Конспект викторины для детей подготовительной группы "Турнир знатоков"
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Биктулова Лидия Муллануровна

Здравствуйте! Помещаемый мной материал можно использовать в викторине,в КВН,конкурсе проводимых как в одной группе подготовительного возраста, так и между детьми того же возраста,но разных групп. Следует учесть,что у детей должна быть база знаний по злаковым культурам и земледелию. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon turnir_znatokov.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия    

                       Турнир знатоков «Злаки родного края»

Подготовила воспитатель 1 квалификационной категории Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад присмотра и оздоровления№22 «Колокольчик» Биктулова Лидия Муллануровна

Задачи:

  1. Закрепить первоначальное представление о злаковых культурах;
  2. Учить устанавливать связь между ростом растений и их потребностями в различных условиях среды;
  1. Развивать связную речь и поэтичность речи через использование произведений фольклора;
  2. Совершенствовать представление о взаимодействии людей разных профессий в процессе выращивания урожая, об очередности трудовых процессов земледельцев;
  1. Воспитывать самостоятельность, инициативу, ответственность, навыки сотрудничества, чувства благодарности и уважения к людям, выращивающим урожай.

Активизация словаря: нива, селяне.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный:

- плакаты, картина, нарисованная с колосьями (поле), - перфокарта (для оригами «колос»)

Раздаточный:

- картинки с изображением злаков, цветов, других растительных культур;

- фотографии с изображением сельскохозяйственной техники: трактор, грузовая машина, сеялка, борона;

- цветная (желтая) бумага.

Предварительная работа с детьми:

- занятие по ознакомлению детей со злаковыми культурами;

- рассматривание картинок с изображением злаковых культур;

- разучивание поговорок, пословиц, загадок о злаках;

- рассматривание иллюстраций с сельскохозяйственной техникой;

- занятие по ознакомлению детей с земледелием (выращивание хлеба)

Подготовка воспитателя:

- поиск и изучение материала о злаковых культурах;

- изготовление картинок-карточек с изображением злаковых культур, цветов и других растительных культур;

- изготовление фотографий с изображением сельскохозяйственной техники;

- составление перфокарты оригами «колос»;

- подготовка (рисование) картины с изображением колосьев (поле);

- разучивание художественного слова «Нива моя, нива», песни: «Поле мое русское»;

- составление конспекта занятия.

Ход занятия:

В (Воспитатель): - Назовите злаковые культуры?

Д (Дети): - Рожь, пшеница, рис, овес, просо.

В: - Что такое злаковые?

Д: - Ответы детей.

В: - Почему их называют культурой?

Д: - Потому что выращивает человек.

В: - Расскажите о свойствах пшеницы и ржи?

Д: - Хлеб, вермишель, манная крупа, печенье, вафли и т.д.

В: - Что содержат в себе злаковые культуры?

Д: - Витамины, минералы, углеводы, растительные белки.

В: - Для чего еще используют пшеницу и рожь?

Д: - В корм скота, подстилка для скота – солома)

Пшеницу и рожь применяют в изготовлении бумаги, картона, спирта:

- где используют спирт?

- всегда ли злаковые культуры росли в нашей местности?

- кто занимается возделыванием злаков? (жители села)

- как можно назвать жителей села одним словом? (селяне)

- что было бы, если б не было злаковых культур?

- как вы считаете, важен ли их труд?

- какие условия нужны, чтобы вырос урожай?

В: итог – Злаки – это зернистые полевые растения, из которых люди получают хлеб и крупы.

Сейчас мы с вами проведем турнир знатоков. Мы разделимся на две команды. Проходите, пожалуйста, за столы, присаживайтесь:

1 команда будет называться «Зернышко»;

2 команда будет называться «Колосок».

Мы будем соревноваться в знаниях о злаках, которые произрастают в нашем крае.

