НОД "НЕОФИЦИАЛЬНЫЕ СИМВОЛЫ РОССИИ"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Бадмаева Кермен Владимировна

КОНСПЕКТ НОД ДЛЯ СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_simvoly_rossii.docx20.01 КБ
Файл konspekt_nod_moya_kalmykiya.docx19.18 КБ
Файл konspekt_nod_krasnaya_kniga.docx17.42 КБ
Файл esse.docx16.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное

образовательное учреждение «Детский сад  «Степнячок»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по                патриотическому воспитанию дошкольников  

Тема: «Неофициальные символы России»

                                                                         Составила:

                                                                        Бадмаева К.В.воспитатель

                                                Бурата, 2017

Цель: Познакомить детей с неофициальными символами России.

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить с основными неофициальными символами РФ с использованием  художественных произведений;

- Закрепить знания о государственной символике страны: герб, флаг, гимн;

Развивающие:

- Развивать у детей чувство патриотизма и любви  к своей Родине;

- Развивать у детей эмоциональную отзывчивость к русской народной музыке, фольклору;

Воспитательные:

- Формировать уважительное  отношение к символам России, понимание того, что они призваны объединять жителей одной страны;

Предварительная работа:

Знакомство и беседы о государственной символике России; разучивание стихотворений о Родине и берёзе, частушек, песни и хоровода «Во поле береза стояла».

Ход непосредственно образовательной деятельности:

      Дети входят в зал под русскую народную мелодию и садятся.

Воспитатель. Ребята, давайте послушаем стихотворение  В. Степанова

                    Если долго- долго- долго

                   В самолете нам лететь.

                   Если долго- долго- долго

                   На Россию нам смотреть,

                   То увидим мы тогда и леса, и города,

                   Океанские просторы,

                   Ленты рек, озера, горы…

                   Мы увидим даль без края,

                   Тундру, где звенит весна,

                   И поймем тогда, какая    

                   Наша Родина большая,

                   Необъятная страна.

Воспитатель. О чем это стихотворение? О какой стране данное стихотворение? (ответы детей)

Педагог обращает внимание детей на красивую  коробочку и предлагает всем посмотреть ее содержимое. Внутри дети обнаруживают пазлы - символы России (Герб, Флаг.)

Воспитатель. Ребята, сейчас вам нужно разделиться на 2 команды и собрать пазлы.

       (Дети делятся на команды и собирают картинки).

Воспитатель. Что у вас получилось? (герб и флаг)

Воспитатель. Правильно. А как можно одним словом назвать? (символы России)

Воспитатель.  У любой страны, в том числе и у России есть три отличительных знака, то есть символа. А какой третий, кто помнит? (гимн)

Воспитатель. Молодцы! Герб, флаг и гимн – это официальные государственные символы России, нашей Родины.

Воспитатель. А сегодня мы познакомимся с неофициальными символами России. Любой русский человек, находясь далеко от дома, при слове Родина вспоминает и представляет что-то свое, очень-очень родное. Оказывается, представления у многих людей совпадают. Я предлагаю вам сегодня совершить небольшое виртуальное путешествие по бескрайним просторам нашей родной страны – России.

Педагог  читает стихотворение «Родина» Зои  Александровой.

Если скажут слово Родина,

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,                              

Толстый тополь у ворот.

У реки березка – скромница

И ромашковый бугор…

А другим наверно, вспомниться

Свой родной московский двор.

В лужах первые кораблики,

Над скакалкой топот ног

И большой соседней фабрики

Громкий радостный гудок.

Или степь от маков красная,

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

Воспитатель. Для многих людей символом России является дерево. Это дерево - березка , потому что таких берез, березовых рощ нет больше нигде в мире. Недаром этому дереву многие поэты посвящали стихи. Давайте послушаем.

                               Дети читают стихотворения.

Ребенок.                         СЕРГЕЙ ЕСЕНИН "БЕЛАЯ БЕРЕЗА"

                                                 Белая береза

                                                  Под моим окном

                                                  Принакрылась снегом,

                                                  Точно серебром.

                                                  И стоит береза

                                                  В сонной тишине,

                                                  И горят снежинки

                                                  В золотом огне.

