Конспект экспериментирования с детьми младшей группы.
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа) по теме

Грунина Наталья Александровна

Все дети любознательные, им интересно все потрогать, посмотреть, узнать, как устроено, как работаети т.д.В любом возрасте дети  любят экспериментировать. Экспериментирование развивает мышление, воображение, память, представление об окружающем его мире, во время экспериментирования пополняется словарный запас детей. Данный материал поможет воспитателям организовать эксперимент со снегом, в младшей группе детского сада. Чем интереснее будет ход эксперимента, тем больше вероятность, что дети запомнят результаты деятельности и будут использовать приобретенный опыт в жизни. Предложенный конспект раскрывает вопросы предварительной работы с детьми, выбора методов и приемов работы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект экспериментирования с детьми  младшей группы

«Разноцветный снег»

Подготовил:

 старший воспитатель

                                                      Грунина Н.А.

Цель: Познакомить детей с новыми свойствами снега: тает, окрашивается. Развивать внимание, интерес к экспериментированию, речь детей, мелкую моторику кистей рук, координацию движений, восприятие цвета, воспитывать сострадание, вежливость.

Средства: презентация с изображением снегопада, снежинок, бутылка с горячей водой, ведерко со снегом, таз, фартуки, совочки, стаканчики, игрушка заяц, шприцы с густой гуашевой краской( красный, зелёный), игрушечное одеяло, кружечка.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,« Физическое развитие».

Методы и приемы: мотивация, художественное слово, музыкальное сопровождение, рассказ, вопросы, похвала, танец детей со снежинками, подведение детей к выводу.

Предварительная работа: чтение стихов о снеге, рассматривание картинок, наблюдение из окна, наблюдение на прогулке, выполнение снежных построек, игра в снежки, мытье лапок у игрушки зайчика после прогулки.

Ход эксперимента:

В группу приходит зайчик с ведёрком, в котором лежит снег.

- Здравствуйте, ребята.

- Ребята, посмотрите, что я принес вам в ведёрке? Вы знаете, что это?

- Я принес вам снег, поиграть! Но пока, я собирал снег на улице, я замёрз.

Воспитатель:

- Бедный зайка. Давайте, ребята, поблагодарим зайку: спасибо тебе за снег!

- Ребята, а как зайчику согреться? Укроем зайку тёплым одеялом, нальём ему чай, чтобы он быстрее согрелся и не заболел.

- Посиди у нас, погрейся и посмотри, как мы с ребятами будем играть со снегом.

Воспитатель предлагает потрогать снег в ведёрке каждому из детей:

- Чувствуете, какой он?

- А теперь, посмотрите, что я налила в бутылку? Воду. Давайте, вспомним, какой может быть вода? Вода может быть холодной, горячей, чистой, грязной.

Если дети затрудняются ответить, воспитатель напоминает, как мыли грязные лапки зайке.

- Какая вода у меня в бутылке, грязная или чистая? Ответы детей. Да, вода в бутылке чистая.

- А как узнать, какая вода налита в бутылку, холодная или горячая? Конечно, нужно потрогать бутылку. Потрогайте бутылку и скажите, какая вода налита в бутылку? Горячая.

- Как вы думаете, что произойдёт, если в снег добавить горячую воду? … Давайте посмотрим, что станет со снегом.

- Возьмите совочком снег из ведёрка и положите его в тазик. А теперь я налью в ваши стаканчики горячую воду из бутылки.

- Что я делаю? … Наливаю горячую воду в стаканчики. Дети повторяют.

Воспитатель наливает понемногу горячей воды в стаканчики детей.

- Возьмите, каждый свой стаканчик и перелейте горячую воду в таз со снегом.

Дети переливают воду из стаканчиков в таз со снегом.

- Что произошло со снегом? Снег растаял.

- Снег превратился во что? Снег превратился в воду.

- Правильно, если в снег налить горячую воду, снег быстро растает, превратится в воду.

Зайчик:

- Я уже согрелся, спасибо, ребята! Можно я тоже вместе с вами буду играть со снегом?

Воспитатель:

-  Конечно, можно!

Зайка:

- А вы знаете, что такое снег?. Нет. Снег это много, много, много маленьких снежинок!

