НОД "НЕОФИЦИАЛЬНЫЕ СИМВОЛЫ РОССИИ"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Бадмаева Кермен Владимировна

КОНСПЕКТ НОД ДЛЯ СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_simvoly_rossii.docx20.01 КБ
Файл konspekt_nod_moya_kalmykiya.docx19.18 КБ
Файл konspekt_nod_krasnaya_kniga.docx17.42 КБ
Файл esse.docx16.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное

образовательное учреждение «Детский сад  «Степнячок»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по                патриотическому воспитанию дошкольников  

Тема: «Неофициальные символы России»

                                                                         Составила:

                                                                        Бадмаева К.В.воспитатель

                                                Бурата, 2017

Цель: Познакомить детей с неофициальными символами России.

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить с основными неофициальными символами РФ с использованием  художественных произведений;

- Закрепить знания о государственной символике страны: герб, флаг, гимн;

Развивающие:

- Развивать у детей чувство патриотизма и любви  к своей Родине;

- Развивать у детей эмоциональную отзывчивость к русской народной музыке, фольклору;

Воспитательные:

- Формировать уважительное  отношение к символам России, понимание того, что они призваны объединять жителей одной страны;

Предварительная работа:

Знакомство и беседы о государственной символике России; разучивание стихотворений о Родине и берёзе, частушек, песни и хоровода «Во поле береза стояла».

Ход непосредственно образовательной деятельности:

      Дети входят в зал под русскую народную мелодию и садятся.

Воспитатель. Ребята, давайте послушаем стихотворение  В. Степанова

                    Если долго- долго- долго

                   В самолете нам лететь.

                   Если долго- долго- долго

                   На Россию нам смотреть,

                   То увидим мы тогда и леса, и города,

                   Океанские просторы,

                   Ленты рек, озера, горы…

                   Мы увидим даль без края,

                   Тундру, где звенит весна,

                   И поймем тогда, какая    

                   Наша Родина большая,

                   Необъятная страна.

Воспитатель. О чем это стихотворение? О какой стране данное стихотворение? (ответы детей)

Педагог обращает внимание детей на красивую  коробочку и предлагает всем посмотреть ее содержимое. Внутри дети обнаруживают пазлы - символы России (Герб, Флаг.)

Воспитатель. Ребята, сейчас вам нужно разделиться на 2 команды и собрать пазлы.

       (Дети делятся на команды и собирают картинки).

Воспитатель. Что у вас получилось? (герб и флаг)

Воспитатель. Правильно. А как можно одним словом назвать? (символы России)

Воспитатель.  У любой страны, в том числе и у России есть три отличительных знака, то есть символа. А какой третий, кто помнит? (гимн)

Воспитатель. Молодцы! Герб, флаг и гимн – это официальные государственные символы России, нашей Родины.

Воспитатель. А сегодня мы познакомимся с неофициальными символами России. Любой русский человек, находясь далеко от дома, при слове Родина вспоминает и представляет что-то свое, очень-очень родное. Оказывается, представления у многих людей совпадают. Я предлагаю вам сегодня совершить небольшое виртуальное путешествие по бескрайним просторам нашей родной страны – России.

Педагог  читает стихотворение «Родина» Зои  Александровой.

Если скажут слово Родина,

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,                              

Толстый тополь у ворот.

У реки березка – скромница

И ромашковый бугор…

А другим наверно, вспомниться

Свой родной московский двор.

В лужах первые кораблики,

Над скакалкой топот ног

И большой соседней фабрики

Громкий радостный гудок.

Или степь от маков красная,

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

Воспитатель. Для многих людей символом России является дерево. Это дерево - березка , потому что таких берез, березовых рощ нет больше нигде в мире. Недаром этому дереву многие поэты посвящали стихи. Давайте послушаем.

                               Дети читают стихотворения.

Ребенок.                         СЕРГЕЙ ЕСЕНИН "БЕЛАЯ БЕРЕЗА"

                                                 Белая береза

                                                  Под моим окном

                                                  Принакрылась снегом,

                                                  Точно серебром.

                                                  И стоит береза

                                                  В сонной тишине,

                                                  И горят снежинки

                                                  В золотом огне.