Ребенок.          АЛЕКСАНДР ПРОКОФЬЕВ "ЛЮБЛЮ БЕРЕЗКУ РУССКУЮ"

                                                 Люблю березу русскую,

                                                То светлую , то грустную,

                                                В зеленом сарафанчике,

                                                С платочками в карманчиках,

                                                С красивыми застежками,

                                                С зелеными сережками.

                                                Люблю ее, нарядную,

                                                Родную, ненаглядную,

                                                То ясную, кипучую,

                                                То грустную, плакучую.

Воспитатель. А еще русские люди любили хороводы водить. Давайте и мы с вами встанем в хоровод.

               ХОРОВОД « Во поле березка стояла»( см. Приложение 1).

                                     Дети садятся на свои места.

Воспитатель. Еще одним символом России является цветок, отгадайте какой?

                                       Стоит в поле кудряшка-

                                       Белая рубашка

                                       Сердечко золотое

                                       Что это такое?

Воспитатель.  К нам в Россию, приезжает очень много гостей из разных стран: из Англии, Германии, Франции, Японии и всегда увозят с собой наш российский сувенир.

- Как вы думаете, какой сувенир увозят гости?(ответы детей)                                                          Если дети затрудняются, загадывается загадка:

                           В этой молодице прячутся девицы,

                           Каждая сестрица - для меньшей темница.

                           Красные щечки, пестрые платочки,

                           хлопают в ладоши веселые … (матрешки).

Воспитатель. Правильно. Матрешка тоже считается символом России. Давным-давно (сто лет назад) родилась расписная матрешка. Ее придумал художник Сергей Васильевич Малютин, а она была выточена лучшим игрушечником В. Звездочкиным .  Назвали игрушку в честь девушки Матрены, которая работала в доме  у художника, она была добрая и красивая.

Самая большая - первая - изображала девочку в сарафане и платке с черным петушком в руках. Внутри находилась фигурка мальчика, опять фигурка девочки и так далее. Все они отличались чем-нибудь друг от друга, а последняя - восьмая - была младенцем, завернутым в пеленку.

Интересно и то, что после появления первой детской матрешки в разных районах России художники начали расписывать матрешек, так понравилась им эта кукла! И все они делали это по-разному. Семеновская, Архангельская, Воронежская  и много других.

Воспитатель.   Где же ты, матрешка?

                             Под музыку выбегают Матрешка.

                            Эй, Матрешка-хохотушка,

                            Запевайте-ка частушку!

«Матрешка» поёт частушку под русскую народную мелодию (см. Приложение 2)

Итог. 

Ребята, а что вы сегодня нового узнали? Что больше всего вам понравилось? (ответы детей)

- Давайте еще раз вспомним, какие государственные символы вы знаете? (герб, флаг, гимн)

- А с какими неофициальными символами мы познакомились сегодня? (ромашка, береза, матрешка)

                                                                                                           Приложение 1

ХОРОВОД « Во поле березка стояла» (русская народная песня)

Девочка с венком из березовых веток на голове стоит в центре круга.

Во поле береза стояла,                                        Дети идут по кругу, взявшись          Во поле кудрявая стояла,                                    за руки.
Люли, люли, стояла.

Некому березу заломати,                                   Идут в центр круга и обратно.
Некому кудряву заломати,
Люли, люли, заломати.

Как пойду я в лес, погуляю,                               Девочка « Березка» ведет ребят Белую березу заломаю,                                     «змейкой по залу»
Люли, люли, заломаю.

Срежу я с березы три пруточка,                      Перестроение в пары. Идут                          
Сделаю себе я три гудочка,                               «ручейком»
Люли, люли три гудочка.

Четвертую балалайку,
Пойду я на новые сени,
Люли, люли на сени.

Стану в балалаечку играти,                               Идут по кругу, взявшись за руки.
Стану я милого будити.
Люли, люли, будити:

Встань ты, мой милый, проснися,          Девочка « березка» в кругу выбирает
Ты, душа моя, пробудися.                       Себе пару. Кланяется, выводит в круг.
Люли, люли пробудися.

Пойдем в терем веселиться.                    Пара танцует в кругу. Дети хлопают.
Пойдем в терем веселиться,
Люли, люли, веселиться.

