Конспект экспериментирования в подготовительной группе. Тема «Волшебница-вода»
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)
Программное содержание:
-развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с жидкостями;
-познакомить детей со свойствами жидкостей на примере воды;
-воспитывать бережное отношение к воде;
-активизировать словарь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sovmestnoy_deyatelnosti_volshebnitsa-voda.docx | 29.94 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА «ДЕТСКИЙ САД № 175 (КОРПУС 2) КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» |
Конспект экспериментирования в подготовительной группе. |
Тема «Волшебница-вода» |
Подготовила воспитатель: Зуева Н.И.
|
Новосибирск, 2021 |
Программное содержание:
-развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с жидкостями;
-познакомить детей со свойствами жидкостей на примере воды;
-воспитывать бережное отношение к воде;
-активизировать словарь.
Звучит легкая музыка.
- Ребята, послушайте, какая музыка. Добрая, легкая, нежная.
Под звуки этой мелодии к нам в гости пришла Волшебница.
Это Волшебница-вода. Ее зовут Стелла (новая красивая кукла).
Добрая волшебница приготовила нам сегодня много сюрпризов. А вот и первый сюрприз – волшебная коробочка. Чтобы ее открыть, нужно отгадать загадки.
- Очень добродушная, я мягкая, послушная,
Но когда я захочу, даже камень источу (Вода).
- Я туча, и туман, и ручей, и океан.
И летаю, и бегу, и стеклянной быть могу (Вода).
- Молодцы, отгадали.
Посмотрите, коробочка открылась. Добрая Волшебница предлагает нам побольше узнать о воде.
Что же там в коробочке? (Конверт. Дети открывают конверт, там – карта).
Это карта нашей группы. Давайте посмотрим по карте, куда указывают стрелочки?
В уголок природы. Дети проходят в уголок природы.
- Что здесь у нас растет? Да, комнатные растения. А кто вспомнит стихотворение о комнатных растениях?
- В нашей группе на окне, во зеленой во стране,
В расписных горшочках, подросли цветочки.
Их польем мы спозаранку я и все мои друзья.
- На окне в горшочках поднялись цветочки,
К солнцу потянулись, солнцу улыбнулись.
- На окне в такую рань распускается герань:
Круглые листочки, пышные цветочки.
Даже очень хороши, так решили малыши.
-Катя леечку взяла, все цветочки полила.
Пусть попьют водички, цветочки – невелички.
- Как вы думаете, нужна вода комнатным растениям?
Конечно, растениям нужна вода, они тоже живые и без воды могут погибнуть. (Приклеиваем капельку воды на горшок с цветком).
- А давайте вспомним, как правильно поливать растения? У нас есть карточки-подсказки. (Дети рассказывают по карточкам о правильном поливе).
- Хорошо. Давайте посмотрим по карте, куда дальше стрелка показывает, куда нам дальше идти? К туалетной комнате: что мы здесь делаем?
- Рано утром каждый день умываться нам не лень.
Кран откройся. Нос умойся. Мойтесь сразу оба глаза.
Мойтесь ушки. Мойся шейка, мойся шейка хорошенько.
Мойся, мойся, обливайся. Грязь смывайся!
- Конечно же, вода нам еще нужна, чтобы мы были чистыми и аккуратными. И об этом нам будет всегда напоминать вот эта капелька воды (приклеиваем капельку).
Давайте посмотрим, куда мы пойдем дальше?
К столу, где стоит бутыль с водой. Для чего? Чтобы пить.
-Чтоб варились кисели, чтобы не было беды…
Жить нельзя нам без… Воды!
Вода полезна и необходима во всем. А вот интересно, что же такое вода и какими свойствами она обладает?
Волшебница Стелла предлагает нам поиграть.
Представьте себе, что вы маленькие, маленькие такие частички – молекулы воды, которые превратились в пар, когда вода кипит.
Давайте встанем в первый обруч – сосуд.
Все вошли? Хорошо.
Но вот пар начинает остывать и опять превращаться в воду.
Давайте возьмемся за руки и попробуем зайти в обруч.
Опять мы с вами поместились в сосуд. Но вот стало вечереть.
На улице похолодало и вода превратилась в лед.
Теперь давайте возьмемся за руки, вытянули руки и попробуем войти в обруч. Мы – молекулы льда поместились в обруч – сосуд? Нет.
Итак, что мы с вами узнали?
Что вода, нагреваясь, превращается в пар, когда вода охлаждается – она превращается в лед, снег, иней. Все зависит от условий, в которых вода находится.
А теперь давайте немного отдохнем, послушаем, как вода поет и поделимся услышанными звуками друг с другом (дети ложатся на пол, на спинки и с закрытыми глазами слушают журчание воды).
- Представьте себе, где вы находитесь?
Что вы слышите? (Рассказы детей).
А теперь медленно откройте глаза, оглянитесь вокруг и порадуйтесь, что мы снова все вместе.
Куда дальше стрелка показывает? В лабораторию.
Вот еще один сюрприз приготовила Волшебница-вода.
Посмотрите, это целая лаборатория.
Что мы видим на столах? (Гуашь, кисти, баночки, салфетки, карточки). Дети смешивают краски, чтобы получился нужный цвет, рассказывают, у кого какой цвет получился.
- Давайте посмотрим на карту, куда мы пойдем дальше?
Посмотрите конверт, на котором написано «Игра».
Помогите волшебнице выбрать карточки только тех предметов, которым нужна вода (дети выбирают карточки и приклеивают их на доску).
- А теперь послушайте, что Стелла хочет вам сказать:
Вы слышали о воде? Говорят она везде!
Вы в пруду ее найдете и в сыром лесном болоте,
В луже, в море, в океане и в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает, в лес туманом заползает,
На плите у вас кипит, паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться, не наесться, не напиться.
Смею вам я доложить: без нее нам не прожить!
Волшебница Стелла приготовила вам еще сюрприз: какая-то цветная водичка в стаканчиках.
Как вы думаете, что это? Конечно, сок.
Попробуйте и угадайте, кто какой сок выпил.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения занятия по экологии в подготовительной группе. Тема «Волшебница вода»
Программное содержание :Закрепить знания о разных состояниях воды, круговороте воды в природе, о значении волы в жизни растений, животных и человека. О том. что вода это «дом» для многих растений и жи...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе.Тема: «Волшебница вода».
Интеграция образовательных областей:Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие....
Конспект ООД в средней группе Тема: «Волшебница вода»
Конспект ООД в средней группе Тема: «Волшебница вода»...
«Волшебница-вода». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Волшебница-вода» (средняя группа) Подготовила: Синельник К.В.
Программное содержание:Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель.)Задачи:Образовател...
Конспект Непосредственно – образовательной деятельности по экспериментированию в средней группе Тема: «Волшебница вода»
эксперименты с водой...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования для детей старшей группы Тема: «Волшебница- вода»
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитиюс элементами экспериментирования для детей старшей группыТема: «Волшебница- вода» Форма НОД: научная лабораторияФормы организац...
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебница вода»
Цель: формирование представлений детей о воде и её свойствах.Задачи:Обучающие:- уточнить и расширить знания детей о воде и её свойствах;- продолжить закреплять умения в установлении причинно...