Ребенок.          АЛЕКСАНДР ПРОКОФЬЕВ "ЛЮБЛЮ БЕРЕЗКУ РУССКУЮ"

                                                 Люблю березу русскую,

                                                То светлую , то грустную,

                                                В зеленом сарафанчике,

                                                С платочками в карманчиках,

                                                С красивыми застежками,

                                                С зелеными сережками.

                                                Люблю ее, нарядную,

                                                Родную, ненаглядную,

                                                То ясную, кипучую,

                                                То грустную, плакучую.

Воспитатель. А еще русские люди любили хороводы водить. Давайте и мы с вами встанем в хоровод.

               ХОРОВОД « Во поле березка стояла»( см. Приложение 1).

                                     Дети садятся на свои места.

Воспитатель. Еще одним символом России является цветок, отгадайте какой?

                                       Стоит в поле кудряшка-

                                       Белая рубашка

                                       Сердечко золотое

                                       Что это такое?

Воспитатель.  К нам в Россию, приезжает очень много гостей из разных стран: из Англии, Германии, Франции, Японии и всегда увозят с собой наш российский сувенир.

- Как вы думаете, какой сувенир увозят гости?(ответы детей)                                                          Если дети затрудняются, загадывается загадка:

                           В этой молодице прячутся девицы,

                           Каждая сестрица - для меньшей темница.

                           Красные щечки, пестрые платочки,

                           хлопают в ладоши веселые … (матрешки).

Воспитатель. Правильно. Матрешка тоже считается символом России. Давным-давно (сто лет назад) родилась расписная матрешка. Ее придумал художник Сергей Васильевич Малютин, а она была выточена лучшим игрушечником В. Звездочкиным .  Назвали игрушку в честь девушки Матрены, которая работала в доме  у художника, она была добрая и красивая.

Самая большая - первая - изображала девочку в сарафане и платке с черным петушком в руках. Внутри находилась фигурка мальчика, опять фигурка девочки и так далее. Все они отличались чем-нибудь друг от друга, а последняя - восьмая - была младенцем, завернутым в пеленку.

Интересно и то, что после появления первой детской матрешки в разных районах России художники начали расписывать матрешек, так понравилась им эта кукла! И все они делали это по-разному. Семеновская, Архангельская, Воронежская  и много других.

Воспитатель.   Где же ты, матрешка?

                             Под музыку выбегают Матрешка.

                            Эй, Матрешка-хохотушка,

                            Запевайте-ка частушку!

«Матрешка» поёт частушку под русскую народную мелодию (см. Приложение 2)

Итог. 

Ребята, а что вы сегодня нового узнали? Что больше всего вам понравилось? (ответы детей)

- Давайте еще раз вспомним, какие государственные символы вы знаете? (герб, флаг, гимн)

- А с какими неофициальными символами мы познакомились сегодня? (ромашка, береза, матрешка)

                                                                                                           Приложение 1

ХОРОВОД « Во поле березка стояла» (русская народная песня)

Девочка с венком из березовых веток на голове стоит в центре круга.

Во поле береза стояла,                                        Дети идут по кругу, взявшись          Во поле кудрявая стояла,                                    за руки.
Люли, люли, стояла.

Некому березу заломати,                                   Идут в центр круга и обратно.
Некому кудряву заломати,
Люли, люли, заломати.

Как пойду я в лес, погуляю,                               Девочка « Березка» ведет ребят Белую березу заломаю,                                     «змейкой по залу»
Люли, люли, заломаю.

Срежу я с березы три пруточка,                      Перестроение в пары. Идут                          
Сделаю себе я три гудочка,                               «ручейком»
Люли, люли три гудочка.

Четвертую балалайку,
Пойду я на новые сени,
Люли, люли на сени.

Стану в балалаечку играти,                               Идут по кругу, взявшись за руки.
Стану я милого будити.
Люли, люли, будити:

Встань ты, мой милый, проснися,          Девочка « березка» в кругу выбирает
Ты, душа моя, пробудися.                       Себе пару. Кланяется, выводит в круг.
Люли, люли пробудися.

Пойдем в терем веселиться.                    Пара танцует в кругу. Дети хлопают.
Пойдем в терем веселиться,
Люли, люли, веселиться.

                                                                                                         Приложение 2

5. Я – Матрешка – сувенир

В расписных сапожках,

Прогремела на весь мир

Русская Матрешка!