                                                                                                         Приложение 2

5. Я – Матрешка – сувенир

В расписных сапожках,

Прогремела на весь мир

Русская Матрешка!

6. Мастер выточил меня

Из куска березы,

До чего ж румяна я:

Щеки, словно розы.

7. Наша русская матрешка

Не стареет сотню лет!

В красоте, в таланте русском

Весь находится секрет.

8. Велика Россия наша,

И талантлив наш народ.

О Руси родной умельцах

На весь мир молва идет.





Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное

 образовательное учреждение                                                      «Детский сад  «Степнячок»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Тема: «Моя Калмыкия»

                                                                        Составила:

                                                                        Бадмаева К.В.воспитатель

                                                Бурата, 2017

Цель: 

- формировать  знания дошкольников о родном крае.

Задачи:

- продолжать знакомить детей с республикой Калмыкия, с ее столицей, с особенностями природы; познакомить с  символами ( герб, флаг ).

-развивать логику, внимание, память, интерес к родному краю.

-воспитывать любовь и уважение к малой родине.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Сюрпризный момент( объемный цветок лотоса с закрытыми лепестками )

В группе вырастает « волшебный» цветок лотоса, с нераскрытыми  лепестками.  

Воспитатель: Ребята,  у нас в группе вырос «волшебный» цветок, но лепестки не могут раскрыться, т.к. их заколдовала злая колдунья. Как  нам  быть?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Но для того, чтобы помочь волшебному цветку, надо выполнить задания злой волшебницы. Вы готовы их выполнять?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете, где же могут быть задания?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Я предлагаю открыть электронную почту, может  они там. (открывает почту и находит видеописьмо злой волшебницы). Включает:

«На земле не должны цвести цветы! Я заколдовала ваш цветок, чтобы он расцвел надо выполнить мои задания. А для этого надо быть дружными, умными, смелыми. Вам никогда не справиться. Ха-ха-ха!»

Воспитатель: Ребята, мы будем выполнять задания злой волшебницы?

Дети: (ответы детей)

1. Расскажите о символах (флаг, герб) своей республики

Дидактическая игра «Найди флаг»

Цель: закрепить символы  республики Калмыкия

Ход игры: раскладываются изображения флагов разных стран, дети выбирают флаг Калмыкии.

Ребенок правильно выполнивший задание  раскрывает первый лепесток .

Воспитатель: Мы правильно выполнили первое задание. Посмотрим, что приготовила Злая волшебница еще?

Расскажите о столице республики – городе Элиста.

Дидактическая игра «Передай сердечко и скажи словечко»

Цель: 

-расширять словарный запас детей;

-развивать эмоции детей и умение подбирать подходящие по смыслу слова к своему городу;

Ход: 

-детям предлагается подобрать слова и выразить свою любовь к своему городу, передавая друг другу сердечко.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы вместе справились со вторым заданием (открывает лепесток).

Третье задание

Откроет лепесток тот, кто больше соберет альчиков.                                                    

                                     

 Подвижная игра  «Альчики»

Цель игры:

- Развитие глазомера, точности броска и силы удара.

Ход игры:

На ровном утрамбованном месте чертят круг. В центре круга ставят на кон рядами альчики (кости, каждый играющий - по одному или 2 штуки, как договорятся. Отойдя от круга на 5-10 шагов, играющие по очереди битой бьют по альчикам. У каждого по 2 биты. Тот, кто выбьет из круга 2-3 альчика, имеет право продолжить игру дальше и может с места падения биты выбить из круга все остальные кости и выиграть весь кон.

 (ребенок раскрывает 3-й лепесток)

                                Четвертое задание

Назовите памятники нашего города.

(картинки памятников города)

Дидактическая игра «Назови памятник»

(Золотые ворота, Пагода 7 дней, Исход и Возвращение, Золотой всадник, Танк Т-34, Белый старец, Лотосы)

Цель: 

-продолжать формировать представления о родном городе и закрепить знания о памятниках города.

Ход: назвать памятник .

Воспитатель: Мы открыли четыре лепестка

Пятое задание.

Расскажите о любимых видах животных калмыков.

-Каких животных любили калмыки?

(верблюдов, лошадей, коров, овец)

-Как их назвать одним словом?

