Проект по нравственно - патриотическому воспитанию детей 3-4 лет.
проект по окружающему миру (младшая группа) по теме

Григоренко Татьяна Александровна

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 23_fevralya.doc74 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по нравственно - патриотическому воспитанию детей 3-4 лет.

Ответственный: Воспитатель Григоренко Т.А.

Продолжительность проекта: 3 недели

Вид проекта: творческо-познавательный

Актуальность:  Сразу хочется процитировать слова одного знаменитого русского педагога К.Д. Ушинского  «Начинать воспитывать у детей патриотизм нужно с дошкольного возраста».

Патриотизм является одним из нравственных качеств личности, которое формируется уже в дошкольном возрасте, как и любое нравственное  качество. С раннего возраста человек начинает  осознавать себя частицей своей семьи, своей нации, своей Родины.

Поэтому важно с раннего возраста воспитывать в детях чувство достоинства,  гордости и ответственности  за свою семью, Родину. Раскрыть детям истинные ценности семьи,   и Родины.  

Цель проекта: формировать у детей младшего дошкольного возраста чувство патриотизма, гордости и уважения к своей Родине.

Задачи проекта:

  1. Формировать представления о празднике «День Защитников Отечества»
  2. Формировать представления о российской армии, о родах войск.
  3. Познакомить детей с военной техникой.
  4. Знакомство детей с военными профессиями.
  5. Развитие творческих способностей детей.
  6. Воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою страну и армию.

Предполагаемый результат:

  1. Появление интереса к празднику 23 февраля
  2. Появление интереса к российской армии, к военным профессиям и военной технике.
  3. Появится гордость за свою семью, Родину.
  4. Появится желание быть сильным и смелым Защитником Родины.

Этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный этап-подбор литературы, иллюстраций, стихов, и т.д.
  2. Практический, основной  этап- реализация проекта.
  3. Заключительный этап- оформление выставок творческих работ, оформление стенгазеты «Мой папа - тоже был солдатом», оформление выставки военной техники.

Мероприятия, направленные на реализацию  данного проекта:

1 неделя

  1. Беседа «День Защитников Отечества»

Познакомить детей с историей и традициями празднования Дня Защитников Отечества.

  1. НОД  «Военные профессии. Роды войск»

Познакомить детей с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, артиллеристы, летчики, пограничники)

  1. НОД по лепке «Самолеты на аэродроме»

Учить детей лепить из пластилина изделие состоящее из нескольких частей.

Развивать аккуратность при работе с пластилином.

2 неделя

1.НОД «Военная форма»

Познакомить детей с различной военной формой (Китель, шинель, тельняшка и т.д)

2.Беседа «Жизнь солдат»

Продолжить знакомить детей с повседневной жизнью солдат,  их подготовке. (Прыжки с парашюта, сбор оружия, стрельба)

3.НОД по рисованию «Военная техника» (Раскраски на тему «Военная техника»)

Развивать умение,  аккуратного закрашивания рисунка. (Не выходя за линии, штрихи в одном направлении)

3 неделя

1.НОД «Военная техника»

Познакомить детей с видами военной техники, их назначении.

2.Беседа « Мой защитник-папа»

Вызвать чувство гордости за свою семью, за своего отца. Вызвать желание у детей рассказать про свои семейные традиции.

3.НОД по аппликации (Изготовление открытки «Танк»)

Учить детей выполнять аппликацию, состоящую из нескольких деталей. Приучать соблюдать аккуратность при работе с кисточкой и клеем.

Итог

Выставка творческих работ

Стенд «Мой папа тоже был солдатом»

Выставка военной техники

Подборка стихов на 23 февраля

Защитники Отечества, мужчины!

 Мы Вас поздравить от души хотим!

Храни Вас бог от горя и кручины,

Мы любим Вас, в обиду не дадим!

Желаем Вам, родные, процветанья,

 Любви, семьи, здоровья и побед!

В делах — успехов, в жизни — созиданья,

И знайте — лучше Вас на свете нет!

Об армии любимой
Знает стар и млад
И ей, непобедимой,
Сегодня каждый рад.
Есть в армии солдаты, 
Танкисты, моряки,
Все сильные ребята,
Им не страшны враги!
Стоят ракеты где-то,
И на замке граница.
И так чудесно это,
Что нам спокойно спится!