6. Мастер выточил меня

Из куска березы,

До чего ж румяна я:

Щеки, словно розы.

7. Наша русская матрешка

Не стареет сотню лет!

В красоте, в таланте русском

Весь находится секрет.

8. Велика Россия наша,

И талантлив наш народ.

О Руси родной умельцах

На весь мир молва идет.





Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное

 образовательное учреждение                                                      «Детский сад  «Степнячок»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Тема: «Моя Калмыкия»

                                                                        Составила:

                                                                        Бадмаева К.В.воспитатель

                                                Бурата, 2017

Цель: 

- формировать  знания дошкольников о родном крае.

Задачи:

- продолжать знакомить детей с республикой Калмыкия, с ее столицей, с особенностями природы; познакомить с  символами ( герб, флаг ).

-развивать логику, внимание, память, интерес к родному краю.

-воспитывать любовь и уважение к малой родине.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Сюрпризный момент( объемный цветок лотоса с закрытыми лепестками )

В группе вырастает « волшебный» цветок лотоса, с нераскрытыми  лепестками.  

Воспитатель: Ребята,  у нас в группе вырос «волшебный» цветок, но лепестки не могут раскрыться, т.к. их заколдовала злая колдунья. Как  нам  быть?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Но для того, чтобы помочь волшебному цветку, надо выполнить задания злой волшебницы. Вы готовы их выполнять?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете, где же могут быть задания?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Я предлагаю открыть электронную почту, может  они там. (открывает почту и находит видеописьмо злой волшебницы). Включает:

«На земле не должны цвести цветы! Я заколдовала ваш цветок, чтобы он расцвел надо выполнить мои задания. А для этого надо быть дружными, умными, смелыми. Вам никогда не справиться. Ха-ха-ха!»

Воспитатель: Ребята, мы будем выполнять задания злой волшебницы?

Дети: (ответы детей)

1. Расскажите о символах (флаг, герб) своей республики

Дидактическая игра «Найди флаг»

Цель: закрепить символы  республики Калмыкия

Ход игры: раскладываются изображения флагов разных стран, дети выбирают флаг Калмыкии.

Ребенок правильно выполнивший задание  раскрывает первый лепесток .

Воспитатель: Мы правильно выполнили первое задание. Посмотрим, что приготовила Злая волшебница еще?

Расскажите о столице республики – городе Элиста.

Дидактическая игра «Передай сердечко и скажи словечко»

Цель: 

-расширять словарный запас детей;

-развивать эмоции детей и умение подбирать подходящие по смыслу слова к своему городу;

Ход: 

-детям предлагается подобрать слова и выразить свою любовь к своему городу, передавая друг другу сердечко.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы вместе справились со вторым заданием (открывает лепесток).

Третье задание

Откроет лепесток тот, кто больше соберет альчиков.                                                    

                                     

 Подвижная игра  «Альчики»

Цель игры:

- Развитие глазомера, точности броска и силы удара.

Ход игры:

На ровном утрамбованном месте чертят круг. В центре круга ставят на кон рядами альчики (кости, каждый играющий - по одному или 2 штуки, как договорятся. Отойдя от круга на 5-10 шагов, играющие по очереди битой бьют по альчикам. У каждого по 2 биты. Тот, кто выбьет из круга 2-3 альчика, имеет право продолжить игру дальше и может с места падения биты выбить из круга все остальные кости и выиграть весь кон.

 (ребенок раскрывает 3-й лепесток)

                                Четвертое задание

Назовите памятники нашего города.

(картинки памятников города)

Дидактическая игра «Назови памятник»

(Золотые ворота, Пагода 7 дней, Исход и Возвращение, Золотой всадник, Танк Т-34, Белый старец, Лотосы)

Цель: 

-продолжать формировать представления о родном городе и закрепить знания о памятниках города.

Ход: назвать памятник .

Воспитатель: Мы открыли четыре лепестка

Пятое задание.

Расскажите о любимых видах животных калмыков.

-Каких животных любили калмыки?

(верблюдов, лошадей, коров, овец)

-Как их назвать одним словом?

(домашние животные)

-Почему их так называют?

-Кто за ними ухаживает и почему?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: А сейчас, мы поможем хозяину загнать овец в кошару.

                            Подвижная игра «Загони овец в кошару».