(домашние животные)

-Почему их так называют?

-Кто за ними ухаживает и почему?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: А сейчас, мы поможем хозяину загнать овец в кошару.

                            Подвижная игра «Загони овец в кошару».

На полу раскладываются обручи, изображая загон для животных. Дети с помощью герлыги (палка с крючком) ведут мячи в загон.

Воспитатель: Мы славно потрудились. И последнее задание злой волшебницы.

Седьмое задание.

Какие обитатели растительного и животного мира степи занесены в Красную книгу.

 Дидактическая игра «Красная книга»

Цель: 

-расширять представления детей о растениях и животных, занесенных в Красную книгу;

-развивать интерес детей к изучению растений и животных родного края;

Ход игры: среди растений и животных, показанных на картинках, дети выбирают только те растения и животных, которые растут и обитают в степи, на территории Калмыкии.  

    (тюльпан, лотос, сайгак, журавль, осётр, розовый фламинго и т.д.)

Воспитатель: Посмотрите, волшебный цветок раскрылся, полюбуйтесь, какой он красивый.  Он может исполнить любое желание, для этого надо подойти и прошептать ему свое желание.

Дети  шепчут свое желание цветку.

Воспитатель: Почему цветок раскрыл свои лепестки?

Дети: ответы детей.

Воспитатель:  Благодаря нашей дружбе, находчивости и знаниям мы смогли помочь  волшебному цветку и он украшает нашу группу. А злая волшебница больше не посмеет обижать все живое на земле.

Ребята, внутри цветка что-то лежит. Это сюрприз от лотоса, он благодарит нас за помощь  (воспитатель показывает коробочку со сладостями).

Раздача сладостей.




Предварительный просмотр:

Муниципальное Казенное  Дошкольное Образовательное Учреждение

«Детский сад «Степнячок».

Конспект НОД

«Знакомство с Красной книгой»

(подготовительная группа)

Воспитатель: Бадмаева Кермен Владимировна

2017 год

        

        Направление образования  и развития (образовательная область): познавательное развитие

Цель: знакомство детей с Красной книгой и её представителями;

Задачи:

Закреплять знания детей о среде обитания животных, птиц, растений, занесённых в Красную книгу;

Формировать обобщённые представления детей о том, что человеку необходимо оберегать животный и растительный мир;

Воспитывать у детей бережное отношение ко всему живому на Земле;

Разъяснить необходимость создания Красной книги;

Развивать внимание, мышление, умение классифицировать и обобщать;

Уметь рассуждать, делать предположения, слушать высказывания других.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, изобразительная

Формы реализации детских видов деятельности: слушание мелодии, приветствие, сюрпризный момент, решение проблемной ситуации, физминутка, рисование  животных, птиц, растений.

Формы организации :групповая

Оборудование и материалы: Красная книга для детей, иллюстрации животных и растений, музыка- звуки природы.

Предварительная работа: проведение бесед о жизни животных, чтение художественной литературы о природе, разучивание стихотворений.

                                Примерное содержание

                непрерывной образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.Вводная часть

Создание благоприятного психического климата

(звучит мелодия ,шум леса и пение птиц) детей заводят в группу где всё заранее оформлено цветами, напоминает всё лесную поляну.

Воспитатель : Ребята, у нас сегодня необычное занятие, мы с вами находимся на лесной поляне. Присаживайтесь на чудо травку (ковёр). Давайте поприветствуем друг друга.

Дети сидят на ковре в кругу

Приветствие

Воспитатель:(предлагает детям поприветствовать друг друга  , заранее разученным стишком)

Утром Солнышко встаёт,

Всех на улицу зовёт

Выхожу из дома я:

«Здравствуй, улица моя!

Отвечаю Солнцу я

Отвечаю травам я

Отвечаю ветру я

Здравствуй, Родина моя!»

Слушают стихотворение и выполняют упражнения

Сюрпризный момент(воспитатель обращает внимание детей на появившийся шарик, на котором висит письмо от лесных жителей)

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, что это?

Правильно это воздушный шар, но он необычный, он с письмом.(Послание- письмо от лесных жителей).

Ответ детей (шарик)

Постановка проблемы

Воспитатель: Я вам сейчас это послание прочту. А написали нам письмо лесные жители. Читает: «Ребята! Помогите ,красную книгу изучите. И у себя сохраните! Мы лесные жители очень беспокоимся».

