Памятка по содержанию уголка природы в разных возрастных группах
материал по окружающему миру на тему

Трухина Галина Борисовна

Подбор комнатных растений с учётом возрастных особенностей детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatka_dlya_vospitateley_po_ugolku_prirody_v_gruppe.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка по содержанию уголка природы в разных возрастных группах

Критерии

Младший дошкольный возраст

Средний дошкольный возраст

Старший дошкольный возраст

1.Подбор комнатных растений с учётом возрастных особенностей детей

4- 5 видов.

С крупными листьями (бегония, фикус).

С мелкими листьями (аспарагус, огонек, герань)

Ребенку с 2,5 лет вместе со взрослым поливать некоторые растения.

5-6 видов.

Бальзамин, хлорофитум, фикус, герань, бегония, примула.

Старшая группа: 6- 7 видов по 2- 3 экземпляра. Фикус, примула, бегония, герань, бальзамин, кливия,  традесканция, драцена, колеус, плющ.

 Подготовительная группа: Бегония Рекс, узумбарская фиалка, алоэ, герань, хлорофитум, камнеломка, традесканция, кринум, сансевьерия, бальзамин, фикус.

Паспорт на каждое растение.

Ядовитые комнатные растения (диффенбахия,  кактусы, молочай, и др. ) убрать из группы.

2.Уголок дежурных

-

Вместе со взрослым.

2-3 ребёнка ежедневно дежурят в уголке природы.

3.Наличие привлекательного оборудования по уходу за растениями

фартуки, тряпочки, леечки, грабельки

фартуки, тряпочки, леечки, грабельки, палочки для рыхления.

фартуки, тряпочки, леечки, грабельки, опрыскиватель, палочки для рыхления.

4.Ведение календаря погоды и природы

+

сюжетные картинки  по 4 сезонам

+

сюжетные картинки  по 4 сезонам (модели призн. врем. год)

+

Дети самостоятельно ведут календарь природы со старшей группы.

5.Наличие моделей по уходу за растениями, по сезону для использования в самостоятельной деят-ти детей.

доступные возрасту

+

+

модели эколого-систематических групп (растение, птицы, звери, рыбы)

модели сенсорного обследования

6.Наличие дневников наблюдений за погодой, посадками, опытнической деят-ти

-

-

+

7. Д/и  природоведческого/ экологического содержания.

8.Фотовыставки (труд детей в природе)

+

+

+

9.Поделки из природного материала.

+

+

+

10.Коллекции

+

11.Выполнение требований СанПин от 15.05.2013

+

+

+

«Размещение аквариумов, животных, птиц в помещениях групповых не допускается. Не рекомендуется размещать цветы в горшках на подоконниках в группах и спальных помещениях».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация уголка книги в разных возрастных группах для развития речи детей

Организация уголка книги в разных возрастных группах для развития речи детей...

Организация уголков книги в разных возрастных группах

В данной работе раскрыта значимость уголков книги в разных возрастных группах детского сада....

Рекомендации по оформлению уголка природы в разных возрастных группах

ОРГАНИЗАЦИЯ   УГОЛКА   ПРИРОДЫ   В   ДЕТСКОМ   САДУ ...

Консультация для воспитателей «Растения в уголках природы в разных возрастных группах»

Консультация для воспитателей "Растения в уголках природы в разных возрастных группах"...

Буклет "Содержание уголков дорожного движения по возрастным группам"

Буклет "Содержание уголков дорожного движения по возрастным группам"...

Оформление и оборудование в уголках природы в разных возрастных группах

Оформление детского сада имеет большое значение для гармоничного развития ребёнка. Для того чтобы обучение было результативным, очень важна правильно подготовленная развивающая среда. Одно из условий,...

Воспитание у детей дошкольного возраста эмоционально – ценностного отношения к природе. Содержание и приёмы работы воспитателя по воспитанию у детей эмоционально – ценностного отношения к природе в разных возрастных группах. Консультация для воспитателей

Гуманизм в отношении человека к человеку неразрывно связан с его отношением к окружающему миру, природе. Именно природа выступает в качестве объекта, к которому формируется отношение, когда речь идёт ...