Викторина для детей подготовительной группы «Наш Ямал»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Щербакова Анжела Владимировна

Социальное партнерство ДОУ с другими детскими садами нашего города, рассказали воспитатели дошкольного учреждения Щербакова Анжела Владимировна, Беликова Любовь Геннадьевна, является условием для успешного развития современного дошкольника. Взаимодействия с социальными партнерами способствуют нашему росту профессионального мастерства всех специалистов детского сада «Сказка», поднимает статус учреждения, строится с учетом интересов детей, родителей и педагогов.

10 декабря исполняется 87лет со дня образования Ямало-Ненецкого автономного округа. 8 декабря 2017 г. в МАДОУ «Сказка» совместно с МАДОУ «Катюша», прошел Мастер – класс: «Применение активных методов при изучении краеведения (организация и проведение викторины «Наш Ямал», с участием детей), приуроченная ко дню рождения Ямала. Эта викторина проводилась с целью закрепления знаний у воспитанников детских садов о родном крае, воспитания любви к своей малой Родине, ее природе и культуре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Викторина для детей68.13 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина для детей подготовительной группы

«Наш Ямал»

Воспитатель: Щербакова Анжела Владимировна,

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка»

629400, Россия, Ямало – Ненецкий автономный округ, город Лабытнанги, улица Гагарина, д. 30

Телефон, факс: 8(34992)23586, 8(34992) 23626

Адрес электронной почты: skazka@lbt.yanao.ru

1201685055

г. Лабытнанги, 2018

Под северную музыку дети входят в зал. Чтение стихов в национальных костюмах про север. Выходят ведущие.

МОЙ КРАЙ              Шульга Ян

Здесь мороз под минус сорок,
Снег метет, и стужа злится – 
Все равно мне Север дорог,
Хоть здесь редко поют птицы.

И на болотах, хоть не часто,
Но возникают деревца,
И злится вьюга, но напрасно:
Ведь Север – это красота!

И я люблю мой Север Крайний,
Да, я люблю его во всем:
Люблю его закат я ранний,
Сменяющийся новым днем.            

Ведущий 1:- Добрый день, дорогие ребята!

Ведущий 2: - Добрый день, дорогие гости!

Ведущий 1: 10 декабря Ямало-Ненецкий автономный округ отмечает свой день рождения - 87-летие. Возраст солидный и требует к себе уважения и внимания со стороны его жителей. 

Ведущий 2:        У каждого листочка,

                            У каждого ручья,

                            Есть главное на свете –

                            Есть родина  своя.

Ямал – это наша малая Родина. Все кто живет на Ямале, должны любить, беречь и знать свой край.  Слайд карты. Ямальский край расположен преимущественно на Западно-Сибирской равнине, в арктической зоне, и лишь небольшая часть его территории находится на восточных склонах Полярного Урала. ЯНАО относится к районам Крайнего Севера.

 показ карты  презентация.

Ведущий 1: - Сегодня, мы собрались в зале поиграть в викторину «Наш Ямал», посвященную к 87 летию округа. Для этого нам нужно разделиться на две команды – «Мишки и белочки». Мишками будет команды комбинированной группы № 1, белочками команда подготовительной группы МАДОУ «Катюша».

-Ребята, занимайте места за столами своих команд.

Внимание, каждая команда выбирает своего капитана.

Ведущий 2:   - Сейчас я вас познакомлю с правилами викторины:

1. Задания даются каждой команде, время подготовки к ответу строго ограничено, на нее дается полминуты. Сигналом к началу и завершению этих периодов служит звонок колокольчика. За каждый правильный ответ команда получит вот такую фишку – белый медведь.

2. Если команда отвечает неправильно, то выполнить задание предлагается другой команде.

3. В конце викторины мы подсчитаем, сколько фишек заработала каждая команда, и узнаем, кто больше знает о родном крае.

Ведущий 1: Викторина наша невозможна без жюри, которое будет верно и справедливо оценивать ваши умения и знания. Приглашаем занять места наше жюри:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________ и поприветствуем их! 

Ведущий 2:   Итак, Викторина «Наш Ямал» начинается:

- Слышу, какие то звуки. Посмотрите, кто это к нам в гости пришел

На интерактивной  доске появляется картинка мишки Умки, который начинает здороваться с детьми.

Мишка:  - Привет!