 

Пограничник на границе
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ.

Охраняет наше море
Славный, доблестный 
моряк.
Гордо реет на линкоре
Наш родной российский флаг.

Наши 
летчики-герои
Небо зорко стерегут.
Наши 
летчики-герои
Охраняют мирный труд.

Наша армия родная
Стережет покой страны,
Чтоб росли мы, бед не зная,
Чтобы не было войны.

Праздник есть у нас один.
Этот праздник – день мужчин,
День защитников, солдат.
В этот день пройдет парад!

Мы увидим вертолеты,
Пушки, танки, самолеты.
Мы пройдем военным шагом
Под большим красивым флагом.

Прочитаем поздравленье,
Сядем к папе на колени.
Много в армии мужчин,
А такой, как он – один!

Моряк

На мачте наш трехцветный флаг, 
На палубе стоит моряк. 
И знает, что моря страны, 
Границы океанов 
И днем, и ночью быть должны 
Под бдительной охраной!

Танкист

Везде, как будто вездеход, 
На гусеницах танк пройдет 
Ствол орудийный впереди, 
Опасно, враг, не подходи! 
Танк прочной защищен броней 
И сможет встретить бой!

Лётчик
Он металлическую птицу 
Поднимет в облака. 
Теперь воздушная граница 
Надежна и крепка!

Подводник 
Вот дивная картина –
Выходит из глубин 
Стальная субмарина, 
Как будто бы дельфин! 
Подводники в ней служат – 
Они и там, и тут 
Под водной гладью кружат, 
Границу берегут!

Загадки на 23 февраля

Загадки про военные профессии

Любой профессии военной
Учиться нужно непременно.
Быть чтоб опорой для страны
Дай Бог, чтоб не было...
(Войны)

В самолете он летает,
Страну нашу охраняет.
Выполняет он приказ:
Защищая с неба нас.
(Летчик)

Бескозырка и тельняшка,
Вьются ленты за спиной.
По полгода ходит в море,
Вы узнали кто такой?
(Моряк)

Начинал простым курсантом,
Потом стал он лейтенантом.
Он обучен воевать,
Как, скажи, его назвать?
(Офицер)

На границе он стоит,
Враг не лезет к нам, дрожит.
В поле, иль на берегу,
Преграждает путь врагу.
(Пограничник)

Дружит с рацией не зря,
Слух отличнейший, друзья!
(Радист)

Гусеницы, башня, пушка,
Люк открытый на верхушке.
Та машина в поле чистом
Управляется…
(Танкистом)

Защитит он нас умело,
С парашютом между делом
Прыгнет вниз и без прикрас,
Выполнит любой приказ.
(Десантник)

От террористов защитит нас
Конечно же, крутой…
(Спецназ)

Где они – всегда победа,
А девиз у них простой:
С моря на берег всегда мы
Бежим «каменной стеной».
(Морская пехота)

Морское дело изучает
Когда-то станет моряком.
Хоть он пока еще подросток,
Но с кораблем давно знаком.
(Юнга)

У юноши сбылась мечта –
Попал служить он в роту.
Теперь стреляет «Тра-та-та»
Из пушки, пулемета.
Уж очень смелый паренек,
И самый лучший он стрелок!
(Артиллерист)

Если ранили солдата,
Он внезапно тут как тут.
Забинтует и подлечит
Как его друзья зовут?
(Военный врач)

Охранять свою страну
Буду вместе с братом.
Когда вырасту, друзья,
Стану я …
(Солдатом)

Можешь ты солдатом стать,
Прыгать, ездить и летать.
А кому ходить охота,
Ждет тогда его…
(Пехота)

Она в войсках у нас традиционно,
Больше чем взвод, но меньше батальона.
(Рота)

Спешит по вызову отряд,
Готов он разыскать снаряд.
Три мины обезвредил смело,
Боец поистине умелый.        
(Сапер)

Он в форме темно-синей
Служит на субмарине.
Охраняя океан,
Был в портах десятка стран.
(Подводник)

Он все решает в один миг,
Границ отваги не достиг.
Великий подвиг совершает,
Его народ как величает?
(Герой)

