Познавательно-исследовательский проект "Зимующие птицы Забайкалья".
проект по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Олейник Елена Ивановна

Тема "Зимующие птицы Забайкалья" выбран мной не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится  значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественной ком становится практически недоступным,  поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы педагоги, совместно с родителями,  должны научить детей видеть это, пополняя представления о зимующих прицах, их повадках и образе жизни, создавать условия для общения ребенка с миром природы, родного края.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zimuyushchie_ptitsy_zabaykalya.pptx1.36 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Реализация регионального компонента посредством проектной деятельности. Тема проекта: «Зимующие птицы Забайкалья».

Слайд 2

Тип проекта: познавательно-исследовательский

Слайд 3

Вид проекта : групповой.

Слайд 4

Участники проекта : воспитатели, дети, родители.

Слайд 5

Срок реализации : краткосрочный, 15.01.15 – 27.02.15.

Слайд 6

Объект исследования: зимующие птицы нашего края.

Слайд 7

Проблема: У детей недостаточно знаний зимующих птицах нашего края, о их жизни в зимний период .

Слайд 8

Актуальность: Тема проекта «Зимующие птицы» выбрана мной не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить детей видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы родного края.

Слайд 9

Интеграция образовательных областей: познавательно – речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Слайд 10

Цель проекта: Расширить и обогатить знания детей о зимующих птицах Забайкалья, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

Слайд 11

Задачи проекта: - закрепить знания детей о птицах; - расширять представления об особенностях внешнего вида, повадках птиц; - воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях; -воспитывать любовь, заботливое отношение к пернатым; -развивать связную речь, закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя; -развивать познавательный интерес, творческие способности, память, внимание.

Слайд 12

Этапы реализации проекта: 1 этап: подготовительный - Изучение знаний детей по теме. - Определение проблем, цели, задач проекта. - Перспективно – тематическое планирование по теме. - Подбор методической литературы по теме. - Подбор дидактического материала, наглядных пособий (книги, картины, настольные игры, альбомы для рассматривания). - Подбор художественной литературы, стихов, загадок, рассказов по теме.

Слайд 13

2 этап: основной (практический) Реализация проекта через разные виды совместной деятельности педагогов с детьми. Проведение занятий, опытов, наблюдения, бесед, творческая деятельность.

Слайд 14

3 этап итоговый: Итоговое занятие «Птицы – наши друзья». Презентация проекта «Зимующие птицы Забайкалья».

Слайд 15

Ожидаемый результат: У детей сформирована система знаний о зимующих птицах. Созданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления о жизни зимующих птиц. У детей появилось желание помогать птицам в зимнее время года.

Слайд 16

Перспективы проекта: Создать альбом «Перелетные птицы нашего края» при изучении темы «Перелетные птицы» в апреле. Обобщить полученный опыт на районном методическом объединении воспитателей и познакомить с методическими рекомендациями по использованию. Алгоритм составленного проекта можно использовать при изучении любой темы в рамках экологического воспитания в разных возрастных группах. Тематический принцип построения образовательного процесса позволяет легко вводить региональные и культурные компоненты, учитывать и специфику работы нашего дошкольного учреждения .

Слайд 17

Результаты реализации проекта: 1.Сформировалась система знаний о зимующих птицах, гуманное отношение к природе, интерес и любовь к родному краю. 2Обогатилась предметно – развивающая среда в группе. 3.Родители приняли активное участие в реализации проекта.

Слайд 18

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фото отчет о реализации познавательно-исследовательского проекта «Покормите птиц зимой»

Зима – трудное время для птиц, особенно если она суровая и многоснежная. Голодная птица сильно страдает от холода. Нужно поддержать птиц зимой, сделать для них Ну, морозы, ну, морозы.Нос на...

Познавательно-исследовательский проект "Покормите птиц зимой"

Часто приходиться встречаться с такой ситуацией: завидя птиц, ребенок чаще всего старается ее спугнуть, реже проявляет удивление. Беседуя с детьми, выясняю, что о птицах дети знают мало. Появляет...

Познавательно-исследовательский проект "Покормите птиц зимой"

Информационно-исследовательский проект «Покормите птиц зимой» Тип проекта: информационно-исследовательский, творческий. Вид проекта: краткосрочный, семейный, групповой. Срок...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности "Не птицы, а летают"

Непосредственно- образовательная деятельность в форме занятия-викторины с элементами игры и эксперементальной деятельности...

Проект познавательно-исследовательской деятельности «ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ»

Самое интересное для детей — это наблюдать за живыми птичками на прогулке. Часто у малышей появляются среди птичек свои любимцы, которым они дают имена и даже утверждают, что могут отличить их о...

Познавательно- исследовательский проект «Зачем птицам перья» (птицы Приморского края) Для детей 5-6 лет

Внедрение проекта активизирует познавательный интерес, повышает детскую самостоятельность. Совершенствует знания детей о птицах Приморского края и способствует формированию у детей умения анализироват...