"Наши помощники на дорогах"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) по теме

Пименова Светлана Адольфовна

Занятие по  ППД

в группе детей 5 – 7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ppd_-_nashi_pomoshchniki_na_dorogah_-_kopiya.docx15.05 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:  закрепить знания детей о дорожных знаках

Задачи:

1. Закрепить знания детей: о разметке дороги, видах пешеходных переходов, действия предупреждающих (дорожные работы, дети): запрещающих (движение пешеходов запрещено, движение на велосипедах запрещено); информационно- указательных (место остановки автобуса, место остановки трамвая). 
2. Развивать  монологическую (рассказ по картине) и диалогическую (ответы детей распространенными предложениями) речь детей, выразительность речи.
3. Воспитывать стремление соблюдения правил дорожного движения.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами вспомним правила дорожного движения. 
- Скажите, как называется наш город? - Скажите, что есть в нашем городе? (Улицы, площади, парки, школы, детские сады, магазины).
 - Ребята, город наш большой и в нём есть много улиц, перекрестков. Какие из них вы знаете?

Воспитатель: ребята, кто прислал нам письмо, это Незнайка. Незнайка чем-то смущён, огорчён.  

Читаем письмо 
Попав в большой и шумный город, 
Я растерялся, я пропал…
Не  зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал! 


Кругом машины и трамваи, 
То вдруг автобус на пути.                                                                                     
Признаться честно, я не знаю,  
Где мне дорогу перейти.

Ребята, вы мне помогите 
И, если можно, расскажите,
Дорогу как переходить, 
Чтоб под трамвай не угодить!

Воспитатель: Поможем Незнайке?...

1. ребенок: (показывает на картине) На картине изображена улица нашего города. Проезжая часть улицы разделена разделительной полосой. Сплошную разделительную полосу машины не пересекают, можно пересекать только прерывистую линию. В этих местах машины перестраиваются из одной части дороги в другую.

2. ребенок: (показывает на картине) По тротуарам ходят люди-пешеходы. Переходить улицу можно по зебре или по подземному переходу.
                                          С. Михалков.    
Это всем должно быть ясно!
Даже тем, кто ходит в ясли 
Всем, кто в городе живёт: 
Переходы не рискованны 
Только там, где нарисованы 
Зебры белые полоски.  
И на стрелке «Переход»
                               
3. ребенок: (показывает на картине) На картине изображён светофор. Горит красный свет – проезда нет. После красного света загорается жёлтый свет, и все водители приготовятся продолжить путь. Транспортные средства тронутся с места на зелёный свет. 
«Светофор» 
                            
На перекрёстке двух дорог 
Стоит и в зной, и в град, и в лёд 
Необычный постовой,  
Охраняет здесь покой. 
У него три глаза есть 
Каждый подаёт нам весть.
Если красный свет горит, 
Путь для транспорта закрыт. 
Не давай водитель ходу
Уступите пешеходу. 
Жёлтый свет вторым горит, 
Нам готовиться велит.
А горит зелёный свет – 
Пешеходу ходу нет.
Этот свет призыв даёт: 
Все водители – вперёд!
Вот такой он наш герой, 
Добрый, честный постовой!

  Подвижная игра «Собери светофор»

Воспитатель предлагает разделиться на две команды. Команда девочек и команда мальчиков. Чья команда быстрее соберёт из частей светофор.

4. ребенок (показывает на картине)  Знак «Внимание Дети»

Сюжетная игра  «Соблюдаем знаки»

Воспитатель: Как вы считаете, жители нашего города везде ходят пешком или у нас есть общественный транспорт?.. Какой общественный транспорт ходит у нас в городе?.. (трамвай, автобус, газель) Послушайте загадку:

 Дом по улице идёт,
На работу всех везёт, 
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках               (Автобус)

Кого перевозит автобус?.. Где люди ожидают его прибытия?.. Как называются те, кто едет в автобусе?.. А когда люди идут пешком, как их называют?..
 
 Загадки – «Виды транспорта» и «Дорожные знаки»    

 

 

Красный вагон по рельсам бежит,
Всех, куда надо, он быстро домчит.
Заливистый звон его нравиться детям.
Так в чём же мы с вами по городу ездим?       (Трамвай)

Сверху-жёлтый,
Снизу-синий,
На груди его звезда,
А над ним воздушных линий
Протянулись провода.                                         (Троллейбус)

Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день и ночь
Зелёный, жёлтый, красный.                                 (Светофор)

Этот знак такого рода-
Он на страже пешехода.
Переходим с куклой вместе.
Мы дорогу в этом месте.                                      (Пешеходный переход)
 

Воспитатель: Ребята, что вам больше всего понравилось на нашем занятии? (ответы детей с анализом действий на занятии)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная Образовательная Область «Наши помощники на дороге» (средняя группа)

«Наши помощники на дороге»(конспект занятия по ПДД для средней группы) Тема «Наши помощники на дороге»ИОО: Познание, Безопасность, Коммуникация, Социализация, Художественное творчество, Муз...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ подготовительной общеразвивающей группы на основе познавательно-исследовательской деятельности по ПДД Тема: «Наши помощники на дороге».

КОНСПЕКТОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ подготовительной общеразвивающей группына основе познавательно-исследовательской деятельности(образовательные области «Познание», «Коммуникация», «Без...

Методическая разработка "Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе "Наши помощники на дороге"

Непосредственно-образовательная деятельность "Наши помощники на дороге" способствует закреплению знаний детей о правилах безопасного поведения на улице, толорантного отношения к другим людям...

Целевая прогулка для детей среднего дошкольного возраста "Наши помощники на дороге"

Данный материал познакомит детей с назначением светофора, дорожными знаками,правилами дорожного движения....

Конспект по ПДД "Наши помощники на дорогах"

Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Знание и соблюдение правил дорожного движения поможет сформировать безопасное пове...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ: «НАШИ ПОМОЩНИКИ НА ДОРОГЕ

Образовательная область: социально-коммуникативное развитиеВид деятельности: непосредственно-образовательная деятельностьВозрастная группа: старшая группаТема: «Наши помощник...

Конспект НОД по Безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе на тему: «Наши помощники на дорогах».

Тема: Наши помощники на дорогах.Цель: обобщить знания дошкольников по правилам безопасного поведения на дорогах.Задачи:1.закрепить знания детей о дорожных знаках.2. отрабатывать умение применять получ...