В выходные мы опять,
С папой в тир идем стрелять.
Чтобы к армии я смог
Стать как «Ворошиловский»…
(Стрелок)

У них есть «Тополь» и «Тополь М»
Не флоре служат они совсем.
Стоят на страже нашей страны,
Чтоб у нас не было войны.
(Ракетные войска)

Не президент он и не царь,
Но в армии друзья.
Ослушаться его приказ
Никак, никак нельзя.
(Командир)

Загадки о военной технике

Машина непростая,
Машина боевая.
Как будто трактор с «хоботком»,
Всем прикурить дает кругом!
(Танк)

Затаилась в глубине,
Чтоб спокойно жить стране.
Бороздит пучины смело,
Выполняя свое дело.
(Подводная лодка)

Она вовсе не стреляет,
Только камни вдаль пуляет.
(
Катапульта)

Имя девичье носила
Ну а как врага косила!
Замыслы врага порушит
Легендарная…
(Катюша)

Стоят подружки,
Грозные старушки.
Если только охнут,
Вокруг все люди глохнут.
(Пушки)

Грозный ствол его торчит,
Беспощадно он строчит.
Меня многие поймут,
Скажите, как его зовут?
(Пулемет)

Летит – лается,
Как упадет, так рассыпается.
(Снаряд)

Под огнем, под пулями
Он едет напрямик.
Не боится ничего
Наш крепкий…
(Броневик)

На пушку не похоже,
А палит, дай Боже!
(Миномет)

Загадки о военном оборудовании и технике

Злодейка буйная и злая,
Зовется попросту – ручная.
Но только вот не виновата
В том, что взрывается…
(Граната)

Дальнозоркого мне дали,
С ним могу я видеть дали.
(Бинокль)

Как воздух нужен на войне
Когда пускают едкий газ.
Так пусть ответит кто-то мне
Что то за вещь?
(Противогаз)

Чудо-ухо есть на свете
Знают взрослые и дети.
За сто верст оно услышит
Как медведь в берлоге дышит.
(Радар)

У военных на плечах
В виде звезд какой-то знак.
Он поможет, может быть,
Звание определить.
(Погоны)

Черный кочет
Рявкнуть хочет.
(Ружье)

Она упала в лебеду,
Теперь ее я не найду.
(Пуля)

С ним бегут в атаку
Русские солдаты.        
Клич протяжный, боевой,
Назовите-ка какой?
(Ура!)

На корабле скромны, уютны.
Жилища моряков…
(Каюты)

Можешь моряком ты стать,
Чтоб границу охранять.
И служить не на земле,
А на военном …
(Корабле)

Днем обручем,
А ночью змеей.
(Ремень)

Два брата ростом по колено.
Везде с нами гуляют.
И если что-то вдруг случится,
То ноги защищают.
(Сапоги)

Под себя положу и под голову,
Да укрыться еще ведь останется.
(Шинель)

Непосредственная образовательная деятельность

«Роды войск, военные профессии»

Цель: Знакомство детей с разными родами войск, военными профессиями

Задачи: 1. Расширить знания детей о Российской армии, о её значении для страны.

2.  Развивать у детей представление о разных родах войск и умение отличать их по форме одежды.

3. Воспитывать чувства гордости за свой народ, армию, желание защищать свою страну.

4.  Воспитывать патриотические чувства, эмоционально-положительное отношение к воинам-защитникам.

Ход:

Перед занятием воспитатель наряжает нескольких мальчиков в костюмы военнослужащих.

-Ребята, мы все скоро будем отмечать замечательный праздник «День Защитников Отечества»

- Ребята что такое Отечество? (Родина)

-Правильно, Отечество это наша Родина, то место где мы с вами родились и выросли.

-Что значит «Защитники Отечества»?  Кто такие защитники? ( Это люди которые защищают, берегут и охраняют нашу Родину, наше спокойствие)

-23 февраля, мы с вами будем поздравлять всех наших защитников, всех мужчин, пап дедушек и братьев с праздником.

-Наша страна, наша Родина очень большая и красивая. В ней много полей, лесов, рек, озер. Много больших и маленьких городов. Её защищает наша сильная и великая армия.

-Как называют человека, который служит в армии? (Солдат)

-Правильно, солдат. Каждый солдат в армии занимается своей работой.