На полу раскладываются обручи, изображая загон для животных. Дети с помощью герлыги (палка с крючком) ведут мячи в загон.

Воспитатель: Мы славно потрудились. И последнее задание злой волшебницы.

Седьмое задание.

Какие обитатели растительного и животного мира степи занесены в Красную книгу.

 Дидактическая игра «Красная книга»

Цель: 

-расширять представления детей о растениях и животных, занесенных в Красную книгу;

-развивать интерес детей к изучению растений и животных родного края;

Ход игры: среди растений и животных, показанных на картинках, дети выбирают только те растения и животных, которые растут и обитают в степи, на территории Калмыкии.  

    (тюльпан, лотос, сайгак, журавль, осётр, розовый фламинго и т.д.)

Воспитатель: Посмотрите, волшебный цветок раскрылся, полюбуйтесь, какой он красивый.  Он может исполнить любое желание, для этого надо подойти и прошептать ему свое желание.

Дети  шепчут свое желание цветку.

Воспитатель: Почему цветок раскрыл свои лепестки?

Дети: ответы детей.

Воспитатель:  Благодаря нашей дружбе, находчивости и знаниям мы смогли помочь  волшебному цветку и он украшает нашу группу. А злая волшебница больше не посмеет обижать все живое на земле.

Ребята, внутри цветка что-то лежит. Это сюрприз от лотоса, он благодарит нас за помощь  (воспитатель показывает коробочку со сладостями).

Раздача сладостей.




Предварительный просмотр:

Муниципальное Казенное  Дошкольное Образовательное Учреждение

«Детский сад «Степнячок».

Конспект НОД

«Знакомство с Красной книгой»

(подготовительная группа)

Воспитатель: Бадмаева Кермен Владимировна

2017 год

        

        Направление образования  и развития (образовательная область): познавательное развитие

Цель: знакомство детей с Красной книгой и её представителями;

Задачи:

Закреплять знания детей о среде обитания животных, птиц, растений, занесённых в Красную книгу;

Формировать обобщённые представления детей о том, что человеку необходимо оберегать животный и растительный мир;

Воспитывать у детей бережное отношение ко всему живому на Земле;

Разъяснить необходимость создания Красной книги;

Развивать внимание, мышление, умение классифицировать и обобщать;

Уметь рассуждать, делать предположения, слушать высказывания других.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, изобразительная

Формы реализации детских видов деятельности: слушание мелодии, приветствие, сюрпризный момент, решение проблемной ситуации, физминутка, рисование  животных, птиц, растений.

Формы организации :групповая

Оборудование и материалы: Красная книга для детей, иллюстрации животных и растений, музыка- звуки природы.

Предварительная работа: проведение бесед о жизни животных, чтение художественной литературы о природе, разучивание стихотворений.

                                Примерное содержание

                непрерывной образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.Вводная часть

Создание благоприятного психического климата

(звучит мелодия ,шум леса и пение птиц) детей заводят в группу где всё заранее оформлено цветами, напоминает всё лесную поляну.

Воспитатель : Ребята, у нас сегодня необычное занятие, мы с вами находимся на лесной поляне. Присаживайтесь на чудо травку (ковёр). Давайте поприветствуем друг друга.

Дети сидят на ковре в кругу

Приветствие

Воспитатель:(предлагает детям поприветствовать друг друга  , заранее разученным стишком)

Утром Солнышко встаёт,

Всех на улицу зовёт

Выхожу из дома я:

«Здравствуй, улица моя!

Отвечаю Солнцу я

Отвечаю травам я

Отвечаю ветру я

Здравствуй, Родина моя!»

Слушают стихотворение и выполняют упражнения

Сюрпризный момент(воспитатель обращает внимание детей на появившийся шарик, на котором висит письмо от лесных жителей)

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, что это?

Правильно это воздушный шар, но он необычный, он с письмом.(Послание- письмо от лесных жителей).

Ответ детей (шарик)

Постановка проблемы

Воспитатель: Я вам сейчас это послание прочту. А написали нам письмо лесные жители. Читает: «Ребята! Помогите ,красную книгу изучите. И у себя сохраните! Мы лесные жители очень беспокоимся».

2.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Воспитатель берёт в руки красную книгу и показывает детям.