Конкурс I «Скажи название»

Игра «Что лишнее, объясни»

Задание: Определить и назвать зерновые культуры и доказать, что произрастает в нашем крае (с картинками)

Конкурс II Загадки «Кто – кого?»

Игра: «Загадаю – отгадай»

Задание: Каждая команда по очереди загадывает загадку о злаках.

Конкурс III «Мудрые слова о хлебе»

Игра: «Кто больше назовет?»

Задание: Каждая команда по очереди говорит пословицы и поговорки о хлебе. Победителем считается та команда, которая скажет больше пословиц и поговорок.

Конкурс IV «Спасибо всем, кто хлеб растит»

Игра: «Кому – что?»

Задание: Каждая команда по очереди выбирает и вывешивает картинку с изображением сельской техники, которая помогает людям в выращивании хлеба.

Физминутка

Поле мое русское,

Сторона родная

На ветру колышется

Пшеница золотая.

К солнышку тянется

Тонкий-тонкий стебелек.

Радует, радует спелый колосок

Дети в роли зерна, ростка, колоса пшеницы.

Вывешивается картинка с нарисованными колосьями  (полем)

Нива моя, нива золотая!

Зреешь ты на солнце, колос наливая.

По тебе по ветру, словно в синем море

Волны так и ходят, ходят на просторе.

- Дети, как вы понимаете слова «нива»?

Нива - это поле, на котором растет пшеница и рожь.

- Почему золотая?

- А вы хотели бы сделать и добавить свои колоски на этой ниве?

Проходите на свои места, сядьте правильно. Перед вами полоски желтой бумаги. Из них вы будете конструировать колосья, и готовые работы приклеите на картинку. (Обратить внимание на схему).

Дети выполняют работу.

- Молодцы, все справились, посмотрите, нива стала еще более золотой от ваших колосьев.

- Как вы считаете, вы справились сегодня со всеми задачами, которые стояли перед вами?

- Как вы оцениваете свою работу на занятии?

Я очень довольна вами сегодня. В турнире обе команды доказали хорошие знания, были активными (отметить не очень внимательных и активных детей).

Вход Царицы злаков (в руках на подносе каравай)

- Дети, к нам пожаловала Царица злаков.

Царица злаков: За то, что вы так много знаете о моих злаках, и за ваше старание я решила угостить вас вкусным, душистым караваем. Угощайтесь на здоровье и пополняйте свои знания!

Дети благодарят Царицу злаков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная викторина для детей подготовительной группы "Знатоки родного города"

Представленная методическая разработка является результатом работы по ознакомлению детей с историей родного города....

Сценарий досуга-викторины для детей подготовительной группы "Знатоки космоса"

Цель досуга - закрепить имеющиеся знания детей о космосе. В ходе досуга решаются образовательные, развивающие и воспитательные задачи. Содержание досуга-развлечения соответствует возрастным особенност...

Экологическая викторина для детей подготовительной группы «Знатоки леса»

Данная викторина  предназначена для детей подготовительной группы  инаправлена на закрепление знаний о лесе....

Викторина для детей подготовительной группы "Знатоки природы"

Викторина для детей подготовительной группы "Знатоки природы"...

Игра-викторина для детей подготовительной группы «Знатоки правил дорожного движения»

Данный вид деятельности представляет собой учебную игру-викторину – занятие, которое имеет определённые правила и служит для познания, отдыха и удовольствия; характеризуется моделированием жизне...

Конспект развлечения, игра - викторина для детей подготовительной группы " Знатоки правил безопасности"

Данный вид деятельности представляет собой учебную игру-викторину – занятие, которое имеет определённые правила и служит для познания, отдыха и удовольствия; характеризуется моделированием жизне...

Конспект викторины для детей подготовительной группы. « Юные знатоки русских народных сказок»

Цель: прививание любви к устному народному творчеству – к сказкам.Задачи:Обучающие:закреплять и расширить знания детей о народных русских  сказках; учить узнавать сказку по задани...