Главные вкладки

    План - конспект интегрированного занятия "Путешествие в зимний лес
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Яковлева Наталья Михайловна

    План - конспект интегрированного занятия " Путешествие в зиний лес"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл puteshestvie_po_zimnemu_lesu.docx20.29 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Василек» Козловского района Чувашской Республики

    План - конспект интегрированного занятия по познавательному развитию

     в средней группе

     «Путешествие в зимний лес»

                                                                                             Воспитатель: Яковлева Н.М

     

                                                      Тюрлема 2018 г.

    Образовательные области:

    познание - формирование целостной картины мира, расширение кругозора;

    коммуникация – развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

    безопасность – приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.

    Программное содержание:

    Обучающие:

    Обогащать элементарные представления о диких животных.

    Упражнять в правильном назывании жилища диких животных.

    Развивать мышление, воображение, фантазию.

    Развивающие

    Развивать эмоциональную отзывчивость.

     Воспитыващее:

    Воспитывать бережное отношение к природе.

    Материалы:

    Макет зимнего леса, картинки и игрушки диких животных, картина зимнего леса, проектор.

    Предварительная работа:

    Рассматривание иллюстраций диких животных и беседа по ним.

    Чтение рассказов и загадывание загадок о животных.

    Ход занятия:

    Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте мы сними, поздороваемся. Дети здороваются.

    Сейчас у нас зима, на улице холодно, а в наших сердцах царит добро, тепло и хорошее настроение. Ведь  правда? И пусть хорошее настроение останется на протяжении всего занятия. Давайте подарим улыбку друг другу. Ведь улыбка – это подарок, а подарку всегда мы рады.

    Рассматриваем картину «Зимний лес» на проекторе

    Воспитатель: Дети, посмотрите, какая красивая картина. Что вы видите на картине?

    Дети: Деревья, лес, животных.

    Воспитатель: Скажите, кто живет в этом лесу? Как можно назвать этих животных?

    Дети: Дикие животные.

    Воспитатель: Какое время года на картине?

    Дети: Зима.

    Воспитатель: Какой красивый зимний лес! Дети, а вы хотели бы отправиться в путешествие по зимнему лесу?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Закрывайте глаза (звучит аудиозапись метели)

    Раз, два, три – все покружились

    И в лесу мы очутились

    Воспитатель: Посмотрите, куда мы попали?

    Дети: Мы попали в лес.

    Воспитатель: А как люди должны вести себя в лесу?

    Дети: В лесу нельзя ничего ломать, обижать животных. Лес нельзя загрязнять, вести себя тихо, не кричать.

    Воспитатель: Чьи-то следы, пойдем по следам.

    (Видим хвост зайца, торчащий из-за дерева).

    Воспитатель: Дети, чей это хвост?

    Дети: хвост зайца.

    (Заяц сидит под деревом, горюет)

    Воспитатель: Что случилось?

    Заяц: У меня беда, лиса навела путаницу в лесу, я не могу найти свой домик. Чтобы мне его найти, надо выполнить задания. Но я не могу с ним справиться. Помогите мне.

    Воспитатель: Дети, поможем зайцу?

    Дети: Да.

    (Задание  1: «Описание игрушки» зайца)

    Какая у зайчика шубка?   (Зайка на зиму меняет серую шубку на белую)

    Воспитатель: А зачем зайчику белая шубка? ( В белой шубке зайке теплее и она помогает ему прятаться от врагов.)

    Воспитатель: Что кушает зайка зимой? (Он питается молодыми веточками и корой деревьев.)

    Воспитатель: Пойдем с нами, мы поможем найти тебе твой домик.

    (Берем зайца с собой и идем дальше по тропинке.) Видим лапу волка, торчащую из-за дерева.

    Воспитатель: Чья эта лапа?

    Дети: лапа волка.

    (Волк сидит грустный).

    Воспитатель: Что случилось?

    Волк: У меня беда, лиса напутала все в лесу, я не могу найти свой домик. Чтобы мне его найти, надо выполнить задание. Но я не могу с ним справиться. Помогите мне.

    Воспитатель: Дети, поможем волку?

    Дети: Да.

    (Задание 2: Д\игра «Чей хвост?»).

