Конспект экспериментирования в подготовительной группе. Тема «Волшебница-вода»
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)

Зуева Нина Ивановна

Программное содержание:

-развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с жидкостями;

-познакомить детей со свойствами жидкостей на примере воды;

-воспитывать бережное отношение к воде;

-активизировать словарь.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sovmestnoy_deyatelnosti_volshebnitsa-voda.docx29.94 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА «ДЕТСКИЙ САД № 175 (КОРПУС 2) КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»

Конспект экспериментирования в подготовительной группе.

Тема «Волшебница-вода»

                                                              Подготовила воспитатель:

                                                       Зуева Н.И.

                                                                                   

Новосибирск, 2021

Программное содержание:

-развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с жидкостями;

-познакомить детей со свойствами жидкостей на примере воды;

-воспитывать бережное отношение к воде;

-активизировать словарь.

Звучит легкая музыка.

- Ребята, послушайте, какая музыка. Добрая, легкая, нежная.

Под звуки этой мелодии к нам в гости пришла Волшебница.

Это Волшебница-вода. Ее зовут Стелла (новая красивая кукла).

Добрая волшебница приготовила нам сегодня много сюрпризов. А вот и первый сюрприз – волшебная коробочка. Чтобы ее открыть, нужно отгадать загадки.

  1. Очень добродушная, я мягкая, послушная,

Но когда я захочу, даже камень источу (Вода).

  1. Я туча, и туман, и ручей, и океан.

И летаю, и бегу, и стеклянной быть могу (Вода).

 - Молодцы, отгадали.

Посмотрите, коробочка открылась. Добрая Волшебница предлагает нам побольше узнать о воде.

Что же там в коробочке?  (Конверт. Дети открывают конверт, там – карта). 

Это карта нашей группы. Давайте посмотрим по карте, куда указывают стрелочки?

В уголок природы. Дети проходят в уголок природы.

- Что здесь у нас растет? Да, комнатные растения. А кто вспомнит стихотворение о комнатных растениях?  

- В нашей группе на окне, во зеленой во стране,

В расписных горшочках, подросли цветочки.

Их польем мы спозаранку я и все мои друзья.

- На окне в горшочках поднялись цветочки,

К солнцу потянулись, солнцу улыбнулись.

- На окне в такую рань распускается герань:

Круглые листочки, пышные цветочки.

Даже очень хороши, так решили малыши.

-Катя леечку взяла, все цветочки полила.

Пусть попьют водички, цветочки – невелички.

- Как вы думаете, нужна вода комнатным растениям?

Конечно, растениям нужна вода, они тоже живые и без воды могут погибнуть. (Приклеиваем капельку воды на горшок с цветком). 

- А давайте вспомним, как правильно поливать растения? У нас есть карточки-подсказки. (Дети рассказывают по карточкам о правильном поливе).

- Хорошо. Давайте посмотрим по карте, куда дальше стрелка показывает, куда нам дальше идти? К туалетной комнате: что мы здесь делаем?

- Рано утром каждый день умываться нам не лень.

Кран откройся. Нос умойся. Мойтесь сразу оба глаза.

Мойтесь ушки. Мойся шейка, мойся шейка хорошенько.

Мойся, мойся, обливайся. Грязь смывайся!

- Конечно же, вода нам еще нужна, чтобы мы  были чистыми и аккуратными. И об этом нам будет всегда напоминать вот эта капелька воды (приклеиваем капельку).

Давайте посмотрим, куда мы пойдем дальше?  

К столу, где стоит бутыль с водой. Для чего? Чтобы пить.

-Чтоб варились кисели, чтобы не было беды…

Жить нельзя нам без… Воды!

Вода полезна и необходима во всем. А вот интересно, что же такое вода и какими свойствами она обладает?

Волшебница Стелла предлагает нам поиграть.

Представьте себе, что вы маленькие, маленькие такие частички – молекулы воды, которые превратились в пар, когда вода кипит.

Давайте встанем в первый обруч – сосуд.

Все вошли? Хорошо.

Но вот пар начинает остывать и опять превращаться в воду.

Давайте возьмемся за руки и попробуем зайти в обруч.

Опять мы с вами поместились в сосуд. Но вот стало вечереть.

На улице похолодало и вода превратилась в лед.

Теперь давайте возьмемся за руки, вытянули руки и попробуем войти в обруч. Мы – молекулы льда поместились в обруч – сосуд?    Нет.

Итак, что мы с вами узнали?

Что вода, нагреваясь, превращается в пар, когда вода охлаждается – она превращается в лед, снег, иней. Все зависит от условий, в которых вода находится.

А теперь давайте немного отдохнем, послушаем, как вода поет и поделимся услышанными звуками друг с другом (дети ложатся на пол, на спинки и с закрытыми глазами слушают журчание воды).

- Представьте себе, где вы находитесь?

Что вы слышите? (Рассказы детей). 

А теперь медленно откройте глаза, оглянитесь вокруг и порадуйтесь, что мы снова все вместе.  

Куда дальше стрелка показывает?   В лабораторию.

Вот еще один сюрприз приготовила Волшебница-вода.

Посмотрите, это целая лаборатория.

Что мы видим на столах? (Гуашь, кисти, баночки, салфетки, карточки). Дети смешивают краски, чтобы получился нужный цвет, рассказывают, у кого какой цвет получился.

- Давайте посмотрим на карту, куда мы пойдем дальше?

Посмотрите конверт, на котором написано «Игра».

Помогите волшебнице выбрать карточки только тех предметов, которым нужна вода (дети выбирают карточки и приклеивают их на доску).

- А теперь послушайте, что Стелла хочет вам сказать:

Вы слышали о воде? Говорят она везде!

Вы в пруду ее найдете и в сыром лесном болоте,

В луже, в море, в океане и в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает, в лес туманом заползает,

На плите у вас кипит, паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться, не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить: без нее нам не прожить!

Волшебница Стелла приготовила вам еще сюрприз: какая-то цветная водичка в стаканчиках.

Как вы думаете, что это? Конечно, сок.

Попробуйте и угадайте, кто какой сок выпил.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения занятия по экологии в подготовительной группе. Тема «Волшебница вода»

Программное содержание :Закрепить знания о разных состояниях воды, круговороте воды в природе, о значении волы в жизни растений, животных и человека. О том. что вода это «дом» для многих растений и жи...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе.Тема: «Волшебница вода».

Интеграция образовательных областей:Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие....

Конспект ООД в средней группе Тема: «Волшебница вода»

Конспект ООД в средней группе Тема: «Волшебница вода»...

«Волшебница-вода». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Волшебница-вода» (средняя группа) Подготовила: Синельник К.В.

Программное содержание:Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель.)Задачи:Образовател...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования для детей старшей группы Тема: «Волшебница- вода»

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитиюс элементами экспериментирования для детей старшей группыТема: «Волшебница- вода» Форма НОД: научная лабораторияФормы организац...

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебница вода»

Цель: формирование представлений детей о воде и её свойствах.Задачи:Обучающие:- уточнить и расширить знания детей о воде и её свойствах;- продолжить закреплять умения в установлении причинно...