянная палка с железным наконечником липнут к черным камням, которые в изобилии валялись под ногами. Пастух перевернул палку наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается странными камнями. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнус понял, что эти странные черные камни не признают никаких других материалов, кроме железа. Пастух захватил несколько таких камней домой и поразил этим своих соседей. От имени пастуха так и стали называть "камень Магнуса" или просто  магнитом.

Необыкновенная способность магнитов притягивать к себе железные предметы или прилипать к железным поверхностям всегда вызывала у людей удивление. Сегодня мы поближе познакомимся с их свойствами.

Хотите познакомиться ближе со свойствами магнита? Как вы думаете, какие предметы притягивает магнит? (Ответы детей)

3.     Опытно-экспериментальная деятельность.

Опыт: «Всё ли притягивает магнит?»

Воспитатель: “Какие материалы вы видите на столе? (Предметы из дерева, железа, пластмассы, бумаги, ткани, резины)”

Дети берут по одному предмету, называют материал и подносят к нему магнит.

Вывод:  Железные предметы притягиваются, а не железные нет.

А действует ли магнит через другие материалы? (Ответы детей) Проверим?

Опыт: «Действует ли магнит через другие материалы?»

1)Для опыта потребуется магнит, стеклянный стакан с водой, скрепки, лист бумаги, ткань, пластмассовые дощечки.

Воспитатель: “А может магнит действовать через другие материалы: бумагу, ткань, пластмассовую перегородку?” Дети самостоятельно проводят опыт и делают вывод.

Вывод: Магнит может притягивать через бумагу, ткань, через пластмассу.

2)В банке с водой ключ. Прислоняем магнит к банке на уровне ключа. После того как он приблизится к стенке банки, медленно двигаем магнит по стенке вверх.

Воспитатель: “Что мы видим? (Ключ следует за движением магнита и поднимается вверх до тех пор, пока не приблизится к поверхности воды). Может магнит притягивать через препятствия? (Ответы детей)

Вывод: Магнит может действовать через стекло и воду.

Задачка на сообразительность.

Насыпать в миску крупу  и закопать в нее скрепки. Как их можно быстро собрать? В ответ может быть несколько вариантов: на ощупь, просеять, или воспользоваться только что определенным свойством магнита, притягивать все железное.

Рефлексия: Что мы можем ответить Незнайке?

Магнит притягивает железные предметы, действует через бумагу, ткань, стекло, воду.

(Отмечаем на интерактивной доске свои доводы: положительные – зеленым значком, отрицательные – красным значком.)

Воспитатель: А где в нашей группе можно встретить магнит? А дома?

(Ответы детей)

Ребята, что мы достали из банки с помощью магнита? (Ответ детей)

А не от этого ли сундучка ключ? (Ответ детей) Посмотрим что внутри?

Открываем сундук, а в нем гипсовые фигурки и магнитные ленты.

А я предлагаю вам своими руками  изготовить сувенир для Незнайки – магнит на холодильник или на магнитную доску.

Воспитатель: На столе у вас гуашь, кисти, стаканчики с водой. Я раздам  всем фигурки, а вы раскрасите их. С помощью двустороннего скотча приклеим магнит. И сувенир готов. Можно отправлять посылку Незнайке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.pptx1.54 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация к ОИС по окружающему миру с элементами экспериментирования «Знакомство с магнитом и его свойствами» МАДОУ ЦРР № 7 Подготовила воспитатель Маслова Наталья Юрьевна

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие "Знакомство с магнитом и его свойствами"

занятие для старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия: "Знакомство с магнитом и его свойствами".

Способность магнитов притягивать к себе железные предметы или прилипать к железным поверхностям всегда вызывает у детей интерес и  удивление. Я решила познакомить детей с магнитом, показать, что ...

Знакомство с магнитом и его свойствами

Рассказ воспитателя легенды о появлении магнита.Организация  экспериментирования с обсуждением и вывода.Просмотр мультфильма «Смешарики. Магнетизм»...

Конспект занятия по экспериментированию «Знакомство с магнитом и его свойствами» (старшая группа)

Данный конспект занятия по эксперементальной деятельности будет полезен воспитателям ДОУ....

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Знакомство с магнитом и его свойствами»

развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнитов....

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе "Знакомство с магнитом и его свойствами".

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе " Знакомство с магнитом и его свойствами."Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнитов.Задачи: З...