2.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Воспитатель берёт в руки красную книгу и показывает детям.

Воспитатель: Ребята посмотрите на книгу, как вы думаете , о ком она?

А как вы определили, что эта книга  о животных?

Посмотрите на обложку  книги, она красная, а почему? Как вы думаете?

Я с вами согласна красный цвет красивый ,яркий. А что ещё может обозначать красный цвет?

Воспитатель объясняет детям почему книга называется Красной.

-Эта книга называется Красной. Потому что  в неё занесены животные, птицы и растения, которых на земле осталось очень мало .На этих животных и птиц запрещена охота ,нельзя собирать редкие растения.

Дети: Эта книга о животных.

Дети: Эта книга о животных, потому что на обложке изображены животные.

Потому что красный цвет красивый, нарядный, яркий.

Красный цвет может обозначать внимание, запрет ,опасность, предупреждение…

Воспитатель открывает красную книгу ,показывает детям.

- Я хочу вам показать страницы из красной книги, на них изображены животные, птицы. Вы видели этих животных ,птиц  ,растений?

Раньше не было  Красной книги. Люди не знали, что их нужно охранять и что их очень мало . Эти животные, птицы  вымерли, исчезли. Как вы думаете, что случится с остальными животными, птицами и растениями, если мы не будем их защищать?

Вы  всё правильно говорите. Какие  вы молодцы!

Дети: нет.

Дети: Растения исчезнут, в лесах не будет животных, не будут петь птицы, не будут цвести красивые цветы.

Физминутка:

«А в лесу растёт черника,

Земляника ,голубика.

Чтобы ягоду сорвать,

Надо глубже приседать.

Нагулялся я в лесу.

Корзинку с ягодой несу.

А сейчас прошу вас сесть.

Дети выполняют движения

Дети садятся на место.

3.заключительная часть

Беседа с детьми .

Какое замечательное путешествие  по Красной книге у нас получилось. Вам понравилось наше путешествие по страницам Красной книги?

Да.

Беседа о том ,почему эта книга называется красной.

Какие животные, птицы и растения детям запомнились?

Почему природный мир нуждается в нашей защите? Как дети думают?

Как бы они хотели помочь животным, птицам и растениям ,когда станут взрослыми?

Ответы детей.

Ответы детей.

рефлексия

Предлагает нарисовать животных ,птиц  и растения и создать Красную книгу Республики Калмыкия.

Дети рисуют рисунки животных, птиц, растений.

Дети размещают свои рисунки в специально отведённом месте.

Сюрпризный момент

Дарит детям подарок от лесных жителей (печенье).




Предварительный просмотр:

Эссе воспитателя

Бадмаевой Кермен Владимировны

«Моя педагогическая философия»

                                                                    Я - воспитатель и этим горжусь,

                                                    Что вместе с детьми жить на свете учусь,

                                                                           Да, я актриса многих ролей.

                                                               Но главная роль заменять матерей.

Я - воспитатель! У меня самая удивительная профессия! У кого ещё есть возможность заглянуть в страну детства, погрузиться в мир ребенка, только у воспитателя. Дети - самое лучшее и светлое, что есть в  жизни. Я счастлива от того, что мне неведома скучная, однообразная работа, наоборот, с радостью и любовью свои знания, свой опыт отдаю детям.

Так кто же такой воспитатель детского сада?  Конечно же, воспитатель – это, прежде всего,  человек! Человек, воспитывающий детей, любящий их, и поэтому он и они счастливы.

Работа воспитателя — это не просто пришел, отсидел рабочий день  и ушел домой. Это дело, которое занимает тебя постоянно.

Если ты всем сердцем любишь детский смех, детскую речь, непосредственность, если чувствуешь в себе море творческого потенциала, не надо отказывать себе в удовольствии – быть воспитателем.

Почему я выбрала эту профессию?

После окончания школы я пошла в УПК и приобрела профессию швеи. Шли годы, я вышла замуж, у меня родились дети. Две дочери и сын. У моих родителей я – единственный ребёнок. Приведя детей в детский сад, я увидела совершенно другой мир. Мир детства, такой интересный и заманчивый. Эта особая атмосфера, в которую хочется возвращаться снова и снова.