Воспитатель: Ребята посмотрите на книгу, как вы думаете , о ком она?

А как вы определили, что эта книга  о животных?

Посмотрите на обложку  книги, она красная, а почему? Как вы думаете?

Я с вами согласна красный цвет красивый ,яркий. А что ещё может обозначать красный цвет?

Воспитатель объясняет детям почему книга называется Красной.

-Эта книга называется Красной. Потому что  в неё занесены животные, птицы и растения, которых на земле осталось очень мало .На этих животных и птиц запрещена охота ,нельзя собирать редкие растения.

Дети: Эта книга о животных.

Дети: Эта книга о животных, потому что на обложке изображены животные.

Потому что красный цвет красивый, нарядный, яркий.

Красный цвет может обозначать внимание, запрет ,опасность, предупреждение…

Воспитатель открывает красную книгу ,показывает детям.

- Я хочу вам показать страницы из красной книги, на них изображены животные, птицы. Вы видели этих животных ,птиц  ,растений?

Раньше не было  Красной книги. Люди не знали, что их нужно охранять и что их очень мало . Эти животные, птицы  вымерли, исчезли. Как вы думаете, что случится с остальными животными, птицами и растениями, если мы не будем их защищать?

Вы  всё правильно говорите. Какие  вы молодцы!

Дети: нет.

Дети: Растения исчезнут, в лесах не будет животных, не будут петь птицы, не будут цвести красивые цветы.

Физминутка:

«А в лесу растёт черника,

Земляника ,голубика.

Чтобы ягоду сорвать,

Надо глубже приседать.

Нагулялся я в лесу.

Корзинку с ягодой несу.

А сейчас прошу вас сесть.

Дети выполняют движения

Дети садятся на место.

3.заключительная часть

Беседа с детьми .

Какое замечательное путешествие  по Красной книге у нас получилось. Вам понравилось наше путешествие по страницам Красной книги?

Да.

Беседа о том ,почему эта книга называется красной.

Какие животные, птицы и растения детям запомнились?

Почему природный мир нуждается в нашей защите? Как дети думают?

Как бы они хотели помочь животным, птицам и растениям ,когда станут взрослыми?

Ответы детей.

Ответы детей.

рефлексия

Предлагает нарисовать животных ,птиц  и растения и создать Красную книгу Республики Калмыкия.

Дети рисуют рисунки животных, птиц, растений.

Дети размещают свои рисунки в специально отведённом месте.

Сюрпризный момент

Дарит детям подарок от лесных жителей (печенье).




Предварительный просмотр:

Эссе воспитателя

Бадмаевой Кермен Владимировны

«Моя педагогическая философия»

                                                                    Я - воспитатель и этим горжусь,

                                                    Что вместе с детьми жить на свете учусь,

                                                                           Да, я актриса многих ролей.

                                                               Но главная роль заменять матерей.

Я - воспитатель! У меня самая удивительная профессия! У кого ещё есть возможность заглянуть в страну детства, погрузиться в мир ребенка, только у воспитателя. Дети - самое лучшее и светлое, что есть в  жизни. Я счастлива от того, что мне неведома скучная, однообразная работа, наоборот, с радостью и любовью свои знания, свой опыт отдаю детям.

Так кто же такой воспитатель детского сада?  Конечно же, воспитатель – это, прежде всего,  человек! Человек, воспитывающий детей, любящий их, и поэтому он и они счастливы.

Работа воспитателя — это не просто пришел, отсидел рабочий день  и ушел домой. Это дело, которое занимает тебя постоянно.

Если ты всем сердцем любишь детский смех, детскую речь, непосредственность, если чувствуешь в себе море творческого потенциала, не надо отказывать себе в удовольствии – быть воспитателем.

Почему я выбрала эту профессию?

После окончания школы я пошла в УПК и приобрела профессию швеи. Шли годы, я вышла замуж, у меня родились дети. Две дочери и сын. У моих родителей я – единственный ребёнок. Приведя детей в детский сад, я увидела совершенно другой мир. Мир детства, такой интересный и заманчивый. Эта особая атмосфера, в которую хочется возвращаться снова и снова.

«Растить, учить, воспитывать ребенка – это значит  учиться, расти и меняться самому» - так говорила моя тётя Доржиева Клавдия Мочтеевна, заслуженный работник образования Республики Калмыкия.