Воспитатель:

- Молодец, зайка, да, снег это много маленьких снежинок.

Воспитатель показывает на компьютере анимационную картинку, на которой идёт снег.

- Посмотрите, что на картинке? Да, на картинке идёт снег, на землю падает много маленьких снежинок.

- Ребята и ты зайка, хотите, я вам покажу, какие бывают снежинки?

- А чтобы вы их хорошо рассмотрели, я сделала картинку со снежинками большой.

Показ увеличенных снежинок на компьютере.

Звучит песня «Белые снежинки».

Игра «Делай, как я»

Белые снежинки кружатся с утра (кружатся)

Выросли сугробы посреди двора («перешагивают» сугробы)

Стала от снежинок улица светлей (поднимают руки вверх)

Только одеваться надо потеплей (обхватывают себя за плечи)

- Скажите, какого цвета снежинки? Белые. Ответы детей. Снежинки белые, поэтому и снег, какой?

- А давайте попробуем сделать снег другого цвета! Попробуем?

- Чтобы сделать снег другого цвета, нужно добавить в него немного краски и перемешать.

- Посмотрите, я налила краску в шприцы. Какую краску я налила в шприцы? Красную, жёлтую, синюю, зелёную.

- Возьмите совочком снег из ведёрка и положите его в свою кружку.

Дети выполняют вместе с воспитателем, проговаривают свои действия: «Беру снег из ведёрка. Положу снег в кружку».

- А теперь я добавлю краску в ваши кружки со снегом.

Воспитатель добавляет краску из шприцев, в кружки детей.

- Посмотрите, снег окрасился весь? Нет. Чтобы снег окрасился весь, нужно его перемешать ложечкой.

Воспитатель показывает.

- А теперь, вы возьмите ложечки и перемешайте снег в кружке, как я.

Дети перемешивают снег с краской.

Воспитатель:

- Что мы делаем? (Перемешиваем снег).

- Что произошло со снегом? Снег окрасился.

Воспитатель спрашивает каждого ребёнка:

- Какого цвета стал снег в твоей кружке, Витя?

- А у тебя, Слава, какого цвета снег в кружке?

Если кто – то из детей затрудняется назвать цвет, воспитатель с детьми помогают.

- Ребята, что мы сегодня с вами узнали? Что если в снег налить горячую воду, снег …. ? Растает, превратится в воду. А если в снег добавить краску, снег …. ? Окрасится.

Зайчик:

- Мне так понравилось с вами играть со снегом. Я думал, что снег может быть только белым, а вы сделали снег таким красивым, разноцветным.

Воспитатель:

- Зайка, а ты хочешь ещё поиграть с нами? Давайте поиграем с зайкой в игру.

Подвижная игра «Зайка серенький сидит… ».

После игры зайка прощается с детьми:

- Мне так интересно, весело было у вас, но теперь мне пора в лес. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ОО "Познание" по ознакомлению с миром природы: НОД - экспериментирование в подготовительной группе тема: «Лаборатория «Юные исследователи»» в рамках недели "Наука и экспериментирование"

Конспект по ОО "Познание" по ознакомлению с миром природы: НОД - экспериментирование в подготовительной группетема: «Лаборатория «Юные исследователи»»в рамках недели "Наука и экспериментирование...

Конспект экспериментирование в средней группе "Тонет не тонет"

Конспект экспериментирование в средней группе "Тонет не тонет"...

Конспект занятия-экспериментирования в младшей группе. «Свойства воды» (экспериментирование с детьми 3–4 лет)

Цель: Формировать у детей представления о свойствах воды.Задачи:Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, интерес к экспериментированию; развивать доброжелательное отношение дру...

Конспект экспериментирования в средней группе Тема: «Свойства Воды»

Конспект экспериментирования в средней группе Тема: «Свойства Воды»...

Конспект экспериментирования в подготовительной группе "Путешествие в страну экспериментов"

Цель: познакомить детей с природными явлениями – вулканами, их строением, причиной извержения....

Конспект экспериментирования в подготовительной группе. Тема «Волшебница-вода»

Программное содержание:-развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с жидкостями;-познакомить детей со свойствами жидкостей на примере воды;-воспитывать бережное отношение к ...