    Воспитатель: Пойдем с нами, мы поможем найти тебе твой домик.

    Воспитатель: Ребята, так стало холодно в лесу давайте поиграем. Вокруг себя обернись и в зайца превратись (прыгают как зайки, как лиса, как волк, как медведь). А теперь немножко согрелись. Можно идти дальше.

     (Берем волка с собой и идем дальше по следам.) Под деревом сидит медведь.

    Воспитатель: Дети, это кто?

    Дети: Медведь.

    Воспитатель: Медведь ты почему не спишь?

    Медведь: У меня беда, лиса навела путаницу, я не могу найти свой домик, а так спать хочется. Чтобы мне его найти, надо выполнить задание. Но я не могу с ним справиться. Помогите мне.

    Воспитатель: Дети, поможем медведю?

    Дети: Да.

    (Задание 3:Д\игра «Четвертый лишний»).

    Воспитатель: Пойдем с нами, мы поможем найти тебе твой домик.

    (Берем медведя с собой и идем дальше по тропинке. Видим, сидит лиса).

    Воспитатель: Дети, это кто?

    Дети: Лиса.

    Лиса: Да дети, это я навела путаницу в лесу и теперь сама не могу найти свой домик. Помогите мне.

    Воспитатель: Дети, поможем лисе?

    Дети: Да.

    (Задание 4: Д\игра «Кто где живет»).

    Воспитатель: Ребята, зимой в лесу так холодно, бывают такие сильные метели, вьюги, снегопады. Что и шубки не спасают зверей. Тогда прячутся они в свои домики. Подскажите мне, где живут эти животные в лесу?

    Где живет заяц? ( В зарослях, под елкой, в лежке).

    Где живет лиса? ( В норе.)

    Где живет волк? ( В логове)

    Где живет медведь? ( В берлоге)

    Воспитатель: Молодцы! Вы все знаете, где живут звери и прячутся от холода.

    (Животные рады, что попали в свои домики, дети рады, что помогли животным).

    Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в наш детский сад.

    (Идем обратно по дорожке, по тропинке, по следам).

    Давайте попрощаемся с лесом. До свиданья, зимний лес.

     Воспитатель: Закройте глаза (звучит аудиозапись метели, и дети снова видят перед собой картину зимнего леса).

    Раз, два, три, четыре, пять

    Мы в детском садике опять!

    Итог:

    Воспитатель:  Дети, вам понравилась наша прогулка по зимнему лесу?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Кого мы там встретили?

    Воспитатель: Какие задания мы выполняли в лесу.

    Воспитатель: Ребята, вы все молодцы, вы меня порадовали своими знаниями.

    А теперь нам надо попрощаться с гостями и пойдем в группу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия «Навстречу зимним олимпийским играм в Сочи-2014»

    Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы, посещающих логопедический пункт, посвященный зимней Олимпиаде-2014. В занятии прослеживается взаимодействие учителя-логопеда с инструктором ...

    План – конспект интегрированного занятия «Прогулка в зимний лес».

    Цель: дать целостное представление детям 6-7 лет об изменениях растительного и животного мира в зимний период через интеграцию предметов: ознакомление с окружающим миром, математика, развитие реч...

    План-конспект интегрированного занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Зимние забавы» с использованием ЭОР

    физкультурно-речевое занятие с использованием электронных образовательных ресурсов...

    План-конспект интегрированного занятия по познавательному развитию на зимнюю тему в ясельной группе «Снег-снежок кружится»

    Образовательная область: «Познавательное развитие»Возраст: 2-3 годаНазначение: конспект предназначен для воспитателей младшего дошкольного возраста.Цель: познакомить детей со свойствами сн...

    План-конспект интегрированного занятия по познавательному развитию на зимнюю тему в ясельной группе «Снег-снежок кружится»

    Образовательная область: «Познавательное развитие»Возраст: 2-3 годаНазначение: конспект предназначен для воспитателей младшего дошкольного возраста.Цель: познакомить детей со свойствами сн...

    Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы. План-конспект музыкального занятия. Тема: « Зимняя музыкальная прогулка»

    Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы.План-конспект музыкального занятия.Тема: «Зимняя  музыкальная прогулка»...