К.Д.Ушинский писал: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само отыщет вас». А счастливого воспитателя сразу видно – он живет в среде детей, понимает их потребности, налаживает контакты с их родителями, вдумчиво относится ко всему, что окружает его, стойко переносит невзгоды беспокойной педагогической жизни. Труд воспитателя может быть нелегким, отнимающим порой все и физические и моральные силы, но рутинным, неинтересным его не назовешь. Быть воспитателем - огромная ответственность, но и огромное счастье. Ведь суть профессии – дарить, дарить ребенку этот красочный мир, удивлять прекрасным. И для того чтобы это осуществить, педагогу необходимо обладать профессиональной компетентностью.

Следуя совету Клавдии Мочтеевны, я поступила в ЭПК имени Х.Б. Канукова, и пришла работать в  «Детский сад «Степнячок», где работаю сейчас. Время не стоит на месте, и я продолжила своё обучение, поступила в КГУ, на дошкольное отделение, чтобы получить высшее образование.

Я думаю, наша профессия настолько «живая», деятельная, что это не позволяет нам стоять на месте, а требует постоянно быть в курсе всех событий, начиная от глобальных мировых и заканчивая изменениями в молодёжном сленге, моде, музыке и т.д . Бывали минуты, когда опускались руки, и казалось, что всё, все мои возможности исчерпаны, но придя в детский сад и увидев родных мне уже детей, я понимала, что нужна им, что нужно работать над собой и искать новые пути и подходы в работе с ними.

Воспитатель сегодня, кто он? Это педагог и психолог, артист и сценарист, автор новых методик, программ и игр.
Сколькими знаниями и умениями должен обладать воспитатель! Ему приходится делать всё: шить и рисовать, вязать и лепить, в определённой степени владеть актёрским и режиссёрским мастерством, петь с детьми, танцевать, выступать перед родителями, обладать художественным вкусом, знать правила хорошего тона, да можно ли предсказать всё, что встретится педагогу в его работе? Чем больше воспитатель знает и умеет, тем легче и интереснее ему будет работать с детьми.

Жизнь стремительно меняется, внося свои коррективы во все сферы жизнедеятельности. Приходится постоянно учиться, совершенствоваться, заниматься самообразованием, чтобы  соответствовать новым требованиям.

Воспитывать детей - это большая ответственность. Перед педагогом не просто ребенок, а будущий инженер, политик, врач или просто рабочий. Каким он будет? Добрым, сильным, открытым, чувственным или замкнутым, раздражительным, агрессивным. Такие серьезные задачи решает на первый взгляд легкая, игривая профессия воспитателя.

Я – воспитатель!  Я горжусь!  Каков же итог?

Его сложно подвести, потому что у гордости за профессию воспитателя есть начало и нет конца...



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе "Государственные символы России"

Занятие напрвлено на ознакомление детей с основными символами России.Во время занятия дети читают стихи, занимаются аппликацией, прослушиают гимн....

Проект "Родные символы или неофициальные символы России как средство развития представлений о Родине у детей старшего дошкольного возраста ".

Детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.[[{"...

Конспект занятия к Дню России «Государственные символы России и моей малой Родины»

Номинация "Сценарий патриотического мероприятия""Государственные символы России и моей малой Родины"(посвящается дню России)Цель: Использование нетрадиционных форм гражданско-патриотической работы с д...

Презентация на день России "Символы России"

Презентация к занятию по ФЦКМ "Символы России"...

Досуговое мероприятие в старшей группе №6"Гномики " на тему: «Символы России» посвященная акции «Россия-это Я»

Цель:- воспитание патриотических чувств к Родине.Задачи:-расширение кругозора детей,-развитие познавательной активности,-закрепление и обобщение полученных знаний,-развитие коммуникативности как одно ...

Презентация. "Неделя России". Неофициальные символы России. Пластилинография "Белая береза"

Презентация. "Неделя России". Неофициальные символы России. Пластилинография "Белая береза"Выполнила воспитатель МАДОУ 43 Беляева Елена Владимировна...

Проект "Люди России- символы России" Для дошкольников 6-7 лет

Родина… Отечество… Для русского человека эти слова всегда имели большое значение.  Народ, не помнящий своего прошлого, не может быть счастливым в будущем – эта мысль проста и ...