«Растить, учить, воспитывать ребенка – это значит  учиться, расти и меняться самому» - так говорила моя тётя Доржиева Клавдия Мочтеевна, заслуженный работник образования Республики Калмыкия.

К.Д.Ушинский писал: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само отыщет вас». А счастливого воспитателя сразу видно – он живет в среде детей, понимает их потребности, налаживает контакты с их родителями, вдумчиво относится ко всему, что окружает его, стойко переносит невзгоды беспокойной педагогической жизни. Труд воспитателя может быть нелегким, отнимающим порой все и физические и моральные силы, но рутинным, неинтересным его не назовешь. Быть воспитателем - огромная ответственность, но и огромное счастье. Ведь суть профессии – дарить, дарить ребенку этот красочный мир, удивлять прекрасным. И для того чтобы это осуществить, педагогу необходимо обладать профессиональной компетентностью.

Следуя совету Клавдии Мочтеевны, я поступила в ЭПК имени Х.Б. Канукова, и пришла работать в  «Детский сад «Степнячок», где работаю сейчас. Время не стоит на месте, и я продолжила своё обучение, поступила в КГУ, на дошкольное отделение, чтобы получить высшее образование.

Я думаю, наша профессия настолько «живая», деятельная, что это не позволяет нам стоять на месте, а требует постоянно быть в курсе всех событий, начиная от глобальных мировых и заканчивая изменениями в молодёжном сленге, моде, музыке и т.д . Бывали минуты, когда опускались руки, и казалось, что всё, все мои возможности исчерпаны, но придя в детский сад и увидев родных мне уже детей, я понимала, что нужна им, что нужно работать над собой и искать новые пути и подходы в работе с ними.

Воспитатель сегодня, кто он? Это педагог и психолог, артист и сценарист, автор новых методик, программ и игр.
Сколькими знаниями и умениями должен обладать воспитатель! Ему приходится делать всё: шить и рисовать, вязать и лепить, в определённой степени владеть актёрским и режиссёрским мастерством, петь с детьми, танцевать, выступать перед родителями, обладать художественным вкусом, знать правила хорошего тона, да можно ли предсказать всё, что встретится педагогу в его работе? Чем больше воспитатель знает и умеет, тем легче и интереснее ему будет работать с детьми.

Жизнь стремительно меняется, внося свои коррективы во все сферы жизнедеятельности. Приходится постоянно учиться, совершенствоваться, заниматься самообразованием, чтобы  соответствовать новым требованиям.

Воспитывать детей - это большая ответственность. Перед педагогом не просто ребенок, а будущий инженер, политик, врач или просто рабочий. Каким он будет? Добрым, сильным, открытым, чувственным или замкнутым, раздражительным, агрессивным. Такие серьезные задачи решает на первый взгляд легкая, игривая профессия воспитателя.

Я – воспитатель!  Я горжусь!  Каков же итог?

Его сложно подвести, потому что у гордости за профессию воспитателя есть начало и нет конца...



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Родные символы или неофициальные символы России как средство развития представлений о Родине у детей старшего дошкольного возраста ".

Детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.[[{"...

ПРОЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «В символах Россию открываю, в символах Россию познаю» Номинация: «Символика России» для детей 4-6 лет

Проект в старшей группе по патриотическому воспитанию ( символы государственности : флаг, герб, гимн)...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Берёза — символ русской природы и символ России»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Берёза — символ русской природы и символ России»...

Терренкур «Символы России» как средство формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о символах России.

Патриотическое воспитание детей через игру. Формирование у детей патриотических чувств и любви к своей Родине. Физическое развитие....

Проект "В символах России открываю, в символах России познаю"

Ознакомление с государственными символами....

Презентация к занятию "Символы и нетрадиционные символы России"

Презентация к занятию по теме "Символы России"- традиционные и нетрадиционные....

Родные символы или неофициальные символы России как средство развития представлений о Родине у детей старшего дошкольного возраста

Проект разработан для работы с детьми старшего дошкольного возраста, и представляет мероприятие по совместной деятельности педагога с детьми по нравственно - патриотическому воспитанию в целях развити...