Меня зовут  медвежонок Умка! Слайд 1

Я слышал, что сегодня в МАДОУ «Сказка» проводиться викторина, приуроченная к 87летию Ямала. Слайд 2

- Разрешите, мне отправиться вместе с Вами в удивительный мир  Ямала? Слайд 3

Я слышал, что вы знаете песню про свой край, спойте мне, пожалуйста, мою любимую песню «На холодном Ямале», слайд 4

Ведущая1: Начинаем первый тур викторины «Наш Ямал».

Будьте  внимательны, сейчас я буду задавать вопросы, а вы будете на них отвечать. По сигналу колокольчика наш первый тур викторины начинается и заканчивается.

  1. Что означает слово Ямал в переводе с ненецкого языка? (край земли)  - мишки.
  2. Столица  ЯНАО? (г. Салехард) – белочки.

Салехард единственный город на планете, расположенный на линии Северного полярного круга

  1. В каком округе мы живем? (ЯНАО) – мишки.
  2. Назовите коренных жителей тундры? (ханты, ненцы) – белочки.
  3. Чем занимаются ханты, ненцы на Ямале? (охотой, рыбалкой) – мишки.
  4. Как называется одежда коренных жителей севера? (малица) – белочки.
  5. Как называется обувь коренных жителей севера? (бурки, кисы) – мишки.
  6. Лиственница – это дерево хвойное или лиственное?  (хвойное) – белочки.
  7. Назовите животного Крайнего Севера, которому не страшны ни сильные морозы, ни глубокие снега. У него замечательная шерсть - густая, мягкая. Особенно тёплая она становится в зимние месяцы, когда наступают морозы и бушуют метели, (олень) – мишки.
  8. Чем питается северный олень? (Олени – представители травоядных  животных, питаются тундровыми лишайниками - ягелем).

Ведущий 2:   - Внимание, внимание первый тур викторины закончился.

Стук в дверь. Заходит Мишка Умка. - Ребята, мне надоело смотреть на вас с экрана интерактивной доски, я послушал какие вы все умные, много знаете, и решил к вам прийти.

Давайте вместе соберёмся,

Друг другу просто улыбнёмся

И про Ямал сейчас споём.

Ведущий 1: Гимн Ямало-Ненецкого автономного округа наряду с гербом и флагом является официальным символом Ямало-Ненецкого автономного округа, как равноправного субъекта, неделимой части Российской Федерации.

автор слов

Ходунова Людмила Васильевна

композитор

Юнкеров Юрий Петрович

    Ведущий 2: Внимание, внимание, Начинаем второй тур викторины «Наш Ямал».

Мишка:  - Я очень люблю загадки, у меня есть друг, который загадает их.

1 загадка -  команда мишек отгадывает.

В ночь безлунную до чума кто добраться вам поможет?

 (полярная звезда)

2 загадка -

Словно треугольник в тундре стоит,
В небе над ним дымок дрожит.
В летний зной и в холода
Служит людям он всегда.

(чум)

3 загадка -                                        

Ночью на небе не зря
Разгорается заря:
Землю освещает
И небо украшает.

(северное сияние)

4 загадка –

По мхам он ходит и траве,
Носит лес на голове,
Рогами защищается - 
От врагов спасается.

5 загадка – 

По ночам она летает,
Вкусных мышек промышляет.
Днём на кочке сидит,
С закрытыми глазами спит.

(полярная сова).

6 загадка –

Кто в жестокую пургу
Роет норку в снегу,
В снежок зарывается,
От холода спасается?

(Белая куропатка).

Мишка (слайд на картинке)  Ребята, назовите приметы народов Крайнего севера!

  1. «Не мучай животное – оно принесет тебе беду»
  2. «Не втыкай в землю острые предметы – ей больно»
  3.  «Много грибов – много белок»
  4. «Не бросай в реку камни – хозяин не даст рыбы»
  5. «Красное солнце к ветру»
  6. «Снег скрипит к морозу»

Ведущий 2:   - Внимание, внимание второй тур викторины закончился.

Сейчас музыкальный танцевальный номер «Северные олени».

Ведущий 1: А сейчас задания для капитанов команд.

Вам нужно расшифровать какое слово спряталось в ребусе?

Ребусы: клюква, голубика.

Назовите по одной северной рыбе занесённых в Красную книгу ЯНАО? (осетр, хариус).

Капитаны молодцы.

Ведущий 2:  Внимание, внимание последний тур викторины.

Будьте  внимательны, сейчас я буду задавать вопросы, а вы будете на них отвечать.