-Сегодня мы с вами познакомимся какую сложную и нужную работу они выполняют. Для этого необходимо собрать правильно эти разрезные картинки.

(На столах разложены разрезные картинки  (Моряк, танкист, летчик, и т.д.). Детям дается задание собрать эти картинки. Затем идет беседа отдельно по каждой профессии)

-  Послушайте стихотворение.

На мачте наш трехцветный флаг, 
На палубе стоит моряк. 
И знает, что моря страны, 
Границы океанов 
И днем, и ночью быть должны 
Под бдительной охраной!

(Выходит ребенок в одежде моряка)

-Ребята, это моряк. Моряки защищают нашу Родину на воде. Они плавают на больших кораблях, и сморят чтобы враги, плохие люди не пришли на нашу Родину по воде. У них очень важная и сложная работа.

-Посмотрите, какая красивая у них форма. На нем белая рубаха, тельняшка. Синие брюки, матросский воротник, украшенный белыми полосками. На голове летом белая бескозырка, а зимой шапка-ушанка.

- На след картинке у нас нарисован танкист.

-Кто такой танкист? (Это человек который ездит на танке). (Выходит мальчик в костюме танкиста)

- Везде, как будто вездеход,

На гусеницах танк пройдет

Ствол орудийный впереди,

Опасно, враг, не подходи!

Танк прочной защищен броней

И сможет встретить бой!

-Ребята, посмотрите как одет танкист. На голове у него шлем, который защищает его голову от ударов. Посмотрите на танк. Он очень большой, у него нет колес, есть гусеницы, на которых он сможет везде проехать.

- Танкисты защищают нашу Родину на земле, их профессия очень опасная и сложная. Если случится война, то в бой первыми всегда идут танкисты на своих могучих танках.

Физминутка:

 «Будем мир мы защищать» (выполняется в парах).
Раз, два, три, четыре, пять. Поочередно соединяют пальчики обеих рук. 
Будем мир мы защищать! Жмут руки друг другу. 
На границе встанем, Прямые руки вытягивают вперёд. 
Всех врагов достанем. Шаг, выпад вперёд. 
Будем чаще улыбаться, Повороты в стороны, улыбаются друг другу. 
А не ссориться и драться! Обнимаются друг с другом. 

 -На следующей картинке у нас нарисован лётчик. (Выходит мальчик в костюме лётчика).

Он металлическую птицу

Поднимет в облака.

Теперь воздушная граница

Надежна и крепка!

-Летчик летают на самолетах, вертолетах и защищают нас прямо с воздуха. Смотрят,  чтобы враги не напали на нас с воздуха.

-Давайте посмотрим,  во что одет лётчик. На нем шлем, специальный костюм.

-Ребята, вспомним, с какими военными профессиями мы с вами познакомились?

Детям предлагается раскраски на тему «Военные профессии».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект по нравственно - патриотическому воспитанию детей 3-4 лет "Моя мамочка самая-самая.."

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей  «Моя мамочка самая-самая...» для 2 младшей группы детского сада. Цель: формировать осознанное понимание значимости мамы в жизни р...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста. «Растим патриотов»

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей  дошкольного  возраста.   «Растим  патриотов»...

Творческий проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей в средней группе «Моя мама лучше всех»

Творческий проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей«Моя мама лучше всех»Цель: формировать осознанное понимание значимости мамы в жизни ребёнка, семьи.Тип проекта:  краткосрочны...

Проект по нравственно- патриотическому воспитанию детей второй младшей группы.

Воспитывать патриотизм необходимо с раннего детсва, не забывая о том, что патриотизм у каждого ребенка формируется индивидуально.Мы горим желанием воспитывать любовь к Родине, а оказываемся не в состо...

ПРОЕКТ ПО НРАВСТВЕННО - ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей во второй младшей группе «Моя семья, мой дом». для детей 3-4 лет.

Данный материал представлен в помощь педагогам по нравственно-патриотическому воспитанию детей 3-4 лет....

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей в старшей группе детей с ОВЗ «Буду Родину любить»

Патриотическое воспитание является актуальной проблемой подрастающего поколения. Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Поэтому очень важна роль дошкольного образования в воспитании патриот...