Главные вкладки

    "Наши помощники на дорогах"
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) по теме

    Пименова Светлана Адольфовна

    Занятие по  ППД

    в группе детей 5 – 7 лет

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ppd_-_nashi_pomoshchniki_na_dorogah_-_kopiya.docx15.05 КБ

    Предварительный просмотр:

    Цель:  закрепить знания детей о дорожных знаках

    Задачи:

    1. Закрепить знания детей: о разметке дороги, видах пешеходных переходов, действия предупреждающих (дорожные работы, дети): запрещающих (движение пешеходов запрещено, движение на велосипедах запрещено); информационно- указательных (место остановки автобуса, место остановки трамвая). 
    2. Развивать  монологическую (рассказ по картине) и диалогическую (ответы детей распространенными предложениями) речь детей, выразительность речи.
    3. Воспитывать стремление соблюдения правил дорожного движения.

    Ход занятия:

    Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами вспомним правила дорожного движения. 
    - Скажите, как называется наш город? - Скажите, что есть в нашем городе? (Улицы, площади, парки, школы, детские сады, магазины).
     - Ребята, город наш большой и в нём есть много улиц, перекрестков. Какие из них вы знаете?

    Воспитатель: ребята, кто прислал нам письмо, это Незнайка. Незнайка чем-то смущён, огорчён.  

    Читаем письмо 
    Попав в большой и шумный город, 
    Я растерялся, я пропал…
    Не  зная знаков светофора,
    Чуть под машину не попал! 


    Кругом машины и трамваи, 
    То вдруг автобус на пути.                                                                                     
    Признаться честно, я не знаю,  
    Где мне дорогу перейти.

    Ребята, вы мне помогите 
    И, если можно, расскажите,
    Дорогу как переходить, 
    Чтоб под трамвай не угодить!

    Воспитатель: Поможем Незнайке?...

    1. ребенок: (показывает на картине) На картине изображена улица нашего города. Проезжая часть улицы разделена разделительной полосой. Сплошную разделительную полосу машины не пересекают, можно пересекать только прерывистую линию. В этих местах машины перестраиваются из одной части дороги в другую.

    2. ребенок: (показывает на картине) По тротуарам ходят люди-пешеходы. Переходить улицу можно по зебре или по подземному переходу.
                                              С. Михалков.    
    Это всем должно быть ясно!
    Даже тем, кто ходит в ясли 
    Всем, кто в городе живёт: 
    Переходы не рискованны 
    Только там, где нарисованы 
    Зебры белые полоски.  
    И на стрелке «Переход»
                                   
    3. ребенок: (показывает на картине) На картине изображён светофор. Горит красный свет – проезда нет. После красного света загорается жёлтый свет, и все водители приготовятся продолжить путь. Транспортные средства тронутся с места на зелёный свет. 
    «Светофор» 
                                
    На перекрёстке двух дорог 
    Стоит и в зной, и в град, и в лёд 
    Необычный постовой,  
    Охраняет здесь покой. 
    У него три глаза есть 
    Каждый подаёт нам весть.
    Если красный свет горит, 
    Путь для транспорта закрыт. 
    Не давай водитель ходу
    Уступите пешеходу. 
    Жёлтый свет вторым горит, 
    Нам готовиться велит.
    А горит зелёный свет – 
    Пешеходу ходу нет.
    Этот свет призыв даёт: 
    Все водители – вперёд!
    Вот такой он наш герой, 
    Добрый, честный постовой!

      Подвижная игра «Собери светофор»

    Воспитатель предлагает разделиться на две команды. Команда девочек и команда мальчиков. Чья команда быстрее соберёт из частей светофор.

    4. ребенок (показывает на картине)  Знак «Внимание Дети»

    Сюжетная игра  «Соблюдаем знаки»

    Воспитатель: Как вы считаете, жители нашего города везде ходят пешком или у нас есть общественный транспорт?.. Какой общественный транспорт ходит у нас в городе?.. (трамвай, автобус, газель) Послушайте загадку:

     Дом по улице идёт,
    На работу всех везёт, 
    Не на курьих тонких ножках,
    А в резиновых сапожках               (Автобус)

    Кого перевозит автобус?.. Где люди ожидают его прибытия?.. Как называются те, кто едет в автобусе?.. А когда люди идут пешком, как их называют?..
     
     Загадки – «Виды транспорта» и «Дорожные знаки»    

     

     

    Красный вагон по рельсам бежит,
    Всех, куда надо, он быстро домчит.
    Заливистый звон его нравиться детям.
    Так в чём же мы с вами по городу ездим?       (Трамвай)

    Сверху-жёлтый,
    Снизу-синий,
    На груди его звезда,
    А над ним воздушных линий
    Протянулись провода.                                         (Троллейбус)

    Чтоб тебе помочь
    Путь пройти опасный,
    Горит и день и ночь
    Зелёный, жёлтый, красный.                                 (Светофор)

    Этот знак такого рода-
    Он на страже пешехода.
    Переходим с куклой вместе.
    Мы дорогу в этом месте.                                      (Пешеходный переход)
     

    Воспитатель: Ребята, что вам больше всего понравилось на нашем занятии? (ответы детей с анализом действий на занятии)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Непосредственная Образовательная Область «Наши помощники на дороге» (средняя группа)

    «Наши помощники на дороге»(конспект занятия по ПДД для средней группы) Тема «Наши помощники на дороге»ИОО: Познание, Безопасность, Коммуникация, Социализация, Художественное творчество, Муз...

    КОНСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ подготовительной общеразвивающей группы на основе познавательно-исследовательской деятельности по ПДД Тема: «Наши помощники на дороге».

    КОНСПЕКТОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ подготовительной общеразвивающей группына основе познавательно-исследовательской деятельности(образовательные области «Познание», «Коммуникация», «Без...

    Конспект развлечения по безопасности дорожного движения"Помощники на дороге"

    Развлечение по безопасности дорожного движекния для детей всех групп детскеого сада.Закрепление знаний детей о  безопасном поведении на дороге....

    Беседа "Светофор - помощник на дороге"

    На проблему безопасности детей не может быть иного взгляда, как на проблему острую, важную, требующую четких, скоординированных действий педагогов, родителей.   В связи с этим, ...

    СВЕТООТРАЖАТЕЛЬ - ВАЖНЫЙ ПОМОЩНИК НА ДОРОГЕ

    В тёмное время суток увеличивается число дорожно-транспортных происшествий, связанных с наездом на пешеходов. Чаще всего причиной этого является плохая видимость пешехода. Водителю сложно разглядеть ч...

    Методическая разработка "Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе "Наши помощники на дороге"

    Непосредственно-образовательная деятельность "Наши помощники на дороге" способствует закреплению знаний детей о правилах безопасного поведения на улице, толорантного отношения к другим людям...