  1.     Назовите 3-4 вида ягод на Ямале? (брусника, клюква, морошка, голубика).
  2. Назовите 3-4 вида грибов? (подосиновик, волнушка, груздь, подберезовик, белый гриб).
  3. Назовите рыбы, которые обитают в  водоемах Ямало-Ненецкого автономного округа (муксун, щёкур, щука, карась).
  4. Назовите птиц, которые обитают только на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (стерх, куропатка, полярная сова, глухарь).
  5. Какие насекомые обитают на Ямале? (комар, мошка).
  6. Какие животные обитают на Ямале? (олень, волк, песец).
  7. Назовите хвойные деревья, которые растут на Ямале? (лиственница, кедр, ель).
  8. Останки, какого животного вымершего много миллионов лет назад обнаружены на берегу полуострова Ямал?
  9. Какие вы знаете большие города ЯНАО? (Ноябрьск, Новый Уренгой, Надым, Муравленко)
  10. Назовите крупные реки ЯНАО. (Обь, Таз, Пур, Надым).

Ведущий 2:  Молодцы ребята вот наша викторина подошла к концу. Пока жюри подводит итоги. Я предлагаю сыграть в игру Солнце (Хейро).

Игра «Хейро»

Играющие становятся в круг, берутся за руки, идут по кругу приставным шагом, руками делают равномерные взмахи вперед-назад и на каждый шаг говорят хейро.

Ведущий-солнце сидит на корточках в середине круга. Игроки разбегаются, когда солнце встает и выпрямляется (вытягивает руки в стороны).

 Правила игры. Все игроки должны увертываться от солнца при его поворотах. На сигнал «Раз, два, три — в круг скорей беги!» те, кого ведущий не задел, возвращаются в круг.

Ведущий 1: 

Дети с подготовительных групп расскажут стихотворения.

Морозов А.

ЛЮБИМЫЙ МОЙ ЯМАЛ

Неповторимый милый край,
Мы все останемся здесь, знай,
Хоть суров и очень мал,
Ты сердце мне околдовал.
Ямал, заснеженный мой край,
А летом ты – прекрасный рай.
Здесь в речке много рыбы летом,
И даже ночью много света.
И столько ягод в тундре есть,
Что всех их даже и не счесть.

Мурашова А.

ГДЕ-ТО В ПОЛЯРНОЙ ТУНДРЕ

Где-то в полярной тундре,
Там, где поздний рассвет,
Там, где живут олени,
Я появилась на свет,
Много народов разных,
Много краёв прекрасных,
Но у меня есть ответ –
Лучше Ямала нет!

Ведущий 2 

У народов ханты и манси есть древний обычай – завязывать яркие ленточки на берёзу, так как северная береза является чистым деревом, олицетворяющим жизнь. Завязывая ленточку, загадайте своё заветное желание. Оно должно быть чистым, светлым и добрым, тогда обязательно всё сбудется.

Ведущий 1

Лента голубого  цвета олицетворяет небо, красного  цвета – символ земли, белого  цвета – это чистота, желтого - символ крепости. Повязывая ленточку, человек должен пожелать здоровья и счастья своим родственникам, близким и  что-то для себя.

Мишка Умка  - Вам понравилась викторина?

Я очень многое узнал о нашем богатом крае ЯНАО, спасибо вам!

- Я хочу попрощаться с вами на языке ненецкого народа – «Лакомбой»! 

- А вы знаете, как переводится это слово? До свидания. Мишка уходит.

Ведущий 1 

Для награждения слово предоставляется учителю логопеду


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина для детей подготовительной группы "Книголюбы"

Главную цель разработки можноопределить так: приобщение детей к произведениям художественной литературы через сказки....

Конспект викторины для детей подготовительной группы "Турнир знатоков"

Здравствуйте! Помещаемый мной материал можно использовать в викторине,в КВН,конкурсе проводимых как в одной группе подготовительного возраста, так и между детьми того же возраста,но разных групп. След...

Литературная викторина для детей подготовительной группы и родителей "Путешествие по сказкам"

Литературная викторина для детей подготовительной группы и родителей "Путешествие по сказкам"...

викторина для детей подготовительной группы "Мы любим спорт"

викторина для детей подготовительной группы "Мы любим спорт"...

Интеллектуальная викторина для детей подготовительной группы "Знатоки родного города"

Представленная методическая разработка является результатом работы по ознакомлению детей с историей родного города....

Викторина для детей подготовительной группы «Олимпийская викторина»

Цель:Познакомить с историей олимпийского движения;Расширять знания о спорте.Развивать память, мышление;Активизировать словарь детей по теме;Развивать физические качества: ловкость, скорость;Воспитыват...